ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 35
Девятилетие нижегородской "Европы": танцуя самбу
Второго ноября в нижегородском Театре Драмы снова звучал джаз. Программа называлась "Latino-Brazil Jazz Action" и была посвящена девятилетию радиостанции "Европа плюс Нижний Новгород", практически единственной организации, создающей и формирующей нижегородскую джазовую жизнь. В программе значились перкуссионист Селиу де Карвалью (Бразилия) с ансамблем Music Band Олега Киреева (Москва), Tucan Trio (Израиль) и певица Сесилия Малкос (Аргентина, Израиль) с ансамблем Los Sabrosos Band из Санкт-Петербурга.

* * *

Селиу де КарвальюВ первом отделении, помимо Олега Киреева (сопрано-саксофон) и ансамбля Music Band, играл Селиу де Карвалью. Из ударных инструментов он извлекал самые настоящие мелодии, а порой под его руками в одновременности реально звучали бас, аккомпанемент и мелодический голос. Все, что способно было издавать звук, отвечало его прикосновениям на свой лад. Подойдя к музыканту после выступления, мы имели счастье лицезреть его инструментарий вблизи - массу экзотически выглядящих предметов, а среди них небольшой эмалированный дуршлаг и обыкновенную столовую ложку.
Выход на сцену израильского Tucan Trio, равно как и их музицирование, сопровождался шквалом оваций. Полгода назад, на фестивале "Джаз России", они сразу привлекли всеобщее внимание и с первых звуков безоговорочно завоевали любовь нижегородцев. Гитара, перкуссия и флейта - состав, типичный скорее для бразильской музыки, чем для традиционного джаза. Тем не менее Tucan вполне можно считать джазовым коллективом - бразильская музыка давно признана мировым джазом, а сами музыканты активно импровизируют, черпая ходы и обороты из мирового джазового лексикона. Их звучание отличается тонкостью и свежестью, изяществом мелодий (как тем, так и импровизаций), нетривиальностью гармоний, структурной четкостью. 
Tucan Trio Тембровый портрет ансамбля (сочетание поющей флейты и "пружинистой", испанской гитары) необычен и невероятно привлекателен, а звучание перкуссии - колористической, переливающейся, звенящей, шелестящей на все голоса, не поддается описанию. Кстати, любопытно, что названия некоторых весьма поэтических композиций из репертуара трио переводятся на русский язык несколько неожиданно: "Лягушка", "Футбол"...
Los Sabrosos Band произвели на зал неизгладимое впечатление как своим видом, так и собственно музыкой - энергичной, танцевальной. Двое перкусссионистов (Кирилл Ипатов и Йоэль Гонзаалес, они же основатели коллектива) танцевали за своими инструментами, а выдаваемые ими интенсивные ритмы заставляли зрителей буквально приплясывать на своих местах. Исполнялись зажигательные композиции в кубинском стиле, с характерным вокалом и эффектными унисонными вставками духовых. Подчеркнутая танцевальность программы невольно наводила на мысль о роскошном дансинг-холле и латинской программе (ча-ча-ча, самба, румба). Выход эффектной женщины Сесилии Малкос завершил их выступление, а заодно - и собственно всю программу. 

* * *

Йоэль ГонсалесНо это еще не все. После трех отделений большого концерта музыканты (те, что не спешили на поезд) отправились в джазовый клуб "Джем-Престиж", а за ними потянулась и стойкая публика. Сейшн начали нижегородцы - Дмитрий (саксофон) и Константин (контрабас) Сусловы, а также Леонид Бронштейн (ударные), затем к ним присоединились питерцы - трубач Иван Васильев и пианист Александр Шишкин, контрабасист Руслан Хаин (проездом из Нью-Йорка), а затем Los Sabrosos Band практически полным составом. Играли все - свинг, джазовые стандарты, латино. Зажигательные мелодии согнали публику с мест в крошечное пространство джемовского "танцевального партера"; кстати, танцевали и музыканты - Сесилия Малкос (с маракасами в руках) и вокалист из Los Sabrosos. В перерыве между танцами он пел, обнаруживая склонность к джазовой классике; в частности, запомнилось его исполнение нетленного "Strangers In The Night". Йоэль Гонзалес играл на конгах, а потом сел за ударную установку; питерские духовики сменяли друг друга, играя то вместе, то поочередно. То был замечательный праздник, редкий по составу исполнителей, по уровню игры, по общему тонусу радостного творчества, и продолжался он до половины пятого утра... 

Мария ФедотоваМария Федотова,
"Нижегородские Новости"

На первую страницу номера