502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 22
2002

Рецензии

* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени


Billy Cobham Drum'n'Voice
-
"All That Groove"

NBM/Just Groove, 2001

53:58

* * *

Один из самых влиятельных барабанщиков 70-х, Билли Кобэм давно уже отошел от прогрессивного джаз-рока, который играл у Джона Маклохлина в Mahavishnu Orchestra. Теперь - и на протяжении последних полутора десятилетий - интересы его лежат в основном в плоскости фанка, ритм-н-блюза и современного фьюжн, замешанного опять-таки на ритм-н-блюзовой ритмике, остроритмичных, но однообразных "грувах" с остинатным басом и короткими, блюзовыми по строю попевками солирующий инструментов. Это не значит, что Кобэм играет только это: российский слушатель помнит его за барабанами во вполне мэйнстримовом биг-бэнде Игоря Бутмана или в квартете с Роном Картером - играющим опять-таки мэйнстрим. Но сольные альбомы Билли, выходящие в основном на мелких европейских лейблах (ведь и сам он на родине, в США, не живет уже двадцать лет, отдавая предпочтение Швейцарии), почти сплошь состоят из материала в вышеописанной стилистике. Не стал исключением и новый альбом, где, как подчеркивает название проекта - по-русски что-то вроде "Барабаныголос" - к солидной ритмической основе добавляется еще и вокал (в разных треках - Рикки Бэйли, Грегг Браун, Дора Николози и рэпер Трой Пэрриш). Увы, Кобэм в заигрываниях с ритм-н-блюзом зашел слишком далеко: в результате, невзирая на высококачественное и вполне фьюжновое инструментальное полотно, получился-таки популярный ритм-н-блюз, причем довольно банальный и в массе своей, увы, скучный. Не спасает даже присутствие в отдельных треках таких супер-гостей, как духовики Майкл и Рэнди Бреккеры и басист Эдди Гомес.


Silje Nergaard
-
"At First Light"

Universal/Norway, 2001

47:10

* * *

Норвежская вокалистка Силье Нергаард, вообще говоря, не джазовая певица: ее основная специализация - поп-музыка, точнее- поп-стилизация под "большую эстраду" 50-х. Но то, что она делает на этом пути, зачастую очень близко и к поп-джазу - как в случае с этим альбомом, седьмым по счету в ее дискографии. Запись спродюсирована самой Силье и шведским гитаристом Георгом Вардениусом (имеющим большой джазовый опыт, но прославившимся работой со Steely Dan, Аритой Франклин и т.п.). Все 12 треков - авторские песни Силье на английском языке, мастерские стилизации, по стилю весьма напоминающие, скажем, песенки в исполнении Мэрилин Монро из фильма "Некоторые любят погорячее" (которые, в свою очередь, были стилизацией начала 60-х под конец 20-х): изящное джазовое трио (пианист Торд Густавсен, басист Харальд Йонсен и барабащик Ярле Веспестад), манерный, слегка жеманный вокал и богатые струнные аранжировки с отдельными изысканными соло приглашенных духовых или гитары (на которой играет сам Вардениус). Запись была сделана в нескольких студиях в столицах Норвегии и Швеции: основное трио и большая часть вокальных треков была записана в Waterfall Studio в Осло, а струнные и духовые писались соответственно в Polar Studio и Short List Analog в Стокгольме. В этой последней студии альбом и сводился (звукорежиссер Алар Суурна). Кстати, звуковая картина записи весьма успешно имитирует классические аналоговые работы 50-60-х - если бы не надоедливая компрессия на общей сумме, уж точно имеющая гораздо большее отношение к самой что ни на есть современной поп-эстетике.

Константин ВолковКонстантин Волков

 

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service