ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #12
22 апреля: большой день в Ростове-на-Дону
Давненько у меня не было такого трудного дня, как 22 апреля. Но, разрываясь между желаниями и возможностями, мне удалось "совместить несовместимое", о чем и сообщаю.
22 апреля в Ростове-на-Дону открылось сразу два фестиваля: Памяти Виктора Кутова и XXVII "Донская весна", в рамках которой проходил джаз-абонемент "Ростов-Нью-Джаз". Первый открылся в 15.00 в центре Кима Назаретова и в течение восьми часов (!) демонстрировал почти все (!) результаты детского джазового образования в нашем городе. Второй - в 17.00, но в Малом зале филармонии (15 минут езды), где были представлены два "взрослых" коллектива.
А теперь по порядку. И начнем со второго.
"Ростов-Нью-Джаз". Цель подобного фестиваля - показать пути развития ростовского джаза и наиболее прогрессивные его направления, представленные в собственных оригинальных аранжировках. Первым "стартовал" квартет из города Батайска (20 минут от Ростова) "Фламинго": две акустические гитары (Роман Хайнецкий, Сергей Буцаленко), бас-гитара (Константин Новожилов) и перкуссия с кастаньетами (Максим Кабальскис). Мгновенно взяв зал "в свои руки", ребята изрядно помучили слушателей, которым надо было сидеть под зажигательные испанские ритмы. Завершающие пьесы Чика Кориа "Испания" и "Фиеста" привели в совершенный восторг и без того уже наэлектризованный зал.
Второе отделение этого же концерта погрузило в лирико-романтическую плоскость (или выпуклость!) квартетного творчества. "Джаз-Аура" (Артем Жульев-тенор-саксофон, Станислав Лешкевич-фортепиано, Николай Яковлев-контрабас и Максим Кабальскис-ударные) дала свое толкование известных тем Чарли Паркера (блюз "Билли Бонс"), Уоррена ("Другой такой не будет никогда"), мэйнстрим Уинтона Марсалиса и собственную пьесу Лешкевича "Soul-Bossa". О каждом из ребят можно было бы немало рассказать, но меня более всего поразил Макс Кабальскис. Не часто увидишь ударника-творца, который необычайно тонко осмысливал буквально каждую пьесу. Ударник-мотор - нормально и привычно. А вот ударник-интеллектуал - это дорогого стоит!
Дальше я "рванула" на остатки детского концерта в РККЦ. Думала - он уже заканчивается, но, как оказалось, - наступил самый "пик". Восьмилетки сменялись десятилетками, джаз-вокал - инструментальной музыкой, слушатели уходили и приходили (вход свободный), ведущий "захлебывался" именами. Когда почти в десять вечера (!) на сцену вышли шестилетки ДДШ им. Кима Назаретова - квартет Елены Бурковской (пианисты "в четыре руки" Вова Сирко и Катя Некоз, бас-гитарист Федя Степанов, ударник Максим Некоз) и аккуратненько сыграли блюз, это надо было видеть. Но когда появился квартет Тамары Ивановой (Алексей Некрасов - альт-саксофон, Елисей Лисун - фортепиано, Игорь Убилава - бас-гитара, Роберт Галстян - ударные) зал "взревел". Четыре собственные композиции (по числу участников ДДШ), сделанные на высоком профессиональном уровне, не подлежат словесному описанию, а эмоции излишни.
Думаю, к 29-му апреля (очередной концерт ДДШ, но уже в рамках "Ростов-Нью-Джаз") я смогу перейти на вербальный уровень. А пока могу добавить лишь одно: первый концерт "Памяти Виктора Кутова" закончился в начале двенадцатого ночи.

Ольга КоржоваОльга Коржова
Ростов-на-Дону

На первую страницу номера