ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница
Выпуск # 5 (149) - 6 февраля 2002 г.
Оглавление выпуска:
Слово 
к читателям
Кирилл МошковСвершилось: "Триумф джаза" позади. Колоссальное событие, роль которого в текущей истории джаза в России еще предстоит осознать, произошло и оправдало все ожидания. Читайте сегодня подробный отчет.
Теперь "Полному джазу" предстоит трехнедельная пауза (о причинах см. "Слово" в предыдущем номере). Следующий номер выйдет 6 марта, и далее еженедельный график должен восстановиться. Редактору же предстоит сложная и насыщенная командировка, результатом которой должно стать некоторое расширение отечественной джазовой библиографии.
Впрочем, хотя в следующий раз мы встретимся теперь только через три недели, читать в нынешнем номере есть что. Жизнь на месте не стоит.

Редактор

Как это было
в Москве
Сегодняшний наш репортаж - не совсем обычный. Планировалось, что на этом месте будут ДВА репортажа. Потом было решено, что, чем авторам перебивать друг друга и рассказывать канву одних и тех же событий - пусть они лучше друг друга дополняют. Так что о центральном событии российской джазовой зимы у нас репортаж сегодня один, но ДВОЙНОЙ: дополняя друг друга, о "Триумфе джаза" в зале "Россия" рассказывают наш обозреватель Михаил Митропольский и редактор "Полного джаза" Кирилл Мошков.

"Триумф джаза" в "России" стал триумфом джаза в России

И это истинная правда. Полный пессимизма, наш человек с трудом вынимал из загашника немалые деньги на билет в ГЦКЗ "Россия" на концерт джазовых звезд 5 февраля. Но недаром один джазовый гений говаривал - на такой случай деньги надо копить заранее. Чего уж там, пятичасовой джазовый марафон оправдал капиталовложения. Такого собрания джазовых легенд мы не видывали с памятного 1990 года, со времени знаменитого фестиваля в театре Эстрады. Но чтоб в один вечер, да так!...
Игорь Бутман и Билли КобэмИ действительно, афиши обещали представить нам в одном концерте созвездие хэдлайнеров, каждый из которых мог бы составить славу серьезному фестивалю на Западе. Фонд "Триумф", отмечающий свое 10-летие, позволил себе такую роскошь. А президент фонда Игорь Шабдурасулов позволил себе выйти на сцену, держа в руках саксофон под правильным углом, и велел под завязку набитому залу вести себя легко и вольно. Он же пригласил на сцену арт-хозяина вечера Игоря Бутмана, оркестр которого в сильном волнении уже расположился за пультами. Вот тут-то и начался фейерверк. 
Рэнди БреккерДля начала место за ударной установкой занял Билли Кобэм - король эпохи фьюжн и уже почти постоянный партнер Бутмана в Москве, за ним на эстраде появились трубач Рэнди Бреккер, один из двух знаменитых Brecker Brothers, тоже партнер, и многоликий тенор саксофонист Джо Ловано, лауреат "Грэмми" прошлого года. Еще одна звезда - наш бэндовый раритет, аранжировщик Виталий Долгов. Совершенно не по правилам дирижируя оркестром, он закатил "St.Louis Blues", обрамивший такое насыщенное и умное соло Бреккера, что зал понял - на этот раз все взаправду, звезды настоящие и надувательства не будет.
(Редактор: надо заметить, что на сцене стояли три ударные установки: одна в левой части сцены - она предназначалась для Элвина Джонса, и после его выступления ее убрали; другая - в центре оркестра, сверкающая именная Yamaha Билли Кобэма. Предназначение третьей, в глубине оркестровой платформы, стало понятно только в самом последнем сете, когда за нее сел штатный барабанщик биг-бэнда Игоря Бутмана - Эдуард Зизак).
Айра Гитлер и Игорь БутманСолидность вступления подтвердилась и появлением не менее легендарного джазового критика Айры Гитлера. Игорь Бутман в своей обычной непосредственной манере предупредил, что критик - не Ира, не женщина и не родственник известного исторического персонажа (редактор: тот персонаж, вообще-то говоря, был Хитлер; Россия - наверное, единственное место, где его зовут иначе). Сам же летописец джаза, автор аннотаций к дискам Джона Колтрейна, быстро убедился, что зал "Россия" наполнен людьми вполне сведущими в джазе и неплохо знающими английский. Действительно, послышавшийся было откуда-то из-за кулис перевод его речи вызвал хохот, так что и эту часть Бутману пришлось взять в свои руки, сказав, что закадровый текст видимо, готовил Михаил Задорнов (редактор: Игорь Бутман в перерыве пояснил, что переводчица за сценой почти не слышала, что говорил Гитлер).
А дальше Айре Гитлеру пришлось убедиться в том, что русский биг-бэнд в состоянии сыграть непростые аранжировки с переменным размером, быстрыми ходами и приличным звуком. Именно этого потребовала классика джаз-рока - "Crosswind" Билли Кобэма и "Some Skunk Funk" Рэнди Бреккера. Заводные соло альт-саксофониста Дениса Швытова и гитариста Павла Чекмаковского подтвердили не только класс молодых музыкантов, но и вполне понятное волнение из-за близости титанов джаза. А когда прозвучало соло самого Бутмана в теме Бреккера, показалось, что уже наступила ранняя кульминация концерта. Ан нет, за пять часов этих кульминаций набралось - не сосчитать, включая и дуэль двух теноров, Бутмана и Ловано, дуэль, имеющую многолетнюю историю, в том числе и за океаном.
Гэри БертонТем временем декорации сменились. Свет переместился на соседнюю часть сцены, и там же оказалась не менее знаменитая пара. Теперь уже патриарх вибрафона, ректор самой знаменитой джазовой школы в мире - бостонского колледжа Беркли, четырехпалочный романтик Гэри Бертон начал плести свои кружева в дуэте с удивительным японцем, своим бывшим студентом Макото Одзонэ. Игра Бертона очаровательна и ожидаема, а знаменитый японский пианист, наоборот, неожиданен. Он блестящ и смешон одновременно. Ну, представьте себе, что вам надо выжать из уже пустой бутылки еще пару капель или добыть еще что-нибудь в уже разработанной шахте. Советую пригласить японца, он сделает. Во всяком случае, в музыке.
Макото Одзонэ(Редактор: вибрафон Гэри Бертона, вообще не слишком простой для подзвучивания инструмент, озвучен был не слишком блестяще. Надоедливые высокочастотные прищелкивания изрядно смазывали звуковые переживания, хотя фантастическая по легкости и насыщенности игра Бертона, новаторски перевернувшего игру на этом сложном инструменте тридцать лет назад, все равно говорила сама за себя).
Элвин Джонс и Джералд КэннонОднако свет переместился еще левее, и вокруг второй ударной установки образовался квинтет щуплого гиганта большого джаза - барабанщика Элвина Джонса, его Jazz Machine. Младший из трех великолепных братьев (старший Хэнк - действующий пианист и посейчас, когда он приближается к 85-летию; средний, покойный Тэд - лидер одного из лучших бэндов 70-х) уже не вполне молод. Пик его славы пришелся на квартет Джона Колтрейна, где он играл с 1960 по 65 год. Но и сейчас его "машина" звучит великолепно. Сам барабанщик - в белом, пианист Карлос Маккини - в черном (ему даже специально вынесли черное сиденье) и тонкий и умный контрабасист Джералд Кэннон создали огромное полотно в духе многоцветной мистики Колтрейна, с хорошей поддержкой духовых ("Полный джаз": тромбонист - Делфиэйо Марсалис, из той самой семейки Марсалисов и очень похожий на старшего брата Уинтона, и саксофнист Пэт Лабарбера), правда, не блистающих индивидуальным мастерством. Это была еще одна кульминация концерта, к сожалению, не поддержанная их вторым номером. Возможно эллингтоновская "It Don't Mean A Thing" и была предназначена для развлечения публики, может, даже и развлекла, но настроение не поддержала.
(Редактор: Jazz Machine вообще была наиболее непростой для массового восприятия частью концерта, хотя публика была очень вежлива и даже открыта. Дело в том, что Элвин Джонс - трудный барабанщик. Трудный и для игры с ним, и для слушания. Его отношения с временем - временем абсолютным, временем ансамбля и своим личным временем - совершенно парадоксальны, и он свободно передвигается между этими тремя временными пластами в прихотливейших рисунках, которые в большинстве случаев не создают комфортного ощущения свинга. В игре Джонса одновременно как бы свингуют сразу три человека. Это осложняется тем, что на контрабасе у него в данном случае - Джералд Кэннон, который хорошо чувствует всех троих барабанщиков внутри Элвина и тончайшими временными сдвигами создает им троим дополнительный ритмический противовес. За этим было исключительно интересно наблюдать, но, боюсь, далеко не всем в зале - это типичная музыка для музыкантов, концепт, исполненный на высочайшем для самого себя уровне, но подчиняющийся вовсе не вкусу публики, а только своим собственным внутренним законам).
Кевин МахоганиНормальный концерт бы уже давно закончился, но в это время на сцене появился человек-гора, 120 кг одного из лучших вокалистов Америки. Кевин Махогани - звезда, и, надо заметить, подтверждающая тезис о том, лучшие музыканты не всегда становятся звездами - и наоборот. Кевину действительно хорошо удаются быстрые скэтовые вещи вроде "There Will Never Be Another You" и "Yardbird Suite", и в меньшей степени он интересен в балладах. На мой взгляд, плосковатый звук и неточное интонирование не компенсировались мощным голосом. Во всяком случае, нам приходилось слышать американских вокалистов получше, хотя и не вполне известных даже в Штатах.
(Редактор: мне показалось, что Кевин не в лучшей физической форме. Я слышал его живьем год назад в Америке, и там он был бесподобен. Но в Москве, действительно, не слишком хорошо прозвучал: куда-то ушел бархатистый, глубокий тембр его богатого низами голоса, да и такого фейерверка скэтовых решений, которые я слышал от него год назад, не было, хотя и тот скэт, что он выдал, достоин всяческих похвал).
Рэнди Бреккер, Джо Ловано, Игорь БутманВторое отделение вновь открыл оркестр, поддержав звуковые баталии Рэнди Бреккера, Джо Ловано и Игоря Бутмана (редактор: кстати, надо было видеть, как под бодрый фанковый ритм "Red Baron" рука об руку, вальяжно и вместе с тем уморительно приплясывая, вышли из-за кулис Бреккер и Ловано - оба рослые, массивные, в дорогих костюмах, с ухоженными бородками: ни дать ни взять два русских барина в парижском кафешантане!). Здесь стоит заметить, что афиша фестиваля "Триумф", включившего Игоря в число звезд мирового джаза, вызвала выражавшееся вслух сомнение некоторых почитателей этого элитного искусства. Сомнения были в ходе концерта вполне развеяны, причем неоднократно. После весьма добротного соло Ловано в "Красном бароне" Билли Кобэма Игорь взял в руки сопрано и создал такую контрастную поэму, настолько "завел" зал, что стало понятно - всенародная любовь отдана не только президенту. Впрочем, Ловано отыгрался в романтической теме Джина Де Пола ("You Don't Know What Love Is"), объединив мышление а-ля Стэн Гетц с субтонами своего индивидуального саунда. И тут снова кульминация - Рэнди Брекер, Джо Ловано и Игорь Бутман закрутили феерическую карусель в невероятно быстром "Вечном треугольнике" Сонни Ститта, закончившуюся фантастическим соло Билли Кобэма с четырьмя палками в руках.
Тутс ТильмансДух перевести не удалось. Затихший оркестр и раскрывшая рот публика не могла оторваться от очаровательного дуэта уникального 80-летнего губного гармониста Тутса Тильманса и его великолепного партнера, пианиста Кенни Вернера. Невероятно плотный поток музыкальности, юмора, выдумки и легчайшего профессионализма заполнил огромный зал. Тутс, несмотря на возраст (ему через два месяца стукнет 80), находится в великолепной форме, играет с партнером и публикой, любит всех и получает волну ответного чувства. Тонкость и глубина почти лежащего за роялем Кенни, переигравшего со многими великими музыкантами, не знает пределов. Но, видимо, есть пределы у времени и администрации ГЦКЗ "Россия". Словом, последнюю пьесу, посвящение Луи Армстронгу "What a Wonderfull World", Тутсу пришлось почти выпросить у организаторов. Как, подумали в зале, неужто не будет его знаменитого вальса "Bluesette"? Ан нет, Виталий Долгов постарался, и вальс, к понятному восторгу всех, прозвучал - в сопровождении биг-бэнда. 
Кенни Вернер (Редактор: физическая форма 79-летнего Тутса и впрямь вызывает уважение: при игре он легко и экспансивно приседает, сгибается-разгибается, в общем - двигается дай Бог молодому. Да и техника его игры, хоть и претерпела очевидные возрастные изменения, все еще остается образцовой для этого с виду простого, но весьма нелегкого для джазовой игры инструмента - хроматической губной гармоники, которую в афишах и конферансе упорно называли по-постонародному "гармошкой". Правда, когда после соло Тутс вставлял микрофон в держатель стойки, вблизи видно было, что это движение - а значит, и предшествовавшие двадцать минут активной игры - нелегко ему дались).
Ди Ди БриджуотерПочти в полночь Игорь Бутман объявил, что в финале концерта мы подошли к началу самого главного. Перекрывая реакцию на шутку, на сцену с шумом и искрами выкатилась настоящая шаровая молния в лице еще одной звезды - Ди Ди Бриджуотер. Великолепная вокалистка, пышущая энергией и нескрываемым эротизмом, сказала бурную речь, подчеркнула свой возраст, резко контрастирующий с фигурой и темпераментом, напомнив, что впервые приехала в Россию 18-летней в 1968 году, и сообщила, что оркестр Игоря Бутмана ей ТАК нравится, что после репетиции с оркестром они - то есть она и оркестр - теперь женаты. Кстати, второй раз в России она появлялась в качестве солистки бэнда Тэда Джонса - Мэла Льюиса в 1973-м и великолепно пела, будучи в весьма интересном положении. 
Диалоги с залом и пение Ди Ди продолжило этот поток энергии и в стандартах, и в посвящениях Элле Фитцджеральд, и в быстрых скэтовых импровизациях, и в балладах, и в блюзах. Она великолепна, если не считать несколько резковатого тембра, с течением времени достающего слух и мешающего последнему.
Ди Ди Бриджуотер(Редактор: насчет резкости тембра готов согласиться, но такова уж индивидуальная "фишка" Ди Ди. Зато это самая классная, извините за жаргонизм, из приезжавших в Россию афро-американских певиц, не говоря уж про их более светлых коллег. Классность ее - и в той пронзительной эротической энергии, которую она обрушивает на зал, заставляя многотысячную аудиторию реветь и стонать, и в несколько утрированном в манере "старых звезд" 50-х артистизме, и в мощном голосе - эвона как она дала в "Let The Good Times Roll", никто из старых blues mama не постыдился бы спеть с такой же мощью и драйвом!)
Кажется, все это могло бы продолжаться всю ночь. Но на дворе уже наступил следующий день, метро в городе готовилось к закрытию, и все звезды "Триумфа" решили предоставить нам, бедным, иной вид транспорта - железнодорожный. "Take the A Train" стал финальным аккордом, джемом всех триумфаторов, показавшим, что в джазе нет границ, нет цвета кожи, что "американский" джаз - всеобщее достояние, что Билли Кобэм и Эдуард Зизак могут на равных сыграть на двух ударных установках, а Игорь Бутман и фонд "Триумф" достойны гораздо большего почитания, чем "застекольщики" в той же "России".
(Редактор: ай, молодца, Михаил Михайлович, присоединяюсь! Честно скажу - помните мои стенания на тему "бывает ли джаз скучным"? Тема снята. Не бывает. Во всяком случае, не должен быть. Доказано, и доказал это Игорь Бутман, бесконечным талантом и энергией которого была заварена вся эта каша, обернувшаяся таким блистательным - безо всяких там кавычек - Триумфом).

Сокращенная версия текста М.Митропольского (без дополнений редактора) будет опубликована в "Независимой газете" 7 февраля.

Михаил Митропольский,
обозреватель "Полного джаза";

Кирилл Мошков
,
редактор "Полного джаза"

Следующий материал прислал нам известный музыкальный журналист Миаил Визель, и посвящен он совершенно другому жанру - новой импровизационной музыке: 3 февраля в "Доме" саксофонист Сергей Летов представлял свой новый all-saxophone проект "Саксофонная мафия"...>>>>

Говорите,
вас слушают
Сегодня мы слушаем человека, который не играет музыку, но в значительно степени определяет если не сами условия ее бытования, то ее общественный резонанс - а именно с музыкальным журналистом. Этим интервью "Полный джаз" открывает цикл интервью с джазовыми журналистами, которые будут брать наши стажеры с факультета журналистики МГУ. Мы считаем, что их взгляд, неизбежно менее специализированный, нежели у самих наших коллег, позволит выделить в позициях тех или иных представителей российской музыкальной журналистики те аспекты, которых мы - за слишком тесным общением и чрезмерной узостью "круга этих революционеров" - сами не замечаем. Первый собеседник наших молодых коллег - председатель Московской ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов...>>>>
Москва - это вам
еще не все
1-3 марта в Уфе состоится этно-джазовый фестиваль, организуемый одним из пионеров этно-джазовой линии в отечественном джазе - саксофонистом Олегом Киреевым. Преодолевая невероятные организационно-финансовые трудности и немалые расстояния, Олег сумел пригласить в один из джазовых центров нашей страны недурной перечень этно-джазовых фигур с разных концов света:
  • 1 марта:
    "World Music" Project: Барри Уэджл (гитара, США), Майк Эллис (саксофоны, США), Андрей Монгуш (игиль, горловое пение, Тува), Алдын Элович (горловое пение, Тува), Джефф Бир (труба, США), Боб Амакер (шаманский бубен, США);
    Трио гитариста Энвера Измайлова (Крым, Украина)
  • 2 марта:
    Трио скрипача Феликса Лахути "Орнамент"(Россия);
    Проект "Второе приближение": Андрей Разин (фортепиано), Татьяна Комова (вокал), Игорь Иванушкин (контрабас) - Россия
  • 3 марта:
    Группа "Bosambo" (Венгрия)
    Ансамбль Олега Киреева "New Orlan" (Башкирия-Россия)
    Ведущий концертов - Михаил Митропольский (Москва).

Следующий материал получили мы из Одессы, от нашего постоянного автора Олега Шестопалова, который рассказывает, как черноморскую столицу посетил один из пяти джазовых Народных артистов России...>>>>

Что намечается:
московские анонсы
Новость из компании Boheme Music: очередной, четвертый по счету фестиваль "Богема-Джазз" пройдет 21-26 мая. Как обычно, будет много российских звезд, появятся и зарубежные титаны: хэдлайнерами фестиваля станут Vienna Art Orchestra (Австрия) и квартет норвежского саксофониста Яна Гарбарека.

В воскресенье, 10 февраля, Большом зале Московской консерватории (Б. Никитская, 13) состоится очередной концерт цикла "Джаз для всех", который ведет Заслуженный деятель искусств России Алексей Баташев. Концерт, который, как обычно в этом воскресном цикле, начнется в 14:00, представит московской публике один из самых ярких польских джазовых составов - трио пианиста Анджея Ягодзиньского...>>>>

Владимир Данилин10 марта в ставшем уже традиционным цикле концертов "Звезды фестивалей в саду Эрмитаж - в ЦДХ" Михаил Грин представит в Центре искусств Центрального Дома художника новый квартет уникального джазового аккордеониста Владимира Данилина.
Вместе с маэстро выступят: Яков Окунь - фортепиано, Антон Ревнюк - контрабас, Александр Машин - барабаны. 
Начало в 18.00. Справки по тел. 238-1955.

New York VoicesС 4 по 10 марта группа "Cool & Jazzy" и Московский джаз-ангажемент Юрия Саульского проводят совместное концертное турне по России и странам СНГ обладателя премии Grammy группы New York Voices (США) и обладателя премии Ward Swingle группы "Cool & Jazzy" (Россия).
Концерты российской части тура пройдут в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде:
4 марта - Н.Новгород, 19.00
5 марта - С.-Петербург, БКЗ "Октябрьский", 19.00
6 марта - театр "Новая Опера" (сад "Эрмитаж"), 19.00 , билеты только в кассах "Новой оперы".
Cool & JazzyПодробнее о New York Voices - в интервью участника группы Дэрмона Мидера, которое он дал нашему корреспонденту в Ереване в сентябре прошлого года.
Сайт New York Voices
Сайт Cool & Jazzy

Новые альбомы
В продаже 
с 5 февраля (США)
  • Benoit, David: Fuzzy Logic, Universal 589079 
  • Blakey, Art: Night in Tunisia [Bonus Tracks], RCA 63896 
  • Desmond, Paul: Desmond Blue [US Bonus Tracks], RCA 63898 
  • Evans, Gil: Gil Evans' Orchestra Plays the Music of Jimi Hendrix - переиздание, RCA 63872 
  • Frigo, Johnny: Johnny Frigo's DNA Exposed, Arbors 19258 
  • Hyman, Dick: Forgotten Dreams, Arbors 19248 
  • Mann, Herbie: Best of the Atlantic Years - переиздание, Collectables 129 
  • Pass, Joe: Live at Dante's - переиздание, Pablo 2620114 
  • Reinhardt, Django: Anthology: 1934-1937 - переиздание, Cleopatra 1177 
  • Schuller, Ed: Ong Song: Music for Acoustic Bass, GM 3047 
  • Smith, Derek: High Energy, Arbors 19247 
  • Smith, Jimmy: Fantastic Jimmy Smith, Empire Musicwerks 39012 
  • University Of Miami Concert Jazz Band: Jazzmiami, Summit 292 
  • Various Artists: Cocktail Hour: Latin Swing Time, Columbia River 218075 
  • Various Artists: 20th Century Blues [MMC] - переиздание, Ichiban/Ryko 1006 
  • Various Artists: Norman Granz' J.A.T.P. Carnegie Hall 1949, Pablo 5311 
  • Waller, Fats: Best of the War Years, Cleopatra 1066 
  • Wilson, Reuben: Organ Blues, Jazzeteria 309 
  • Wolverines Big Band: Fourtieth Anniversary, Arbors 19263
В продаже 
с 12 февраля (США)
  • Armstrong, Louis: Mack the Knife, Delta 17197
  • Armstrong, Louis: Ain't Misbehavin', Delta 17198 
  • Coryell, Larry: Restful Mind - переиздание, Universe 33 
  • Davis, Miles: Bird of Paradise, Delta 17255 
  • Ellington, Duke: Duke Ellington's Finest Hour, Universal 589415 
  • Fitzgerald, Ella: Love & Kisses - переиздание, Delta 17252 
  • Fitzgerald, Ella: That Old Black Magic, Delta 17253 
  • Hamilton, Scott: From the Beginning - переиздание, Concord Jazz 2117 
  • Holiday, Billie: Jazz Is Their Old Man, Delta 17240 
  • Holiday, Billie: All of Me, Delta 46123 
  • Klein, David: My Marilyn, Enja 9422 
  • Lerner, Marilyn: Still Soft Voiced Heart, Traditional Crossroads 4310 
  • Levin, Tony [Bass]: Pieces of the Sun, Narada 11626 
  • Louiss, Eddy: Face to Face, Dreyfus 36627 
  • McCorkle, Susannah: Dream - переиздание, Jazz Alliance 10037 
  • Metheny, Pat: Speaking of Now, Warner Brothers 48025 
  • Parker, Charlie: Jazz Greats, Delta 17244 
  • Rollins, Sonny: Sonny Rollins' Finest Hour, Universal 589413 
  • Torme, Mel: Two Darn Hot: A Night at the Concord Pavilion/Live - переиздание, Concord Jazz 2118 
  • Various Artists: More We Know: 30 Years of Enja Records - переиздание, Enja 9400 
  • Williams, Pamela: Evolution, Red Ink 56074 
  • Wilson, Nancy: Essence of Nancy Wilson: Four Decades of Music - переиздание, Capitol 34507

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2002
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение о перепечатке.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Алексей Баташев,
Михаил Митропольский,
Игорь Веселов,
Марина Корябина,
Инна Безугленко,
Олег Шестопалов,
Михаил Визель,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
соб.инф.

Фото:
Павел Корбут,
Кирилл Мошков,
Михаил Визель,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service