ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
        ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 25
Аркадий Шилклопер: лето-01 - итоги и планы
Аркадий Шилклопер- Лето для меня началось фестивалем валторнистов в США, который проходил в Университете западного Мичигана, в Каламазу, недалеко от Чикаго. Там я наконец-то выступил совместно с легендарным джазовым валторнистом Джоном Кларком - я много лет об этом мечтал, мечтал услышать его живьем, пообщаться с ним. Нам это удалось - в первом отделении я играл свою программу перед аудиторией в семьсот валторнистов, потом он играл (в основном джазовые стандарты) - тоже, как и я, с Western Michigan Quartet, и, наконец, мы оба играли такую... очень попсовую пьесу композитора Джона Типо, написанную для двух валторн соло плюс перкуссия. Сначала мы играли ее в среднем темпе - публика повставала, все что-то орали. Потом на бис мы сыграли ее два раза быстрее со всякими выкрутасами - относиться к этой музыке серьезно было нельзя, это не джаз, а эдакая эстрада... так что мы издевались над ней, как могли. В общем, было очень забавно, и всем вроде понравилось. А на следующий день мы с ним опять играли в одном месте, но уже отдельно друг от друга, просто подряд (и тоже со студенческими ансамблями) - в местном пивном клубе, где есть двенадцать сортов бельгийского пива (что следует особенно отметить!). Было очень много народу, Джон играл очень громко, и я решил, что все сделаю в два раза тише. И, действительно ,сделал тише - в три раза. Публика сидела тихонько - все, правда, все равно выпивали - но народу было так много, что мы собрали денег в два раза больше, чем предполагалось. В Америке со мной такого вообще не бывает - чтобы в клубе против оговоренных двухсот долларов я вдруг получил четыреста (смеется). Это для меня было полной неожиданностью - когда подошел менеджер клуба и сказал: пришло в два раза больше людей, чем мы рассчитывали, так что мы хотим вам вручить в два раза больше денег. Обычно у меня в Америке сплошные лажи - то птичка на голову какнет, то эскалатор не работает, то самолеты не летают, то альпийский рог в аэропорту теряется... А тут как-то все прошло хорошо - вплоть до того, что пригласили на еще один фестиваль на Аляску, в мае, и плюс сделать тур по университетам с мастер-классами и концертами. Так что Америка меня в этот раз - и впервые за все мои поездки туда - как-то приняла, и я сам ее начал принимать потихоньку. Не прошло и десяти лет...
Потом я съездил в Португалию на один концерт с Vienna Art Orchestra, мы играли программу музыки Дюка Эллингтона. Потом я в Вене дописывал диск с гитаристом Алегре Корриа и контрабасистом Георгом Брайншмидтом, который выйдет уже в сентябре. 15-го сентября у нас уже презентация в венском клубе Porgy & Bess, том самом, о котором я писал. Это должен быть интересный альбом.
И вот - Moscow Art Trio, мы только что приехали с фестиваля в Сардинии. 
Теперь я со своим новым проектом - он называется "Деревянный квартет" - отправляюсь в Винницу и Киев (соответственно 4 и 5 сентября), после чего у нас будет большой концерт в Москве, в ЦДХ, 8 сентября. Замечательный уральский трубач Сергей Пронь согласился поучаствовать в этом проекте в качестве исполнителя на альпийском роге, плюс Лева Слепнер из ансамбля "Маримба плюс" на маримбе, Игорь Иванушкин на контрабасе и Олег Балтага на ударных. Всех читателей "Полного джаза", кто будет в это время в Москве, с удовольствием приглашаю на этот концерт.

Слушал Ким Волошин

На первую страницу номера