ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница
Выпуск # 6-8 (150-152) - 6 марта 2002 г.
Оглавление выпуска:
Слово 
к читателям
Кирилл МошковНовости имеют обыкновение наваливаться чередой. Вот и теперь, стоило редактору уехать в США на три недели (с какой целью - см. "Слово" от 30 января), как новости посыпались горохом, да еще и хорошие новости. Пришлось делать этот выпуск тройным по объему (и по порядковому номеру), и еще далеко не все поместилось - следующий, видимо, будет сдвоенным (153-54).
Но самая главная новость, конечно - это номинация. На "Грэмми", спросите вы? Нет, пока что не на "Грэмми", ответим мы. Российская академия интернета (РАИ) номинировала сервер "Джаз.Ру", на котором выходит наш журнал, на Национальную Интернет Премию в категории "Музыка".
Как известно, номинация (в любом случае - будь то "Оскар", "Грэмми" и т.п.) едва ли не почетнее, чем собственно премия. Премию, как правило, получают самые раскрученные, самые коммерческие, самые общепонятные и общедоступные. "Джаз.Ру" по определению не такой. Зато попадание в число номинантов (оно довольно невелико - в нашем случае в каждой категории их пять) означает признание своей отраслью индустрии. Недаром номинированные на, скажем, "Грэмми", но не получившие премию тем не менее с гордостью везде указывают факт номинации. Что ж, это приятно. И означает, что мы на правильном пути. А проектов на этом пути, как мы уже намекали, у нас много. И реализация некоторых начнется очень скоро. 
Мы гордимся, что наш сервер получил эту номинацию. Значит, качество того, что мы делаем, оказалось достаточно убедительным для отборочных комиссий РАИ (свыше 150 специалистов отбирали заявленные к конкурсу сайты, которых в общей сложности было 4005). Это и честь, и ответственность: достигнутый уровень надо держать. И повышать, по возможности. 
Мы очень постараемся.
Кстати, там есть и еще одна номинация, "народная" - ее получит тот, за кого проголосуют посетители. Проголосовать за "Джаз.Ру" можно прямо сейчас.
Ну, а кто получит премию - станет известно 22 марта.

Редактор

Как это было
в Москве
 
(не нашей)
В нынешнем году фестиваль Лайонела Хэмптона, который проходит в маленьком городишке Москоу, штат Айдахо, отметил свое тридцатипятилетие. Начавшись в 1967 г. как скромный студенческий конкурс, к концу 70-х он превратился в заметное явление в культурной жизни американского Северо-запада, так как на нем начали выступать не только студенты, но и звезды. К тому времени фестиваль уже возглавлял его нынешний исполнительный директор, доктор Линн Скиннер. А в начале 80-х фестиваль обрел свое нынешнее имя: выступив на нем, один из самых популярных джазменов свинговой эры, вибрафонист Лайонел Хэмптон, настолько заинтересовался этим мероприятием, что согласился стать его патроном и предоставить ему свое имя и поддержку. Это привело к резкому росту роли фестиваля, который начал приглашать музыкантов такого уровня, как Элла Фицджералд или Диззи Гиллеспи.
С конца 80-х фестиваль вышел на международный уровень - не без участия нашего соотечественника, критика Алексея Баташева, который в то время активно налаживал советско-американские джазовые контакты и на рубеже 80-90-х стал привозить на Хэмптоновский фестиваль советских артистов (первыми из которых был дуэт курского пианиста Леонида Винцкевича и таллиннского саксофониста Лембита Саарсалу).
Ну, а в 90-е Хэмптоновский фестиваль стабильно входил и входит в десятку крупнейших в США и в тройку важнейших на Западом побережье (наряду с фестивалями в Сан-Франциско и Сан-Хосе), в последнюю неделю каждого февраля приглашая свыше трех десятков ярких джазовых звезд, которые играют для огромной аудитории - пять-шесть тысяч человек за вечер.
Откуда огромная аудитория в крохотном городишке, в котором всего двадцать тысяч постоянных жителей и еще столько же студентов расположенного здесь Университета Айдахо? Все дело здесь в уникальной формуле проведения фестиваля. Его основная (по объему) часть - вовсе не вечерние концерты звезд, а проходящий всю первую половину дня в течение всех четырех дней фестиваля конкурс студенческих и школьных джазовых ансамблей. В последние четыре года фестиваль ежегодно привлекает от пятнадцати до восемнадцати тысяч школьников и студентов, представляющих не только почти всю северную и западную части США, но и три близлежащие провинции Канады. Лучшие из них, отобранные в течение дня десятками участников жюри конкурса (в основном преподавателями джазовых учебных заведений - университетских музыкальных колледжей, специализированных школ и т.п.), вечером выходят на большую сцену вместе со звездами. Случается и так, что, выиграв конкурс, через пару лет эти юные джазмены уже участвуют в программе фестиваля наряду со звездами - как это, например, случилось в нынешнем году. Впрочем, об этом чуть позже.
Обычно кульминационный момент каждого фестиваля - выступление его патрона, вибрафониста Лайонела Хэмптона. В прошлые годы - даже несколько выступлений: помимо своей авторской программы, он выходил играть и с понравившимися ему зарубежными гостями, а мог просто выскочить посреди чьего-нибудь особенно горячего сета и сыграть соло, для чего его вибрафон постоянно стоял сбоку сцены.
Лайонел Хэмптон, 2002В этом году Лайонел появился на фестивале в последний раз. Все-таки ему почти 94. Это немалый возраст. Да и последствия инсульта, пережитого им в 1996 г., сказываются все острее. Он больше не может играть (в прошлом году он еще мог сыграть несложное соло со своим биг-бэндом) и почти не может говорить. Он все-таки показался на сцене в последний вечер - чтобы принять от президента Университета Айдахо звание почетного гражданина штата (ежегодно Айдахо удостаивает этой чести всего одного человека). Но зрелище это было удручающее.
Кларк ТерриНикто не может повернуть время вспять и начать молодеть. Вот и еще один постоянный участник Хэмптоновского фестиваля, трубач Кларк Терри, сильно сдал по сравнению с прошлым годом. Ему 76, у него рак, и он только что пережил два месяца тяжелой химиотерапии. Многотысячная аудитория с сочувствием смотрела, как Терри с трудом пересаживается из инвалидного кресла на высокий стул. Музыкант почувствовал настроение публики и в тишине отчетливо произнес:
- Знаете, дамы и господа, что я вам доложу? Говорят, старость - это золотые годы. Так вот, золотые годы - это ДЕРЬМО!
Кларк Терри и Фэтхед НьюменЗал сочувственно захохотал, засвистел, тяжелое настроение было отброшено, и Кларк Терри заиграл. Это все еще был прежний Кларк Терри - точные, четкие, полные юмора фразы, исполненные жизнерадостности и оптимизма. С улыбкой он смотрел и на своего партнера по этому концерту - саксофониста Дэвида "Фэтхеда" Ньюмена, который на фестивале не появлялся лет семь. 
Фэтхед Ньюмен Фэтхед тоже не молодеет, но он еще в прекрасной форме, вполне достойной его легендарного прошлого. Вдвоем они сыграли исполненный мудрости и радости жизни сет, в котором не было место унынию.
Как обычно, Хэмптоновский фестиваль предложил своим слушателям самый, наверное, высокий среди аналогичных мероприятий в США процент участников из бывшего СССР. 
Саксофониста Игоря Бутмана здесь знают и любят. В прошлые годы доктор Скиннер любил ставить его в пару с каким-нибудь другим тенористом для полноценной дуэли. Иногда это был захватывающий диалог, как в 2000-м с Давидом Санчесом. Иногда - долгий изматывающий поединок, из которого оба саксофониста выходили мокрыми до нитки - как в 1994-м с Джошуа Редмэном. 
Игорь Бутман В прошлом году Игорь был поставлен в пару к маститому Джо Ловано, которого ненароком просто расстрелял. Так что на этот раз Игорь, во избежание саксофонного смертоубийства, был присоединен к престарелому трубачу Питу Кандоли, только что потерявшему своего младшего брата, тоже трубача, Конте Кандоли - памяти которого и был посвящен сет. Впрочем, больше всего запомнилась как раз красивая баллада (написанная доктором Скиннером), которую Игорь играл один - в сопровождении хауз-бэнда (в этом году это были Малгру Миллер на фортепиано, заслуженный Бакки Пиццарелли на гитаре, Джон Клэйтон на контрабасе и Луис Нэш на барабанах). Баллада была исполнена ясности и красоты, да еще и сыграна была крайне эмоционально - в тот день российская сборная на Олимпиаде продула американцам, и Бутман, страстный поклонник хоккея и сам хоккеист-любитель, вложил в балладу все свои переживания.
Давид ГолощекинВпервые на фестивале появился еще один наш соотечественник, по забавному совпадению - первый работодатель Бутмана (в начале 80-х участие в его ансамбле было первой профессиональной работой Игоря). Это - директор петербургской Джазовой филармонии, один из пятерых джазовых Народных артистов России Давид Голощекин. Владеющий огромным диапазоном инструментов - от саксофона и флюгельгорна до фортепиано и контрабаса, он на Хэмптоновском фестивале выступал в двух ипостасях - скрипача и вибрафониста. Он вышел на сцену со своей новой электроскрипкой Yamaha, на которой играет всего два года (прежде он был строгим приверженцем акустического инструмента, но два года назад в Швеции случайно взял "Ямаху" в руки и был покорен ее точным, теплым и ясным тоном). Надо заметить, что никто из известных джазовых скрипачей в последние годы не появлялся на сцене стадиона "Кибби Дом" (где проводится фестиваль), так что игра Голощекина удивила многих слушателей, плохо знакомых со скрипкой как джазовым инструментом. Огромный сценический опыт Давида Семеновича и его заразительно оптимистический сценический образ покорили аудиторию, да и участники хауз-бэнда были захвачены его игрой и работали с ними с видимым подъемом и радостью. Одну пьесу он исполнил на вибрафоне - возможно, не так скорострельно, как другие современные мастера этого инструмента, но с колоссальным драйвом и эмоциональной отдачей.
Mansound
Во второй раз после своего первого триумфального появления на Хэмптоновском фестивале в 2000 г. на сцену "Кибби Дома" вышел лучший вокальный состав бывшего СССР (а может, и всего мира) - киевский секстет Mansound. В последний год, ставший для них не лучшим временем, они как-то исчезли из поля зрения - бас Рубен Толмачев пережил тяжелую личную утрату, а три Владимира - тенора Сухин, Михновецкий и Трач - девять месяцев проработали в русском шоу в США. 
И вот Mansound снова вместе. Солист - по-прежнему Юрий Роменский, два года назад сменивший Константина Пону. Как мы и предсказывали тогда, Юра быстро набрал певческий вес и форму, блестяще овладел характерными вокальными мелизмами, свойственными исполнителям соул-музыки, и вывел Mansound на совершенно новый уровень строя, качества вокальных аранжировок, а главное - на новый творческий уровень. Да, с уходом Поны ушли экстравагантные острохарактерные моменты, но зато прибавилось мудрости, изощренности и вообще класса.
И еще одно новое лицо в составе: баритон Федор Марун. Он с Mansound только два месяца, поэтому еще не полностью знает репертуар и на некоторых композициях скромно отходит в сторону, но это весьма достойное приобретение для группы: у него прекрасный слух (он вообще-то пианист и аранжировщик), и он отлично вписался в шестиголосие ансамбля.
Mansound на мастер-классеMansound выступили на фестивале дважды, в первый и в последний вечер, да еще дали четыре мастер-класса, которые были рекордными по посещаемости - у них в Айдахо образовался своеобразный фэн-клуб, главным образом из преподавателей университета, которые ходят на все их публичные появления и скупают их компакты.
Эльдар ДжангировЕще одно лицо на фестивале, которое можно с натяжкой отнести к "нашим бывшим" и заодно с уверенностью назвать открытием фестиваля - 15-летний пианист из Канзас-Сити по имени Эльдар Джангиров. В прошлом году он, переехавший с родителями в Америку из Бишкека три года назад, выиграл студенческий конкурс в рамках Хэмптоновского фестиваля по категории "фортепиано" и был удостоен главного приза - спонсор фестивальных конкурсов, компания Kawai, подарила ему рояль. Затем за его раскрутку взялась Вирджиния Уикс, официальный пресс-агент фестиваля. И вот результат - у 15-летнего уникума уже вышел альбом, который рецензируют крупнейшие джазовые издания, он дебютировал в лос-анджелесском Jazz Bakery с трехдневной концертной серией, а теперь еще и выступил на фестивале Лайонела Хэмптона уже как звезда - опять же в сопровождени хауз-бэнда (точнее, в трио с Клэйтоном и Нэшем), продемонстрировав фантастическую, почти инопланетную технику игры и зрелое, изощренное гармоническое мышление. 
Эльдар Джангиров Единственное, чему осталось научиться - это как играть в ансамбле: Эльдар хорошо с этим справляется, но его динамическое взаимодействие с ритм-секцией может быть и лучше.
И еще о приятных моментах фестиваля. Из года в год на нем неизменно появляется Лу Роулз, скучный афроамериканский поп-певец, которого когда-то пригласил сам Хэмптон, да так и повелось. В этом году он не приехал: грипп. 
Джон Пиццарелли Вместо него появился Джон Пиццарелли, который, даром что белый, имеет куда большее отношение к джазу. Его вокал несложен, но очень приятен: он просто поет вечнозеленые стандарты, спокойно и непринужденно, без завываний и украшательства, и попадает в самую точку. При этом он еще играет на гитаре. Его соло - не самые виртуозные в мире, но он обладает прекрасным вкусом и убедительностью. А когда принимается петь скэтом в унисон с собственной гитарной импровизацией, вообще ставит любую аудиторию на уши, что и произошло на сцене Кибби Дома. Заметим еще, что по случайному совпадению в составе хауз-бэнда присутствовал его собственный отец, Бакки Пиццарелли, который присутствует на многих записях Джона в качестве второй гитары и замечательно оттеняет игру и пение сына: он в таких случаях играет не соло, а ритм, что гитаристы более молодых поколений редко умеют делать. Бакки же - виртуозный ритм-гитарист: он умеет так вплести плотный, очень драйвовый и заводной "чес", состоящий из весьма нешаблонных и свежо звучащих аккордов, в и без того весьма насыщенную гармоническую ткань, в которой присутствует еще бас, ведущая гитара и фортепиано, что поневоле вспоминаешь: шесть десятилетий назад джаз еще был танцевальной музыкой.
Бакки Пиццарелли и Джон КлэйтонКстати, это нисколько не умаляет способностей Бакки как гитариста-солиста: с другими составами он играл полноценные, исполненные вкуса и достоинства соло, которые всегда направлены не на выявление достоинство самого гитариста, а на раскрытие музыкальной идеи той пьесы, которую музыканты в настоящий момент играют. Редкое качество, в современном джазе ставшее как бы необязательным: безудержная самореализация для слишком многих блестящих солистов полностью закрывает тот факт, что играют они, вообще-то говоря, музыку.
Примерно то же можно сказать и о постоянном пианисте хауз-бэнда этого года, массивном и добродушном Малгру Миллере (он подменил 83-летнего Хэнка Джонса, который вновь, в несчетный уже раз, должен был украсить фестиваль своей изысканной игрой, но не приехал из-за плохого самочувствия). Миллер как сайдмен, надо признать, впечатляет едва ли не сильнее, чем Миллер-солист. Он точен, исключительно уместен, всегда знает меру и такт и при этом безупречно виртуозен. Да еще и не лишен самокритичного отношения к себе - опять же редкая вещь в наше время самовлюбленных эгоцентриков! Например, послушав на репетиции игру юного Джангирова, Малгру просто расцвел и сказал в пространство: "ну что, я могу идти домой?".
Рэй БраунОчень обрадовал титан и колосс контрабаса - Рэй Браун. Он регулярно выступал на фестивале в Айдахо (с середины 90-х - каждый год), и по его выступлениям последних лет можно было составлять своеобразную температурную кривую его трио, где на 2001 г. пришелся самый глубокий спад: тогда из трио ушли одновременно и великолепный белый пианист Джефф Кизер, так украшавший его в прошлые годы, и юный уникум барабанов, темнокожий Карим Ригганс, который так выгодно оттенял раньше тончайшие динамические нюансы в игре лидера. Увы, но в Москве год назад мы видели именно слабейший состав трио Рэя Брауна - с двумя довольно невыразительными белыми партнерами. И, хотя на этот раз с ним оставался один из них, пианист Ларри Фуллер, кривая явно пошла вверх: в трио вернулся Ригганс. 
Рэй Браун, Карим Ригганс Ему сейчас около 25, и он - совершенно зрелый мастер, обладатель фантастической техники и одновременно - юношеского энтузиазма и богатой эмоциональной палитры. Видно было, что Брауну доставляет истинное наслаждение играть с ним: 75-летний мастер улыбался, охотно паясничал, "давая молодого", при исполнении сложной фанковой пьесы - tour de force для барабанщика Карима, - в общем, градус игры трио поднялся на несколько ступеней, что не могло не порадовать.
Робин ЮбэнксБыло и еще несколько интересных моментов. Например, внезапный сольный эпизод у тромбониста Робина Юбэнкса, когда он включил процессор и начал играть протяжными, гулкими звуками, постепенно закольцевавшимися в изящный loop (вроде того, как делает иногда Аркадий Шилклопер), поверх которого он продолжал импровизировать. А вот некоторые молодые звезды разочаровали: активно раскручиваемая сейчас 24-летняя белая певица Джейн Монхайт вблизи оказалась совершенно беспомощна - ну, певица и певица; наша знакомая Ева Корнелиус, которая участвовала в туре "Джазовой провинции" 2000 года и в нынешнем году выступала на Хэмптоновском фестивале, оказалась мудрее и интереснее.
Похоже, что этот год был последним для фестиваля в том виде, в каком он существовал на протяжении всех 90-х. Даже если жизнь его 94-летнего патрона продлится еще (чего мы ему от души желаем), он больше не появится в Москоу, Айдахо. А следовательно, формула проведения фестиваля - вернее, вечерних "звездных" концертов - будет меняться. Есть признаки того, что будут приглашать больше креативных музыкантов среднего и молодого поколений, но и старую гвардию в ее лучших проявлениях не будут забывать (кто еще в строю, конечно). И, по всей видимости, Хэмптоновский фестиваль по крайней мере до 2006 г. (когда собирается уходить на покой его директор, д-р Скиннер) останется фестивалем с самым большим в США процентом музыкантов из бывшего СССР. И это не может не радовать.

Кирилл МошковКирилл Мошков,
редактор "Полного джаза"

Говорите,
вас слушают
Сегодня мы слушаем человека, который придумал, организовал и провел самое яркое джазовое событие в России этой зимой - саксофониста, бэндлидера, продюсера и композитора Игоря Бутмана. Это интервью, которое специально для "Полного джаза" взял нижегородский музыкальный журналист Ник Олейников, продолжает начатый в #5 цикл публикаций, инспирированных этим экстраординарным событием - концертов "Триумф джаза" (5 февраля - ГЦКЗ "Россия", 6 февраля - "Ле Клуб"). В следующих выпусках, кстати, мы продолжим этот цикл еще рядом интервью, которые Ник подготовил после "Триумфа"...>>>>
Москва - это вам
еще не все
За минувшие недели в России звучало много джаза. Мы начнем с рассказа о фестивале "Уфа-2002", который был посвящен этно-джазу. Информация - из первых рук: о фестивале рассказывает его ведущий, наш обозреватель Михаил Митропольский...>>>>

Следующий материал - из Одессы. Строго говоря, это заграница, но говорить так не хочется. Тем более, что джазовая жизнь в Одессе органично сплетается с джазовой жизнью всего бывшего Союза, и подтверждений тому много. Вот и теперь: в Одессе (независимая Украина) выступил коллектив из Минска (независимая Белоруссия). Да не просто коллектив, а лучший коллектив страны - вокальный септет "Камерата"...>>>>

Следующий блок новостей - из Нижнего Новгорода. Там за прошедшие после выхода предыдущего номера недели тоже прозвучало много хорошей музыки: от Олега Киреева, со своим ансамблем поздравлявшего с днем рождения главного энтузиаста нижегородского джаза, до аж New York Voices...>>>>

Эстафету российских джазовых новостей продолжают еще три города - сибирская столица Новосибирск, маленький подмосковный Обнинск и крупнейший центр Южной России - Ростов-на-Дону. В Новосибирске лучшие сибирские музыканты показывали новаторские программы, через Обнинск пролег маршрут тура американского гитариста Пола Болленбека и питерского пианиста Андрея Кондакова, представлявших свой новый альбом, а в Ростове-на-Дону молодые джазмены показывали результаты своих творческих поисков...>>>>

Что намечается:
московские анонсы

Андрей Кондаков16 марта в "Ле Клубе" состоится концерт российско-бразильского проекта пианиста Андрея Кондакова. Проект называется Brazilian Tales ("Бразильские сказки") и представит московской публике материал хорошо известного альбома "Old And New Brazilian Tales" (2000), но в исполнении других музыкантов - в массе своей не нью-йоркских, а непосредственно из Рио-де-Жанейро. Из участников первой версии "Бразильских сказок" мы увидим перкуссиониста Кафе, остальные же - это барабанщик Вандерлей Перейра, басист Освальдо Аморим-младший и гитарист Паулу Андре. Кроме того, в концерте примет участие член петербургского квартета Андрея Кондакова - тенор-саксофонист Игорь Тимофеев.
Кроме Москвы, этот состав выступит в Петрозаводске и Донецке (соответственно, 17 и 21 марта), а также в клубе петербургского отеля "Англетер" 18 и 19 марта.
13-15 марта Андрей Кондаков также будет выступать в "Ле Клубе", но с другим проектом - его трио будет сопровождать выступления американской певицы Напуа Давой.

С середины февраля в клубе "Реставрация", расположенном в самом центре Москвы (Леонтьевский пер.7, тел. 290-5659), по четвергам и пятницам проходят концерты с участием известных российских джазовых музыкантов. Музыкальным директором клуба стал известный джазовый продюсер Михаил Грин (фестиваль "Джаз в саду Эрмитаж", в прошлом - клубы "Земля Птиц" и "Авантаж").

Владимир Данилин10 марта в ставшем уже традиционным цикле концертов "Звезды фестивалей в саду Эрмитаж - в ЦДХ" Михаил Грин представит в Центре искусств Центрального Дома художника новый квартет уникального джазового аккордеониста Владимира Данилина.
Вместе с маэстро выступят: Яков Окунь - фортепиано, Антон Ревнюк - контрабас, Александр Машин - барабаны. 
Начало в 18.00. Справки по тел. 238-1955.

Новые альбомы
В продаже 
с 26 февраля (США)
  • Abercrombie, John: Cat 'n' Mouse, ECM 014001 
  • Abou-Khalil, Rabih: Cactus of Knowledge, Enja 9401 
  • Alessandro: Alessandro, Rhombus 7023 
  • Berkman, David: Leaving Home, Palmetto 2078 
  • Bertrand, Kathleen: No Regrets, Gold Circle 50008 
  • Brignola, Nick: Tour de Force, Reservoir 168 
  • Cables, George: Shared Secrets, Muse FX 3019 
  • Dresser, Mark: Aquifer, Cryptogramophone 111 
  • Ellington, Duke: Best Of California Concerts, GNP Crescendo 3011 
  • Fleck, Bela: Live at the Quick, Sony 86355 
  • Getz, Stan: Getz Plays Jobim: The Girl from Ipanema, Universal 589414 
  • Haydon, Geoffrey: My Foolish Heart: Music for Piano and Vibraphone, Aca Digital 4 
  • Hellborg, Jonas: Personae, Bardo 41 
  • Hicks, John: Sketches of Tokyo - переиздание, DIW 812 
  • Holiday, Billie: Singin' the Blues, Universal Special Products 589570 
  • Jones, Norah: Come Away With Me, Blue Note 32088 
  • Kikoski, David: Comfortable Strange, DIW 625 
  • Lewis, Ramsey: Meant to Be, Narada 50774 
  • Locasio, Joe: Close to So Far, Heart Music 26 
  • Mayes, Sally: Boys and Girls Like You and Me, Original Cast Record 9142 
  • Moore, Stanton: Flyin' the Koop, Blue Thumb 549788 
  • Norvo, Red: Red in New York - переиздание, Progressive 7132 
  • OFarrill, Chico: Afro Latin Groove, Bongo 22006 
  • Otter, Ned: So Little Time, Two & Four Recording 2 
  • Parker, Charlie: Plays It Cool, Metro 71 
  • Peplowski, Ken: And Heaven Too: Live in the U.K. Vol. 2 - переиздание, Koch International 8582 
  • Previte, Bobby: 23 Constellations of Joan Mirу, Tzadik 7072 
  • Rafalides, Christos: Manhattan Vibes, Khaeon 200201 
  • Siegel, Janis: I Wish You Love, Telarc 83551 
  • Songbirds: Essential Album, Manteca 206 
  • Soul Ballet: Dial It In, Gold Circle 50023 
  • Surman, John: Invisible Nature, ECM 016376 
  • Various Artists: Smooth Jazz Awards Collection, Vol. 2, Native Language 923 
  • Vuckovich, Larry: Blue Balkan: Then & Now, Tetrachord 681 
  • Walrath, Jack: Invasion of the Booty Shakers, Savant 2038 
  • Webb, Chick: Stompin' at the Savoy, ASV/Living Era 5416 
  • Yandall, Patrick: Back to the Groove, Orchard 801867
В продаже 
с 5 марта (США)
  • Barbieri, Gato: Hamba Khale - переиздание, Varese 061187 
  • Basie, Count: Kansas City Powerhouse - переиздание, RCA 63903 
  • Benson, George [Guitarist]: Body Talk [Bonus Track], Sony 86147 
  • Braff, Ruby: I Hear Music, Arbors 19244 
  • Colley, Scott: Trouble in Paradise, Palmetto 2080 
  • Farrell, Joe: Moon Germs - reissue, Sony 61630 
  • Flying Luttenbachers: Infection and Decline, Troubleman Unlimited 78 
  • Goodman, Benny: King of Swing [RCA] - reissue, RCA 63902 
  • Jackson, Milt: Goodbye - reissue, Sony 86148 
  • Jerome, Jerry: Something Old, Something New - reissue, Arbors 19213 
  • Laws, Hubert: Rite of Spring - reissue, Sony 61628 
  • Miller, Glenn [1]: America's Bandleader - reissue, RCA 63900 
  • Moore, Michael [Bass]: History of Jazz, Vol. 2, Arbors 19256 
  • Morton, Jelly Roll: Jazz King of New Orleans - reissue, RCA 63899 
  • Muhammad, Idris: Power of Soul - reissue, Sony 86149 
  • Smith, Johnny [2] "Hammond": Breakout [Bonus Tracks], Sony 86146 
  • Sofferman, Brooke: Green Between, Summit 323 
  • Thielemans, Toots: Toots Thielemans & Kenny Werner, Universal 014722 
  • Trio Three: Oepn Ideas, Palmetto 2082 
  • Turrentine, Stanley: Sugar [Bonus Track], Sony 85284 
  • University Of Miami Concert Jazz Band: Jazzmiami, Summit 292 
  • Various Artists: Cti: The Master Collection, Sony 86364 
  • Various Artists: Coming Home, Vol. 2, Stereo Deluxe 80 
  • Vega, Ray: Pa'Lante, Palmetto 2079 

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2002
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение о перепечатке.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Михаил Митропольский,
Олег Шестопалов,
Ольга Коржова,
Мария Пантелеева,
Мария Пташко,
Анна Клецкина,
Юлия Латыпова,
Ник Олейников,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Анна Клецкина,
Евгений Вайднер,
Юрий Назаров,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service