ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 15
2002

Рецензии

* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени


John Scofield
-
"uberjam"

Verve, 2002

58:45

* * * *

Джон Скофилд вместе с Пэтом Мэтини и Биллом Фризеллом относится, наверное, к самым влиятельным современным гитаристам - и самым, наверное, последовательным тоже. Он двигается примерно в одном направлении с тех пор, как в конце 90-х познакомился с растущей сценой так называемых jam bands (адекватного русского термина пока нет: так называются молодые коллективы, смешивающие энергию и звук рока, импровизационность джаза, танцевальность фанка - и все это при доминирующем блюзовом строе а-ля соул-джаз 60-х). Все названные элементы присутствуют во многих последних работах Скофилда - и в новой в том числе. Плюс некоторые ключевые фигуры джем-движения в некоторых треках: клавишник Джон Медески из Medeski Martin & Wood, модный саксофонист Карл Денсон (здесь на флейте). Доминируют рваные "эйсидовые" и даже трип-хоповые ритмы, модных ди-джейских и даже рэповых элементов стало еще больше (это все - от барабанщика Адама Дейча), используемые Скофилдом гитарные тембры стали округлее и многообразнее, чем на других альбомах Джона в том же стиле (напомню, хронологически предыдущий альбом гитариста - "Works For Me", который мы рецензировали год назад - был совсем другим, а именно - мэйнстримовым; зато два альбома перед ним укладывались в ту же линию, что и новый). При этом в еще большей степени, чем предшествовавшие работы Скофилда в том же ключе, альбом соединяет в себе два почти взаимоисключающих качества - он одновременно совершенно развлекательный и абсолютно интеллектуальный. 


Vieja Trova Santiaguera
-
"El Balcon del Adios"

Yerba Buena/Virgin Espana, 2002

54:38

* * * *

Вне латинского мира музыку Кубы знают в основном по сальсе - горячей, относительно молодежной и вполне современной по звучанию танцевальной музыке больших городов. Однако сальсой кубинская музыка не исчерпывается: в ней есть и более меланхоличный деревенский "сон", и старомодные "румба" и "болеро", и совсем уж экзотическая для нас "гуарача". La Vieja Trova Santiaguera (читается "Ла Вьеха Трова Сантьягера") - по определению старомодный коллектив: музыканты - родом из Сантьяго-де-Куба, который лежит вдалеке от столичного шума, да и возраст их, мягко говоря, немаленький (как и самого коллектива, где, по кубинской традиции, сменилось уже не одно поколение музыкантов: одни ушли в мир иной, другие, как основатель "Старой Дороги Сантьяго" Панчо Кобас - на покой). Однако на протяжении семи лет, начиная с 1995 г., эти немолодые люди много и успешно гастролировали по всему миру и нашли не только широкое признание в Европе, но и второй дом в Испании.
Альбом (его название переводится как "Балкон прощаний") был записан в августе 2001 г. в Мадриде (студия Ritmo Y Compas, продюсер Деметрио Муньис, звукоинженеры Тито Сааведра и Хуан Карлос Гомес) и представляет собой своего рода подведение итогов всей многолетней истории "Старой Дороги". Старики (два гитариста - Рейнальдо Иеррезуэло и Маракаибо, два перкуссиониста - Рейнальдо Крей и Рикардо Ортис, и басист Аристотелес Раймундо Лимонта) красиво и изысканно играют и поют классику своего жанра - от "сонов" Арсенио Родригеса до "гуарачи" Хосе Кастанеды. При всей своей этнографичности, материал за счет своей красоты и "выдержанности" исполнения вполне общедоступен.

Константин ВолковКонстантин Волков

 

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service