502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 9-10
2002
Горе от ума... или чего-то еще?
Сначала я решил было не заметить один ляп в журнале "Афиша" - тем более, что с музыкой (и джазом включительно) до последнего времени там работали люди, свое дело знающие.
Однако же в №4 (75) от 1 марта с.г. на странице 155 в разделе "Концерты" можно прочесть вот такое объявление:
Четверг, 7 марта. Дом журналиста. 
"Классика и джаз" - Шуберт, Дворжак, Шимановский, Энрике Гранадос, Паркер, Ля Монте Янг (курсив мой- Д.У.), Даниил Крамер. Ансамбль "Классика и джаз - новые имена" п/у Даниила Крамера (фортепиано).Стипендиаты и лауреаты фонда "Новые имена".
Во-первых, удивляет никак не объяснимый с точки зрения логики разнобой в написании фамилий. Почему Гранадос с именем, а Шуберт с Дворжаком - просто так? Последние два - знаменитые классики, их и без имени все знают?
Ладно, не о них речь, и даже не о Паркере с Крамером, а о Ля Монте Янге. Готов биться об заклад (и рад буду, если проиграю!), но кто такой Лямонт Янг - г-н Крамер не имеет ни малейшего представления. Представить себе сочинения этого концептуалиста из круга Джона Кейджа, вот уже лет сорок сочиняющего почти исключительно для специальных микротоновых инструментов - все равно, что увидеть на афише ковбойского салуна имена Альфреда Шнитке или Сергея Загния.
Вы, конечно, тоже догадались, что имеется в виду, конечно же, Лестер Янг. Но об этом Янге (как, я уверен, и о Паркере) ничего, в свою очередь, не знает редактор отдела классической музыки "Афиши". Я этого редактора знаю, но раздел "Концерты" в Афише идет без подписи, так что я его (на самом деле - ее) фамилию не называю. Это в высшей степени знающая молодая женщина и очень талантливая музыкальная журналистка. Она не только знает ноты, но и что есть такой Ля Монте Янг - тоже знает. 
Я, как уже говорилось, оставил это без комментариев. Мелочь, все-таки, если бы не газета "Время новостей" от 13 марта 2002 г. На стр. 10 - две рецензии, одна из которых - на появившийся за день до публикации альбом Бобби Макферрина. Завидная оперативность (понятно, что рецензент, как и я, знаком с preview copy). Хотя не со всеми оценками рецензента (его зовут Александр Беляев) я согласен, некоторую небрежность и броскость формулировок я бы Саше простил. Простил бы даже откровенно рекламный тон (не иначе как рецензент работает на дистрибутора компании Blue Note), если бы не вот это: "вокалист с диапазоном четыре октавы; музыкант, голосом, воспроизводящий любой инструмент и приблизивший изысканную традицию джазового вокализа к совершенству; многолетний руководитель и дирижер Нью-йоркского филармонического оркестра" (курсив мой - Д.У).
Вот это уже за гранью добра и зла! Автора этих строк регулярно критикуют за разные неточности, но настолько не понимать американскую жизнь, чтобы представить себе сравнительно молодого афроамериканца из джазовых кругов (хоть, кажется, и с университетским образованием) и - не просто дирижером, но руководителем Нью-йоркского филармонического? Да это должность, приравненная к министерской! Ее раньше занимал Леонард Бернстайн - композитор, пианист и телеведущий, более известный в Америке, чем у нас - Геннадий Рождественский. Даже крупнейшего европейского музыканта Курта Мазура (из бывшей ГДР) в этой должности еле-еле утвердили! На некоторых интернет-страницах, действительно, говорится, что маэстро Макферрин - председатель творческого совета (creative chair) одного не очень известного камерного оркестра. Но это почетная должность типа председателя редколлегии или, проще говоря, свадебного генерала! А Нью-йоркским филармоническим Макферрин - как можно узнать из того же интернета - дирижировал, кажется, только один раз, да и то, судя по всему, это был какой-то сборный концерт по какому-то торжественному случаю!
Вот оно как - джазовых музыкантов теперь помещают (по разным, наверное, причинам) в один ряд с крупнейшими авангардистами и знаменитыми исполнителями классики! Не знаю вот только, хорошо это или плохо?

Дмитрий УховДмитрий Ухов

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service