502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э

Западного побережья, джаз | "Звуковой идеал" | Импровизация | Ист-коуст-джаз (джаз Восточного побережья)

   Западного побережья, джаз - См. Вест-коуст-джаз.

   "Звуковой идеал"/ Ideal sound - Термин, применяемый в эападном музыкознании для выражения эстетического представления о качестве и красоте музыкального звука, то есть о тех необходимых его свойствах, которие обусловлены нормами художественного восприятия и мышления, присущими той или иной исторической эпохе, национальной культуре стилю. "Звуковой идеал" имеет громкостные, временные, тембровые и звуковысотные характеристики; он тесно связан с критериями правильного, художественно полноценного звукоизвлечения и звуковедения, с выразительными возможностями музыкальных инструментов и голоса, с традициями исполнительского искусства. В музыке разных эпох и народов он обнаруживает черты индивидуального своеобразия и самобытности. Различны "звуковые идеалы" музыкальных культур средневековья и классицизма, академической музыки и фольклора. "Звуковой идеал" джаза (т. н. джазовый саунд) обладает своими специфическими особенностями и является одной из важнейших категорий джазовой стилистики.

   Импровизация/Improvisation (от лат.improvisus непредвиденный, неожиданный, внезапный) - Метод творчества (в музыке и некоторых других видах искусства), предполагающий создание произведения в процессе свободного фантазирования, экспромтом. В музыкальной импровизации нет разделения функций композитора ( сочинение музыки) и исполнителя (интерпретация); они обраэуют органическое единство и осушестыяются музыкантом-импровизатором одновременно. В джазе (в отличие от академического музыкального искусства) импровизация имеет основополагающее значение, хотя использование ее в отдельных случаях не считается обязательным. Типы и средства импровизационной техники в джазе чрезвычайно многообразны, что обусловлено особенностями различных джазовых стилей, индивидуальной исполнительской манерой музыкантов, спецификой характерных для джаза музыкальных форм и жанров. Широкое применение здесь находят такие разновидности импровизации, как воквльная и инструментальная, сольная и ансамблевая, тональная и атональная, свободная и ограниченная (основывающаяся на заданных схемах, моделях, стандартах, частично или полностью расгпланированная, сочетающаяся с элементами компоэиции и аранжировки, даже целиком эафиксированнвя в нотной записи). Это может быть короткий брейк или развернутый мелодический хорус, импровизация на определенную тему, на гармонический квадрат или даже на законченную пьесу с развитой формой, импровизация на импровизацию, модальная или алеагорическая импровизация, коллективная игра в линеарно-контрапунктической, гетерофонной, орнаментально-вариационной или респонсорной манере, имитация музыкантом импровизационного стиля других джазовых исполнителей и т. д. Возможны также сочетания различных типов импровизации.

   Ист-коуст-джаз (джаз Восточного побережья)/East Coast Jazz - Общее название группы стилей и направлений современного джаза, сложившихся в первой половнне 50-х п. на Восточном побережье США (главный центр - Hью-Йорк). Представители ист-коуст-джаза - преимущественно цветные музыканты. Важнейшие его стилевые формы - хард-боп и соул. Для этих стилей, возникших как реакция на эксперименты вест-коуст-джаза в области европеизированных концертных форм, характерна тенденция к возрождению традиций блюза и негритянского хот-джаза на современной основе.

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0