502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.10.2

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 1
Только чертей не хватало...
Владимир Чекасин...А так, в общем, все было. А как же могло не быть. Вечер перед рождеством в Самом Центральном Доме Художников расцвел самыми православными красками. Разнузданная фантазия Великого и Могучего Владимира Чекасина 6 января вовлекла в очередной музыкальный балаган, по традиции называемый нерусским словом "концерт-перформанс", цыган, литовцев, почти голых нимф, родственников и даже одного модератора. Жуткий коктейль возымел соответствующее действие на публику, которая пренебрегла домашним рождественским праздником и безо всякой закуски в два приема употребила предложенное угощение.
Хотя известно, что Чекасин человек рисковый, но звать цыган на ночь глядя - это уж совсем запредельно. Опасность для населения была заметно снижена особым статусом призванных цыган. Дуэт "Ромэн", состоящий из Татьяны Комовой и Георгия Квика, отличается особым положением в цыганском обществе, далеким от кабацкой цыганщины и напоминающим Modern Jazz Quartet в джазе. Их сверхзадача на Рождественской елке определялась не только внесением фольклорного колорита в виде всем известных цыганских шлягеров с соответствующей энергетикой и легендарным отточенным звучанием. Еще одно важное обстоятельство, тонко и, видимо заранее уловленное Великим Маэстром, заключалось в том, что издавна трио, а теперь дуэт "Ромэн" являлись поставщиком вокалисток в новоджазовый импровизационный процесс. Судьба Валентины Пономаревой хорошо известна всем. А тут еще и Татьяна Комова, в последнее время совмещающая работу цыганки с участием в проекте "Второе приближение". Определенно, неожиданностью для всех собравшихся, включая и народ на сцене, было вполне уверенное участие в свободной импровизации Татьяны, облаченной в цыганское платье и по-цыгански танцующей. К середине отделения она так разошлась, что начала вести за собой Владимира Николаевича, который не особенно сопротивлялся, почуяв жареное (на будущие перформансы). Отвлекала маэстро только необходимость периодически перенаправлять движение или попросту выталкивать со сцены полуобнаженных девушек, раскрашенных под музыкальные инструменты, но плохо проинструктированных относительно их (и девушек и инструментов) функций.
Публика рьяно развлекалась и ее настроение передалось партнерам Чекасина - пианисту Андрею Разину (лидеру "Второго приближения"), партнеру Татьяны Георгию Квику, который, впервые попав в такую тусовку, принялся вполне уместно подыгрывать на гитаре во вполне свободных эпизодах, а также пожарным образом попавшему на сцену барабанщику Игорю.
Во второй части развлечения народу был представлен литовский вокалист (а в прошлом кларнетист) Стяпас Янушка и родственница, точнее - дочка Владимира Николаевича, очаровательная Лариса. Стяпас в Литве играет роль Бобби МакФеррина, каковая ему была уготована и на сцене ЦДХ. С самого начала он принялся бить себя в грудь, и это уже впечатлило, хотя у МакФеррина аналогичное движение приводит еще и к акустическому эффекту. Зато скэт у Стяпаса действительно очень похож. Им он создал прекрасную оппозицию чекасинскому саксофону. И, если бы он периодически не вылетал из ритма, его часть была бы замечательной. Один раз он даже выбил из этого самого ритма ни в чем не виноватую Ларису, которая представила отличный молодежный соул-вокал. При этом она показала и высокую культуру папиного воспитания в импровизационной части. Там не было особого блеска, но действительно была культура и чувство меры. Другое дело, что общая идея второй части перформанса была выражена не так ярко, как в первой, так что оно несколько проиграло. В зале даже послышались голоса, мол "лучше бы он продолжал со своей цыганкой". Но ведь этот эффект не планировался, так что кто знал?
Не совсем ожиданным вышел и финал хэппеннинга. Автору, как представителю типичной чекасинской публики, в последние годы порядком поднадоели бугешники и рок-н-роллы в финале. Об этом автор, в качестве гласа народа, имел наглость довести до сведения Великого и Могучего. В результате для хэппи-энда был сочинен хорал из подручных гармонических средств. Хорал был исполнен Ларисой, Стяпасом и поднявшейся из зала Татьяной Комовой в цивильном платье и волосами другого цвета. Несмотря на последующую попытку модератора Н. Дмитриева объяснить, что это бывшая та же самая цыганка, народ все равно ничего не понял. Ну да и неважно. Зато хорал произвел на всех неизгладимое впечатление. Тем более, что уже в самом конце вашего покорного слугу вызвали на сцену и поздравили с днем рождения. А все то думали, что справляется Рождество Христово. Дальше больше - хорал был запет снова, но a capella. И это доконало и растрогало автора так, что дальше он писать не может.
Вот так.

Михаил Митропольский

P.S.
Было в ЦДХ и еще одно событие - 9 января состоялся концерт проекта "Второе приближение". К этому моменту у автора еще не просохли слезы умиления, так что писать об этом он не в состоянии. Хотя нельзя не отметить, что импульс, переданный Владимиром Чекасиным Татьяне Комовой, оказался столь силен, что выразился в весьма искусной, но совершенно спонтанной импровизации певицы с Андреем Разиным. Ее искусность была столь тонкой, что модератора Дмитриева, бывшего в зале в непривычной роли зрителя, пришлось потом долго убеждать в ее совершенной спонтанности. А в целом знатоками деятельность проекта была причислена к ECM-ской, с чем автору спорить утомительно, да и ни к чему.

На первую страницу номера