ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 25-26
2002

Санитар леса: Устрашающий бас-кларнет
Не везет бас-кларнету на волнах "Эха Москвы"! Пару лет назад "специалист" этой уважаемой радиостанции по романсам, а заодно и джазу, Борис Алексеев принимал у себя в программе Валерия Киселева и называл бас-кларнет редким инструментом, который "в каких-то единицах только существует" (это, как вы понимаете, цитата).
30 июня с.г. другой комментатор этой же радиостанции, г-н Матвей Ганапольский, принимал у себя группу знаменитого бас-гитариста Виктора Бэйли чуть ли не в полном составе. В группе Бэйли был и саксофонист-кларнетист Бенни Маупин.
Для начала сопрано-саксофон и бас-кларнет Маупина Ганапольский обозвал "устрашающего вида саксофонами". Ладно, все люди - разные и разных вещей пугаются.
Но потом, пока играл "фрагмент композиции", Ганапольский, не переставая, говорил про саксофон Маупина.
Ладно, не знает он названий музыкальных инструментов. Прочесть, что написано на вкладыше к компакт-диску, тоже не удосужился.
Но как вам нравится такой вопрос музыкантам: "Как это вам удается в коммерческий джаз вставлять куски некоммерческой музыки?". Или вот такой комментарий: "Джаз ужасная вещь - после проекта приходится расставаться".
Маупин ответил остроумно: "Ну, если никогда не говорить "до свиданья", то и "здравствуй" тоже не скажешь".
А Виктор Бэйли прокомментировал: "Отличное название для баллады!"
Матвей Ганапольский пролепетал что-то нечленораздельное. Переводчица при этом не "озвучила" ни одного имени - ни Майкла Бреккера, ни Джона "Махавишну" Маклохлина. Ганапольский и не пытался ее дополнить или поправить.
А между тем, я пару раз наблюдал, как популярный телерадиоведущий на Горбушке покупал компакт-диски - создавалось впечатление, что за smooth jazz'ом и фьюжн он следит.
Наверное, Ганапольский, и правда, слушает гораздо больше, чем могли подумать те, кто слушал ( и смотрел) его ток-шоу со "звездами советской эстрады". Возможно даже, что он гораздо лучше нас с вами знает, что нужно его среднестатистическому слушателю.
Но значит ли это, что он имеет моральное право (как и Борис Алексеев) судить о том, о чем знает ровно столько, сколько не знает?

Дмитрий Ухов Дмитрий Ухов

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service