502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э

Гарлемский джаз | Гемиола | "Говорящие барабаны" | Госпел-сонг | Граул | Граунд-бит

   Гарлемский джаз/ Harlem jazz - Общее наименование ряда стилевых направлений негритянслого джаза 20-х и 30-х гг., возникновение которых связано с музыкальной жизнью нью-йоркского Гарлема. Здесь получила развитие самобытная манера исполнения блюза (гарлемский блюз), сформировалась своя школа фортепианного джаза (гарлемский страйд-стиль), а также сложилась особая разновидность камерного и оркестрового свинга (гарлемский джамп). В 20-е гг. в Гарлеме достиг своего расцвета негритянский водевиль. К этому же времени относится начало плодотворной концертной и композиторской деятельности Дюка Эллингтона, выступавшего со своим оркестром во многих гарлемских клубах и создавшего здесь целый ряд оригинальных стилевых концепций (джангл-стиль, концертный стиль, лирический "стиль настроения"). Под влиянием традиций гарлемского джаза в 40-е гг. развился стиль бибоп (см. боп).

   Гемиола/ Hеmiola (hemiole) (лат. полуторный) - Тип ритмической группировки, при которой образуются группы длительностей, не совпадающие по своей общей протяженности с долевими циклами основного метра (например, 3 двухдольные группы в 2-х трехдольных тактах и т. п.). Возникающее при этом несоответствие метрических и ритмических акцентов создает впечатление временной перемены метра, нарушает его устойчивость и тем самым динамизирует музыкальное изложение. Данный принцип весьма характерен для африканской ритмики, из которой он был перенесен в афроамериканскую музыку и джаз (см. также паттери, стомп).

   "Говорящие барабаны"/ Тalkint drums - Особый вид африканских барабанов, предназначенных для передачи сообщений на значительние расстояния (до 10 - 15 км). Устройство "говорящих барабанов" позволяет извлекать на них звуки с широким диапазоном звуковысотных и тембровых оттенков. Благодаря этому ислолнитель может, пользуясь системой специальных звуковых сигналов, кодировать и передавать самую разнообразную информацию. Варьирование высоты и тембра звучания барабана достигается, как правило, за счет разной силы натяжения мембраны по всей ее плошади между центром и краями. Hекоторые приемы игры на "говорящих барабанах" нашли применение в джазовой практике исполнения на ударных инструментах.

   Госпел-сонг/Gospel song (англ.Gospel - евангелие; song - песня) - Жанр негритянской религиозной песни на евангелическую тематику, получивший распространение в США в 1930-е гг. В отличие от других духовных негритянских жанров фольклорного происхождения (таких, как спиричуэл,джюбили и др.) текст и музыка гоепел-сонгов создавались преимущественно профессиональными авторами. От хорового спиричуэла госпел-сонг отличается также тем, что он чаще всего предназначен для сольного исполнения и гораздо теснее связан с блюзовой традицией, в большей степени насыщен импровизационностью, может иметь развитое инструментальное сопровождение (тогда как спиричуэл обычно исполняется а сареllа).

   Граул/Growl (англ. рычание) - Хриплое, "рычащее" звучание. Инструментально-тембровый эффект, перенесенный в джаз из фольклорной практики негритянского пения (см. шаут, дёрти-тон). Чаще всего используется в игре на медных духовых инструментах в нижнем регистре с применением сурдин (особенно на тромбоне), но может достигаться и в исполнении на других инструментах ( кларнете, саксофоне и т. д.). Разнообразные граул-эффекты характерны для т. н. джангл-стиля.

   Граунд-бит/Ground beat (англ. основной удар, пульс) - Устойчивая регулярная пульсация в джазе, совпадающая с метрической структурой такта. Как правило, поручается ритм-группе джазового ансамбля; является организующим началом в ансамблевом исполнении. Вместе с тем граунд-бит служит основой для создания разнообразных метроритмических конфликтов в джазовой музыке путем сочетания его с более индивидуализированными и ритмически свободными контрголосами или посредством вводимых в него едва эаметних смещений ритмических акцентов относительно метрических долей (см. офф-бит).

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0