ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #5
Alterнативные egoисты отпраздновали первый юбилей
Известному в Новосибирске дуэту Alter Ego исполнилось 10 лет. Самое приятное, что концерт, проходивший в филармонии 20 фeвраля, отнюдь не напоминал отчетно-перевыборное мероприятие. Может быть, причиной тому - состав самого коллектива. Ведь и трепетно-нервного Романа Столяра, и по-домашнему уютного Андрея Турыгина тяжело отнести к музыкантам, играющим на каких-либо конкретных инструментах какую-то конкретную музыку. У Столяра в руках можно увидеть что угодно и на каком угодно концерте, а Турыгин с блеском освоил чуть ли не все духовые, а уж все саксофоны - точно. Зачастую (по словам самих участников дуэта) даже невозможно определить авторство у некоторых исполняемых композиций, ведь авторство в дуэте - понятие сомнительное. Впрочем, это никак не сказывается на качестве исполнения и уж тем более на количестве поклонников. 
Программа, представленная в филармонии, состояла из довольно известных вещей: в свой первый (и круглый) юбилей музыканты решили порадовать постоянную публику знакомыми и любимыми вещами. И с первых же тактов исполнения слушателям удалось лицезреть достаточно редкую картину - Андрея Турыгина за роялем. Интересно, что рояль исполнял то ритм-басовую функцию, то вел соло. А мелодии этой достаточно простой композиции ("Посмотрите, как из трех нот можно создать яркий образ", - сказал Роман Столяр) переходили от шотландских средневековых мотивов до чуть ли не "Дыма над водой". И в последующем блестящем исполнении чуткое ухо улавливала и тибетские мотивы, иудейско-бедуинские напевы, и "Танец с саблями", и буги-вуги и даже разухабистые пляски тирольских крестьян. Что исполнялось - то ли авангард, то ли джаз, - пока ни одному из критиков не удалось подобрать точного термина, да и сами музыканты избегают говорить о стиле своего исполнения. А, впрочем, споры о стиле - занятие для зануд. 
Не обошлось и без курьезов. Андрей Турыгин, например, не преминул воспользоваться случаем и поквитался с многолетним отрабатыванием джазовых стандартов в качестве солиста биг-бенда Владимира Толкачева. Композицию с довольно ехидным названием "Не пора ли отдохнуть от джаза?" слушатели встретили поначалу нестройным гудением. Но Столяр начал пощипывать клавиши филармонического "Стейнвея", но Турыгин сменил мундштук на саксофоне... и не было уже ни джаза, ни классики, ни авангарда. Была Музыка.
Но самое большое разочарование испытали поклонники дуэта тогда, когда Роман Столяр подошел к микрофону и в своей традиционной ироничной манере начал прощаться со слушателями. "Ну-ну", - раздавалось со всех сторон, - "Сейчас он скажет, что будет рад видеть нас через 15 минут". Но этого не произошло, короткая и емкая программа уложилась в один час. Впрочем, это и правильно. Ведь главный девиз хорошего музыканта гласит: "Зритель должен оставаться голодным". 

Юлия ЛатыповаЮлия Латыпова, Новосибирск

На первую страницу номера