ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 1
Клавишники у елочки
Да-да, так и было: в том месте, где на сцене обычно бывают барабаны, в ЦДХ возвышалась милая, трогательная, как диснеевский пупсик, елочка. Вячеслав Горский в своем ослепительно-желтом капитанском кителе, правда, не очень походил на Деда Мороза (бороды у него нет потому что), но Снегурочка была - Олеся Шерлинг. Предполагалось, что Олеся будет аккомпанировать своей поющей джазовые стандартыВячеслав Горский и Сергей Манукян семилетней дочке Шурочке, которая под мощное сюсюканье взрослых дядек в последние полгода становится главным аттракционом разных джазовых и околоджазовых мероприятий, но Шурочка была не в голосе и потому весь концерт молча бегала по залу - то к двери, то на верхние ряды. Олеся сама и играла, и пела - впрочем, начала она с инструментала. Помнится, в буклете фестиваля "Джазовые голоса" ее музицирование определялось как "джаз, а точнее, спонтанная музыка". Олеся действительно хорошая пианистка, закончила консерваторию. Прекрасная техника игры, а вот насчет спонтанности... Впрочем, была и спонтанность - пианистка совершенно спонтанно извлекала из клавиатуры многообразные отрывки разных академических произведений (и даже не самих произведений, а обрывков характерных каденций и мотивов), перемежая их виртуозными хроматическими движениями.Вячеслав Горский и Игорь Бриль Потом Олеся пела - учитывая ее опыт работы в театре, это можно определить как спонтанное-таки, но вполне актерское (то есть не профессионально-музыкальное) пение... Следующим к Горскому на сцене присоединился Сергей Манукян, с которым они вместе стали играть много хорошей и доброй музыки, тем более доброй, что шоу-то было клавишное и на барабаны Манукян не отвлекался, а просто пел. Жаль, не остался он на финальный джем - уехал работать в ночной клуб. Зато дальше играл Игорь Михайлович Бриль (кстати, у нас открылась его персональная страница, загляните). Несколько вещей, в том числе свое фирменное "Путешествие в блюз", он сыграл соло на акустическом рояле, еще раз продемонстрировав, что обладает роскошной техникой игры и прекрасным звуком. Случая восхититься еще и его незаурядным гармоническим мышлением не было (вещи он играл старые, знакомые, накатанные), но и без того видно было, что перед нами - один из лучших джазовых пианистов России и уже одно его участие делает "Клавишное шоу" больше, чем проектом одного Горского. Поиграли Бриль с Горским и вдвоем, причем Игорь Михайлович пересел от рояля к электронным клавишам и показал, что природу неакустического звука знает ничуть не хуже своего джаз-рокового коллеги. Последним солистом вечера был Антон Севидов, который все набирает и набирает обороты... Бриль, Севидов, ГорскийПравда, сказать по совести, собственные вещи Антона все еще не очень впечатляют, но это-то дело наживное, главное, что уровень его импровизаторского мышления уже вполне достиг уровня его исполнительской техники. Это он и демонстрировал в течение своего выступления. В конце на сцене оказались три клавишника - Севидов, Горский и Бриль. Оказались - и грянули Weather Report под сумасшедший джангл-ритм из ритм-машинки Севидова. Да... Не перевелись у нас еще умельцы клавишного дела.
На первую страницу номера