502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 23 (167) - 13 июня 2002 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковНезаметно подкралось лето, которое, как верно подметил народ, создавая соответствующий языковый стереотип - пора отпусков. Но, так же как в предшествующей общественно-экономической формации газета была не только коллективным пропагандистом и коллективным агитатором, но также и коллективным организатором (самый джазовый писатель советской литературы недаром проходился по этому остроумному афоризму, долгие годы украшавшему одну из самых симпатичных площадей прежней Москвы), лето - не только пора отпусков, оно еще и пора фестивалей. А это означает, что не только несколько недель будут "Полным джазом" пропущены в связи с грядущими отпусками, но и несколько номеров выйдет не в штатную ночь со среды на четверг, потому что такова неумолимая фестивальная логика, которая будет отвлекать редакцию из Москвы.
Итак: сегодняшний номер сдвинулся на день вперед из-за дня странной независимости России. Следующий номер выйдет штатно, 19 июня, в среду. Затем будет 25 номер, который выйдет 1 июля, и еще один - 17 июля, он будет сдвоенным по объему. Затем грянут отпуска, и следующий, 27 номер должен появиться на свет только 21 августа. Начиная со среды, 28 августа, мы планируем ввести "Полный джаз" обратно в еженедельную колею, но при этом по крайней мере два сентябрьских номера (мы сообщим позже, какие именно) выйдут по сдвинутому графику - из-за фестиваля "Богема Джазз в Калининграде" и Одесского джаз-карнавала.
Уф! Хоть и с неизбежными летними пропусками, а график предстоит довольно насыщенный, не так ли? Неудивительно: жизнь-то идет.

Редактор

Америка
и ее джаз
Мы продолжаем публиковать материалы, привезенные редактором "Полного джаза" из недавней командировки в США и посвященные разным аспектам американской джазовой жизни. Напоминаем, что эти материалы должны войти в книгу "Америка и ее джаз", в которой автор рассматривает джазовое искусство как одну из составных частей музыкальной индустрии; публикация книги в одном из крупнейших российских издательство планируется на конец текущего года. В книгу все материалы, естественно, войдут в более полной редакции, но и журнальный вариант этих материалов достаточно содержателен. Сегодня речь у нас пойдет об одной из важных тем этой книги, которой была посвящена уже по крайней мере одна публикация на страницах "Полного джаза" - джазовом радио. Напомним, что в #8 и #9 за 2001 год мы публиковали подробный рассказ об одной из лучших джазовых радиостанций США - WBGO, которая работает в западных пригородах Нью-Йорка. Сегодня мы перемещаемся на противоположный конец страны - в Калифорнию...>>>>
Москва - это вам
еще не все
В Одессе появились первые дипломированные джазовые вокалисты: эстрадно-джазовый отдел училища искусств и культуры им. К.Ф.Данькевича выпустил в музыкальный мир четырех певиц с дипломом, им присвоена квалификация "Артист-вокалист". Евгения Дасива и Олеся Жбанкова получили оценку "отлично" на государственном экзамене 3 июня.
А ровно через неделю, 10 июня, состоялся большой концерт, в котором приняли участие выпускницы и лучшие певицы младших курсов преподавателя Нины Вячеславовны Кравец.
Полуторачасовую программу провел джазовый оркестр п/у Николая Голощапова. Сложнейшие образцы современной биг-бэндовой аранжировки - композиции Тосико Акийоси и Роба Макконелла - чередовались с вокальной джазовой классикой, хитами ведущих соул- и поп-звезд.
Более подробно о выпуске 2002 года и концерте джазовых вокалистов - в следующих выпусках "Полного джаза".

Елена ШевченкоЕлена Шевченко,
Одесса

Что намечается:
московские анонсы
Виктор Бэйли27-30 июня в "Ле Клубе" будет играть группа одного из самых известных бас-гитаристов современного фьюжн - Виктора Бэйли, которого музыканты зовут "басистом с джазовым умом и фанковым сердцем". Эти концерты представляют торговая марка Parliament и Игорь Бутман.
Родом из Филадельфии, Виктор Бэйли начинал как барабанщик, но, услышав легендарного изобретателя техники игры на бас-гитаре "слэп" Лэрри Грэма, переключился на электробас. Музыкальное образование он получил в бостонском музыкальном колледже Беркли, после чего поселился в Нью-Йорке. Буквально на первой же своей студийной работе он познакомился с барабанщиком Омаром Хакимом, с которым тут же образовал устойчивый тандем - так, вместе, они работали у африканской певицы Мириам Макеба, вместе они вошли и в один из последних составов Weather Report - одной из главных джаз-роковых формаций 70-х, где одним из предшественников Бэйли был сам Джако Пасториус. 
В течение своей долгой карьеры Виктор Бэйли в основном славился как отличный сессионный басист с изысканной техникой. Не достигая творческого уровня таких гигантов электрического баса, как Пасториус, он числился (и числится до сих пор!) среди самых лучших, самых востребованных сессионных электрических басистов мира - о чем свидетельствуют его бесчисленные записи с такими разными музыкантами, как Weather Report, Steps Ahead, Садао Ватанабэ, Энди Саммерс, Майкл Бреккер, Кевин Юбэнкс и т.д. 
Сольную карьеру Виктор Бэйли начал сравнительно поздно: его первая авторская запись появилась только в 1989 г., после чего последовал десятилетний перерыв, в основном заполненный работой в группе Zawinul Syndicate джаз-рокового клавишника Джо Завинула (в составе этого коллектива Бэйли, кстати, выступал и в Москве в 1997 г.) и параллельно - в гастрольной группе поп-певицы Мадонны. Только в 1999 г. Виктор Бэйли выпустил второй сольный альбом, "Low Blow", выполненный в стилистике contemporary. Эта запись знаменовала начало весьма активного периода в сольной работе Бэйли, продолжающемся и сейчас - он много гастролирует с ансамблем, состоящим из более молодых музыкантов, а в 2001 г. выпустил еще один сольный альбом "That's Right!", который специалисты считают лучшим в его дискографии. В этой работе Бэйли удалось избавиться от определенного творческого упрощенчества, свойственного почти всему направлению contemporary, и создать, по определению критика Алекса Хендерсона, "удачный образец современного фанк-фьюжн, одновременно мясистого и умного" (мы бы уточнили: мясистого по содержанию и умного по форме).
Материал этого альбома Бэйли и представит в Москве (а также на фестивале "Джаз у старой крепости" в Новокузнецке).
Другие подробности о Викторе Бэйли

Green Wave International представляет: Boys Band Trio (Польша) в России

Boys Band TrioТермин "фанк" всем давно знаком, понятно также, что стоит за словосочетанием "импровизационная музыка", многих уже не пугает новомодное понятие "экстремальная эстрада".
А если сказать так: "экстремальный импровизационный фанк"?
Звучит необычно, но именно так лучше всего можно описать ту звуковую атмосферу, которую создает на своих концертах транс-джаз-психо-авант-роковое музыкальное объединение из Польши, название которого на русский язык иначе, как "Группа трех мальчиков", и не переведешь.
Группа объединяет молодых музыкантов, живущих в старейших музыкальных центрах Польши - Варшаве и Гданьске. Основатель группы Анджей Издебски играет на необычном инструменте - безладовой баритон-гитаре. Его игра в низком регистре мощна и медитативна. Барабанщик Михал Гош признается джазовой критикой ведущим музыкантом нового поколения в Польше. От него исходит дикая, безудержная энергия. Третий участник коллектива - тенор-саксофонист, импровизатор и композитор Михал Горзински - мастер визуального перфоманса, его участие превращает концерт BBT в некий музыкальный театр абсурда. 
Зрелище чарующее и незабываемое.
Два года назад Boys Band Trio уже были в России - их выступления в Москве и Питере в рамках фестиваля Сергея Курехина (СКИФ) были приняты публикой с необычайным энтузиазмом.
Теперь у московской (и ярославской!) публики вновь появилась возможность увидеть собственными глазами и услышать, соответственно, собственными ушами этот, во всех отношениях, яркий и необычный коллектив.

  • 20 июня, четверг - клуб Art Garbage (Старосадский пер.,5. стр.6)
  • 21 июня , пятница - Ярославль, Городской джазовый центр.
  • 22 июня, суббота - клуб "Дом", Б.Овчинниковский пер.,24, стр. 4, после окончания - клуб "Проект ОГИ", Потаповский пер.,8/12, стр.2.

Александр Марков

Санитар Леса
Давненько председатель Московской ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов не брал в руки шашек в своей авторской рубрике, посвященной разбору всяких (увы, нередких) глупостей, которые публикуют о джазе...>>>>
Чтение
Андрей Товмасян, Рафаэль Аваков, 2002Мы продолжаем публикацию уникального материала - "Воспоминаний" Андрея Товмасяна.
В #35 за 1999 г. мы воспроизвели публикацию недолго просуществовавшего журнала "Джаз" (1989-1990), посвященную музыке и поэзии Андрея Товмасяна. На сервере "Джаз в России" в разделе "Библиотека" можно прочитать интересное эссе о Товмасяне-музыканте, написанное замечательным джазовым преподавателем Олегом Степурко. Наконец, в #23 за прошлый, 2001 год мы сообщали о том, что готовится к изданию собрание сочинений Андрея Товмасяна. Товмасян - не только музыкант и поэт, но и литератор. За те годы, что он был оторван от музыки, он написал очень много и поэзии, и прозы - документальной и художественной.
Собрание сочинений действительно готовилось - и продолжает готовиться. Однако в последние полгода в судьбе будущей книги произошли перемены: внезапно ушел из жизни ее редактор, первопроходец джазовой темы в FIDO и Интернете Ефим Ликстанов (см. "Полный джаз" #32-2001). Сейчас книгой занимается другой московский джазовый энтузиаст - Рафаэль Аваков.
Андрей Товмасян предоставил журналу "Полный джаз" право на публикацию нескольких отрывков из третьего тома будущей книги, которая будет включать воспоминания музыканта. Предоставленные нам отрывки охватывают все периоды жизни Товмасяна - детство, юность, становление музыканта и его первую славу, тюремное заключение в середине 60-х и работу на московской джазовой сцене в 60-70-е годы, болезнь и медленное возвращение к жизни.
Сегодня мы публикуем девятый фрагмент (первый см. в #14, второй - в #15, третий - в #16, четвертый -в #17-18, пятый - в #19, шестой - в #20,  седьмой - в #21 и восьмой - в #22).
Андрей Товмасян просил нас сообщить читателям, что книга уже практически готова, и он будет крайне признателен, если кто-то найдет возможным помочь с ее публикацией. Со своей стороны мы присоединяемся к этой просьбе: книга написана крайне индивидуальным, свойственным одному только ее автору языком и представляет собой уникальный документ одной из самых необычных судеб в музыке. Она заслуживает того, чтобы быть напечатанной...>>>>
Рецензии
Две работы, которые мы сегодня рецензируем - очень разные: молодежное фри-джазовое трио и изысканный современный биг-бэнд; объединяет эти записи только то, что обе они представляют европейский джаз...>>>>
Новые альбомы
В продаже 
с 11 июня (США)
  • Ambrose, Ari: United, Steeplechase 31518 
  • Andrews, Troy: Trombone Shorty, Louisiana Red Hot 1156 
  • Art Ensemble of Chicago: Coming Home Jamaica - переиздание, Dreyfus 37003 
  • Asmussen, Svend: Still Fiddling, Storyville 1014252 
  • Baldwin, Bob: American Spirit, Shanachie 5091 
  • Bowden, Chris: Slightly Askew, Ninja Tune 67 
  • Bowie, Lester: Odyssey of Funk & Popular Music, Vol. 1 - переиздание, Dreyfus 37004 
  • Brecker, Randy: Score - переиздание, Koch International 51416 
  • Brubeck, Dave: 80th Birthday Concert: Live With the LSO, Lso Live 11 
  • Bruckner, Milton: Swinging Block-Chords Pianist 1943-1950, Epm Musique 16018 
  • Caribbean Jazz Project: Gathering, Concord Jazz 2125 
  • Coleman, George: My Horns of Plenty - переиздание, Dreyfus 37005 
  • Colligan, George: Return to Copenhagen, Steeplechase 31519 
  • Ear Soul Hand: Within Reach, True Life 10004 
  • Ellington, Duke: Live and Rare - переиздание, RCA 63953 
  • Ellington, Duke: Duke Ellington Treasury, Vol. 5 [Storyville], Storyville 9039005 
  • Franco: Franco & Sam Mangwana &T.P. OK Jazz 1980-1982 - переиздание, Sonodisc 6860 
  • Freelon, Nnenna: Tales of Wonder: Celebrating Stevie Wonder, Concord Jazz 2107 
  • Frisell, Bill: Willies, Nonesuch 79652 
  • Gordon, Dexter: Rainbow People, Steeplechase 31521 
  • Gota: Best of Gota, Instinct 602 
  • Grappelli, Stephane: Live 1992 - переиздание, Dreyfus 37006 
  • Hancock, Herbie: Directions in Music: Live at Massey Hall, Universal 589654 
  • Hawkins, Coleman: Continental Sessions, Vol. 2, Storyville 8206 
  • Herwig, Conrad: Shades of Light, Steeplechase 31520 
  • Jamal, Ahmad: Essence of Ahmad Jamal, Vol. 1 - переиздание, Dreyfus 37007 
  • Jamal, Ahmad: Essence of Ahmad Jamal, Vol. 2, Dreyfus 37008 
  • Juris, Vic: Songbook 2, Steeplechase 31516 
  • Kaas, Patricia: Piano Bar, Musicrama U.S. 79810 (?!! Они что там, с ума все посходили или она правда джаз запела? - ред.)
  • Machado, Christina: Gone With the Wind, Summit 1017 
  • McClure, Ron: Matchpoint, Steeplechase 31517 
  • McLean, Jackie: Rhythm of the Earth - переиздание, Dreyfus 37009 
  • Oliver, Steve: Positive Energy, Native Language 925 
  • Sample, Joe: Pecan Tree, Universal 589508 
  • Simmons, Sonny: Live In Paris, Arhoolie 506 
  • Teagarden, Jack: Jack Teagarden 1931-1934, Vol. 2, Epm Musique 16016 
  • Todd, Richard: With a Twist, Rubeda Canis Musica 12005 
  • Tyner, McCoy: Best of McCoy Tyner Big Band, Dreyfus 37012 
  • Various Artists: Humphrey Bogart Era - переиздание, Cleopatra 1142 
  • Various Artists: Birdology: Tribute to Charlie Parker, Dreyfus 37014 
  • Various Artists: Chicago Legends 1926-1950, Epm Musique 16015 
  • Various Artists: Clarinet Story: 1926-1947, Epm Musique 16019 
  • Various Artists: Swingin' Latin Jazz, RCA International 93948 
  • Warren, Guy: Divine Drummer, Retroafric 16 
  • Wolfer, Bill: Call Me, Castle 501

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2002
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение о перепечатке.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы: 

Дмитрий Ухов,
Александр Марков,
Елена Шевченко,
Константин Волков,
Андрей Товмасян,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service