ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #5
...В три притопа, в два прихлопа...
Эта игра со зрителями проводится вот уже лет 25, и винить в плагиате можно господина Якубовича, а не уважаемого мэтра, выходящего на публику с истинно профессорским самоуважением. Правда, давно мы уже не видели движения Его указующего перста, направляемого поочередно на представляемых "его" музыкантов, как выстрел, что-то на грани фола, очерчивающего некое "Поле Чудес", в которое неизменно попадают "заранее благодарные зрители".
Но вообще-то концерт начинается с ведущего...
В.Каушанскому не пришлось (в который раз) повторять байку о напутствиях Эдди Рознера Борису Матвееву, благо Матвеев сидел в зрительном зале, а не за барабанами. Как бы (ох уж эти "как бы"!) все было гладко, к месту, швов не было видно, но... всегда чувствуется, что подкладки-то нет...
Первым выступил Антон Севидов со своим трио, и, кажется, неплохо. Кажется, потому что слышали мы больше Дмитрия Севастьянова (где вы, звукорежиссеры!), аккомпанемент которого на сей раз показался менее убедительным, чем соло.
Как мы узнали от ведущего, известный пианист Даниил Крамер в связях с перестройкой замечен был. Возможно перестройка на рубеже "академическая музыка - джаз" настолько увлекла его, что технические конструкции оказались незаполненными музыкальным содержанием. Но с какой скоростью щелкают клавиши во рту щелкунчика!...
А вот весьма тонкая, глубокая, содержательная игра Андрея Разина показывает: музыка - здание, не допускающее перестройки... просто надо слышать на разных его этажах (которых и нет, как и рубежей), и тогда сохраняется пианистичность и в джазе.
...Это лишь зарисовки а ля прим "еще одного слушателя", не претендующие на некую всеохватность, как и не перечеркивающие прошлые (и, уверен, будущие) "заслуги" некоторых упомянутых (как и неупомянутых) исполнителей этого примечательного концерта.

ФУГАнок (А.К.)

На первую страницу номера