ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #12
Народ общается с Андреем Феофановым
Андрей Феофанов (слева), Валентина Пономарева и Аркадий ШилклоперФеофанов: Ну вот, у нас закончился третий фестиваль "Богема-джазз". Мне безусловно интересны мнения и вопросы по этому событию от тех людей, которые были на этом мероприятии... или что-то слышали о нем 
Oshko: Андрей, здравствуйте. Меня озадачило распределение по тематическим дням в этом году. Скажите, то что мы слышали 19-го числа, это правда современный джаз?
Феофанов: да, поскольку участники проекта - на сегодняшний день "среднее" поколение американского джаза. Они достаточно раскручены, а такие люди, как Пол Болленбэк, вполне популярны.
Oshko: Хорошо, видимо то что я понимаю под современным джазом следует тогда называть авангардным джазом, те же Альперин с Шилклопером например...
Феофанов: Альперин с Шилклопером в нашем представлении - яркие представители world music ... Что же касается авангарда, то это слово по отношению к джазу трудно применять - джазовому авангарду лет сорок, как применить к нему слово "современный"?
db: Скажите (если это не секрет ), рентабельны ли затеи такого рода?
Феофанов: все зависит от правильной организации и профессионализма команды организаторов. В нашем случае это - уже третий фестиваль, и в этот раз у нас получилось выйти на уровень плановой рентабельности. Имея за плечами два года опыта проведения фестиваля, мы смогли в этом году избежать серьезных экономических ошибок.
Vladislava: Добрый день! Г-н Феофанов, я, к сжалению, не была на фестивале в этом году. Но с удовольствием посетила его в прошлом и позапрошлом. Было что-то новое? Что уже можно считать традицией?
Феофанов: к новому можно отнести проект семьи Пономаревых - Валентины и Олега. Американский состав с участием наших легионеров (Колтрейн - Рави, конечно; Болленбэк, Ральф Питерсон, Дмитрий Колесник и Андрей Кондаков). День детского джаза (21 в Доме композиторов) - был полный аншлаг. Я вчера сказал Шилклоперу, что появляются уже пацаны лет по 14, которые скоро будут наступать нашим старикам на пятки... (Шилклопер и Козлов сильно заинтересовались, кто именно). К традициям можно отнести аншлаговые концерты в ЦДХ в течение пяти дней. Большое количество клубных концертов, разделение дней по жанрам... Еще одна новинка - пресс-центр с ежедневными пресс-конференциями и ночными джемами в "Ролане".
prophazi5: Привет! Скажите, чья идея была привезти в Днепропетровск такую команду исполнителей? Только энтузиазм Кондакова? Оправдано ли это экономически (повторяюсь) и будет ли это практиковаться в дальнейшем?
Феофанов: дело в том, что команда эта ехала на наш фестиваль, и без этого Кондаков не осилил бы их привоз в СНГ вообще. Основной их концерт был в ЦДХ 19 апреля, а остальное - так сказать, бонусы 
prophazi5: Если не секрет, ради кого организовали такой бонус? Можно надеяться на их регулярность?
Феофанов: мы рассчитываем, что фестивали "Богема-джазз" будут проходить ежегодно и будут расширяться, так что и количество бонусов увеличится: Но это уже зависит не от нас - бонусами занимаются сами музыканты.
prophazi5: Тогда г-ну Кондакову огромнейшее спасибо: Вопрос по поводу Дениз Перье. Чем обусловлена такая постоянность с ее стороны? Не та ли это ситуация, когда к нам приезжают звезды не совсем первой величины, и все счастливы? Выступление ее было великолепным и эта женщина ничего кроме восторга не вызывает, но все же...
db: prophazi5: Не все ли равно, если выступление было великолепным?
Феофанов: prophazi5 - видите, Вы сами ответили на свой вопрос. Эта певица действительно уже пользуется популярностью в нашей стране, на нее есть спрос, да и сама она сюда приезжает с большим удовольствием.
prophazi5: это из вредности, извините...
Феофанов: prophazi5, извиняю: А что касается Дениз Перье, то в следующем году мы, возможно, опять пригласим ее на наш фестиваль в Москву, но только для участия в клубных концертах. Кстати, она предлагает мне издать ее альбом на "Богеме": интересно узнать у Вас, у нашей аудитории - заинтересует ли Вас такой альбом?
prophazi5: Наверняка заинтересует, уверен все кто были на концерте - купят. Предполагается по итогам фестиваля издание какого-либо совместного альбома? Еще очень хотелось бы узнать, где в Москве (а еще лучше - в Киеве)можно приобрести Вашу продукцию? Был бы очень благодарен за информацию. И еще: есть ли у Дениз веб-страничка?
Феофанов: возможно, что после фестиваля мы издадим очередной сборник, но не из концертных записей, поскольку мы очень беспокоимся о качестве своей продукции, а записи с концертов качественными бывают редко. В ближайшее время планируем издать ряд новых альбомов участников фестиваля (Кондакова, Шилклопера...). Нашу продукцию через Интернет можно приобрести на нашем сайте (www.boheme.ru), а в Москве - во всех крупных магазинах аудиопродукции. В Киеве у нас есть какая-то дистрибьюция, это должен знать г-н Алексей Коган, киевский радиоведущий, который нам с этой дистрибьюцией помогал. Веб-страницы у Дениз нет, но информацию о ней можно найти на www.jazz.ru.
Vladislava: Г-н Феофанов, День детского джаза - действительно очень интересное начинание. Я не знала о его проведении, иначе бы обязательно привела туда сына. А Козлову действительно просто необходим новый источник для поддержания его авторитета. Шилклопер, думаю, скорее будет учится у молодых экстремальному отношению ко всему, хотя этого у него и самого хватает.
Феофанов: Vladislava, я думаю, что природа интереса и у Козлова, и у Шилклопера другая. Во-первых, нужна новая творческая кровь, новая энергетика и новые идеи. А во-вторых, и Козлов, и Шилклопер всегда отличались тем, что не боятся использовать в своих проектах молодых талантливых музыкантов.
Vladislava: Г-н Феофанов, ночные джемы в "Ролане"... "Ролан" - новый ночной клуб? Я очень люблю "Форте". Похож л он на "Poлан"? Не могу согласиться с Вами по поводу Козлова и Шилклопера. Может, природа интереса к молодым исполнителям у них действительно - другая, но вряд ли одинаковая. Несмотря на то, что их объединяет джаз, это абсолютно разные мастера, мастера не только разных поколений, но и по сути разных музыкальных направлений. "Русский" джаз и world-jazz. Я думаю, у них совсем разные взгляды на свою профессию и на себя в ней.
Феофанов: это действительно так, и по существу Ваших комментариев у меня нет никаких возражений; просто изначально речь шла другом - любое музыкальное направление требует молодой подпитки, вне зависимости от звездных персоналий, представляющих это направление. А по поводу Ролана и Форте - это совершенно разные места. Форте зарекомендовал себя как стабильный концертный клуб, в Ролане же музыкальные эксперименты проходят довольно редко и, как правило, с чьей-то помощью, в данном случае организаторами вечеринок были мы ("Богема-джазз-фестиваль").
Vladislava: Г-н Феофанов, альбомы Дениз Перье, мне кажется, не смогут продаваться "solo". А вот в сборнике, скорее всего пойдут. Спасибо за информацию о "Ролане"
Феофанов: у меня тоже есть такое ощущение.
Vladislava: Г-н Феофанов, по поводу альбомов Дениз Перье. Можно в этом году попробовать провести небольшой маркетинговый эксперимент. Тем более что он не требует больших затрат. Если использовать сайт jazz.ru или какой-либо другой для опроса, кто, по мнению его посетителей должен участвовать в следующем фестивале, вы сможете увидеть некоторую картину предпочтений (не забывая о том, что в данном случае целевая группа - интернет-пользователи). Эту информацию можно использовать для издания сборника и продажи его через интернет.
Феофанов: на всех мероприятиях фестиваля мы раздавали анкеты, чтобы лучше узнать своего зрителя. Через какое-то время у нас будет полный анализ. Но предварительные итоги показали, что не все зрители - пользователи Интернета. Тем не менее Ваша идея имеет под собой здравую основу. Спасибо, мы скорее всего что-то в этом роде сделаем.
Vladislava: Вы правы, действительно, можно сделать проще. Как, к примеру, на сайте sonymusic.ru. Там очень простая для пользователя постоянно действующая анкетка о предпочтениях.
Феофанов: Vladislava, вполне разумная идея. А кого Вы хотели бы увидеть в концертных программах следующего фестиваля - из наших и зарубежных артистов?
Vladislava: Г-н Феофанов, спасибо за вопрос. Я бы с удовольствием помимо таких титанов, как Шилклопер и Козлов, послушала Sound Cake, а также немного добавила бы джаз-рока того, что поближе к року. Совсем чуть-чуть. Как специй. Ну, к примеру, "Аукцыон" или "Вежливый отказ". Думаю, это бы прибавили Вам зрителей, хотя, я понимаю, что это убавит академичности.
prophazi5: Хотим Дениз Перье! 
Феофанов: Vladislava, я с большим уважением отношусь и к Аукцыону, и к Вежливому Отказу, но это не наша территория. Что касается специй, то на II фестивале у нас был День эйсид-джаза с феерическим выступлением Orbit Experience из Германии (кстати,мы выпустили их альбом), и на будущий год мы попробуем повторить это или подобное выступление. Например, я с удовольствием привез бы Medeski, Martin & Wood. Что касается джаз-рока, то из российских у нас выступала легенда - Арсенал; из зарубежных - боюсь, что наиболее интересные уже вымерли 
Феофанов: prophazi5 - постараемся исполнить Ваше хотение...
Vladislava: Г-н Феофанов, Orbit Experience я помню. Спасибо Вам большое за то, позволили нам услышать их. А что с "Medeski"? Но все-таки, не бойтесь экспериментировать. Иначе Ваша аудитория состарится с Вами.
Феофанов: Vladislava, Аукцыон и Вежливый Отказ слушает более взрослая аудитория, чем Medeski и Orbit Experience
Vladislava: Г-н Феофанов, не могу согласиться с Вами. Я была на Orbit Experience. Там была в основном ваша традиционная аудитория (к коей надеюсь отнести и себя). Совсем не настаиваю на "Аукцыоне". Просто высказываю свое мнение. Жаль, что оно не совпадает с Вашим и г-на db. 
Феофанов: по-видимому, я все-таки лучше знаю аудиторию, которая покупает диски Orbit Experience и ходит на их концерты в России... Прежде всего потому, что этой музыкой увлекается мой сын и его друзья, а это аудитория 15-17-летних. В прошлом году, кстати на концерте Orbit Experience в ЦДХ были в основном именно такие люди. Более взрослое поколение, по-видимому, попало туда случайно 
db: Уф-ф-ф... А я уж испугался (про "Аукцыон" и Co.)....
Феофанов: db, а Вы сомневались? 
db: В наше время надо держать ухо востро: А что сейчас происходит с Борисом Прусаковым? Где он играет, что записывает?
Феофанов: насколько я знаю, он издал несколько своих пластинок. Мы не занимаемся этим музыкантом, в каталог Богемы он не входит, но это ни о чем не говорит - просто у меня свой взгляд на развитие джазового каталога "Богемы" и на нашу фестивальную деятельность. Круг тех музыкантов, которые нам интересны, достаточно ярко прослеживается и в каталоге, и в программах фестиваля.
db: А что так (если это не маркетинговый секрет)? На мой вкус это один из наиболее оригинальных музыкантов, остающихся в рамках жанра....
Феофанов: я вижу нашу задачу в расширении этих рамок.
db: Расширение подразумевает сохранение того, что есть ))
Феофанов: этим мы тоже занимаемся (Бриль, Лукьянов, Козлов, Кузнецов, Громин, Пономарева... - могу еще долго перечислять). Но все-таки больше хочется уделять внимание музыкантам, чье творчество закладывает основы для дальнейшего развития джаза. Тем более, что до сих пор никто так и не дал четкого определения - что такое джаз.
db: Понимаю... И даже разделяю, хотя про Прусакова не понял ничего (можно было просто сказать - no comments). Кстати, как Вы оцениваете уровень сериала, который с такой помпой начали крутить?
Феофанов: db, прошла только первая серия... Мне кажется, что это хороший инструмент пропаганды джаза у нас в стране (и не только у нас) - с этой точки зрения я оцениваю этот факт как положительный. Вообще, если говорить о пропаганде джаза, то я придерживаюсь мнения, что при существующей в России ситуации в музыкальной культуре любые события, связанные с настоящим искусством - во благо. А по поводу Прусакова - прошу меня извинить, но любая компания имеет свой субъективный взгляд на развитие своего каталога... Это никоим образом не говорит о том, что один музыкант лучше или хуже другого.
db: Извиняться тут нечего, кто ж спорит... А что касается сериала - пропаганда пропагандой, но все-таки как-то очень много политики замешано в нем... Впрочем, подождем - увидим....
Феофанов: культура, политика и бизнес - если это выходит на широкий экран - всегда взаимосвязаны. Не надо быть идеалистом по этому поводу. 
db: Верно ли, что для записи диска музыканты должны удовлетворять более высоким требованиям, чем для концертного выступления? В конце концов купить диск МакКоя Тайнера мне значительно легче, чем попасть на его концерт - соответственно, диски со "вторичной" музыкой имеют мало шансов на успех.
Феофанов: вы правы. Запись диска и выступление на концерте - две разные задачи, которые требуют разной подготовки.
prophazi5: Кто-нибудь, кроме Вас, влияет на качественный состав артистов? Какой процент случайности в составе приглашенных? Кто из артистов отказал в участии в этом году и кого бы вы ну очень хотели видеть у себя в гостях?
Феофанов: Основных участников определяю я. Но все программы мы обязательно обсуждаем внутри команды. Процент случайности минимальный и приближается к нулю. В этом году у нас произошла техническая замена барабанщика в американском составе (Тэйн Уоттс заменился Ральфом Питерсоном), от чего состав, кажется, только выиграл. На наш следующий фестиваль мне очень хотелось бы пригласить: Гарбарека, Бобби Макферрина, Маркуса Миллера, из молодых - Medeski Martin & Wood, да и много еще кого.
Феофанов: Друзья, спасибо всем за участие в чате. Мое время истекло. Если у вас еще остались какие-то вопросы по фестивалю "Богема Джазз" и по каталогу компании "Богема Мьюзик", присылайте их на www.jazz.ru, мы договоримся с редактором и ответим на ваши вопросы в одном из выпусков "Полного джаза". 
На первую страницу номера