ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОРТАЛ JAZZ.RU
     
member of
Europe Jazz Media

for our english-speaking readers: russian jazz podcast, russian jazz news, russian jazz artist pages, russian jazz festivals and more
главная страница: вход на портал "джаз.ру"
начинающим: краткая история джаза
слушать здесь: бесплатный джазовый подкаст от "джаз.ру"
"джаз.ру" - видео! - видеораздел портала. только оригинальные российские джазовые видео!
календарь джазовых дат
новости "джаз.ру" в rss

Loading
ЖУРНАЛ "ДЖАЗ.РУ"

журнал "джаз.ру": свежий номер; подписка; где купить
"полный джаз": сетевая версия журнала "джаз.ру" 18 лет в Сети
new! постоянно обновляющаяся лента джазовых новостей: "полный джаз 2.0"
подшивка "полного джаза": все выпуски (с 1998)
подписка: текущие новости джаза в rss
new! follow us on twitter
ЛЮДИ ДЖАЗА
музыканты: россия и экс-ссср - персональные страницы на "джаз.ру"
фотографы и журналисты
фотографии музыкантов на downtownmusic.net
оркестр олега лундстрема - официальный сайт
олег киреев - официальный сайт
пианист иван фармаковский - официальный сайт
алексей круглов - официальный сайт
даниил крамер - официальный сайт
алексей кузнецов - официальный сайт
вокалист александр андреев
ансамбль классического джаза валерия киселева
ДЖАЗ ЖИВЬЁМ
россия: клубы, концерты - сводная афиша: москва, санкт-петербург, екатеринбург, нижний новгород и др. города
джазовая афиша: лента джазовых анонсов в живом журнале
фестивали: путеводитель по джазовым фестивалям россии
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
РАЗГОВОРЫ
начинающим: завсегдатаи портала рекомендуют музыку
livejournal: сообщество "джаз.ру" - общение ценителей джаза в "живом журнале"
джазовый форум - общение знатоков джаза и импровизационной музыки в классическом формате веб-конференции
джаз.ру "в контакте" - группа журнала "джаз.ру" в популярной российской социальной сети
джаз.ру @facebook - официальная страница российского джазового журнала в международной социальной сети
джаз.ру в одноклассниках - официальная группа российского джазового журнала в старейшей российской социальной сети
follow us on twitter
РАДИО
джазовые радиоархивы: слушать!
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
слушать здесь: джазовый подкаст от "джаз.ру"
ОБРАЗОВАНИЕ
джазовое образование в россии: краткий путеводитель
джазовое образование в сша: краткий обзор
джазовая кафедра московского университета культуры: специальная страница
московский колледж импровизационной музыки
эстрадно-джазовый колледж "консорт"
ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

технологии для музыкантов

БИБЛИОТЕКА
начинающим: завсегдатаи рекомендуют музыку
начинающим: краткая история джаза
книги о джазе: теория, история, музыканты о музыкантах - читать!
видео: видеоканал "джаз.ру" на youtube, а также видеоархивы портала - смотреть!
сериал кена бернса "джаз": русская версия
НОВОСТИ
подписаться на новости от "джаз.ру" в rss
ПОИСК
поиск по порталу: страница поиска
О ПОРТАЛЕ
карта портала
о проекте. наши авторы.
использование информации
реклама на портале
КОНТАКТ
связаться с редакцией
ссылка на "джаз.ру"
   портал "Джаз.Ру": все о джазе по-русски
РАЗНОЕ
Rambler's Top100 Service
Искать на Озоне

ПАРТНЕРСТВО
BLUES NEWS
Downtown Music Блюз в России
Old Blues
Guitarist.Ru

СТРАНИЦА ВАЛЕРИЯ ПОНОМАРЕВА

ЧАТ "РАЗГОВОРЫ О ДЖАЗЕ"

Чат с нью-йоркским трубачом Валерием Пономаревым (транскрипт)
9 сентября 2003 г., 16:00 - 17.40 МСК

Валерий Пономарев, ChatMaster (Кирилл Мошков) и rooster (Дмитрий Петухов, Man'Music)
ChatMaster: Ну что же, дамы и господа, позвольте представить вам нашего гостя... 
[15:57:22] к нам приходит Валерий_Пономарев 
tyoma: Здравствуйте, гость дорогой! 
Валерий_Пономарев: Добрый день, дорогие братья и сестры по Интернету... 
Watermelon_Girl: С приездом, дражайший наш Посланник! Обнимаю изо всех сил :) 
Илья_R: Добрый день уважаемый Валерий! 
ChatMaster: Сегодняшний чат - совместный проект Джаз.Ру и газеты Man'Music. 
tyoma: Это точно, совместный 
Илья_R: Watermelon_Girl, )))) Нас то , пожалуй так не обымут? 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, и я тебя тоже. Мы все тебя обнимаем. Пожалуйста, приходи в Le Club сегодня и завтра, Синюю Птицу 11-го и Реставрацию 12-го. 
Валерий_Пономарев: Илья_R, извините, я Вас не знаю, но приходите в клуб - может, душа моя творческая понесется обнимать Вас... Без вдохновения не могу :) 
ChatMaster: Друзья, ждем ваших вопросов. 
Илья_R: Валерий_Пономарев, Валерий..Я был на презентации вашей книги в Cool-Train И Вы мне даже ее подписали.. )) Так что формальный повод есть..)) 
tyoma: начальство вызывает... скоро вернусь 
Watermelon_Girl: Валерий, как же я могу не прийти любимого музыканта не послушать! Про Ле-Клуб не знала, в афише не было... Скоро увидимся :) 
Watermelon_Girl: Валерий Пономарев, Кстати, удалось ли в съездить в Каралово, или времени не хватило? 
Донна_Анна: Валерий_Пономарев, день добрый. Вопрос психологического характера:) Насколько трудно российскому музыканту адаптироваться в иностранной державе? :) 
Валерий_Пономарев: Илья_R, приходите, посмотрим, куда меня вдохновение занесет :) 
Валерий_Пономарев: Донна_Анна, если вы джазовый музыкант, вы найдете себе соответствующую обстановку очень быстро, и вам не понадобится адаптация. Ныряйте, не бойтесь. 
Watermelon_Girl: Валерий Пономарев, присоединяюсь к вопросу Донны Анны. Как Вы считаете, каковы на сегодняшний день перспективы у молодых музыкантов в России? И правильно ли, на Ваш взгляд, поступают талантливые ребята, уезжая на Запад? Велики ли их шансы реализовать себя, скажем, в Нью-Йорке - городе, куда съезжаются тысячи самых лучших джазовых музыкантов со всех концов света? 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, не хватило, к сожалению, но очень хочу поехать. Может быть, предприму попытку в эту субботу. Хочешь - присоединяйся. 
Watermelon_Girl: Messenger From Russia, жаль, приват не работает :))) 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, в Нью-Йорк съездить надо обязательно. Не обязательно переезжать на всю жизнь, но побыть там, совершить паломничество в Мекку джаза - обязательно. А потом можно переезжать обратно, возможностей для джазового музыканта в России очень много. 
Илья_R: Валерий_Пономарев, Валерий, скажите пожалуйста - есть ли сегодня в мировом джазе фигуры, сопоставимые с такими музыкантами как Майлз Девис, например? 
Валерий_Пономарев: Кстати, заранее могу сказать - ответы на многие вопросы можно найти в моей книге "На обратной стороне звука", которая вышла в России в январе. 
Watermelon_Girl: Валерий Пономарев, Расскажите, пожалуйста, в двух словах о своей нью-йоркской жизни. В каких клубах играете? Рисуете сейчас или уже нет? И, очень интересно, даете ли частные уроки по трубе? 
Валерий_Пономарев: Илья_R, нет. Нельзя сказать, что не предвидится. Гений может свалиться с луны, например. Но сейчас - нет. 
Watermelon_Girl: Илюшка, Дык Пономарев и есть. Только будучи тактичным, он не признается :) 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, да, я преподаю. Насчет клубов - непредсказуемо, могу оказаться в любом клубе - Birdland, Pumpkin's... Рисую очень редко - не потому, что во мне вдохновение умерло, просто редко создается такая обстановка, чтобы я вспомнил, чтобы у меня возникло непреодолимое желание взять карандаш... 
Донна_Анна: Валерий_Пономарев, А есть ли у Вас какие-нибудь маленькие хитрости в области импровизации? 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, идеи для рисунка возникают, впрочем, постоянно - но материализуются очень редко. Помню, я на гастролях с музыкантами долго обсуждал какие-то диеты и по возвращению в Нью-Йорк нарисовал натюрморт - фрукты и овощи. Если я когда-нибудь выйду на пенсию, то есть перестану играть на трубе (в чем я сильно сомневаюсь), я займусь живописью - вы все на ушах будете стоять :) 
[16:17:00] тайм-аут для Watermelon_Girl 
[16:17:36] к нам приходит Watermelon_Girl 
Валерий_Пономарев: Донна_Анна, хитростей, в общем, никаких нет, но особенности, конечно, есть. 
Watermelon_Girl: Валерий, Ну, если это будет так же блистательно, как Ваше исполнение "Autumn In New York", то конечно :) 
Валерий_Пономарев: Донна_Анна, идеи и концепции, которые недоступны другим, безусловно есть у меня в репертуаре. Вообще концепция гораздо больше значения имеет, чем занятия. Только идея, правильное представление о том, чего ты хочешь делать, выводит тебя на следующий уровень. 
Watermelon_Girl: Валерий, А если техники и профессионализма не хватает, чтобы эту идею воплотить в жизнь? 
rooster: Вопрос из оффлайна - нужно ли музыканту обязательно учиться, получать профессиональное образование, или можно быть самоучкой и стать явлением в джазе? 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, тот факт, что идея есть, уже поднимет вас на гораздо более высокий уровень. 
Watermelon_Girl: Валерий, А насчет Вашей пенсии звучит уж очень неубедительно, да и не верится в это. Вон Кларк Терри до сих пор играет... 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, технический уровень, музыкальный уровень. 
Watermelon_Girl: Валерий, Вопрос немного философского характера, даже скорее экзистенциального. Вы чувствуете себя абсолютно счастливым человеком (по крайней мере, это то впечатление, которое создается)? 
Валерий_Пономарев: rooster, процесс самообучения гораздо сложнее, чем серьезно поставленное, серьезно запрограммированное образование. Но самообразование продолжается и после того, как вы получили диплом - до конца вашей жизни вы будете постоянно учиться. Очень многие музыканты поднялись на очень высокий уровень, занимаясь только самообразованием. Но, например, многие американские музыканты получили самообразование в прекрасных оркестрах . Проблемы начинаются тогда, когда ты сидишь в своей квартире. Взять Арта Блэйки или Хораса Силвера. Они же не ходили в музыкальную школу, но они играли в великолепных оркестрах, которые дали им образование. 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, я и говорю, что очень мало вероятно, чтобы я на пенсию вышел. 
Watermelon_Girl: Валерий, Да уж, только попробуйте, Вам не простят :-) 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, вы меня видите в те моменты, когда я исполняю музыку, а это цель моей жизни, и понятно, что я счастлив в этот момент. Жить на одном и том же эмоциональном уровне все время невозможно. Только психически ненормальные люди могут находиться в состоянии постоянного счастья - или несчастья. 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, во всяком случае, если я вдруг не смогу играть на трубе, это будет самый горький момент в моей жизни. Майлс Дэйвис бросал на два года игрнать на трубе, но он находился в это время в "подавленном" настроении. И Сонни Роллинз то же самое. Но это дикое моральное потрясение - не играть. Например, у Фредди Хаббарда совершено атрофировался мышечный аппарат, но он все равно пытается играть - не может бросить. 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, у меня бывают дни, когда я не могу по какой-то причине позаниматься на трубе - так я бываю из-за этого совершенно вне себя. 
Watermelon_Girl: Валерий, Вы по-прежнему занимаетесь ежедневно? 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, да. 
Watermelon_Girl: Валерий, И даже дома? Как решается проблема с соседями? 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, по полтора часа, по два, но каждый день. 
Донна_Анна: Валерий_Пономарев, Масса современной и классической художественной литературы опирается на музыкальные аллюзии. Я так думаю, что процесс этот не односторонний. Скажите, есть ли какие-то литературные произведения, которыми вы вдохновлялись или вдохновляетесь сейчас? 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, раньеш по пять часов каждый день только н атрубе, потом еще списывал музыку, потом слушал музыку, и еще на фортепиано занимался. Но сейчас столько времени нет. 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, у меня получается через раз. Одни мои соседи бывают счастливы, что меня слушают, а в следующем месте с ума сходят. При каждом переезде меняется - через раз, всю жизнь. Можно, конечно, заниматься с сурдиной, но это совершенно не тот эффект. 
Watermelon_Girl: Валерий, Было ли желание научиться играть еще на каком-нибудь другом инструменте (не знаю, тромбоне или кларнете), или Вы четко знали, что будете и хотите играть только на трубе? 
Watermelon_Girl: Валерий, не тот, абсолютно согласна :) 
Валерий_Пономарев: Донна_Анна, любая форма искусства в первую очередь подразумевает, означает выражение эмоций, человеческого чувства. Поэтому, когда вы смотрите на визуальный шедевр (картину), смотрите балет, любое произведение искусства, которое выражает человеческую эмоцию - она вам передается. Например, когда я читаю "Мастера и Маргариту", меня трясет, и это чувство остается со мной. Вообще любому человеку свойственно воспринимать эмоции, передаваемые музыкальным произведением. Поэтому джаз так любят во всем мире: куда бы ты ни приехал, гамму твоих переживаний понимает любой слушатель. Поэтому я называю джазовую музыку всеобщим языком - Universal Language. 
rooster: Каков сегодня музыкальный Нью-Йорк - мировая джазовая столица? Как звучит город? Какие-то впечатления, скажем, он спокойный, расслабленный, вальяжный или наоборот - горячий, агрессивный? В какую мелодию сливаются все звуки города, может быть можно услышать какую-то известную тему именно в актуальном звучании Нью-Йорка, как бы Вы это описали? 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, до того, как я серьезно занялся музыкой, я ходил в художественную школу, занимался спортом и т.д. Но когда я услышал, как джаз исполняют на трубе - все, это перекрыло для меня все это. Так же и другие инструменты. Я играю на фортепиано (достаточно, чтобы идти на халтуру), на барабанах, сочиняю и аранжирую музыку, но труба для меня - это все. 
Watermelon_Girl: Валерий, Не описать словами, как же я Вас понимаю :) 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, это у всех по-разному - например, Нил Хэфти был трубач, но желание аранжировать музыку для него перевесило. 
Watermelon_Girl: Валерий, Ага. А у Бориса Виана, наверное, перевесило желание писать :) 
Донна_Анна: Валерий_Пономарев, а все же скажите, pls, какие литературные произведения Вы особенно любите? 
Валерий Пономарев и ChatMaster (Кирилл Мошков)Валерий_Пономарев: rooster, в джазе есть такой элемент, который создает его специфическое звучание. И, как бы музыка ни развивалась, она все время остается джазом. Так же и в Нью-Йорке: сцена меняется, но где-нибудь в маленьком клубе стоят люди и играют со страшной силой... На самом высоком душевном и эмоциональном уровне... 
Watermelon_Girl: Валерий, Да, но ведь прежде, чем вы услышали Moanin и звучание трубы в джазе, Вы уже играли на этом инструменте... 
rooster: Еще один вопрос из оффлайна - как Вам удается выдерживать в жизни такой бешеный темп? Перелеты, гастроли, концерты? Что помогает Вам и придает сил, как эликсир? ;)))) 
Валерий_Пономарев: Донна_Анна, "Мастер и Маргартиа", "Театральный роман", "Собачье сердце", "Иван Васильевич меняет профессию" - Булгаков, Бунин - что угодно... Любых русских классиков люблю. 
rooster: То есть если бы в джазе не было трубы, Вы бы, может быть, и не стали джазовым музыкантом? 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, да, меня сам звук трубы с первого раза загипнотизировал. 
Валерий_Пономарев: rooster, я бы стал джазовым музыкантом все равно - играл бы на барабанах ли аранжировал музыку... 
Watermelon_Girl: Валерий, Вообще несказанно радует, что в последнее время Вы все чаще приезжаете в Москву. Надеюсь, это войдет в привычку. Валерий Пономарев, понятное дело - "американский музыкант" и "звезда нью-йоркского джаза", но как ни крути, вы все равно НАШ :) 
[16:47:17] тайм-аут для Донна_Анна 
rooster: А какая была самая первая джазовая мелодия, которая произвела на Вас ярое впечатление? 
Валерий_Пономарев: rooster, так оно и получается - я этой жизнью живу, а она меня заряжает, - я ей, она мне... Как бегун на длинную дистанцию... Не представляю себе, как я сидел бы дома и никуда не ездил. 
Watermelon_Girl: Валерий_Пономарев, Фотография, где Вы совсем маленький в лагере с огромным горном в руках - безумно трогательная. По ней уже не сложно догадаться, что выбор вряд ли будет в пользу спотра или живописи :) 
Валерий_Пономарев: rooster, Blues Walk - самое первое и самое сильное впечатление. 
tyoma: Валерий, а что вы можете сказать о наших с вами соотечественниках, работающих по джазовой, так сказать, специальности за рубежом, в частности, в США? Как складываются их судьбы? Как складываются их отношения с местными музыкантами? Как местные музыканты оценивают "наших"? 
Watermelon_Girl: /me Действительно не может себе представить, как это - Валерий Пономарев сидел бы дома и никуда не ездил....... 
[16:52:59] к нам приходит iggy 
Валерий_Пономарев: tyoma, Россия всегда была богата талантами. Как вам известно (наверное, лучше, чем мне), Россия породила множество гениев. И я уже давно предсказывал: как только поднимется железный занавес, будут проявляться русские таланты в джазовой музыке. Я сразу могу назвать несколько музыкантов, которые работают в Нью-Йорке на высоком уровне - Боря Козлов, Саша Сипягин - работают в хороших оркестрах, все время заняты. Нью-йоркцы о них очень хорошего мнения. 
Валерий_Пономарев: tyoma, да и в России сейчас много хорошего народа народилось. Виталий Головнев, Сергей Головня, Виталий Соломонов, Эдик Зизак, Иван Фармаковский, прекрасный пианист из Сибири Леша Подымкин, чудный трубач из Петербурга Ваня Васильев, пианисты Яков Окунь, Лев Кушнир и так далее. 
[16:55:59] к нам приходит Донна_Анна 
iggy: здрасте 
tyoma: Хорошо, тогда скажите, Валерий - какой Вам видится общая нынешняя ситуация в российском джазе? Я имею в виду не на уровне отдельных музыкантов, а более общо - может быть, когда Вы смотрите на эту жизнь во время своих визитов, вы видите что-то, чего мы не замечаем? 
ChatMaster: iggy, добрый день. 
Валерий_Пономарев: tyoma, я вижу такую возможную ситуацию, когда джазовая музыка войдет в культурную жизнь России так же, как она уже вошла в нее во всех странах мира. Но, мне кажется, в России это будет на более высоком уровне. Я уже давно в полушутку, полувсерьез предсказывал, что джазовая Мекка переедет в Москву - у меня есть сейчас такое ощущение, что это мое предсказание 10-летней давности начинает сбываться. В России сейчас СТОЛЬКО джаза! 
Донна_Анна: Валерий_Пономарев, скажите пожалуйста, часто ли Вы слушаете классическую музыку? Не было ли соблазна пойти в этом направлении? 
Валерий_Пономарев: Донна_Анна, соблазн был, но недостаточно сильный. Каждый раз, когда я сиду в Большом театре и слушаю какую-либо оперу или балет, я ясно представляю себе, что я смог бы исполнить эти партии трубы так, как этого требует классическая музыка. Но сменять на нее джаз - нет, не могу. Вообще классическая музыка меня затрагивает очень глубоко - инструментальная и вокальная одинаково. 
Валерий_Пономарев: Донна_Анна, Мария Каллас или Рената Тибальди как запоет - душу выворачивает. Уууу! 
Watermelon_Girl: Валерий_Пономарев, Если джазовая Мекка переедет сюда (то есть из Нью-Йорка в Москву), придется и Вам вместе с ней перехать :) 
Watermelon_Girl: Валерий Пономарев, Большинство музыкантов предпочитать везти музыкальные инструменты из штатов. Правда, что в обычных московских магазинах нельзя купить хороший инструмент, или все дело в ценах? 
[17:04:06] тайм-аут для Илья_R 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, кто знает. Я и так уже стал очень часто приезжать. На этот раз я пробуду до 14 сентября, потом приезжаю 4 октября - концерт в Консерватории (праздник трубы: Галактионов, Васин, Гусейнов и ваш покорный слуга), 10 октября - тоже (со скрипичным оркестром). 
tyoma: Я согласен с Вами - но вот почему-то (это сугубо личное впечатление, не претендующее на обобщение) - на недавнем "Джазе в саду Эрмитаж" грув пошел со сцены только когда вышел Лью Табакин? А ведь до этого играли вполне приличные музыканты... (Я, увы, не был на выступлении Брэкера-Эванса и не застал ставшей уже легендарной сакс-дуэли Эванса-Бутмана, которая, говорят, была пиком фестиваля, поэтому говорю о том, что видел)... 
Донна_Анна: Валерий_Пономарев, Вы случаем в Штатах не сотрудничали с Николаем Александровичем Пановым? Шкурный интерес - я одно время училась у него. Потом он переехал и я потеряла с ним связь. Пробовала писать письма, но приходили возвраты. 
Watermelon_Girl: Валерий, Здорово! Предвкушаем... 
iggy: Валерий Пономарев, а как Вы относитесь к John Zorn и пересекались ли Вы с ним. 
Валерий Пономарев и ChatMasterВалерий_Пономарев: tyoma, выражение человеческих переживаний - такой же талант, как слух, не всем дается в одинаковой степени и проявляется не при всех обстоятельствах. Ну, подействовало что-то на Табакина, и его понесло... При других обстоятельствах другие музыканты могли зацепить Вас, а Табакин - нет. 
Валерий_Пономарев: Донна_Анна, я, к сожалению, с ним не знаком, но если вы мне объясните, кто он такой, я его найду. 
tyoma: Да, наверное, Вы правы. 
ChatMaster: Донна_Анна, он в Атланте играет в блюзовом клубе. И занимается разными культурными проектами. Я дам тебе его адрес. 
Валерий_Пономарев: iggy, в своем жанре - хороший человек. 
ChatMaster: Донна_Анна, вот сайт Панова: http://www.artlinkinter.org 
Watermelon_Girl: Валерий Пономарев, Сколько Вам понадобилось времени, чтобы овладеть верхним регистром? И очень приземленный, конкретный вопрос (но не дающий мне покоя) - какую самую высокую ноту берете? 
rooster: И следующий вопрос из оффлайна - Валерий, какую музыку Вы слушаете в свободное, так сказать, время от своей? 
Валерий_Пономарев: rooster, специально ничего не ставлю, но что звучит - если мне нравится, слушаю. Времени не хватает. Бывает, Шаляпина послушаю, Ринату Тибальди... в основном классическую музыку. 
Донна_Анна: ChatMaster, Ок! Мерси. 
Донна_Анна: Валерий_Пономарев, спасибо 
Валерий_Пономарев: rooster, прекрасная музыка может родиться в любом жанре - даже в rap. Доведется послушать - буду счастлив. 
Валерий_Пономарев: rooster, мы с Бобби Уотсоном как-то пошли в кегли играть, и я ему пожаловался - ты представляешь, мой собственный сын слушает эйсид-джаз! И назвал пластинку, которую мой сын называл. Бобби посмотрел на меня и говорит: а ты знаешь, что мы там с тобой играем? Они взяли сэмпл с нашей пластинки! После этого уважение моего сына ко мне выросло до небес :) 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, верхний регистр у меня открылся с самых первых занятий - буквально через неделю у меня было двойное до - потом пропал из-за перегрузки аппарата, потом я его опять восстановил. Вообще, верхний регистр - не моя специальность, но если я за ним слежу, то беру ре над верхним до. Но такие специалисты, как Джон Фэддис, могут брать еще октаву над этим. 
Watermelon_Girl: Валерий Пономарев, А Вы еще US3 дайте ему послушать, понравится точно. Туда "вплетены" все известные темы Хаббарда, Дэвиса, Хэнкока...Кстати, никто из сыновей по Вашим стопам не пошел? 
Watermelon_Girl: Валерий, Извините, не очень поняла, что значит "верхнее до"? Какой октавы? 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, октава над верхним до, над концом трубного регистра. И иногда "ре" над этим могу брать. Не всегда. Это очень высоко. 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, мой старший сын преподает гитару, причем, когда он увлекся музыкой, он вообще не знал, что у него есть отец - ему сказали, что отец погиб, чтоб в школе не болтал, что отец в Америке. А потом такой сюрприз - оказывается, не только жив, но еще и музыкант... Мы с ним первый раз разговаривали в 1990 г. 
[17:24:19] тайм-аут для Донна_Анна 
Watermelon_Girl: Валерий, Вот это да! 
[17:26:17] к нам приходит Донна_Анна 
Watermelon_Girl: Валерий_Пономарев, Звоню в Ле Клуб, говорят, что Вы только сегодня выступаете. Завтра вроде Ирина Родилес поет... 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, вообще я верю в передачу генов. У меня очень музыкальная семья, а муж моей бабушки был художник. 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, значит, я завтра свободен, иду в Большой театр, а с кем? 
Watermelon_Girl: Валерий_Пономарев, Значит, Вы соединили в себе все эти таланты.. 
Watermelon_Girl: Валерий_Пономарев, ха-ха, догадайтесь :) 
Валерий_Пономарев: Watermelon_Girl, я сегодня вечером узнаю - если действительно завтра концерт отменили, я поеду в лес грибы собирать! 
Watermelon_Girl: Валерий_Пономарев, Хорошее дело. В этом году они невероятных размеров, прямо мутанты какие-то... 
Донна_Анна: Валерий_Пономарев, о, да, самое время! 
ChatMaster: Ну что ж, друзья, Валерию Михайловичу пора готовится к сегодняшнему концерту. Всем спасибо! 
Валерий_Пономарев: Огромное спасибо за участие в беседе, приходите на концерты! 
Watermelon_Girl: Валерий_Пономарев, Спасибо, что пришли. Удачи, Take care! 
iggy: спасибо 
Валерий_Пономарев: Всем пока.
Copyright © 1997-2017 Джаз.Ру
учредитель: Кирилл Мошков
свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-24637 от 13.06.06.

использование информации

Основатель -
Петр Ганнушкин
Учредитель и главный редактор -
Кирилл Мошков

полные выходные данные, связь с редакцией


Электронное средство массовой информации "Портал Джаз.Ру". Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-24637