502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница
Выпуск # 14 (116) - 10 мая 2001 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковО-о... да, Большой Сезон 2001 года продолжает устанавливать новые рекорды. И не только в количестве и качестве джазовых мероприятий, хотя их, как мы уже выяснили, происходит просто-таки рекордное количество. Очередной рекорд - в попытках осознания происходящего: "Полный джаз", как единственное еженедельное издание о джазе на русском языке, продолжает, словно магнитом, притягивать авторов со всей страны (я бы даже сказал - со всей бывшей страны), которые наперебой рассказывают, как успешно проходят джазовые события в их городах и какими они, эти события, были интересными. Сегодняшний номер больше чем наполовину состоит из этих рассказов, приходящих отовсюду: из Украины, из Сибири, из Ярославля, Нижнего Новогрода, Ростова-на-Дону, даже из Казахстана. А тем временем недолгая передышка, вызванная майскими праздниками (в современном разговорном русском эти "праздники" отпали, так что первая декада мая теперь в обиходе называется просто "майские"), подходит к концу, и в Москве Сезон опять поднимает голову: впереди у нас "Альтернатива" (см. ниже), презентации новых альбомов, гастроли Эла ДиМеолы и мало ли еще что... Ну, у кого хватит смелости предсказать: случайно это так совпало или же это, с позволения произнести, закономерность?
Опять - вне связи со сказанным выше: со следующего раза "Полный джаз" должен вернуться к обычному графику выхода по средам (поздно вечером по Москве).
Как это было
в Москве
На московском лейбле Boheme Music в первых числах мая вышло два интересных релиза, на которых хотелось бы заострить внимание читателей.
Алексей Козлов и "Арсенал" - "Избранное"
Алексей КозловКоллекция избранных произведений отца российского джаз-рока и фьюжн - саксофониста Алексея Козлова, записанных его наиболее известным проектом - камерно-инструментальным ансамблем "Арсенал" - в период существования так называемого "классического Арсенала" (1977-1990). Кроме того, в коллекцию вошла и одна ранее не публиковавшаяся пьеса, записанная новым составом "Арсенала", существующим и сейчас. Все пьесы отобраны для публикации самим Алексеем Козловым, буклет диска снабжен его авторским предисловием.

Дмитрий Колесник - "Blues For Dad"
Дмитрий КолесникПервый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а также саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big Band) и выдающегося барабанщика Ленни Уайта (экс-Return To Forever Чика Кориа). Альбом представляет современный нью-йоркский джазовый мэйнстрим в довольно неожиданном ракурсе, показывая высокие творческие качества молодой части небольшой русской джазовой общины столицы мирового джаза.

Москва - это вам
еще не все
Пожалуй, наиболее значимое событие последних двух недель - джазовый фестиваль в Нижнем Новгороде. Третья джазовая столица России всегда отличалась классными фестивалями, искушенной публикой и интенсивной джазовой жизнью (да и единственное пока в России джазовое радио работает там). Светлана Кукина (главный редактор нижегородского культурного обозрения "НИС-ревю") рассказывает о том, как Нижегородский фестиваль прошел на этот раз...>>>>

24 апреля в Новокузнецке выступали два ветерана легендарных Jazz Messengers барабанщика Арта Блэйки - тенор-саксофонист Бенни Голсона и трубач Валерий Пономарев. Хотя они играли у Арта Блэйки в разные десятилетия (Голсон - три года в конце 50-х, Пономарев - четыре года в конце 70-х), оба они - верные адепты мелодичного хард-бопа образца Блэйки и оба принадлежат к числу лучших в мире исполнителей этого стиля. Кстати, они уже приезжали в Россию вместе (декабрь 1996). Сегодня об их сибирском концерте рассказывает новокузнецкий журналист Валерий Немиров...>>>>

Еще один материал пришел, строго говоря, из-за границы - из Киева. Там, прокладывая дорогу расширению культурных связей России и Украины (что особенно актуально в свете грядущего назначения послом в Киев Виктора Черномырдина, который всех в Матери городов русских научит еще цветисто выражаться на "великом и могучем!"), выступил московский проект пианиста Андрея Разина "Второе приближение", о чем рассказывает киевский музыковед Елена Супрун...>>>>

Мы получили небольшой пресс-релиз от самого, пожалуй, экзотичного на просторах СНГовья джазового фестиваля - фестиваля джазовой и популярной музыки "Лисс&Джаз&pор - 2001", который уже в третий раз пройдет в г. Лисаковск (Казахстан) с 26 по 28 мая 2001г. Мало того, что проводится он в весьма экзотическом месте, он еще объединяет в своей программе труднообъединимое - джаз и поп-музыку!. Так вот. "III Международный фестиваль посвящен 10-летию независимости республики Казахстан и 30-летию города. Заявки на участие принимаются до 15 мая. Контактные телефоны: г. Лисаковск: (31433) - 2-40-50 - приемная акима, 2-44-58 - приемная заместителя акима, 2-48-96 - городской отдел культуры, 2-52-38 - директор ГККП "Городской отдел культуры и спорта". Факс (8 31433) -2-06-04, E-mail: arau@lsk.kz. Председатель оргкомитета - аким г. Лисаковска - А.Рау, продюсер - Владимир Батт.
Ожидается участие биг-бэнда президентского оркестра республики Казахстан, биг-бэнда г. Караганда, биг-бэнда г. Костанай, ансамбля "Икар" (г. Трехгорный, г. Нерюнгри), "АБК" +джаз-трио (домбра, гитара, скрипка), группы "Ариэль" (г.Челябинск, Н. Жуланова), Рустама Амирова, Александра Шевченко, Джаз-квинтета (г. Октябрьский), групп "Кредо", "Трек" и"Нон-стоп".
" Конец цитаты.
Подробнее с теорией и практикой Лисаковского фестиваля можно ознакомиться на его сайте.

В #11-2001 мы сообщали о планируемом Ростовской консерваторией "межрегиональном джазовом смотре студентов музыкальных училищ". 25-29 апреля это событие состоялось, что очень важно, так как отечественный джаз испытывает заметную нехватку студенческих конкурсов. С репортажем - наш корреспондент в Ростове-на-Дону Ольга Коржова...>>>>

Вадим (слева) и Стас Майнугины30 апреля в Ярославском джазовом центре выступил ансамбль "Плюс один", возглавляемый клавишником Вадимом Майнугиным. Музыканты (Стас Майнугин - тенор-саксофон, Андрей Волкович - бас-гитара, Максим Фадеичев - барабаны и Сергей Кузнецов - кларнет) играли без приглашенного солиста, что в Ярославле рассматривается как своего рода сенсация: ведь "Плюс один" и был создан в середине 90-х для того, чтобы играть с приглашенными солистами, а первый (и пока единственный в истории ярославского джаза) CD этого коллектива, вышедший в апреле прошлого года (см. "Полный джаз" #13-2000), представляет его почти исключительно с солистами - "звездами" (Игорь Бутман, Давид Голощекин, Бенни Голсон и др.). 
Музыканты представили почти полностью авторскую программу, состоявшую из крепких и нетрудных для восприятия сочинений отца и сына Майнугиных, и продемонстрировали как сильную ансамблевую игру, так и интересные соло. 
Сергей Кузнецов Особенно порадовал кларнетист Кузнецов - по основной работе бизнесмен. Буквально за год он сделал большой рывок вперед и, если на новомодном винд-контроллере (духовом синтезаторе) был и не очень убедителен, то на кларнете весьма удачно вписывался в общую стилистику "Плюс один".
Вадим МайнугинКонцерт "Плюс один" в городском джазовом центре заставил порадоваться за ярославский джаз, ведь не секрет ни для кого, что несколько лет подряд музыкантское сообщество полнилось темными слухами о неких разногласиях и даже соперничестве между джазовым центром, возглавляемым Игорем Гавриловым, и "Ярославской джазовой инициативой", возглавляемой Вадимом Майнугиным. Но вот историческое воссоединение произошло и, если что в действительности и было, то теперь, видимо, сплыло. Это очень радует!

Что намечается:
московские анонсы
Аркадий ШилклоперВ клубе-центре "Дом" в два приема - 10-13 и затем 17-20 мая - пройдет очередной Фестиваль новой музыки "Альтернатива", традиционно продюсируемый в последние годы Дмитрием Уховым. В многообразной программе фестиваля, посвященного в основном академическому авангарду, хотелось бы выделить два дня, которые можно смело рекомендовать непосредственно нашим читателям.
Во-первых, 12 мая на "Альтернативе" - "Маленький заговор медных": Аркадий Шилклопер (валторна, альпийский рог), Сергей Пронь (Екатеринбург - труба, флюгельгорн, альпийский рог), Джон Саас (США - туба), Адриан Мейерс (Австралия - тромбон, диджериду), Хайнц-Эрих Гедеке (Германия - тромбон, диджериду, тибетский горн). Вся эта дудящая компания, из которой по крайней мере двое - валторнист Шилклопер и тубист Саас - имеют непосредственное отношение легендарной формации Vienna Art Orchestra, представит нечто, по концепции долженствующее продолжить идеи самого авангардного и новаторского альбома Аркадия Шилклопера - "Заговор Медных" (1998), в записи которого принимали участие опять-таки двое из вышеперечисленных - Шилклопер и Пронь. 
13 мая сам Дмитрий Ухов (как композитор и, вероятно, исполнитель) и одна из самых необычных и интересных экспериментальных музыкальных формаций Москвы, "Термен-Центр", при участии двух американцев - Майка Эллиса (саксофоны) и Барри Уэджла (гитара) представят проект "Замоскворе4ье.net", который обещает стать небольшой сенсацией в узком кругу интересующихся новыми музыкальными рубежами.

Майк Эллис19 и 25 мая, соответственно в клубах "Алабама" и "Авантаж", пройдет презентация нового CD проекта "Второе Приближение" - "Ex Tempore". Участвуют: Андрей Разин (фортепиано), Татьяна Комова (вокал), Игорь Иванушкин (контрабас) и гости из США: Майк Эллис (тенор- и сопрано-саксофон) и Барри Уэджл (гитара).
Ex Tempore cover Альбом "Ex Tempore" был записан "Вторым приближением" совместно с Майком Эллисом еще в 1999 г. и в апреле 2001-го вышел на уважаемом немецком лейбле NRW Vertrieb (г. Эссен). Поскольку этот германский релиз до России не доберется ни в коем случае, музыканты немедленно переиздали альбом и на российском лейбле Landy Star/Jazzland (релиз должен состояться как раз к презентациям).
Помимо наших давних знакомых, "Второго приближения" Андрея Разина и экстравагантного саксофониста Майка Эллиса, в обеих презентациях примет участие также гитарист Барри Уэджл. Барри много лет приезжал работать в Париж, где был (и остается) постоянным музыкальным партнером живущего там выдающегося сопрано-саксофониста Стива Лэйси (кстати, наиболее значительная сольная работа Уэджла, альбом "The Rendezvous", был записан в 1994 г. именно в дуэте с Лэйси). В Париже он познакомился и со своим соотечественником Майком Эллисом, с которым они даже посотрудничали в рамках этно-фьюжнового проекта Art Sound Orchestra. Уэджл также сотрудничал с Сигэо Сугиямой, Джо Ловано, Полом Маккэндлессом (Oregon) и др. Теперь Майк впервые представит Барри российской публике. Кстати, участие Уэджла в этих концертах не случайно: планируется запись еще одного совместного альбома "Второго приближения" и Эллиса, в которой примет участие и Барри.

Чтение
Сегодня мы завершаем публикацию еще одной теоретической работы патриарха российского джазоведения Леонида Переверзева. Посвященное, казалось бы, достаточно частному вопросу - джазовой тематике в одном из наиболее интересных европейских романов 20-х годов минувшего века - эссе "Моцарт и фокстрот", написанное два с лишним десятилетия назад, затрагивает важнейшие вопросы познания сущности джаза в целом...>>>>
А в это время
за бугром... 
Билли Хиггинс, 2000Утром 3 мая в Инглвуде (Калифорния) скончался выдающийся джазовый барабанщик Билли Хиггинс. Смерть последовала на 65-м году жизни от тяжелых осложнений пневмонии, приведших к одновременному отказу печени и легких. Похороны музыканта состоялись на мусульманском кладбище в Инглвуде (Хиггинс исповедовал ислам) 7 мая.
Билли Хиггинс, 1960-еХиггинс был одним из самых записываемых барабанщиков в истории джаза: он работал с Джоом Колтрейном, Декстером Гордоном, Хэрби Хэнкоком, Милтом Джексоном, Чарлзом Ллойдом, Пэтом Мэтини, Ли Морганом, Артом Пеппером, Джошуа Редмэном и десятками других музыкантов, не говоря о его постоянном сотрудничестве с пианистом Сидаром Уолтоном и участии в первом составе новаторского Quartet West, возглавляемого легендарным басистом Чарли Хэйденом. Его дискография включает свыше семисот альбомов, включая такие монументальные работы, как "Free Jazz" отца фри-джаза, саксофониста Орнетта Коулмэна.
Музыкант в 1995 г. перенес пересадку печени, но несколько месяцев назад пересаженный орган перестал справляться со своими функциями, и врачи сообщили Хиггинсу, что его может спасти только еще одна трансплантация. С конца октября 2000 г. он периодически ложится в больницу и перестал работать. Это привело его к серьезным финансовым затруднениям: медицина в США стоит недешево.
Группа музыкантов, во главе которой стоял басист Ларри Гренадир, собирала деньги на его лечение. Они провели бенефисы в его честь в Атланте (4 марта), Лос-Анджелесе (18 марта) и Окленде (20 марта текущего года). 22 апреля состоялся концерт в его пользу в нью-йоркском клубе Birdland. Однако все усилия ни к чему не привели: своей очереди на вторую пересадку печени Хиггинс так и не дождался.
Билли ХиггинсБилли Хиггинс родился в Лос-Анджелесе 11 октября 1936 г. Его карьера началась в середине 50-х участием в группе рок-н-ролльных и ритм-н-блюзовых звезд - Бо Диддли и Эймоса Милберна. Затем он начал склоняться к джазу и играть с такими исполнителями, как Дон Черри, Декстер Гордон и Jazz Messiahs Джеймса Клэя. Первую известность Хиггинс получил в конце 50-х, участвуя в экспериментальном составе Орнетта Коулмэна вместе с трубачом Доном Черри. Именно он разработал характерную для фри-джаза манеру игры, позже ставшую образцом для множества барабанщиков экспериментальных направлений в джазе. Тем не менее круг интересов музыканта отнюдь не ограничивался фри-джазом, он записывался и выступал с десятками музыкантов самых разных направлений.
Он жил в Лос-Анджелесе и преподавал искусство игры на барабанах в музыкальном колледже одного из лучших университетов США - UCLA (Университет Калифорнии в Лос-Анджелесе). В 1997 он был награжден престижной премией "Мастер Джаза" Национального совета искусств США, в 1999 г. стал лауреатом Jazz Awards, премии Ассоциации джазовых журналистов, как "Барабанщик года". Кинозрителям он знаком по участию в фильме "'Round Midnight".

20 мая в Челси, штат Массачусетс (пригород Бостона), состоится церемония присвоения одной из улиц города имени самого знаменитого его уроженца - джазового пианиста Антонио Армандо "Чика" Кориа. В 15.30 по Стандартному восточному времени улица, расположенная между Арлингтон Стрит и Уолнут Стрит на авеню Эверетт, станет именоваться Чик Кориа Стрит. Во время церемонии будет играть ансамбль, который исполнит произведения Кориа, а затем участники церемонии перейдут в актовый зал расположенной здесь же средней школы Нью-Уильямс, где Кориа учился до 9 класса.
Чик Кориа родился в Челси в 1941 г. и до 1958 г. жил с родителями в доме № 149 на Честнат Стрит. В 1956-м, когда он учился в 9 классе, он был избран "президентом" своего класса и, согласно школьной характеристике, проявил себя "самым устремленным к успеху, самым открытым для сотрудничества и самым музыкальным". Согласно той же характеристике, он тогда, в 15-летнем возрасте, хотел "стать джазовым музыкантом и писать песни". Его бывшие одноклассники вспоминают, что он был очень скромным, что его папа руководил любительским ансамблем, который играл на всех школьных мероприятиях (для тех мест это было необычно - во всех окрестных школах просто заводили пластинки), а сам Чик играл в школьном оркестре на трубе и аккомпанировал школьному хору на рояле.

Теренс Бланшард15 мая на лейбле Sony Classical выходит новый альбом трубача Теренса Бланшарда, который будет называться "Let's Get Lost". Альбом посвящен творчеству одного из композиторов классической американской популярной песни - Джимми Макхью (1894-1969), и представляет квинтет Бланшарда (Эдвард Саймон - фортепиано, Дерек Нивергелт - бас, Эрик Харлэнд - барабаны, Брис Уинстон - тенор-саксофон) в сотрудничестве с несколькими джазовыми вокалистами, среди которых - Дайана Кролл, Кассандра Уилсон, Дайен Ривз и 23-летняя дебютантка Джейн Монхейт. В альбом войдут такие "вечнозеленые" песни Макхью, как "Don't Blame Me", "On The Sunny Side Of The Street", "I Can't Believe That You're In Love With Me", "Can't Get Out Of This Mood", "Too Young To Go Steady" и "I Can't Give You Anything But Love".
Джимми Макхью активно писал музыку для Бродвея и Голливуда в 20-50-е гг. прошлого века. Наиболее значимыми считаются песни, созданные им вместе с автором текстов Дороти Филдс, с которой он начал работать в 1927 г. 
Теренс Бланшард родился в Нью-Орлеане 13 марта 1962 г. и с 5-летнего возраста уже обучался игре на фортепиано. В 14 он начал играть на трубе, на следующий год - брать уроки композиции. Бланшард учился в Нью-Орлеанском центре искусств, а в 1980-м выиграл конкурс на стипендию им. Пи Ви Рассела в университете Ратгерс (Нью-Джерси). Во время обучения он уже гастролировал с биг-бэндом ветерана-вибрафониста Лайонела Хэмптона, а в 1982-м сменил Уинтона Марсалиса в составе Jazz Messengers барабанщика Арта Блэйки (кстати, Марсалис в свою очередь в 1980 г. сменил там Валерия Пономарева, работавшего у Блэйки с 1977 г.). Бланшард оставался у Блэйки до 1986 г., после чего ушел из ансамбля вместе с саксофонистом Дональдом Харрисоном, с которым образовал собственный квинтет и выпустил три своих первых сольных альбома.
Бланшард успешно работает в кино, регулярно сотрудничая с культовым афроамериканским режиссером Спайком Ли. Он появлялся как актер в фильмах Ли "Do The Right Thing" и "Mo' Better Blues", но славу ему принесла написанная им музыка для других фильмов Спайка Ли - "Jungle Fever" и "Malcolm X". 

Джейн Монхейт10 мая в Вашингтоне открывается шестой ежегодный фестиваль имени Мэри Лу Уильямс "Женщины в джазе". Три дня фестиваль будет походить в престижном Центре исполнительских искусств им. Кеннеди. Среди участниц - 23-летняя певица Джейн Монхейт со своим квинтетом, контрабасистка Женевьева Роуз, трио Джойс ДиКамило, оркестр Нэнси Бэнкс, Синди Блэкмэн, Таня Мариа и др. 

Новые альбомы
Новые альбомы
(в продаже с 8 мая)
  • Abercrombie, John: Sargasso Sea - переиздание, ECM 835015 
  • Abercrombie, John: Night - переиздание, ECM 823212 
  • Abercrombie, John: John Abercrombie, Marc Johnson & Peter Erskine - переиздание, ECM 837756 
  • Ammons, Gene: Gentle Jug - переиздание, Analogue Productions 3839 
  • Avitabile, Franck: Right Time, Dreyfus 36608 
  • Bailey, Dave: One Foot in the Gutter - переиздание, Koch International 8583 
  • Basie, Count: Count Basie Story, Proper 1019 
  • Bechet, Sidney: Sidney Bechet Story, Proper 1018 
  • Beebe, Jim: Saturday Night Function - переиздание, Delmark 218 
  • Birdland Stars on Tour, Vol. 1 & 2, Collectables 2802 
  • Blakey, Art: Night in Tunisia/Play Lerner and Loewe, Collectables 2811 
  • Bley, Paul: Same, Universe 1 
  • Blonde: Blonde, Playboy Jazz 7500 
  • Burton, Gary: Ring - переиздание, ECM 829191 
  • Burton, Gary: New Quartet - переиздание, ECM 835002 
  • Byrd, Charlie: Guitar Artistry of Charlie Byrd - переиздание, Analogue Productions 25 
  • Cables, George: One for My Baby, Steeplechase 31487 
  • Cherry, Don: Dona Nostra - переиздание, ECM 521727 
  • Circle: Paris Concert - переиздание, ECM 843163 
  • Clark, Sonny: Best of the Blue Note Years, Blue Note 30816 
  • Cochrane, Michael: Minor, Matrix 31494 
  • Contemporary Jazz Quartet: Contemporary Jazz Quartet/Quintet Featuring Sunny Murray, Steeplechase 36029 
  • Copeland, Marc: Between the Lines, Steeplechase 31488 
  • Covo, Bettina: Out of the Shadows, Fountainbleau 2800 
  • Crosby, Bob: You Can Call It Swing, Vol. 3: 1936-1937, Halcyon 121 
  • Davis, Eddie "Lockjaw": Lock the Fox/The Fox and the Hounds, Collectables 2812 
  • Davis, Miles: Young Miles, Proper 1017 
  • Denson, Karl: Dance Lesson #2, Blue Note 31586 
  • Diamond, Liz: Yesterday, Orchard 800851 
  • Dirubbo, Mike: Keep Steppin', Criss Cross 1205 
  • Dorsey, Tommy: That Sentimental Gentleman - переиздание, Collectables 2813 
  • Dorsey, Tommy: This Is Tommy Dorsey and His Orchestra, Vol. 1, Collectables 2815 
  • Dorsey, Tommy: Big Band Legends, Jasmine 2 
  • Dorsey, Tommy: This Is Tommy Dorsey and His Orchestra, Vol. 2, Collectables 2818 
  • Durham, Eddie: Blue Bone, JSP 881 
  • Duvall, Frank: Wishing Well, Orchard 800853 
  • Duvall, Frank: Swagger, Orchard 800855 
  • Ellington, Duke: Keep It Movin', Meteor 15 
  • Ellis, Anita: Definitive Standard Transcriptions, South Side Phunk 4136 
  • Ellis, Don: Shock Treatment - переиздание, Koch International 8590 
  • Freeman, Bud: Dolphin Has a Message, JSP 882
  • Giuffre, Jimmy: 1961 - переиздание, ECM 849644
  • Goodman, Benny: Trio Quartet Quintet/Together Again, Collectables 2801 
  • Gordon, Dexter: Settin' the Pace, Proper 1016 
  • Green, Freddie: Mr. Rhythm - переиздание, Koch International 8587 
  • Hackett, Bobby: At the Jazz Band Ball: 1938-1940, Jasmine 2579 
  • Haden, Charlie: Nocturne, Uptown/Universal 013611
  • Hampton, Lionel: Groovin' Vibes, Classic World 9935 
  • Harris, Eddie: Bossa Nova/Breakfast at Tiffany's, Collectables 7266 
  • Heath, Ted: You've Gone to My Head, Jasmine 2575 
  • Holmes, Richard "Groove": Best of the Pacific Jazz Years, Blue Note 30829 
  • Holt, Scott: Angels in Exile, Spitfire 13001 
  • Hutcherson, Bobby: Best of the Blue Note Years, Blue Note 31325 
  • Hyman, Dick: Just You Just Me, Sackville 2054 
  • James, Bob: Anthology, Castle/Windsong 96 
  • Jones, Quincy: 20th Century Masters - The Millennium Collection, Interscope 490448 
  • Jones, Elvin: New Agenda - переиздание, Universe 15 
  • Kole, Ronnie: Ronnie Kole Trio in Concert, Vintage Kole 7 
  • Kole, Ronnie: Kole Alone - переиздание, Vintage Kole 1999 
  • Kole, Ronnie: Music of the Vines, Vol. 2, Vintage Kole 1111 
  • Kole, Ronnie: Top Ten Big Band Hits, Vintage Kole 8 
  • LaVerne, Andy: Know More, Steeplechase 31493
  • Lea, Babatunde: Master Drummers, Vol. 4, Ubiquity 11080 
  • Lewis, George [Clarinet]: Doctor Jazz - переиздание, Delmark 201 
  • Mantler, Michael: School of Understanding [Sort Of An Opera], ECM 537963 
  • Mantler, Michael: Hapless Child and Other Inscrutable Stories, the - переиздание, ECM 831828 
  • Mantler, Michael: Movies/More Movies, ECM 543377 
  • Maye, Marilyn: Meet Marvelous Marilyn Maye/The Lamp Is Low, Collectables 2807 
  • McNeil, John: Fortuity, Steeplechase 31499 
  • Miller, Glenn: How Sweet You Are, Jazz Band 2166
  • Mingus, Charles: Trilogy: The Complete Bethlehem Jazz Collection, Rhino 74273 
  • Motian, Paul: Psalm - переиздание, ECM 847330 
  • New Orleans Ragtime Orchestra: Grace and Beauty - переиздание, Delmark 214 
  • Newborn, Phineas: Phineas' Rainbow - переиздание, Koch International 8585 
  • Nicholas, Albert: All-Star Stompers - переиздание, Delmark 209 
  • Non-Stop Dance Party: Swing, St. Clair 5455 
  • Old and New Dreams: Playing - переиздание, ECM 829123 
  • Old and New Dreams: Old and New Dreams - переиздание, ECM 829379 
  • Penn, Clarence: Play Penn, Criss Cross 1201 
  • Perry, Rich: O Grand Amor, Steeplechase 31492 
  • Petrucciani, Michel: Conversation, Dreyfus 36617 
  • Poindexter, Pony: Pony's Express - переиздание, Koch International 8591 
  • Ponty, Jean-Luc: Best of the Pacific Jazz Years, Blue Note 30815 
  • Purrone, Tony: Tonester, Steeplechase 31495 
  • Ra, Sun: Sensational Guitars of Dan and Dale: Batman An, Universe 16 
  • Ra, Sun: Other Side of the Sun - переиздание, Universe 17 
  • Reinhardt, Django: Paris and London: 1937-1948, Vol. 2, JSP 904 
  • River, Sarel: 2 in One, Ripe & Ready 3362 
  • Ruffins, Kermit: 1533 St. Philip Street, Basin Street 103 
  • Rypdal, Terje: Descendre - переиздание, ECM 829118 
  • Rypdal, Terje: Rypdal, Vitous, DeJohnette - переиздание, ECM 825470 
  • Sandoval, Arturo: L.A. Meetings, Cubop 34 
  • Schifrin, Lalo: Cool Hand Luke, Aleph 22 
  • Sextet of Orchestra U.S.A.: Mack the Knife - переиздание, Koch International 8588 
  • Simms, Ginny: I'd Like to Set You to Music, Jasmine 118 
  • Simone, Nina: Private Collection - переиздание, Music Deluxe 9 
  • Sipiagin, Alex: Steppin' Zone, Criss Cross 1202 
  • Smith, Willie "The Lion": Memoirs of Willie "The Lion" Smith - переиздание, Koch International 8584 
  • Smith, Ronald: Long Time Comin', Orchard 800852 
    Smooth Jazz Plays the Hits, Shanachie 5082 
  • Stewart, Rex: Things Ain't What They Used to Be, Koch International 8586 
  • Swana, John: Philly Gumbo, Criss Cross 1203 
  • Territory Bands: 1935-1937, Jazz Band 2165 
  • Tibbetts, Steve: Yr - переиздание, ECM 835245 
  • Tibbetts, Steve: Exploded View - переиздание, ECM 831109 
  • Tibbetts, Steve: Fall of Us All - переиздание, ECM 521144 
  • Tibbetts, Steve: Big Map Idea - переиздание, ECM 839253 
  • Tibbetts, Steve: Northern Song - переиздание, ECM 829378 
  • Tibbetts, Steve: Safe Journey - переиздание, ECM 817438 
  • Torn, David: Cloud About Mercury - переиздание, ECM 831108 
  • Turner, Mark: Cafe Oscurra, Warner Brothers 47998 
  • Tyner, McCoy: Sama Layuca - переиздание, Universe 2 
  • Washington, Glen: Free up the Vibes, VP 1614 
  • Weems, Ted: Greatest Hits, Collector's Choice Music 174 
  • Weiskopf, Joel: New Beginning, Criss Cross 1204 
Радио
В ближайших выпусках программ Дмитрия Ухова:
  • "Джаз около полуночи" ("Радио-1", 68.3 УКВ, 23.30 24.00):
    10 мая, четверг: круглые даты мая, программа первая - новый джаз.
    15 мая, вторник: круглые даты мая, программа вторая - мэйнстрим.
  • Внимание!
    Еженедельно в ночь с субботы на воскрсенье в 1.00 на "Радио-1" (68.3 УКВ) начинает выходить новая программа Дмитрия Ухова - пока под условным названием "Маленькая ночная музыка". Каждая программа будет включать один альбом полностью. Первым будет Гидон Кремер - Наоко Йосино, "Insomnia".
  • "Вся музыка мира" (Радио России", четверг, 22.10):
    10 мая - навстречу "Альтернативе" Стив Лэйси - Барри Уэджл, "Второе приближение" и Майк Эллис, Том Джонсон Ugly Culture, Тибор Семжэ и Gordian Knot. My Way в исполнении Фрэнка Синатры и др.

В ближайших выпусках программ Михаила Митропольского:

  • "Бесконечное приближение", "Радио России", суббота, 23.10:
    12 мая - Танец, как выражение синкретизма - Саинхо, Modern Jazz Quartet, J.S.Bach, J.Coltrane, Энвер Измайлов, J.Hall
  • Программа "Соло для джаза", Говорит Москва, пятница, 23.00: 
    11 мая - №450: Юбилеи антиподов - Jay Higginbotham и Miles Davis

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2001
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение о перепечатке.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Леонид Переверзев,
Елена Супрун,
Валерий Немиров,
Светлана Кукина
,
Ольга Коржова
,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
JazzHouse,
Down Beat,
Reuters,
AMG

Фото:
Павел Корбут,
Алексей Лузик,
Светлана Кукина,
Виталий Анохин,
Павел Антонов,
Иван Шокин,
Игорь Лапшин,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков