502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.10.2

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 30

Рецензии

* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени.


Peter Johannesson featuring Herbie Hancock
-
"Sixtus"

EmArcy, 2001
67:11

* * * *

Типичнейший продукт европейского джаза - со всеми его сильными и слабыми сторонами, включая привлечение как минимум одного американского (и, желательно, афроамериканского!) музыканта с целью повысить привлекательность конечного продукта как для американского покупателя (как правило, не знающего европейских джазменов), так и для покупателя европейского (зачастую снобистски предпочитающего любого, даже самого заштатного американца любому, даже самому даровитому европейцу). Впрочем, здесь все по высшему разряду. И американец не какой-какой, а сам великий Хэрби Хэнкок - один из самых почитаемых, влиятельных и значительных пианистов второй половины прошлого века. И европейские (главным образом шведские) участники - один другого лучше, от самого лидера, барабанщика Петера Йоханнессона, до молодых и не очень молодых "тигров" скандинавской сцены вроде трубача Магнуса Броо или тромбониста Нильса Ландгрена. Музыка хитроумная, изысканная, чуть суховатая, чуть холодноватая, но невероятно плотная и по игре, и по тембрам, и по аранжировкам.
Картину удачно дополняет классически выстроенное звуковое решение (Леннарт Карлсмир, стокгольмская студия KMH - кстати, запись была сделана шесть лет назад). Однако все настолько же предсказуемо, насколько качественно. Впрочем, это и неплохо.


Gary Moore
-
"Back To The Blues"

Sanctuary Records, 2001

53:31

* * *

Много лет назад довелось случайно услышать разговор в музыкальном магазине: "А Гэри Мура (говоривший произносил "Гарри") ты не трогай, у меня с него весь блюз начался". Ей-Богу, не лучшее начало для блюза. Впрочем, взглянув на название альбома, испытываешь некоторую надежду: а вдруг? И вроде бы первые звуки - нарочито плоский звук акустического "добро" и действительно по-блюзовому резкий и эмоциональный вокал... полноте, да Мур ли это? Но через полминуты все становится на места: грохает ритм-секция, голос обретает рокерскую прыть, пронзительным запилом обрушивается гитара - и понеслось. Нет, это, конечно, поинтереснее Shrapnel Records, в начале 80-х штамповавшей "блюзовые альбомы" , где блюз играли со скоростью и интенсивностью спид-метал. Но все равно это слишком рок - да, блюз-рок, но все-таки рок. Это и естественно: до 1990-го, когда он выпустил "Still Got The Blues" (альбом, как раз многим и спутавший представления о блюзе), Мур был чистым рокером и играл добротный хард, изобретательный арт и т.п. Однако качественный блюз-рок нового альбома вряд ли сможет вновь принести Гэри Муру миллионы поклонников, но знатоков именно такой версии блюза не разочарует - сыграно и записано все очень добротно. Не более, но и не менее.

Константин ВолковКонстантин Волков

 

На первую страницу номера