ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 35
"Вестсайдская история" по-сибирски
Редкая даже для джазового Новосибирска постановка была представлена публике сибирской столицы в минувшие выходные в филармонии. Премьера концертно-джазовой версии "Вестсайдской истории" Леонарда Бернстайна в исполнении биг-бэнда Новосибирской филармонии откладывалась только один раз. Зато на целых полгода! Апрельское выступление, уже заявленное в расклеенных по городу афишах, отложили на осенний филармонический сезон. Злые языки утверждали, что художественный руководитель биг-бэнда Владимир Толкачев решил дождаться присвоения ему звания народного артиста РФ, чтобы осенние афиши выглядели весомее, грубее, зримее. Но, как и бывает чаще всего в таких случаях, утверждения эти оказались лишь глупыми сплетнями, и на премьерных концертах один из лучших бэндлидеров России выступал в более почетном качестве - истинного Мастера. 
Мюзикл "Вестсайдская история" - современный вариант "Ромео и Джульетты" - был поставлен на Бродвее и выдержал около 700 аншлаговых представлений. Популярность его оказалась столь высока, что спустя несколько лет после первоначальной постановки (в 1961 году) он был экранизирован и в год выхода на экраны получил 10 наград Американской киноакадемии. Фильм занимает 52-е место в сотне самых кассовых фильмов ХХ века и по-прежнему привлекает немалое количество слушателей и зрителей. Над аранжировкой концертно-джазовой версии этого бестселлера работал Дэйв Грузин, делавший оркестровки для таких корифеев джаза, как Гил Эванс и Чарли Мингус.
Зрителей-слушателей в большой зал филармонии набралось и в первый, и во второй день зааншлаговое количество. Из буфета были принесены даже красные пластиковые стулья для "безместных" билетов. Разгорелось немало мини-скандалов, когда пришедшие по так называемым "входным" занимали чужие места и ни в какую не хотели их освобождать даже после вмешательства администратора.
Тем не менее с первыми тактами всем известной мелодии конфликты утихли сами собой, и шоу началось. Между тем, шероховатости первых выступлений не были сглажены и во второй премьерный день. Больше всего претензий высказывали зрители в адрес видеоряда. Худрук Новосибирской филармонии Владимир Калужский решил "обнародить" и без того известную постановку и обогатил звуковой ряд видеокадрами премерзкого качества. Такой не была даже подпольная порнуха на заре перестройки. Допотопный видеопроектор стоял между рядами чуть ли не на табуретке и проецировал на экран мутно-белесые отрывки из знаменитого фильма. Вот уж поистине: улучшать хорошее - только портить.
Что же касается собственно музыкальной части, то титанический труд по объединению талантов биг-бэнда, "Новосибирской камераты" и хора Новосибирской филармонии (НГФ) был исполнен с математической педантичностью, на которую способны только такие мастера, которые работают не за звания, а за совесть.
Ожидаемый, но от этого не теряющий своей значимости успех постановки, как уверил корреспондента "Новой Сибири" редактор джазового отдела НГФ Сергей Беличенко, наверняка повлияет на то, что концертно-джазовая версия "Westside Story" еще неоднократно будет представлена новосибирской публике.

Юлия ЛатыповаЮлия Латыпова,
"Новая Сибирь"

На первую страницу номера