ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #14 
Апрель, Новокузнецк: подарок вместо фестиваля
(Бенни Голсон и Валерий Пономарев в джаз-клубе "Геликон", 26.04.01)

Анатолий Берестов (вверху), Валерий Пономарев, Бенни Голсон

Вообще-то об эту пору у нас всегда был фестиваль "Джаз у Старой крепости". Нынче он перенесен на более поздний срок с обещанием сделать нечто, чего еще не было никогда. Самое замечательное в том, что обещания эти выполняются с лихвой.
А некую пустоту в дымном кузнецком апреле заполнили и даже, я бы сказал, переполнили знаменитейший джазовый композитор, автор множества известнейших и обильно цитируемых стандартов - саксофонист Бенни Голсон, а также бывший наш соотечественник, один из немногих, кому удалось закрепиться в высшей лиге американского джаза - трубач Валерий Пономарев. Плюс традиционная группа поддержки: пианист и президент новокузнецкого джаз-клуба "Геликон" (именно в этом порядке) Анатолий Берестов, контрабасист Олег Петриков (Новосибирск) и барабанщик Сергей Кушилкин (Иркутск).
Стоит отметить отменную музыкальную форму Бенни Голсона и Валерия Пономарева, набранную ими в ходе успешных гастролей по Швейцарии. (Во всяком случае, Голсон, пребывая в превосходном, очевидно, настроении, шутил для публики: "Валерий Пономарев, который не умеет играть на трубе, но все равно играет". И как! - заметим мы кстати).
Отметим и замечательно выстроенную программу концерта - полномасштабную ретроспективу творчества Бенни Голсона последних 60 лет, заглядывая в которую, вспоминаешь ворох знакомых очаровательных мелодий и магических имен - Арт Блейки, Диззи Гиллеспи, Арт Фармер, с которыми Голсон работал и творил современный джаз, точнее, пласт, ныне называемый его классикой.
Среди множества композиций были сыграны "Вот пришла Бетти", шикарная штучка, торжественная и плавная, по темпу напоминающая вальс (собственно говоря, это и есть вальс) с постепенным углублением в некие подробности чувственных переживаний и возвращением на исходные позиции; "Не шепчи", которую нежно вышептывала, кажется, Элла Фитцжеральд; тема-размышление Голсона о рано умершем безумно талантливом друге-трубаче ("I Remember Clifford", посвящение Клиффорду Брауну - ред.), гениально пронзительно поданная Валерием Пономаревым: "Арт Блейки, наверное, смотрел с небес, и ему это обязательно должно было понравиться"...
И все это игралось на одном дыхании, с мощным внутренним ритмом и захватывающим драйвом, когда одна музыкальная подробность логично рождает другую. Превосходно сыграл Анатолий Берестов, совершенно деликатными в поддержке были Олег Петриков и Сергей Кушилкин.
И публика оторвалась - иного слова не подберешь - на всю катушку.

Валерий Немиров
Фото Алексея Лузика

Первая публикация: сайт джаз-клуба "Геликон".

На первую страницу номера