ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
        ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 19-20
Еще немного о “Джаз-Парнасе” и о мыльных пузырях
Любим мы мыльные пузыри, да чтоб побольше. "Джаз - Парнас" в Петербурге: от азов к профессиональному росту. Так именно называлась статья в 17 выпуске журнала "Полный джаз". Прочел - и захотелось взглянуть на другую сторону медали. Удалось побывать там (учеников своих возил) на трех конкурсных днях, на вторую половину фестивальных дней оставаться попросту уже не хотелось. Не потому, что чем-то обделили или обидели. По другому поводу. Сам занимаюсь организацией и проведением подобных проектов, так что то, что увидел там, было холодным душем. Потрясло полное отсутствие нормальной организации.
Все началось с вокзала, где мы стояли в полной растерянности - встретит ли кто (хотя время прибытия, номер поезда и вагон были сообщены устроителям заранее). Как нашли друг друга? Наверное, по растерянному виду моих мальчишек, озирающихся по сторонам, и по полному минору с вопросительным знаком на наших лицах.
Посадили в автобус, повезли в гостиницу-общежитие, бросили вещи, дали умыться - и на подмостки. Честно говоря, для меня не совсем понятны такие вещи: если для втянутых в круговерть гастрольной жизни музыкантов это обыденно, то для детей по 9-10 лет - это нагрузки, и немалые (видимо, это и есть профессиональный рост).
Привезли на концертную площадку: понятие “гримерная”, не говоря о саундчеке, отсутствовало. Посадил детей где придется (впрочем, как и все) и пошел искать человека, имеющего отношение к звуку с инструментами. Кстати, по дороге с вокзала в гостиницу от одного из организаторов услышал байку-хохму про то, что у них звукорежиссер работает всегда взбодренным, оттого и звук на высоте. Отнес это к юмору. Найдя этого человека, убедился - явь. Суровой действительностью стало полное отсутствие звука как в зале, так и на сцене.
Конкурс-фестиваль открыли с представлением отцов, матерей, спонсоров и других попечителей проекта, список довольно внушительный. Только опять непонятно, почему я, уплативший оргвзносы, должен приобретать за свои деньги всю информационно-сувенирную продукцию - буклеты, значки? Правда, за бейдж участника деньги не спросили, а зря - для полной гармонии только этого и не хватало. Отнесем и это к профессиональному росту.
Вот она, минута радости - организаторы делают перерыв перед нашим выступлением, смогу инструмент под рост ребятишек сделать (барабан опустить, до ксилофона дотронуться). Разбудил свалившихся от усталости за столом детей и пошел на сцену, благо на сцене появился еще один человек, помогающий звукорежиссеру. С его помощью и удалось все наладить и подстроить.
И опять полное отсутствие звука свое дело сделало. Дети спустились с недоуменными лицами, потом сказали, что друг друга никто не слышал, играли на автопилоте.
Кода. Ведущий объявил о завершении первого дня. Выйдя в фойе, я стал искать глазами организаторов: пропали. Наконец, в поле зрения попал человек, встречавший нас на вокзале. Я поинтересовался насчет автобуса, на что получил лаконичный ответ: "автобуса нет". На вопрос, как быть дальше - опять проще не придумаешь: "добирайтесь сами". Не поддается никакой логике поведение людей, берущихся за проведение таких мероприятий.
С настроением "папанинцев", дрейфующих на льдине, пошли искать гостиницу (увы, Питер из нас никто не знает). Хорошо, хоть дали план-схему на клочке от пачки сигарет, да и шутка бодрячка - "язык до Киева доведет" - вселяла надежду.
Больно и жалко было смотреть на моих ребятишек: я плел им какую то околесицу про красоты Санкт-Петербурга, читая в их глазах одно слово – “кровать”. Ребят понять можно: не так давно были в Екатеринбурге на фестивале "Тинэйджер джаз", где жить пришлось далеко за городом, а ощущения оторванности не было. Слаженная работа оргкомитета, возглавляемая Николаем Головиным, чувствовалась во всем.
Но я считаю, что нам еще повезло, мы были "платежноспособными" (спасибо Вячеславу Уланову и Евгению Гавриловичу Лотореву), а вот многострадальные ребята из Энгельса подрабатывали в метро, чтоб как-то выжить. Зачем приглашать людей, которые тебе нужны лишь для массовки и дутой масштабности проекта? Хотя о чем это я, отношения-то рыночные.
Возвратившись домой из Петербурга, сравнил в буклете список участников второго и третьего конкурс-фестиваля "Джаз-Парнас": по сути, одни и те же участники, как и призеры - Ростов, РСО-Алания, кто-нибудь из провинции, ну и, разумеется, поселок Нурма Тосненского района Ленинградской области.
Был удивлен, когда узнал, что мои ученики заняли третье место. Обидно было за земляков из Арзамаса - ансамбль "Джаз-айленд", где отметили только вокалиста. Даже при том, что ребята играли живую импровизационную перекличку между двумя гитарами и вокалистом, отметили только вокал.
Естественно, кому и что - прерогатива жюри, здесь спора нет. Но наивные фантазии иногда не дают покоя. Было бы неплохо, если б в жюри допускали еще несколько независимых людей с правом решающего голоса, расклад явно был бы другой, как и награды со степенями имели бы другой вес. По крайней мере, у себя это буду практиковать обязательно.
Так вот обстоит дело с ростом. Да, забыл про азы. Их, похоже, пока познают организаторы.

Сергей Баженов
Дзержинск (Нижегородская обл.).

На первую страницу номера