502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.10.2


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница
Выпуск # 39 (141) - 5 декабря 2001 г.
Оглавление выпуска:
Слово 
к читателям
Кирилл МошковИногда бывает так, что вместо умствований сомнительной плодотворности надо кинуть в народ клич. Даже иногда вроде бы и не надо, но очень хочется. Проблема в том, что под рукой, как правило, не оказывается подходящего клича. А сегодня клич нашелся. Правда, не у меня, но от этого он не становится менее подходящим. И вот я передаю слово Дмитрию Ухову, чтобы он это клич кинул.

Джазмены!
Дмитрий Ухов19-25 мая в Венгрии Европейский радиовещательный союз (EBU) собирает международный биг-бэнд (концерт - 25 мая с прямой трансляцией на страны, входящие в EBU). Радио России готово командировать желающих, но... за их собственный счет - или, понятное дело, за счет спонсора (то есть просто рекомендовать и оформить поездку).
Обращайтесь к Дмитрию Ухову - бумаги должны быть готовы не позднее 31 января 2002 г.

Как это было в Москве
30 ноября и 1 декабря в Центре искусств Центрального Дома художника прошел Фестиваль гитарной музыки, устроенный компанией Boheme Music и журналом Music Box. Это - мероприятие не только джазовое: в нем участвовали и рок-гитаристы, и мастера классической гитары. Визуальные впечатления с фестиваля -в фоторепортаже Павла Корбута...>>>>
Судьба
Эта рубрика, как помнят, вероятно, наши постоянные читатели, появляется в "Полном джазе" нечасто. Посвящена она жанру, для еженедельного музыкального журнала относительно редкому - портретному очерку. Сегодня в этой рубрике - одно из важнейших действующих лиц джазовой грамзаписи последних двадцати лет, продюсер Майкл Кускуна (Blue Note, Mosaic Records...)...>>>>
Москва - это вам
еще не все
Первый репортаж - из Петербурга. 28 ноября отмечало свое 75-летие музыкальное училище имени Мусоргского - alma mater огромного числа лучших петербургских джазменов. Впрочем, не только петербургских: выпускники училища имени Мусоргского работают в Москве (Игорь Бутман), Нью-Йорке (Андрей Рябов, Дмитрий Колесник), выступают по всему миру...>>>>

Далее слово переходит к Казани. Здесь прошла премьера нового проекта басиста и продюсера Алекса Ростоцкого - компьютерной инсталляции на темы его новой концертной программы "Сновидения Фрейда"...>>>>

Теперь - очередь еще одного важного российского джазового центра, Нижнего Новгорода. Две недели назад мы уже писали о клубном концерте пианиста Григория Файна; на этот раз он приехал в Нижний, чтобы выступить в Кремлевском концертном зале...>>>>

Завершает сегодняшнюю подборку репортажей Ростов-на-Дону: 25 ноября здесь открылся консерваторский концертный джазовый абонемент "Джаз в полдень"...>>>>

Что намечается:
московские анонсы
Анатол Штефанец, "Тригон"18 декабря в 18.30 в Центре искусств ЦДХ Михаил Грин представляет очередной концерт из цикла "Звезды фестивалей "Джаз в саду Эрмитаж" - в ЦДХ". После длительных и успешных гастролей по Японии с новой программой выступит знаменитое молдавское арт-джаз-фолк трио "Trigon": Анатол Штефанец - альт, вокал, Александр Мурзак - бас-гитара, Олег Балтага - ударные. 
Билеты - в кассе ЦДХ, телефон для справок: 238-1955.
Джазология
Сегодня в нашей теоретической рубрике продолжается начатая на прошлой неделе публикация еще одного текста, написанного и подготовленного к печати создателем рубрики - и, по всей вероятности, создателем и собственно джазологии в России - Леонидом Переверзевым. Текст неожиданный, ибо проводит параллели между двумя с виду довольно далекими друг от друга явлениями - джазом и... менеджментом. И выясняется, что все очень даже сопоставимо...>>>>
А в это время
за бугром...
Вход в клуб BirdlandГитарный фестиваль имени Джанго Рейнхардта состоялся в нью-йоркском клубе Birdland 27 ноября - 2 декабря. На протяжении недели в легендарном клубе, расположенном в нью-йоркском Мидтауне на Западной 44-й улице, играли лучшие представители традиционной джазовой гитары - последователи величайшего европейского джазмена довоенной эры, бельгийско-цыганского гитариста Джанго Рейнхардта (Жан-Батист Ренард, 1910-1953). Фестиваль открыл вступительным словом один из создателей самого понятия игры на электрогитаре (а заодно - и самой электрогитары), 87-летний Лес Пол, который рассказал о своем знакомстве с Рейнхардтом. 
Анджело Дебарре Затем на сцену вышел музыкальный директор фестиваля, гитарист Фрэнк Виньола, и его постоянный партнер - гитарист Анджело Дебарре. Вдвоем они задали тон всему фестивалю, с ювелирным совершенством исполнив несколько пьес в стиле и манере великого цыгана. К ним присоединился норвежский скрипач Оле Квернберг, манера которого в точности напоминает манеру многолетнего партнера Джанго - французского скрипача Стефана Граппелли; в результате ансамбль звучал весьма похоже на самое популярное детище Рейнхардта - группу Hot Club de France (вторая половина 30-х). В конце первого вечера к ансамблю добавился один из самых модных современных саксофонистов, Джеймс Картер, который своим пронзительным соло на сопрано-сакософоне доказал, что умеет играть не только современный straight-ahead jazz, но и филигранную джазовую традицию шестидесятилетней давности. 
Последующие концерты фестиваля все были выдержаны в той же традиционной джазовой стилистике и включали выступления таких гитаристов, как Дорадо Шмитт, Флорин Нуклеску и самый известный из всех - Бакки Пиццарелли, отец популярного джазового певца Джона Пиццарелли.
Рецензии
Сегодня мы рецензируем две работы: от одного из величайших клавишников современности и от одной из величайших блюзовых певиц, которая выступила с интерпретациями джазового материала...>>>>
Новые альбомы
В продаже 
с 4 декабря (США)
  • Ackerman, Bob: Mode, Chase Music 8065 
  • Anschell, Bill: When Cooler Heads Prevail, Summit 311 
  • Cheshire, Andrew: Magic, Orchard 801643 
  • Christian, Charlie: Radioland 1939-1941, Varese 061167 
  • OFarrill, Chico: Afro Latin Groove, Bongo 22006 
  • Ray's Music Exchange: Turanga, DeLvian 1140 
  • Woods, Tonia: All That Glitters, Renata 13
Радио

Дмитрий Ухов напоминает о новостной рубрике в программе "Радио России" "Без политики" (по субботам 18.10-19.00) и просит присылать ему соответствующую информацию. Если она будет получена на предшествующей неделе, то прозвучит бесплатно со ссылкой на отправителя.


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2001
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение о перепечатке.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Леонид Переверзев,
Мария Пантелеева,
Дмитрий Лившиц,
Константин Волков,
Игорь Зисер,
Ольга Коржова,
Елена Насонова,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG
Associated Press

Фото:
Павел Корбут,
Кирилл Мошков,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service