ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Обзор джазовой жизни Выпуск #1 21 октября 1998

Московский фестиваль

Герман Лукьянов и Сергей Головня

Антошка Севидов

Биг-бэнд Георгия Гараняна

    Вся подготовка к фестивалю шла в минорных тонах, типа "в это тяжелое для страны время" (как обычно у возглавляемых Юрием Сергеевичем Саульским структур - кстати, и структура-то вновь поменяла имя и теперь называется уже не "Московская джазовая ассоциация" и уже не "Международный джаз-ангажемент", а, понимаете ли, "Московский джаз-ангажемент"). Даже предшествовавшая фестивалю пресс-конференция сводилась к тому, что стране тяжело, поэтому никто никому ничего не заплатит. Естественно, это вызвало ряд сюрпризов в программе фестиваля. Например, завершать фестиваль должна была великая киевская вокальная группа Man Sound, но, поскольку им никто ничего не заплатил, они и не приехали, особенно не утрудив себя известить об этом организаторов.
Ирина РодилесИ тем не менее четырехдневный фестиваль был весьма недурен. В первый день был Герман Лукьянов, в своем новом квартете сменивший вундеркинда-тенориста Диму Мосьпана на несколько более взрослого (не 15 лет, а 18) Сергея Головню. Во второй - дуэт Андрей Разин (фортепиано) - Игорь Иванушкин (контрабас), который месяц от месяца показывает все более интересную музыку. Был еще и биг-бэнд ФПС, в который помимо джазменов в погонах входят и вольнонаемные звезды - легендарный Владимир Васильков на ударных, Арзу Гуссейнов на трубе, Сергей Резанцев на альт-саксофоне - и с которым пела лучшая российская джазовая певица Ирина Родилес. 25-го, в третий вечер, был, конечно, скучный профессор Осейчук, но был и ехидный 18-летний виртуоз-клавишник Антошка Севидов со своим Citric Acid - длинный, по-подростковому диссонансный Головня на сопрано-саксофоне и лучшая в Москве ритм-секция - бас-гитарист Антон Ревнюк и барабанщик Дмитрий Севастьянов (они играют еще у Анатолия Герасимова, у Бриля в "Новом поколении", у Ростоцкого... да где только не играют). И в этот же вечер была еще одна формация "Джазовой Галереи" - на этот раз сплошь российская (Виталий Соломонов на контрабасе, Дмитрий Севастьянов на ударных, пианист Иван Фармаковский и, естественно, сам Николай Панов) плюс один европейский солист - шведский трубач Андерс Бергкранц. И вновь очень удачно (вообще последние проекты Панова весьма хороши). Получилась плотная, драйвовая хардбоповая ткань с добротными соло и неожиданными юмористическими моментами вроде блюзовых "разговоров" в мундштук трубы а-ля старик Кути Уильямс...
    Наконец, последний день фестиваля. Как я уже сказал, Man Sound, которого ждали до последнего, не приехал (хотя, по-моему, только организаторы и не знали, что они не едут - среди журналистской братии это было известно уже в четверг). Но был новый проект Алексея Козлова ARS Trio - на бас-гитаре Евгений Шариков (играл в последнем "Арсенале" и потом в новом "Квадро" у Горского), на клавишах - никому пока не известный студент Дмитрий Илугдин. Был экс-советский, а ныне израильский и очень деловой Леонид Пташка (прежде именовавшийся Пташко). Впрочем, этот был скучен. Был новый биг-бэнд Георгия Гараняна, сделанный им аж в Краснодаре - впрочем, биг-бэнд как биг-бэнд, на прошлом фестивале у Саульского играл оркестр куда боле сильный - I mean оркестр Толкачева из Новосибирска. Такой вот был фестиваль - вполне представительный, хотя и не лучший даже из московских фестивалей этого года.

фото Павла Корбута

ARS Trio Алексея Козлова

Андерс Бергкранц и Николай Панов

назад к обзору