ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
        ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница
Выпуск # 19-20 (121-122) - 20 июня 2001 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковПеремены, перемены... Много перемен. Перемены в музыкальный технологии: обанкротилась фирма Alesis, без цифровых устройств которой не обходится ни одна серьезная студия. Перемены в клубном мире: в Нью-Йорке закрылся легендарный клуб Sweet Basil. Впрочем... трудно писать о серьезных переменах, из прохладной Москвы окунувшись в одуряюще влажный и жаркий Нью-Йорк. Напомним, что редактор "Полного джаза" сейчас как раз находится в Нью-Йорке, где прошло одно из центральных джазовых событий года – вручение Jazz Awards, одной из немногих в Америке профессиональных джазовых премий. В связи с этой командировкой и следующим за ней периодом повальных отпусков напоминаю о том, как именно будет выходить "Полный джаз" в ближайшее время:
#21 (123) - 28 июня (четверг);
#22 (124) - 1 августа (среда).
Далее планируется возвращение к обычному еженедельному графику выхода (среда, поздно вечером по московскому времени).
Как это было
в Москве

За пару лет регулярные концерты мировых джазовых знаменитостей в "Ле Клубе" (причем чем дальше, тем регулярнее и знаменитее) стали привычным элементом московского джазового пейзажа, насыщенность которого фигурами и событиями вообще необыкновенно выросла. Среди фигур немаловажная (если не одна из важнейших) - Игорь Бутман, арт-директор "Ле Клуба" и сам по себе саксофонист мирового класса; во многом именно его стараниями в этом не слишком уютном, шумном и задымленном помещении играют музыканты суперзвездного уровня - от Кенни Гарретта и Билли Кобэма до Рэя Брауна и Эла Ди Меолы.
Майк Стерн5-9 июня в "Ле Клубе" опять играла звезда - Майк Стерн, один из самых значительных джазовых гитаристов последних двух десятилетий. Возникнув в поле зрения в 1981-м в составе первой после семилетнего молчания группы великого трубача Майлса Дэйвиса, Стерн заявил о себе как о тонко чувствующем и технически совершенном сайдмене, которому доступны любые стилистические краски. С 86-го он выпускает более или менее успешные сольные альбомы, лучшие из которых показывают его как солиста исключительной мощи и широты диапазона используемых им выразительных средств и разнообразных стилей. В его игре слышна и яростная мощь Джими Хендрикса, и блюзовая страсть его первого кумира - Бадди Гая, и изысканный джазовый стиль Джима Холла - и все это окрашено его собственной индивидуальной манерой, судя по записям - довольно холодной и рассудочной.
Майк СтернНа концерте Стерн оказался куда "жарче", чем можно было предположить, исходя из студийных записей. Да, гитара его иногда и впрямь звучит холодновато (характерный жесткий "волнистый" звук, достигаемый смешением нескольких электронных эффектов - в первую очередь "хоруса", заставляющего гитару звучать как бы на два слегка сдвинутых друг относительно друга голоса, и "флэнджера", заставляющего этот фазовый сдвиг гулять вдоль каждой ноты взад и вперед). Но холодность звука, оказывается, с лихвой компенсируется страстностью исполнения, обильным сценическим движением (Майк ни секунды не стоит на сцене спокойно) и колоссальным разнообразием используемых приемов игры - от тончайших импровизационных построений (то модальных, то блюзовых, то бибоповых) до сокрушительно могучих, почти хард-роковых кульминаций, в которых Стерн с легкостью "убирает" большинство своих коллег из мира рок-музыки.
Майк Стерн, Линкольн Гойнз, Боб ФранческиниОн играл в основном свой авторский материал, в очередной раз порадовавший если не глубиной, то разнообразием и детальной проработкой. Там, где другие относимые к миру джаз-рока музыканты играют несложную блюзово-фанковую попевку в виде темы и сразу начинают "запиливать" километровые импровизации, у Стерна все только начинается. Попевка оказывается только интродукией, за которой следует длинная сложная тема (а в ней может найтись место и блюзовой интонации, и почти симфоническому мелодизму), перемежаемая хорошо аранжированными промежуточными эпизодами для всего ансамбля.
Кстати, об ансамбле. Все трое давно и много работают со Стерном (во всяком случае, в его гастрольных составах), хотя на запись - в соответствии с доминирующей сейчас политикой звукозаписывающих фирм - приглашаются более именитые музыканты.
Лайонел КордьюНо меньшая именитость не означает худшего качества. Барабанщик Лайонел Кордью (колоритный чернокожий тип с "цепурой голдовой" на шее), возможно, и не лучший барабанщик в мире, но технически абсолютно грамотный, разнообразный и находчивый в игре музыкант и, судя по всему, чуткий партнер, что особенно важно в импровизационной музыке. Присутствовавших московских коллег особенно восхищали его героические соло с пулеметной игрой на басовом барабане двумя педалями, как в heavy metal. Саксофонист Боб Франческини, с виду - ну вылитый фермер из Айдахо, никак не оправдывающий своей итальянской фамилии - превосходный солист (хотя Стерн не слишком много дает ему солировать), особенно порадовавший яростным, почти фри-джазовым соло на фоне повторяющихся хард-роковых риффов всего ансамбля; правда, в ансамблевых эпизодах он не слишком убедителен. Наконец, басист Линкольн Гойнз, внешне немного похожий на не слишком преуспевающего доктора (маленький, плешивый и очкастый), обеспечивал солидную, уверенную ритмическую и гармоническую базу для группы, а кроме того - не злоупотребляя новомодными приемами, сыграл на своей пятиструнной бас-гитаре несколько вполне убедительных соло.
Майк СтернВ общем, нам повезло: Стерн и его группа - в отличной форме, так что мы лицезрели одного из лучших (без дураков!) гитаристов мира во всей славе. Кроме чисто коллекционного момента ("этого мы теперь тоже видели"), это еще и музыка была очень хорошая. А впереди - легендарный русский американец Николай Левиновский (во второй, кажется, раз за одиннадцать лет отсутствия на российской сцене), трио изысканного нью-йоркского пианиста Дейва Кикоски и, как смачное завершение сезона - The Art Of Four, новый проект великого барабанщика Билли Кобэма и не менее великого басиста Рона Картера... "Ле Клуб" убедительно оправдывает только что полученную по результатам прошлого года премию Московской ассоциации джазовых журналистов "Джаз'Ухо-2000" в номинации "Точка года".

Материал специально подготовлен для Среды.Ру и первоначально опубликован на странице Среда.Ру проекта Полит.Ру.

Следующий материал – о событии, строго говоря, из области “пограничных” жанров: председатель Московской ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов побывал на консерваторском российско-нидерландском концерте “Авангард в стиле джаз”...>>>>

Николай Левиновский в МосквеЕще один приятный эпизод московской джазовой жизни – выступление в “Ле Клубе” пианиста Николая Левиновского. Молодому поколению джазовых слушателей в России это имя знакомо не слишком хорошо – а зря. Левиновский в 70-е и особенно в 80-е был одним из наиболее значительных джазовых музыкантов СССР, его ансамбль “Аллегро” объездил весь б. Союз, а пластинки продавались десятками тысяч. Но в 1990 г. Левиновский совершил крутой поворот в своей судьбе, уехав в США. С тех пор он вошел в нью-йоркскую джазовую среду, имеет свой лейбл (где выпускает свои пластинки), биг-бэнд (удачно показанный на этих пластинках), много работает и, по его собственным словам, вполне доволен жизнью. Интересующихся его необычной судьбой адресуем к его персональной странице и публиковавшемуся в “Полном джазе” больше года назад интервью.
В “Ле Клубе” Николай Левиновский выступил с ритм-секцией квартета и биг-бэнда Игоря Бутмана (Виталий Соломонов – контрабас, Эдуард Зизак - барабаны). Во втором отделении к нему присоединился и сам Бутман (когда-то игравший у него в “Аллегро”, затем принимавший решающее участие в американской версии “Аллегро”, существовавшей в середине 90-х). В первом же отделении Левиновский играл исключительно свой авторский материал, в котором особенно выделялись пьесы из его последнего альбома “Kind Of Red” (2000).
Левиновский продемонстрировал впечатляющую игру в сложном для удержания слушательского внимания формате фортепианного трио, умело чередуя материал разной интенсивности и фактуры и выстраивая свои соло временами в почти эпической манере. Композиторская сущность пианиста (в советские годы даже входившего в Союз композиторов, куда джазмену вступить было не так просто) проявилась в тщательном драматургическом выстраивании импровизации и умелом вплетении в импровизационную ткань впечатляющих подготовленных эпизодов, органично встраивавшихся в общую картину – которая, таким образом, получала гораздо больше измерений, чем обычная схема “тема – соло – trading fours – тема – приехали”.
12 июня музыкант опять уехал в Америку. За свой краткий визит на “историческую родину” он успел выступить только в родном Саратове и в Москве. Жаль: легендарного пианиста, находящегося в весьма впечатляющей форме, недурно было бы послушать и в других джазовых центрах (да и в Москве можно было бы, наверное, придумать что-то помасштабнее).

Как это было
в Нью-Йорке

14 июня в клубе Birdland на 44 улице Ассоциация джазовых журналистов вручала Jazz Awards – учрежденную пять лет назад профессиональную премию, которой три с половиной сотни членов этой всемирной организации отмечают наиболее достойных, по их мнению, джазовых музыкантов и журналистов (30 музыкальных номинаций и 9 журналистских).
Ховард МэнделПо словам президента Ассоциации, критика и историка джаза Ховарда Мэндела, церемония состоялась буквально чудом, так как вся ее подготовка в текущем году не заладилась. В прошлые годы АДЖ вручала премию в сотрудничестве с компанией KnitMedia (той самой, которой принадлежат клубы Knitting Factory, одноименный авангардный лейбл и т.п.) и практически без бюджета. В этом году решено было все сделать по-новому. Новыми партнерами Ассоциации стали благотворители из Джазового Фонда Америки, организации, которая давно и успешно помогает джазовым музыкантам, волею судеб попавших в тяжкие жизненные обстоятельства (в частности, JFA оплачивал счета на лечение недавно ушедшего из жизни барабанщика Билли Хиггинса). Фонд назначил специального “фандрайзера”, специалиста по сбору средств, который (точнее, которая) уверяла АДЖ, что требуемая сумма в $25 000 – сущие пустяки и в Америке есть сотни фирм, которые с удовольствием дадут больше. Однако все оказалось не так просто, и за десять дней до церемонии выяснилось, что денег как не было, так и нет. Тогда за дело взялся сам Мэндел, недрогнувшей рукой урезавший бюджет до десяти тысяч (“да, собственно, нужно-то было пять”, - признался он вашему корреспонденту), которые в результате были собраны совместными усилиями клуба “Бердланд”, музыкального магазина J&R и еще полудюжины более мелких спонсоров буквально за день до церемонии. Но на этом неприятности не кончились. Фирма, взявшаяся изготовить красивые прозрачные пластины – материальное воплощение премии – аккуратно изготовила все 39, но все их датировала не 2001, а 2000 годом, и за день до вручения исправить это было уже невозможно. В довершение всего программки, которые должны были раздаваться членам АДЖ и остальным приглашенным при входе в Birldand, привезли в офис Мэндела всего за полчаса до того, как на сорок кварталов севернее должны была начаться церемония, и почтенный президент в нетерпении перегибался через подоконник, на всю улицу объясняя нерадивому курьеру, через какой подъезд заносить коробку с программками.
Дэн МоргенстернОднако к назначенному часу все было готово, Мэндел в гримерке “Бердланда” сменил вольготные шорты на строгий костюм, и церемония началась при стечении более чем трехсот гостей – журналистов и музыкантов. Хотя на улице царила тридцатиградусная жара, значительная часть приглашенных (особенно журналисты старшего поколения) была одета в консервативные костюмы с различными, в меру либеральными добавлениями – впрочем, Нью-Йорк есть Нью-Йорк, и все остальные были одеты кто во что горазд.
Джордж Вейн (Festival Productions)Результаты, оглашаемые представлявшими номинантов и победителей членами АДЖ, оказались в значительной степени более мэйнстримовыми, нежели в прошлые годы (когда представители джазового авангарда регулярно побеждали в десяти-пятнадцати категориях). Связано это, по всей видимости, и с окончанием партнерства АДЖ и специализирующейся на авангарде KnitMedia, и с тем, что членов Ассоциации стало больше, и новые члены голосовали в основном довольно консервативно.
Кстати, стоит заметить, что только около трети музыкантов пришли получать свои премии сами (конечно, это не касается двух посмертных лауреатов) – за остальных получали друзья, менеджеры, представители лейблов и т.п., но, говорят, это нормальная ситуация: начался фестивальный сезон, и все звезды нарасхват.
Короче говоря, премии распределились следующим образом:

Музыканты:

  • 1. Заслуги в течение жизни: Джон Льюис (посмертно).
  • Джо Ловано2. Музыкант года: Джо Ловано.
  • 3. Альбом года: Джо Ловано, “52nd Street Themes” (Blue Note).
  • 4. Переиздание года: Луис Армстронг, "Hot 5s and 7s” (Columbia Legacy).
  • 5. Концертно-фестивальный продюсер года: Джордж Вейн (Festival Productions, Ньюпортский джаз-фестиваль).
  • 6. Композитор года: Эндрю Хилл.
  • 7. Певец года: Джимми Скотт.
  • 8. Певица года: Дайен Ривз.
    9. Дебют в грамзаписи: Джейн Монхейт, "Never Neverland".
  • 10. Альбом афро-кубинского джаза: Чучо Вальдес, “Solo: Live in New York” (Blue Note).
  • 11. Бразильский джазовый альбом года (вручается впервые): Эльян Элайас, "Everything I Love".
  • 12. Малый ансамбль года (нонет и меньше): квинтет Дейва Холланда.
  • Мария Шнайдер13. Оркестр года (десять и больше членов): Maria Schneider Orchestra.
  • 14. Трубач года: Дейв Дуглас (в предыдущие два года – “Музыкант года”).
  • 15. Тромбонист года: Уайклифф Гордон.
  • 16. Медный инструмент (туба, валторна и т.п.): Ховард Джонсон.
  • 17. Альт-саксофонист года: Грег Осби.
  • 18. Тенор-саксофонист года: Сонни Роллинз.
  • 19. Сопрано-саксофонист года: Джейн Айра Блум.
  • 20. Баритон-саксофонист года: Хэмиетт Блюэтт.
  • 21. Другие духовые (флейта, кларнет и т.п.): Марти Эрлих.
  • Кенни Баррон22. Пианист года: Кенни Баррон.
  • 23. Органист (клавишник) года: Ларри Голдингс.
  • 24. Гитарист года: Билл Фризелл.
  • 25. Контрабасист года: Дейв Холланд.
  • 26. Бас-гитарист года: Стив Суоллоу.
  • 27. Струнный инструмент: Регина Картер (скрипка).
  • 28. Вибрафонист года (включая исполнителей на маримбе): Стифон Харрис.
  • 29. Перкуссионист года: Пончо Санчес (конгас).
  • 30. Барабанщик года: Билли Хиггинс (посмертно).

Журналисты:

  • Дэн Моргенстерн1. Заслуги в области джазовой журналистики в течение жизни: Дэн Моргенстерн.
    Награду бывшему главному редактору DownBeat и нынешнему директору Института изучения джаза при Университете Ратгерс, Нью-Джерси, вручал прошлогодний лауреат в этой же категории – Нэт Хентофф, один из авторов недавно вышедшей (с сорокалетним опозданием) на русском языке легендарной книги “Послушай, что я тебе расскажу”.
    Нэт ХентоффМоргенстерн заметил, что Хентофф в свое время был первым живым джазовым критиком, с которым ему довелось встретиться еще в бытность свою студентом бостонского университета Брандайс, так что он чувствует огромное воодушевление, принимая награду из рук учителя!
  • 2. Лучший фотограф, премия им. Лоны Фут и Боба Парента: Чак Стюарт.
    Премию Стюарту вручал патриарх джазовой фотографии и один из прошлых лауреатов в этой номинации – Уильям Готтлиб.
  • 3. Лучший пишущий журналист, премия им. Хелен Дэнс и Роберта Палмера: Боб Блюменталь.
  • 4. Лучший радиоведущий, премия им. Уиллиса Коновера и Мэриан Макпартленд: Майкл Боурн (WBGO, Ньюарк, Нью-Джерси).
  • 5. Лучший джазовый фильм: "Джаз" Кена Бернса.
  • 6. Лучшее джазовое периодическое издание: Jazz Times.
  • 7. Лучшая статья на обложке диска или в программке концерта: Ховард Мэндел, Боб Брукмейер, Тедди Чарлз, Билл Кроу, Дэвид Экс Янг, Хуан Осака Макфелснир ("David X Young's Jazz Loft" на JazzMagnet)
  • 8. Джазовый вебсайт года: www.jazzhouse.org (эту номинацию представлял редактор “Полного джаза” Кирилл Мошков, а получали контент-редактор “Джазового дома” Ховард Мэндел и вебмастер Уайт Блаувелт).
  • 9. Лучшая книга о джазе: "Oxford Companion to Jazz" - под ред. Билла Кирхнера.
Москва - это вам
еще не все
Первый материал - продолжение эпического повествования о фестивале "Джазовая провинция-2001", начатого в #17. Наш обозреватель Михаил Митропольский рассказывает о продолжении курской части фестиваля...>>>>

Еще один материал - полемический. Если помните, в #17 был опубликован материал о детском джазовом фестивале "Джаз-Парнас". Неожиданное продолжение - взгляд одного из участников на это мероприятие изнутри...>>>>

Наш собственный корреспондент в Томске рассказывает о том, как ярко завершился джазовый сезон в этом старинном сибирском городе, и о том, как и кто делает джазовую жизнь в Томске...>>>>

А в это время 
за бугром...
24 июня в нью-йоркском клубе Elbow Room состоится вечер памяти архангельского саксофониста Владимира Резицкого. В нем примут участие Сергей Летов (саксофоны), Аркадий Кириченко (туба), Михаил Жуков (барабаны), Леонид Кац (клавишные), трио Майка Эллиса (саксофоны) и др.
Новые альбомы
Новые альбомы
(в продаже с 19 июня)
  • Abou-Khalil, Rabih: Nafas - переиздание, ECM 835781
  • Afro-Cuban Jazz Now: Afro-Cuban Jazz Now Blue Note 31378
  • Albright, Gerald: Very Best of Gerald Albright Atlantic 83460
  • Antoine, Marc: Cruisin' Uptown/Universal 549775
  • Armstrong, Louis: Louis and the Angels - переиздание, Uptown/Universal 549592
  • Armstrong, Louis: Satchmo in Style - переиздание, Uptown/Universal 549594
  • Armstrong, Louis: Happy Birthday Louis Milan 35945
  • Armstrong, Louis: Louis and the Good Book - переиздание, Uptown/Universal 549593
  • Armstrong, Louis: Take It Satch: Best of Louis Armstrong North Star 145
  • Azimuth: How It Was Then...Never Again - переиздание, ECM 523820
  • Barr, John: Different Corner LML 8
  • Bendian, Gregg: Requiem for Jack Kirby Atavistic 125
  • Benson, George: George Benson Cookbook - переиздание, Sony 66054
  • Benson, George: It's Uptown - переиздание, Sony 66052
  • Blue Wisp Big Band: 20th Anniversary Sea Breeze 2114
  • Brecker, Michael: Nearness of You: The Ballad Book Uptown/Universal 549705
  • Caldwell, Bobby [Guitar]: Time & Again: The Anthology, Pt. 2 Sindrome 8956
  • Chicago Underground Quartet: Chicago Underground Quartet Thrill Jockey 93
  • Corea, Chick: Voyage - переиздание, ECM 823468
  • Divas of Swing: Vintage Masters: Divas of Swing: Vintage Masters North Star 144
  • Elias, Eliane: Best of Eliane Elias, Vol. 1: Originals Blue Note 31789
  • Ervin, Booker: Book Cooks - переиздание, Rhino 76691
  • Eshelman, Dave: Milagro's Journey Sea Breeze 2112
  • Evans, Bill [Piano]: Tenderly: An Informal Session Milestone 9317
  • Fitzgerald, Ella: Sophisticated Lady Pablo 5310
  • Forman, Mitchel: Mr. Clean PGI 1096
  • Freeman, Russ [Piano]: One on One Contemporary 14090
  • Gillespie, Dizzy: Diz and Getz - переиздание, Uptown/Universal 549749
  • Gillespie, Dizzy: Have Trumpet, Will Excite! - переиздание, Uptown/Universal 549744
  • Haazz & Company: Unlawful Noise: 1976 Atavistic 219
  • Hagen, Gerald: Stay Tuned Sea Breeze 3049
  • Head Jazz: Head Jazz Label M. 5734
  • Kirk, Rahsaan Roland: Early Roots - переиздание, Rhino 76688
  • Koonse, Larry: Secret Tea Sea Breeze 3048
  • Kuhn, Steve: Remembering Tomorrow - переиздание, ECM 529035
  • Martino, Pat: Live at Yoshi's Blue Note 99749
  • McLaughlin, John: Saturday Night in Bombay Uptown/Universal 014164
  • McMillion, Dan: Got the Spirt Sea Breeze 2111
  • Monk, Thelonious: Columbia Years: 1962-1968 Sony 64887
  • Moore, Dudley: Live from an Aircraft Hangar 8486
  • Osborne, David: David Osborne Plays Elton John North Star 142
  • Pass, Joe: What Is There to Say: Joe Pass Solo Guitar Pablo 2310971
  • Peterson, Russ: Kiss to Build a Dream On Swallowtail Records 7008
  • Rava, Enrico: Volver - переиздание, ECM 831395
  • Roots of Afro-Cuban Jazz: Roots of Afro-Cuban Jazz Blue Note 31379
  • Russell, Hal: Elixir Atavistic 203
  • Rypdal, Terje: Eos - переиздание, ECM 815333
  • Rypdal, Terje: Waves - переиздание, ECM 827419
  • Sahara, Michie: I Need a Dream Sea Breeze 3050
  • Saluzzi, Dino: Once upon a Time: Far Away in the South - переиздание, ECM 827768
  • Sommers, Jimmy: 360 Urban Groove Higher Octave 10317
  • Surman, John: Nordic Quartet - переиздание, ECM 527120
  • Surman, John: Upon Reflection - переиздание, ECM 825472
  • Surman, John: Adventure Playground - переиздание, ECM 511981
  • Taylor, Cecil: Complicite Victo 74
  • Torn, David: Best Laid Plans - переиздание, ECM 823642
  • Touch of Jazz: Strictly Instrumental Hapi Skratch 75038
  • University of Cincinnati College Conservatory of Music: Serenade in Blue, Sea Breeze Vista 4540
  • Walcott, Collin: Grazing Dreams - переиздание, ECM 827866
  • Walcott, Collin: Cloud Dance - переиздание, ECM 825469
  • Waldron, Mal: Free at Last - переиздание, ECM 831332
Радио  

В ближайших выпусках программ Дмитрия Ухова:

  • "Джаз около полуночи" ("Радио-1", 68.3 УКВ, 23.30 24.00):
    Четверг, 21 июня - новые диски: Sketches of James (Taylor)
    Суббота, 23 июня - повтор

В ближайших выпусках программ Михаила Бутова "Джазовый лексикон", (Христианский церковно-общественный канал, 1116 КHz СВ, четверг, 19.30)

  • 21 июня - "Ночь в Тунисе" (Charlie Parker, Dizzy Gillespie, Ella Fitzgerald, MJQ, Sonny Rollins, Mike Garson).

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2001
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение о перепечатке.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Дмитрий Ухов,
Валерий Рыбаков,
Сергей Баженов
Михаил Митропольский,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
Jazzhouse,
AMG

Фото:
Кирилл Мошков,
Валерий Рыбаков,
Михаил Митропольский,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков