ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 6-8
2002
Игорь Бутман: по следам "Триумфа джаза"
Игорь, что происходит?! Как, какими силами, удалось собрать этот ошеломляющий состав джазовых звезд такой величины в рамках одной акции?

Игорь Бутман - Я начну по порядку. В прошлом году я играл в хоккей с Игорем Шабдурасуловым, президентом фонда "Триумф", и, разговаривая о джазе, мы решили, что хорошо было бы провести такой концерт - "Триумф Джаза". И вот год назад мы сделали первый "Триумф Джаза" в Доме Кинематографиста, на котором выступали все наши звезды. Плюс, из-за того, что тогда заболел наш барабанщик Эдик Зизак, мы пригласили на этот концерт Билли Кобэма. Так как мы в то время уже с ним дружили, он сразу согласился и выступил вместе с нами.
Сейчас Билли органично вплетается в саунд вашего оркестра, и возникает ощущение, что он, собственно, всегда был драмм-машиной коллектива...(На концертах 5 февраля в "России" и 6-го в "Ле Клубе" у многих была возможность это услышать.)
Он вообще машина, когда он играет на барабанах. И теперь у нас с ним уже несколько проектов. Во-первых, это совместный бэнд, сейчас мы работаем с ним в этом направлении. И недавно мы записали пластинку Билли Кобэма, его сольный альбом. Мы записали ее в Дании. Поэтому, можно говорить о том, что у нас такой хороший творческий альянс, которому мы посвящаем время, свободное от наших собственных дел. А началось все как раз год назад, в связи с концертом "Триумф Джаза". 
В этом году исполняется 10 лет фонду "Триумф". Нет смысла скрывать: этот фонд организован Борисом Березовским. И в этом году снова поступило предложение от Игоря Шабдурасулова и от фонда "Триумф" сделать концерт "Триумф Джаза", только уже со звездами американскими. И у нас были определенные условия, были финансы, что немаловажно. И когда есть такая поддержка, то получается очень многое. Конечно, особого таланта не требуется, чтобы собрать такой концерт при наличии финансовой поддержки. И тем не менее... Очень важно для меня было показать наших музыкантов (мой оркестр), которые, кстати, сыграли высокопрофессионально. Очень хорошо себя проявили. И со стороны звезд тоже все было великолепно. Не было ни одного провала. Все остались довольны. Был потрясающий концерт. И это доказало многим пессимистам, что, во-первых джаз жив, во-вторых - у нас есть своя аудитория, и люди готовы покупать билеты на такие концерты. Были раскуплены все билеты, и в зале не было ни одного свободного места.

Я был и на концерте в "России", и на "Триумфе Джаза" здесь, в "Ле Клубе". Видел все своими глазами. Все именно так и было. На сколько этот результат можно считать запланированным? Я имею в виду, в первую очередь качество самого шоу. Ну и, естественно, нельзя не отметить качество звука.

- Я знал, что музыка будет потрясающей, я не знал, что она будет настолько фантастической. Мы пригласили еще и звукорежиссера, который работает с Билли Кобэмом. Его зовут Тилл Херб. Он сделал потрясающий звук, негромкий, но очень слаженный. Мы все сделали так, как должно быть. Все было безо всякой спешки, без суеты. То есть это был такой первый настоящий отечественный "продакшн", - с участием звезд мирового масштаба, с привлечением, конечно, западных сил, но все-таки мы все сделали сами! И это действительно Триумф! Был ведь еще "Триумф рока" (приезжали "Offspring") и "Триумф классической музыки", но все-таки по значимости события наш концерт - это высшая точка. И многие, кстати, поняли это. 

Действительно, все без исключения музыканты, выступавшие в рамках этого очень компактного по времени проведения фестиваля в "Ле Клубе", а перед этим - в престижнейшем концертном зале страны, относятся к категории high level. Среди приглашенных нет ни одного, кто бы выпадал из этой обоймы. Но, кроме музыкантов, был еще и легендарный джазовый критик, один из самых значимых в мире джаза - Айра Гитлер. Его присутствие в рамках этого события - не случайно. Я знаю - он один из ваших многочисленных друзей- партнеров по хоккею. И ваша дружба длится уже много лет.

- Это действительно было давно. Один мой товарищ, Карлос, знал, что я играю джаз и играю в хоккей. Он дал мне домашний номер Айры. Я позвонил и представился как джазовый музыкант. Он довольно сухо со мной разговаривал, но когда я сказал ему, что хочу играть с ним в хоккей, - он очень обрадовался. В их тогдашних любительских лигах, как советский хоккеист, я смотрелся очень даже ничего. И мы встретились с ним на льду и подружились. Только после этого началась дружба музыкальная. И мы решили пригласить его на "Триумф Джаза". Он будет освещать это событие в джазовой прессе в Америке.

Как Айра на льду сейчас?

- Айра ничего... дает очень много советов, много говорит. Он это любит. Сейчас ему 73года, поэтому на льду, конечно, трудно быть, но, тем не менее... он продолжает ходить, кататься, он это обожает - хоккей и джаз. Мы с ним как два брата.

По поводу планов относительно "Триумфа Джаза", думаете ли сделать это событие регулярным фестивалем? 

- По поводу "Триумфа" дальнейших планов нет. Все будет зависеть от поступающих предложений. Если будет предложение в следующем году сделать фестиваль, мы с огромным удовольствием возьмемся за это. Если нет, - будем заниматься нашей обычной работой, приглашать музыкантов на концерты в "Ле Клуб".

Все-таки в данном случае финансы решают основные организационные вопросы?

- ФИНАНСЫ РЕШАЮТ ВСЕ! Но есть еще один важный момент, который нам надо всем понять. Когда есть высококлассная музыка, - есть финансы. Финансируют, как правило, хороших музыкантов. Если ты хороший музыкант - для тебя легче найти деньги. Значит, нам надо добиваться качественной музыки, надо учиться, смотреть, заниматься. И люди потянутся к нам. Они хотят слушать хорошую музыку. Есть примеры хорошей музыки, поэтому слушателя сейчас очень трудно обмануть. Ну и, естественно, от нас это сильно зависит, от меня... 

То есть для того, чтобы джаз продолжали финансировать, важно продолжать работать?

- Конечно, и мы будем это делать. Мы продолжаем. Мы не складываем оружие. Продолжаем заниматься. Еще очень многое надо сделать. И самим, в музыкальном плане, ну и в организационном тоже...

Ник ОлейниковБеседовал 
Ник Олейников

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service