502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

Обзор джазовой жизни Выпуск #1 21 октября 1998

SKIF3

Наодзи Кундо     Первый вечер назывался "Два трио", второй - "Два соло". В первом отделении "Двух трио" играло Vladimir Trio (Владимир Тарасов - барабаны, Литва; Владимир Миллер - фортепиано, Владимир Резицкий - альт-саксофон, Россия). Ансамбль, дебют которого состоялся несколько дней назад в Санкт-Петербурге на SKIF3, играл деликатную спонтанную музыку, в которой весьма отчетливо прослеживалось влияние прежнего состава Владимира Тарасова - трио "ГТЧ". Ансамбль исполнил только две композиции - одну сорокаминутную, другую раза в три короче. Затем ведущий концерта Николай Дмитриев (агентство "Длинные руки") пригласил на сцену "японских друзей" - ансамбль "Нингэн Кокухо" ("Живое национальное достояние"). Худой, мрачный бас-гитарист Хироси Хиго (не мальчик уже - в 70-е он был одним из лидеров панк-движения в Японии), саксофонист Наодзи Кундо и чрезвычайно колоритный барабанщик Мицумаса Нанака по прозвищу Гоку ("Король обезьян") обрушили на аудиторию "Столицы" высокоэнергетический панк-джаз в манере опытов Джона Зорна с Painkiller, на фоне которой даже авангардный танец буто в исполнении танцора Кэнитиро Хосино показался малоубедительным. Контраст между двумя отделениями оказался столь заметным, что Николай Дмитриев, приглашая музыкантов к заключительному джему, прокомментировал это фразой, приписанной им Арт. Троицкому: "получились не Два трио, а Два мира - два культура". В джеме, помимо участников Vladimir Trio и "Нингэн Кокухо", приняли участие присутствовавшие в зале Алексей Айги ("4:33", скрипка), японский DJ Отомо Йосихидэ и шведский саксофонист Дрор Файлер.
Алексей Айги, Владимир Тарасов, Дрор Файлер, Отомо Йосихидэ и Хироси ХигоКэнитиро Хосино     Концерт "Два соло" вел не Дмитриев, в этот день улетевший в Японию с Vladimir Trio, а известный филофонист Валерий Силаев. Концерт открылся выступлением шведского саксофониста Дрора Файлера, обрушившего на зал рев генератора "белого шума", усиленный до болевого порога громкости. Под этот своеобразный аккомпанемент авангардист играл первую и последнюю композиции, пытаясь истерическими взвизгиваниями своего инструмента перекричать им же устроенную звуковую завесу. В промежутке же между первой и последней вещами он играл соло, с удручившей зал серьезностью создавая каждый раз одни и те же звуковые картины "спора традиции и авангарда". Когда оборвался рев "белого шума" последней композиции, из зала, опережая неуверенные аплодисменты, кто-то возопил: "Куда смотрит милиция?". Впрочем, вряд ли все услышали выкрик, поскольку половина слушателей, оказавшихся в зоне слишком хорошей слышимости, озадаченно трясла головами, пытаясь избавиться от последствий слуховой травмы. Во втором отделении играл японский DJ Отомо Йосихидэ, в выступлении котрого тоже было много экстремальных элементов - терзание визжащего гитарного синтезатора, грохот железных предметов, размеренно роняемых на тонарм одной из "вертушек", и т.п. Однако Отомо-сан был встречен очень тепло - главным образом потому, что в своих миксах он весьма забавным образом использует советские грампластинки 70-80-х гг. - патриотические песни, звуковые репортажи журнала "Кругозор" и даже тестовые записи для первого советского стереопроигрывателя ("между левой и правой колонками расстояние должно быть от двух до трех метров. Расстояние до слушателя - не менее четырех метров...", и все это под бодрый свинг оркестра Георгия Гараняна). Вряд ли сам Отомо до конца осознает комический эффект этих миксов, поскольку русского языка он не знает, но публика все эти революционно-авангардистские коллажи встретила "на ура". В заключительном джеме к Отомо и Дрору Файлеру присоединился московский скрипач Алексей Айги, и под руководством г-на Йосихидэ получившееся трио сымпровизировало нечто жизнеутверждающее. Ваши корреспонденты сделали вывод: г-ну Файлеру нельзя давать играть соло, а в ансамбле у кого-нибудь он может быть даже мил :-)

назад к обзору