502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #44
Очередные метаморфозы "Арсенала"
Алексей Козлов и "Арсенал"Несомненно, любое появление джазовых музыкантов в Донской столице принимается на "ура". А тем более, когда это такая "знаковая" для российского джаза фигура, как Алексей Козлов. Да еще рядом с оставившим неизгладимый след в сердцах и душах всего российского джазового мира ансамблем "Арсенал"! 
Конечно, никто и не мечтал, что к нам приедет "тот самый" "Арсенал" с уникальными музыкантами, кои благополучно пребывают на "диком Западе" (в том числе и наш печально любимый гитарист Виталий Розенберг). Достаточно и того, что это "Арсенал" Козлова, а значит, - возможны любые метаморфозы. 
Итак, первая пьеса и... 
Как я всегда завидую - очень по-доброму, но уж очень завидую - "не музыкантам". Они не могут испытывать тех физических неудобств (а попросту говоря - реальной головной боли) при игре плохо настроенного инструмента. Какая бы ни была замечательная музыка, "нестроящий" инструмент ее попросту уничтожает. К большому сожалению, это и произошло с господином Козловым. После первой пьесы с весьма показательным названием "В фа" (есть такая тональность у музыкантов) я поворачиваюсь к ростовскому мэтру: мне кажется или это правда? Увы. А еще говорят, что горькая правда лучше сладкой лжи! Горькое - оно и в Африке горькое!
Ну ладно, зря, что ли, 150 рублей уплачено (это 15 ряд). Пострадаем ради любимого искусства. Авось гастролеры придут к консенсусу, и публика получит свое! А наши музыканты из зала не уйдут: ведь когда еще такие гости наедут? Так что пока есть возможность, нужно получить "сполна". 
И они получили. После первого отделения заметно поредел балкон (там, как и обычно, сидят самые заядлые и самые мало имеющие почитатели "высокого и светлого"), возле стен партера остались только самые любопытные, а в середине зала появились "залысины" из новеньких коричневых кресел. Неужели столько профессиональных музыкантов в зале? Да нет. В перерыве мне удалось спросить о причине ухода. "Мы пришли на Козлова", - ответствовали уходящие любители, - "а он сегодня, видно, не настроен играть: перепоручил все своим братьям меньшим"!
Да, заявочка! Для не побывавших на концерте объясняю. В действительности Козлов, конечно же, играл, но только основную тему в начале и конце композиции. Остальное делали за него музыканты. Особенно хорош был Дима (клавишник). Именно он выполнял фактически все импровизации, причем иногда сохраняя тот же "саунд". В некоторых случаях это выглядело парадоксально: Козлов безмолвствует, а саксофон звучит!
Высидев второе отделение, узнаю еще много интересного из предшествующего концерту. Оказывается, Козлов отказал в съемке концерта приехавшей в виде двух машин ПТС и целой бригады телевизионщиков Дон ТР, мотивируя это двумя причинами. Первая звучала абсолютно нормально с точки зрения цивилизованного европейского общества: заключайте предварительный контракт, платите и снимайте! А почему бы и нет? Это ведь не какие-то "Звезды Нью-Йорка", коих год назад привозил Игорь Бутман. Ни Джон Аберкромби, ни Энди Лаверн, ни известный скандалист, а в целом - мировой парень (в прямом и переносном смысле этого слова) Адам Нуссбаум почему-то и не вспомнили, что кто-кто, а они-то уж точно из "того самого цивилизованного мира". Ну, это уж их беда, коли память слабовата. Зато ростовчане увидели аж три программы о пребывании "звезд" на Дону. Но это так, некоторые мысли "вслух", может быть и не самые удачные.
Следующая причина - более весомая: зная о телевизионных съемках, музыканты будут волноваться и хуже сыграют. Так заявил Козлов в ответ на "извините, а можно без денег". Вот тут уж точно не придерешься: наверное, молодые джазмены впервые подвергаются такой страшной экзекуции! Одно дело - просто приехать и поиграть "на шару", а другое дело - эту "шару запечатлеть на века" и время от времени демонстрировать на телеэкранах. Видимо, последний довод оказался для телевизионщиков убедительным аргументом, и они отстали от московских талантов.
Второе отделение удалось "на славу". Зал бисировал и не отпускал гостей. Правда, среди них были и задумчиво-молчаливые, очевидно все же рискнувшие для "полноты картины" остаться и дослушать до конца все, что предложит "Арсенал". Но мнение свое почему-то не изменили: "видимо, не стоит человеку, заработавшему такое имя и внесшему столько в отечественный джаз, играть. Сегодняшнее его выступление - очередная дискредитация былых заслуг". И вновь вспомнили о прошлом появлении Алексея Козлова в Ростове-на-Дону с филармоническим симфоническим оркестром. 
Держу в руках сборник статей под названием "Советский джаз. Проблемы. События. Мастера" (1987 год), куда вошла великолепная и довольно большая статья Юрия Саульского (1985), раскрывающая пути поиска и становления "Арсенала" Алексея Козлова. 
"Таков новый стилистический виток этого динамичного, ищущего коллектива. Вот уж действительно метаморфозы!" (конец цитаты, с. 251).
А ведь как верно подмечено? Лучше и сегодня не скажешь!

Ольга КоржоваОльга Коржова, Ростов-на-Дону

На первую страницу номера