ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
        ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница
Выпуск # 26 (128) - 5 сентября 2001 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковИстория время от времени делает неожиданные петли. Два главных действующих лица сегодняшнего выпуска "Полного джаза" были бы вполне уместны на страницах какого-нибудь гипотетического (на самом деле, конечно, не существовавшего) советского еженедельного периодического издания о джазе (ну, скажем, многотиражной газеты "За советский джаз") году эдак в 1978-м. Как раз в тот год оба этих лица были (одно - уже, другое - еще) вполне активными действующими лицами советской джазовой сцены. Вот только теперь одно из этих лиц только что ушло из жизни в Торонто, другое же живет и успешно работает в Нью-Йорке...
Впрочем, одно свойство национальной (точнее, цивилизационой - советско-постсоветская ментальность и ментальность русская суть пересекающиеся, но не тождественные множества) психологии сильно усложняет эти петли. К примеру, для американского знатока Валерий Пономарев - это русский трубач, живущий в Нью-Йорке; для знатока же российского он - безусловно, американский трубач русского происхождения или, в лучшем случае, "наш бывший соотечественник". Как будто соотечественник может быть бывшим (ну, если он, конечно, не меняет имя с Петрищенко на Джонсон и не делает вид, что сафсем забил русскую языку). Почему вот для американцев Монти Александер - ямайский пианист (или, в лучшем случае, "ямайско-рожденный" - Jamaica born), хотя в Америке он прожил куда дольше, чем на родине? Можно высказать ряд лежащих на поверхности предположений: ну, например, что существовавший до конца 80-х непреодолимый барьер между "нами" и "ими", пресловутый "железный занавес", пересечь который даже на несколько дней и в сопровождении непременной "русской тройки" себе подобных было невозможно без путевки, командировки, рекомендации парткома, профкома и еще одного "кома", что на Лубянке, - оставил в национально-цивилизационной ментальности слишком тяжелый след, сродни отпечатку танковых траков на только что вспаханном огороде. Или что еще один барьер такого рода ставит в ментальности постсоветского человека его в среднем слабое (или никакое) знание иностранных языков - когда, приехав в чужую страну, он объясняет свой заказ официанту в ресторане по-русски, но очень громко, чтобы тот лучше понимал, а с иностранными партнерами общается по электронной почте посредством компьютерного переводчика "Сократ", заставляя их каждый раз в тягостном недоумении догадываться, что г-н русский партнер имел в виду. Короче говоря, эти петли и стены не то чтобы уж слишком сильно отчуждают от общемирового наше собственное видение джазового процесса - они придают ему трудноопределимое, труднопереносимое, но несомненное очарование и несомненную оригинальность, так что работать в этой стране на крохотном джазовом поле становится особенно увлекательно.
In Memoriam
Человек, ушедший из жизни несколько дней назад, свои последние годы провел на американском континенте (правда, не в США, а в Канаде). Но вся его деятельность - творческая, административная, какая угодно - была целиком и полностью связана с советским джазом периода 50-60-х годов (да и более поздних времен - возглавляемый им оркестр существовал до 1981 г.).
1 сентября в Канаде умер один из патриархов советского джаза - Иосиф Вайнштейн...>>>>
Говорите,
вас слушают
Сегодня мы слушаем певицу, имя которой хорошо знакомо российским слушателям - точнее, тем из них, что начали слушать джаз и посещать джазовые концерты в 70-80-е годы. Дело в том, что певица эта покинула СССР в конце 80-х, хотя многие (очень многие!) называли ее лучшим джазовым голосом Советского Союза. Как и многие другие советские джазовые эмигранты, она поселилась в Нью-Йорке и - не в пример многим другим - вполне успешно там работает. Наш ереванский корреспондент Армен Манукян встретился с этой замечательной певицей, ныне именующейся просто Datevik, а экс-советским слушателям известной как Татевик Оганесян...>>>>
Москва - это вам
еще не все
21-23 сентября в Одессе (Украина) пройдет джазовый фестиваль, ключевую роль в организации которого играет выдающийся одесский джазовый музыкант - пианист Юрий Кузнецов.
Расписание фестиваля:
  • 21 сентября, 13:00 и 18:00, зал Филармонии: Дональд Дан (вокал, гитара США) и Юрий Кузнецов; Ольга и Диана Пирагс (вокал) и джазовое трио (Латвия - Россия - Украина); Квартет "Atava" (Белоруссия); Анатолий Вапиров (Болгария); Йоэль Гонсалес (Куба); Владимир Волков (Россия).
  • 22 сентября, 18:00, зал Филармонии: "Бакустик Джаз-квартет" (Азербайджан); ансамбль Георгия Гараняна и Алексея Кузнецова (Россия); квинтет Сергея Манукяна (Россия) и Йоэля Гонсалеса, перкуссия (Куба).
  • 23 сентября, 18:00, зал Филармонии: Валентина Пономарева, вокал (Россия); Витас Лабутис (Литва); Юрий Кузнецов (Украина); Андрей Разин и проект "Второе приближение" (Россия); трио Станислава Громова (Франция - Россия - Украина); Неда и "Вильнюс джаз квартет" (Литва).
Что намечается:
московские анонсы
Лени Андраде18 - 20 сентября на сцене московского "Ле Клуба" пройдут концерты бразильской джазовой певицы Лени Андраде. Она будет выступать в составе собственного квартета Cariocas (то есть "жители Рио"), в составе которого, помимо нее - Лусиу Антониу де Нашименту (контрабас), Убальду Адриану де Оливейра (барабаны) и Себаштиану Лукаш де Фариаш (фортепиано). Репертуар Лени весьма широк и включает как джазовые стандарты, так и бразильскую музыку.
Имя Лени Андраде еще мало знакомо московским любителям музыки, хотя она считается одной из лучших бразильских певиц. Обладая красивым голосом низкого тембра и редким чувством ритма, Лени Андраде развила в себе незаурядные импровизаторские способности, и с конца 80-х годов ее концерты пользуются неизменным успехом в Бразилии и за рубежом. Лени Андраде - частый гость лучших ночных клубов и престижных концертных залов Нью-Йорка и Европы.
Лени Андраде родилась в Рио-де-Жанейро. Она рано познакомилась с музыкой и начала играть на фортепиано с шестилетнего возраста. Потом были выступления в музыкальных радиопрограммах и учеба в Консерватории. В 15 лет она уже выступала на профессиональной сцене этого города. Ее приглашали петь в известных клубах "Бакара" и "Боттлз Бар", где играло джазовое трио Сержиу Мендеса. В 60-х годах ее имя уже гремело на бразильской сцене.
Лени АндрадеВ 70-х годах она записала несколько пластинок, близких по стилю к ритмам самбы. В 1979 году выходит новый диск, на котором Лени Андраде возвращается к любимому стилю самба-джаз, которым она владеет в совершенстве. Выступая с такими артистами, как Луиш Эса, Вагнер Тизо, Кристован Бастуш и др., Лени Андраде стала звездой бразильского джаза - звездой первой величины. На ее последних альбомах собраны уникальные записи, по достоинству оцененные любителями музыки и критиками, которые она посвятила Картоле и Нелсону Кавакиньо, выдающимся композиторам бразильской самбы, а также своему давнему другу Тому Жобиму, чьи композиции в стиле босса-нова в неподражаемой джазовой интерпретации Лени Андраде принесли ей славу одной из лучших эстрадных певиц Бразилии.
Гастроли Лени Андраде в российской столице проходят при поддержке Посольства Бразилии в Российской Федерации, их проводят Elephant Records, "Ле Клуб" и Басиния Шульман. 

Вышла книга критика Алексея Баташева, над которой он работал пятнадцать лет. Это книга не о джазе: это роман под названием "Баташ".
Книгу можно уже считать библиографической редкостью. Тираж ее - всего тысяча экземпляров. Из них - двести пронумерованных, которые вложены в специальные эксклюзивные футляры, изготовленные в Переплетных мастерских Н.И.Фролова на Люсиновке.
Первая встреча книги и автора с читателями и первая продажа состоится 8 сентября в 16.00 на Международной Московской Книжной Ярмарке (стенд торгового дома "Библио-Глобус"). Найти это место будет легко, потому что туда позовут звуки джаза в исполнении ансамбля Mоsсоw Ragtime Band.
Мы же предлагаем вашему вниманию пресс-релиз, сопровождающий выход книги...>>>>

Джазология

С 2000 г. в "Полном джазе" по инициативе патриарха отечественного джазознания Леонида Переверзева возникла эта рубрика, в которой рассматриваются разнообразные теоретические вопросы, связанные с джазом. Сегодня в этой рубрике начинается публикация еще одной крупной теоретической работы Леонида Переверзева - написанной сравнительно давно, в начале 80-х, но нисколько не потерявшей ни в глубине, ни в перспективе - поскольку эта, до сих пор неопубликованная работа посвящена одной из самых глубинных проблем джаза (и вообще музыки) - отношениям и соотношениям композиции и импровизации...>>>>

Новые альбомы
В продаже 
с 4 сентября
  • Bailey, Derek: Close to the Kitchen, Blue Chopsticks 6 
  • Barnet, Charlie: Charlie Barnet, Jazz After Hours 200022 
  • Basie, Count: Count Basie, Vol. 1, Platinum Disc 1819 
  • Basie, Count: Count Basie, Vol. 2, Platinum Disc 1820 
  • Basie, Count: Count Basie, Vol. 1 & 2, Platinum Disc 1821 
  • Basie, Count: Swingin' at the Chatterbox 1937, Cleopatra 1139 
  • Blake, Ran: Sonic Temples, GM 3046 
  • Bombay Jim & the Swinging Sapphires: Keep Honkin', Q&w Music 1003 
  • Christian, Charlie: Radio Broadcasts: 1939-1941, Cleopatra 1150 
  • Cole, Nat King: Nat King Cole, Vol.1, Platinum Disc 1965 
  • Cole, Nat King: Nat King Cole, Vol. 2, Platinum Disc 1966 
  • Cole, Nat King: Nat King Cole, Vol. 3: Rare Recordings, Platinum Disc 1967 
  • Cole, Nat King: Nat King Cole, Vol.1 & 2, Platinum Disc 1968 
  • DAngelo, Gerard: Not What My Hands Have Done, Mapleshade 8432 
  • Danish Radio Jazz Orchestra: Voice of Silence: Homage to Louisiana, Stunt 104 
  • Dorsey, Jimmy: Jimmy Dorsey, Platinum Disc 1858 
  • Dorsey, Tommy: Tommy Dorsey, Platinum Disc 1855 
  • Dorsey, Tommy: Dorsey Brothers, Platinum Disc 1857 
  • Duran, Becca: If You Could See Me Now, Merrimack 11017 
  • Elias, Eliane: Impulsive! - переиздание, Stunt 10010 
  • Ellington, Duke: Cotton Club Anthology, Cleopatra 1138 
  • Ellington, Duke: Duke Ellington, Vol. 1, Platinum Disc 1822 
  • Ellington, Duke: Duke Ellington, Vol. 2, Platinum Disc 1823 
  • Ellington, Duke: Duke Ellington, Vol. 1 & 2, Platinum Disc 1824 
  • Faitelson, Dalia: Global Sound-Diamond, Stunt 19908 
  • Fitzgerald, Ella: Ella Fitzgerald, Platinum Disc 1851 
  • Fitzgerald, Ella: Ella and Her Fellas, Columbia River 218056 
  • Goodman, Benny: Jazz After Hours, Jazz After Hours 200021 
  • Hedges, Chuck: Just for Fun, Arbors 19239 
  • Holiday, Billie: Billie Holiday, Vol. 1: The Best, Platinum Disc 1607 
  • Holiday, Billie: Billie Holiday, Vol. 2, Platinum Disc 1608 
  • Holiday, Billie: Billie Holiday, Vol. 1 & 2, Platinum Disc 1609 
  • Larken, John: Listen to the Scatman, Stunt 106 
  • Lunceford, Jimmie: Jimmie Lunceford, Jazz After Hours 200025 
  • Macero, Teo: Impressions of Miles Davis, Orchard 801340 
  • Macero, Teo: Fusion, Orchard 801339 
  • Macero, Teo: For a Dream, Orchard 801341 
  • Margitza, Rick: Memento, Palmetto 2076 
  • Martin, Peter: Something Unexpected, Max Jazz 202 
  • Miller, Glenn: Glenn Miller, Vol. 1, Platinum Disc 2244 
  • Miller, Glenn: Glenn Miller, Vol. 2, Platinum Disc 2245 
  • Miller, Glenn: Glenn Miller, Vol. 3, Platinum Disc 2257 
  • Miller, Glenn: Glenn Miller,Vol. 1, Platinum Disc 1870 
  • Pizzarelli, Bucky: Manhattan Swing: A Visit with the Duke, Arbors 19226 
  • Poison, Kenney: Paradise, No Slop Media 1 
  • Pressley, Julian: Steppin' Out, Stunt 4953 
  • Rankin, Kenny: Haven't We Met, Image 9922 
  • Rich, Buddy: All Star Small Groups, LRC Ltd 23 
  • Sem J: Solo, Mirec 1452 
  • SOS: Groove Machine, Loose Leaf 9817 
  • Stern, Mike: Voices, Atlantic 83483 
  • Thomas, Jay: Song for Rita, Merrimack 11011 
  • Thomas, Jay: Live at Tula's, Vol. 2, Merrimack 11016 
  • Tompkins, Ross: Younger Than Springtime, Arbors 19237 
  • Tracey, Clark: Stability, Linn 159 
  • Ulmer, James Blood: Memphis Blood: The Sun Sessions, Label M. 5728 
  • Ulrik, Hans: Shortcuts-Jazzpar Combo 1999, Stunt 10003 
  • Various Artists: 12 Jazz Visits in Copenhagen, Vol. 1, Stunt 19704 
  • Various Artists: Retrospective, Q&w Music 1002 
  • Vaughan, Sarah: Sarah Vaughan, Platinum Disc 1874 
  • Whistler, Brian: Forgotten Voices, Orchard 801357 
  • Wiley, Lee: Cocktail Hour, Columbia River 218067 
  • Willis, Larry: Sunshower, Mapleshade 8532 
  • Yedhudit: Valentine, Edgetone 5001 
  • Young, Lester: Los Angeles to New York: 1944-1946, Cleopatra 1141
Радио

В ближайших выпусках программ Дмитрия Ухова:

"Джаз около полуночи" ("Радио-1", 68.3 УКВ, 23.30 24.00):
  • четверг, 6 сентября - Круглые даты, ч. 2 - Dave Liebman, Jon Hendrix, Dave Kikoski, Norna Winston, Cat Anderson. 
  • вторник, 11 сентября - стандарт сегодня.

Дмитрий Ухов напоминает также о новостной рубрике в программе "Радио России" "Без политики" (по субботам 18.10-19.00) и просит присылать ему соответствующую информацию. Если она будет получена на предшествующей неделе, то прозвучит бесплатно со ссылкой на отправителя.

В ближайших выпусках программ Михаила Митропольского:

"Бесконечное приближение", "Радио России", суббота, 23.10: 

  • 08.09 - McLaughlin II: 70-е годы от Дейвиса до Махавишну.

"Соло для джаза", радио "Говорит Москва", пятница, 23.00: 

  • 07.09 - месяц Джона Колтрейна (к 75-летию): 60-е годы до A Love Supreme

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2001
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение о перепечатке.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Леонид Переверзев,
Алексей Баташев,
Владимир Фейертаг,
Армен Манукян,
Юргис Дмитриевский,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG

Фото:
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков