ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 43
2002

"Джазовая провинция" в Казани: рецензия из-под палки
10 ноября в Казани концерт "Джазовой провинции" прошел с большим успехом и даже, можно сказать, с помпой. Хотя, если признаться, про сам концерт сказать могу мало чего, потому как не видел. 
(Отступление).В этом трагедия организаторов концертов, которые, если посчастливится, смогут украдкой посмотреть выступление из-за кулис. Поэтому приличную рецензию концерта или фестиваля надо "организовывать", - я уже убедился в этом, пригласив пару лет тому назад на фестиваль уважаемого господина редактора ПД. Вот это и был единственный раз, когда объективный глаз "профи" оценивал происходящее в Казани и вы читали подробное, и главное, правдивое описание всего фестивального действия. Вряд ли заинтересованный в результате своей деятельности менеджер сможет представить правдивую картину происходящего, но ничего другого не получается. Кроме меня, никто писать не хочет, и мне приходится заставлять себя писать самому.

Букет от президента

Лембит СаарсалуУспех был виден даже невооруженным глазом: впервые за два года в Большом концертном зале на джазе был аншлаг. А "помпу" мы организовали вместе с Леонидом Винцкевичем, который послал приглашение на фестивальный концерт президенту Шаймиеву. Кстати, за день до концерта в Казани состоялся концерт в Ульяновске, который я тоже не видел, но по телефону друзья сообщили, что на концерт пожаловал губернатор Шаманов. Мало того, он весь пятичасовой джазовый марафон отсидел не шелохнувшись. Вот это выдержка! Наш "железный" Минтимер Шарипович поступил мудрее: на концерт не пришел, но прислал с замминистра культуры огромный букет, и весь концерт этот символ вышнего благоволения стоял на сцене и вида явно не портил.

Stekpanna

StekpannaStekpanna открыли концерт и отыграли с воодушевлением, несмотря на явное несоответствие "электрической" музыки и "акустического" органного зала. Хотя качество звучания у меня лично вызвало спорные чувства (выскочил в зал на пару минут, чтобы послушать), зал "раскачался" после первой же пьесы, и принимали скандинавов на удивление горячо.
Музыкантам после выступления не оставалось времени, чтобы дать интервью, автографы и т.п. Под крыльцом концертного зала уже раздувал пары с огромным трудом найденный автолюбитель, который обещал к утру домчать стекпанцев в Москву. У них пропадали билеты на самолет в Швецию из Шереметьево в 10:30 утра. Прикиньте: 850 километров по скользкой дороге при лимите времени в 12 часов, и вы поймете, сколь рискованным было это предприятие. Но я снова убедился: Бог любит джаз, и три музыканта каким-то чудом успели на свой самолет.

ManSound

ManSound
Как и ожидалось, коллектив певунов из "Кыива" покорил казанскую публику с первого аккорда. Во-первых, зал как раз на такую музыку и рассчитан, во-вторых, Мэнсаунды в Казани впервые, а "Камерата" была дольше 10 лет тому назад, и ее успели забыть, а в третьих, в городе, где родился и вырос Шаляпин, вокал ценят и любят. Остальное - прочитаете в рецензиях на этот коллектив, которых в архивах ПД набралась целая куча, и они не блещут разнообразием.

Перерыв

В перерыве публика отдыхала от музыки и пыталась купить компакт-диски полюбившихся музыкантов. Успешные Мэнсаунды бойко продавали криво надписанные CD-болванки по 350 рублей. Удивительно, но в это раз ни один из прибывших музыкантов не предложил мне своего диска бесплатно. Вы не подумайте, что я очень уж люблю "шаровые" подношения, но для раскрутки тех же самых музыкантов на радио и ТВ, где у меня идут авторские программы, это в их же интересах. Кстати, не последнюю роль в аншлаге сыграл рекламный ролик "Джазовой провинции", который мы смонтировали и крутили последнюю неделю перед концертом по местным каналам ТВ. А к зависти других городов могу сказать, что в Казани весь концерт отсняли на ТВС (4 камеры), и в течении месяца я лично буду радовать любителей джаза, показывая его по кусочкам в еженедельной программе "Джазовый перекресток"

Продолжение, переходящее в коду

Второе отделение открыл местный вокальный квартет с французским названием, но без соответствующего шарма. В отличии от Мэнсаундов - женский, и после поющих мужчин вызвавший, пожалуй, единственное чувство: жалость. 
Валериус РамошкаЗатем сцену заполнил звуковой массой дуэт Пулаускас-Рамошка. Из-за кулис я слышал только яростный шквал аплодисментов, по которым было ясно - Казань снова покорилась, на этот раз - прибалтам. Прекрасно звучал в акустическом зале мягкий саксофон великолепного мастера из Эстонии Лембита Саарсалу в дуэте с Леонидом Винцкевичем. Мне удалось из зала послушать минут пять начало выступления американского вокалиста Джей Ди Уолтера, и показалось, что звучит в этом зале он как-то не так, и вообще, слегка потерялся на огромной и подчеркнуто классической сцене. Зато на следующий день, когда Уолтер давал мастер-класс в казанском музыкальном училище, он проявил себя во всем блеске своего уникального таланта. При этом он выступал без микрофона и сопровождения...

А после успешного концерта, когда публика долго не отпускала музыкантов, был еще и ночной джем-сешн в джаз-клубе "Веселый Роджер". Но этого я уже не помню...

Игорь ЗисерИгорь Зисер,
Казань

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service