502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 25-26 (169-170) - 3 июля 2002 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковКак-то меняется отношение ко всему. Раньше казалось, что лето и джаз - две вещи малосовместные. Ну, проведут здесь-там фестиваль-другой, сплавают на пароходе вниз (или вверх) по матушке по Волге (Москве-реке, Финскому заливу, Байкалу - нужное подчеркнуть). И тишина. И вдоль всей страны расставлены джазфэны с тяпками в характерной позе огородника, вопиющей к небу согнутой частью фигуры.
Пароход на ВолгеТак ведь нет. То есть с тяпками все равно кто-то стоит, но и фестивали идут - да как! И пароходы плавают стаями. Вот, например, довелось редактору отъехать в Ярославль, сплавать как раз-таки по матушке по Волге (вверх, правда). Была изрядная делегация джаз-любителей из Москвы, было сорок горячо возлюбивших идею джаз-парохода культурных чиновников (или чиновников культуры) из Тверской области, у которых аккурат в тот же день был какой-то слет в Ярославле, ну и неисчислимая сила ярославских любителей джаза пополам с активистами городского джазового центра. 
те самые четверо Все было. Даже джаз. Хотя музыкантов на борту почему-то случилось всего четыре, да и те маленько пьяные. Остальные играли в других местах и не смогли. Это вдуматься же! Летом у музыкантов - работа. Нет, определенно дела движутся на лад. Определенно...
Напоминаем, что следующий номер выйдет 17 июля, он тоже будет сдвоенным по объему. Затем грянут отпуска, и следующий, 27 номер должен появиться на свет только 21 августа. Начиная со среды, 28 августа, мы планируем ввести "Полный джаз" обратно в еженедельную колею, но при этом по крайней мере два сентябрьских номера (мы сообщим позже, какие именно) выйдут по сдвинутому графику - из-за фестиваля "Богема Джазз в Калининграде", Одесского джаз-карнавала и Кишиневского фестиваля.

Редактор

Как это было 
в Москве
В последние месяцы, с момента начала технического эфира "Радио Джаз" на московской частоте 89,1 FM, мы получали множество писем с вопросами относительно этого проекта. Однако мы считали преждевременным что-то подробно рассказывать - просто потому, что эфир был пробным, техническим, на этой частоте просто потоком звучала джазовая (и не очень) музыка даже без станционных позывных, и перспективы проекта оставались крайне неясными. Но вот на "Радио Джаз" произошли определенные изменения: с 24 по 28 июня ее не было в эфире, а появившись вновь - она зазвучала мощнее (было проведено определенное техническое перевооружение), в эфире появились джинглы (позывные), заставки-отбивки и т.п., и теперь мы можем порадовать наших читателей точной информацией о нынешнем состоянии этого проекта. Мы благодарим газету "Время новостей" за любезное разрешение воспроизвести на наших страницах текст, впервые опубликованный в бумажной версии этой газеты 25.06.2002...>>>>
Америка 
и ее джаз
Мы продолжаем публиковать материалы, привезенные редактором "Полного джаза" из недавней командировки в США и посвященные разным аспектам американской джазовой жизни. Напоминаем, что эти материалы должны войти в книгу "Америка и ее джаз", в которой автор рассматривает джазовое искусство как одну из составных частей музыкальной индустрии; публикация книги в одном из крупнейших российских издательств планируется на конец текущего года. В книгу все материалы, естественно, войдут в более полной редакции, но и журнальный вариант этих материалов достаточно содержателен. Сегодня речь у нас пойдет об одной из важных тем этой книги - джазовой прессе. Одна из центральных тем этого раздела - история джазовой прессы на примере одного издания, издания очень уважаемого и авторитетного, причем - на настоящий момент - старейшего из существующих. Мы начинаем разговор об истории журнала Down Beat...>>>>
Москва - это вам
еще не все
Первый материал - из Новокузнецка. 24-26 июня в Новокузнецке прошел XVII фестиваль "Джаз у старой крепости", на котором побывал наш корреспондент. Именно в Новокузнецке (а не в Москве) нам удалось увидеть группу выдающегося бас-гитариста Виктора Бэйли, что делает рассказ о сибирском фестивале особенно актуальным...>>>>

Следующий материал пришел из Нижнего Новгорода: ведущая джазовая вокалистка нижегородской сцены, Яна Тюлькова, поступила в бостонский колледж Беркли - одно из ведущих мировых джазовых учебных заведений - и в присланном из Нижнего интервью рассказывает о первых впечатлениях от учебы в этой прославленной школе...>>>>

Что намечается:
московские анонсы
11 июля в саду "Эрмитаж" Алексей Баташев представляет концерт-карнавал в новоорлеанском стиле "SecondLine.USA", в котором примет участие оркестр 10th Avenue Jazz Band из США. Подробности - в пресс-релизе организаторов...>>>>
Санитар Леса
В своей авторской рубрике председатель Московской ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов обычно занимается тем, что хватает за жабры джазовые и (особенно!) неджазовые средства массовой информации, публикующие те или иные глупости о джазе. Сегодня на зуб Дмитрию Петровичу, в какой уже раз, попалось уважаемое всеми радио "Эхо Москвы"...>>>>
Чтение
Андрей Товмасян, Рафаэль Аваков, 2002Мы продолжаем публикацию уникального материала - "Воспоминаний" Андрея Товмасяна.
В #35 за 1999 г. мы воспроизвели публикацию недолго просуществовавшего журнала "Джаз" (1989-1990), посвященную музыке и поэзии Андрея Товмасяна. На сервере "Джаз в России" в разделе "Библиотека" можно прочитать интересное эссе о Товмасяне-музыканте, написанное замечательным джазовым преподавателем Олегом Степурко. Наконец, в #23 за прошлый, 2001 год мы сообщали о том, что готовится к изданию собрание сочинений Андрея Товмасяна. Товмасян - не только музыкант и поэт, но и литератор. За те годы, что он был оторван от музыки, он написал очень много и поэзии, и прозы - документальной и художественной.
Собрание сочинений действительно готовилось - и продолжает готовиться. Однако в последние полгода в судьбе будущей книги произошли перемены: внезапно ушел из жизни ее редактор, первопроходец джазовой темы в FIDO и Интернете Ефим Ликстанов (см. "Полный джаз" #32-2001). Сейчас книгой занимается другой московский джазовый энтузиаст - Рафаэль Аваков.
Андрей Товмасян предоставил журналу "Полный джаз" право на публикацию нескольких отрывков из третьего тома будущей книги, которая будет включать воспоминания музыканта. Предоставленные нам отрывки охватывают все периоды жизни Товмасяна - детство, юность, становление музыканта и его первую славу, тюремное заключение в середине 60-х и работу на московской джазовой сцене в 60-70-е годы, болезнь и медленное возвращение к жизни.
Сегодня мы публикуем 11-й фрагмент (первый см. в #14, второй - в #15, третий - в #16, четвертый -в #17-18, пятый - в #19, шестой - в #20,  седьмой - в #21, восьмой - в #22, девятый - в #23, 10-й - в #24).
Андрей Товмасян просил нас сообщить читателям, что книга уже практически готова, и он будет крайне признателен, если кто-то найдет возможным помочь с ее публикацией. Со своей стороны мы присоединяемся к этой просьбе: книга написана крайне индивидуальным, свойственным одному только ее автору языком и представляет собой уникальный документ одной из самых необычных судеб в музыке. Она заслуживает того, чтобы быть напечатанной...>>>>
А в это время
за бугром...
Рэй Браун2 июля в Индианаполисе (США) умер во сне один из величайших басистов в джазовой истории - Рэй Браун. Браун заканчивал ту часть маршрута своего североамериканского турне, которая пролегала по США. Днем 2 июля 75-летний Рэй чувствовал себя настолько хорошо (он вообще был в отличной форме, что было заметно и в конце февраля, когда он выступал на фестивале Лайонела Хэмптона с обновленным составом своего трио), что провел несколько часов на поле для гольфа и, устав, пошел после этого немного вздремнуть. Вечером он не появился на концерте, и за ним в отель отправились участники его трио. Когда работники отеля вскрыли комнату, Рэй был обнаружен в постели мертвым.
Значение Рэя Брауна для истории джаза трудно переоценить. Его первый работодатель, трубач Диззи Гиллеспи, один из творцов революции бибопа 40-х, писал о Брауне в своей автобиографии "To Be Or Not to Bop": "Рэй Браун играл на контрабасе самые мощные, стремительные и изобретательные партии за все время существования современного джаза - сравнить его можно разве что с Оскаром Петтифордом". Заметим, что Браун отличался редкостным творческим долголетием: войдя в круг молодых творцов бибопа в 1945 г., он оставался на вершинах мирового рейтинга контрабасистов полных пятьдесят пять лет. Подтверждая значимость Брауна для искусства джазового контрабаса, один из его последователей, контрабасист Джон Клэйтон, откликаясь на печальное известие о смерти Рэя, сказал: "С точки зрения контрабасиста, Рэй внес колоссальный вклад в создание бибопа. Роли духовых в бибопе определили Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи, фортепиано - Телониус Монк и Бад Пауэлл, а роль контрабаса в современном джазе определил Рэй Браун. Кроме того, он был необыкновенно важен в мире джазового образования, увлекая своим примером множество юных музыкантов". Клэйтон много сотрудничал с Брауном и участвовал, вместе с ним и с еще одним коллегой - Крисченом Макбрайдом - в записи недавно вышедшего на лейбле Telarc (где выходило большинство последних альбомов Брауна) альбома "Superbass 2". Последней же работой Брауна в грамзаписи оказался вышедший в июне текущего года альбом "Some of My Best Friends Are... Guitarists" с участием Херба Эллиса, Расселла Малоуна, Джона Пиццарелли и Кенни Беррелла, который продолжал линию ранее выпускавшихся сборников такого же рода с участием саксофонистов, вокалистов и т.п.
В последние десятилетия Рэй Браун жил в пригороде Лос-Анджелеса Шерман-Оукс с женой Сесилией. Своих детей у него не было: единственный воспитанный им сын, живущий ныне на Гавайях Рэй Браун-мл., был усыновлен им в период, когда Рэй на рубеже 40-х и 50-х был женат на Элле Фицджералд. 
Биография Рэя Брауна
Интервью Рэя Брауна
Репортаж о московских концертах Рэя Брауна и отчет о его пресс-конференции

19 июня в нью-йоркском клубе Jazz Standard прошла шестая ежегодная церемония вручения премии Jazz Awards, которую ежегодно присуждает ведущим музыкантам, продюсерам и сотрудникам СМИ международная Ассоциация джазовых журналистов. По сообщению президента АДЖ Ховарда Мэндела, на церемонии присутствовало свыше 300 музыкантов, журналистов, фотографов, радиоведущих и представителей музыкальной индустрии из Северной Америки и Европы. 
Как и в прошлые годы, премия присуждалась прямым голосованием более чем 400 членов Ассоциации по 40 категориям. Кроме того, несколько премий было представлено не АДЖ, а Джазовым фондом Америки - благотворительной организацией, занимающейся поддержкой различных общественно значимых джазовых проектов: эти так называемые "управляемые" премии достались двум докторам из Инглвудского госпиталя в Нью-Джерси, Джону Миникетти и Дэвиду Фелдману, которые известны бескорыстной помощью пожилым нуждающимся джазменам, а также ветерану джазовой грамзаписи, продюсеру Джорджу Авакяну.
Среди остальных категорий премии распределились следующим образом:

  • "Вклад в историю джаза на протяжении всей жизни" - к предыдущим лауреатам этой премии (Бенни Картеру, Орнетту Коулмэну, Максу Роучу, Сонни Роллинзу и Джону Льюису) присоединился трубач и флюгельгорнист Кларк Терри.
  • Дейв ХолландМузыкант года: контрабасист Дейв Холланд.
  • Альбом года: Чарли Хэйден, "Nocturne" (Verve)
  • Переиздание года: Билли Холидей, "Billie Holiday, Lady Day: The Complete Billie Holiday on Columbia, 1933-1944" (Columbia Legacy)
  • Концертно-фестивальный продюсер года: Андре Менар, Международный Монреальский джазовый фестиваль
  • Композитор года: Генри Трэдгилл
  • Певец года: Курт Эллинг
  • Певица года: Кассандра Уилсон
  • Дебют в грамзаписи: Нора Джонс, "Come Away With Me" (Blue Note Records)
  • Афро-кубинский альбом года: Омар Соса, "Sentir" (Ota Records)
  • Бразильский джазовый альбом года: Trio Da Paz, "Partido Out" (Malandro Records)
  • Малый ансамбль года (нонет и меньше): квартет Уэйна Шортера
  • Оркестр года (десять музыкантов и больше): Mingus Big Band
  • Трубач года: Дейв Дуглас
  • Тромбонист года: Уайклифф Гордон
  • Медные духовые года: Ховард Джонсон (туба)
  • Альт-саксофонист года: Грег Осби
  • Тенор-саксофонист года: Крис Поттер
  • Сопрано-саксофонист года: Уэйн Шортер
  • Баритон-саксофонист года: Джеймс Картер
  • Кларнетист года: Дон Байрон
  • Пианист года: Билл Чарлап
  • Клавишник года: Джон Медески
  • Гитарист года: Рассел Малоун
  • Контрабасист года: Дейв Холланд
  • Бас-гитарист года: Стив Суоллоу
  • Скрипач года: Регина Картер
  • Вибрафонист года: Стефон Харрис
  • Перкуссионист года: Кахил Эль-Забар
  • Барабанщик года: Рой Хэйнз

Категории в области джазовой журналистики:

  • Айра ГитлерВклад в течение жизни - Айра Гитлер
  • Превосходство в радиовещании (премия Уиллиса Коновера - Мэриэн Макпартленд): Кенни Вашингтон, WBGO (Ньюарк, Нью-Джерси)
  • Превосходство в фотографии (премия Лона Фут - Боба Парента): Энид Фарбер
  • Превосходство в печатной или онлайн-журналистике (премия Хелен Дэнс - Роберта Палмера): Гэри Гиддинс
  • Лучший фильм о джазе - "Calle 54"
  • Лучшее периодическое издание о джазе - "Jazz Times"
  • Лучший джазовый вебсайт - www.AllAboutJazz.com
  • Лучшая книга о джазе - Алайн Шиптон, "A New History Of Jazz", издательство Continuum
  • Лучший фотокадр года: Энид Фарбер
Новые альбомы
В продаже 
со 2 июля (США)
  • Ammons, Gene: My Foolish Heart, Ocium 16 
  • Barnet, Charlie: Mister Barnet's Conference, Ocium 4 
  • Basie, Count: Octet Sounds: The Complete Octet Studio Record, Ocium 2 
  • Braxton, Anthony: Actuel 15 Sessions, Varese 061212 
  • Brock, Jim: Pasajes, Gaff Music 1122 
  • Brown, Norman: Just Chillin', Warner Brothers 47995 
  • Carter, Ron: Stardust, Blue Note 37813 
  • Case, Ian: Ascendant, Orchard 802149 
  • Clayton, Buck: Back to Buck: New York-Paris 1946-1949, Ocium 15 
  • Cobb, Arnett: Cobb's Idea: 1947-1952, Ocium 1 
  • Getz, Stan: Complete Savoy Recordings, Savoy Jazz 17121 
  • Goldings, Larry: Sweet Science, Palmetto 2084 
  • Groove, Euge: Play Date, Warner Brothers 48007 
  • Hampton, Lionel: Jumpin' With Hamp: The Legendary 1951 Big Band, Ocium 10 
  • Hardee, John: Hardee's Partee: The Forgotten Texas Tenor, Ocium 18 
  • Harrison, Donald: Real Life Stories, Nagel-Heyer 2022 
  • Hawkins, Coleman: Hollywood Sessions: The Entire Story of a Group, Ocium 8 
  • Humes, Helen: In Her Own Words: Complete 1946-1949 Recordings, Ocium 12 
  • Jacob Fred Jazz Odyssey: All Is One - Live in New York City, Knitting Factory 314 
  • Joplin, Scott: Best of Scott Joplin: 50 Ragtime Favorites, Madacy 2897 
  • Joseph, James: Sleight of Hand,, Chipie 861062 
  • Lantner, Steven: Saying So, Riti 5 
  • Mendoza, Vince: Epiphany - переиздание, Transparent 50019 
  • Mitchell, Roscoe: Song for My Sister, Pi. Recordings 3 
  • Morris, Joe [Guitar]: Age of Everything, Riti 4 
  • Oliver, Sy: Sycholoswing, Ocium 17 
  • Parker, Charlie: Best of the Complete Savoy and Dial Studio Recordings - переиздание, Savoy Jazz 17120 
  • Phillips, Flip: Crazy 'Bout Flip, Vol. 1 1947-1949, Ocium 14 
  • Phillips, Flip: Flippin' the Blues, Vol. 2 1949-1951, Ocium 11 
  • Phillips, Flip: Keep on Flippin', Vol. 3 1952, Ocium 3 
  • Redd, Chuck: All This and Heaven Too, Arbors 19257 
  • Sanborn, David: Essentials, Rhino 76067 
  • Sandke, Randy: Inside Out, Nagel-Heyer 2025 
  • Scherr, Tony: Come Around, Smells Like 48 
  • Schwager, Reg: Live at Mezzetta, Sackville 2057 
  • Sidran, Ben: Old Songs for the New Depression - переиздание, Go Jazz 6049 
  • Simon, Richard: Pacific Standard Time, UFO Bass 5 
  • Sims, Zoot: Zoot-O-Rama, Ocium 19 
  • Smith, Willie "The Lion": Sound of Distinction, Ocium 13 
  • Thompson, Sir Charles: When Swing Meets Bop, Ocium 9 
  • Toussaint, Jean: Blue Black, Blue Geodesics 2218 
  • Various Artists: Nagel Heyer Artists: Jazz4Beaches: Music to Enjoy, Nagel-Heyer 4003 
  • Weniger, Peter: Soccerball, Nagel-Heyer 2026 
  • Yoshino: Passion Flute, Wiz Works 1108 
  • Young, Lester: Complete Savoy Recordings, Savoy Jazz 17122

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2002
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение о перепечатке.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Дмитрий Ухов,
Денис Бессонов,
Алексей Баташев,
Максим Балутенко,
Андрей Товмасян,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
Associated Press,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service