502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 47 (191) - 25 декабря 2002 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковПервым Новым годом, с которым мне как редактору довелось поздравлять посетителей "Джаз.Ру", был 1999-й. И вот - очередной Новый джазовый год, с которым хочется поздравлять каждого отдельно, уж больно праздник хорош. 2003-й. Чего ждать от него? Ждать хочется только хорошего, хотя социальный опыт уроженца 1/6 призывает ждать худшего - и радоваться тому, что оно не наступает. 
Во всяком случае, могу сказать, что у нас по-прежнему очень много планов. Главный вопрос - вопрос дальнейшего существования "Джаз.Ру" и, следовательно, выходящего в его рамках "Полного джаза" - мы в минувшем году решили положительно и, надеюсь, надолго. Теперь будем решать новые вопросы - каждый из которых обещает очень неплохое развитие новых направлений жизни портала.
Одно могу обещать совершенно твердо: пока существует "Джаз.Ру", "Полный джаз" будет оставаться его центральной частью, его главным содержимым (как я не люблю слово "контент"!), и будет по-прежнему выходить еженедельно, в ночь со среды на четверг по московскому времени.
Итак, с наступающим вас Новым Годом. Джазовым годом.
В следующий раз на страницах "Полного джаза" - это будет выпуск #1 (192) - мы встретимся 15 января.
А сейчас перейдем к финалу нашей "темы номера", продолжающейся с предыдущего выпуска: пятилетию портала "Джаз.Ру", которое отмечалось в ЦДХ 15 декабря.

Редактор

Тема номера:
5 лет "Джаз.Ру" 
(часть 2)

часть 1

5-летие Jazz.Ru с точки зрения одессита

Олег ШестопаловЯ довольно плохо отношусь к рысканью в интернете и не помню уже (дело было года четыре тому), каким образом я впервые прочел журнал "Полный джаз", помню только, что журнал мне понравился своей похожестью на печатное издание. Да и не какое-нибудь, а добротное, сделанное толковыми людьми с пониманием и уважением как к предмету, так и к читателю. Я подписался тогда на рассылку новостей и в течение двух лет был добросовестным читателем "Полного джаза" и устойчивым посетителем других частей сервера. Прошло два года, и однажды, прочтя не помню уже какой материал Кирилла Мошкова, я решил, что пора бы уже и спасибо сказать, и написал Кириллу коротенькую благодарственную записку. Кирилл откликнулся очень теплым письмом. Мне давно уже было интересно, смогу ли я каким-то образом записать свои музыкальные впечатления и окажется ли это интересным кому-то кроме меня самого, так что в следующем письме я спросил Кирилла, интересно ли ему, чтобы я попробовал написать что-то о случающихся в Одессе джазовых событиях. Ответ был положительным, и в июне "Полный джаз" опубликовал мой первый материал.
Мне тоже понравилось писать о джазе: это была счастливая возможность давать выход не только негативным умозаключениям (их я публиковал на другие темы и в другом месте), но и положительным эмоциям. Так я стал автором "Полного джаза". Как показало время - постоянным. За прошедшие полтора года было много концертов, а благодаря двум Джаз-карнавалам в Одессе знакомство с господином Редактором перешло из стадии виртуального дружелюбия в саму натуральную человеческую приязнь.
И когда я узнал, что 15 декабря будет праздноваться 5-летие сервера Jazz.Ru, то, при всей мой нелюбви к многолюдным тусовкам, немедленно решил присутствовать. Отчет о виденном-слышанном в ЦДХ - в полупроизвольном порядке - следует. 
Сначала - об обманутых ожиданиях.
Яков ОкуньКвартет Якова Окуня. От этого коллектива я ничего особенного и не ждал: играли вполне мэйнстримово и вполне толково, хотя, мне кажется, это было бы несколько более уместно в меньших количествах. Фортепианные соло лидера - сыгранные легко и надежно - показались мне чрезмерно изобретательными, усложненными, несколько демонстративными и оттого тяжеловатыми. Впечатление от весьма приличного звучания саксофона тоже было подпорчено нарушавшей стиль и, главное, цельность впечатления, излишней изобретательностью.
Андрей Кондаков и Напуа Девой. Это было, пожалуй, самое большое разочарование. От Кондакова я ожидал большего и лучшего. От певицы я не ждал ничего и потому даже порадовался ее отменному профессионализму (но не более того) и весьма выразительному, особенно в нижних регистрах, голосу. 
Леонид и Николай Винцкевичи. Это выступление вызвало у меня досаду: в ансамбле музыканты должны соответствовать друг другу. При всем моем уважении к отцовским чувствам Винцкевича-старшего, мне показалось, что ему было бы лучше выступать с теми, кто ему ровня по нешаблонной игре и тонкому пониманию музыки.
На этом мои обманутые ожидания заканчиваются и начинается интерес, местами переходящий в восторженные взвизгивания.
Лев КушнирТрио Льва Кушнира. Кушнира я слышал впервые и с первых звуков убедился в том, что это - отличный, интересный, умный и далекий от шаблонов пианист. Лев мыслит свободно и независимо, никакой мэйнстрим ему не указ. Контраст его тонких и вместе с тем уверенных фраз хорошо оттенялся точным, но не слишком изобретательным барабанщиком. А вот басист мог бы быть и более адекватным как музыкальному материалу, так и мастерству пианиста.
Анна Бутурлина и трио Льва Кушнира. Отличный голос, прекрасное вхождение в материал, очень аккуратное, без пережимов и недотяжек, и вместе с тем вполне эмоциональное, заразительное исполнение. Мне кажется, потенциал ее развития не только не исчерпан, но даже толком еще не виден. И, last but not least, Анна просто очень симпатичная!
Олег КиреевТрио Льва Кушнира и Олег Киреев. Вот тут самое место для взвизгиваний - ибо сколько-нибудь правильных слов у меня просто нет. Олег и Лев построили очень прихотливую и естественную, сложную и живую композицию, где две свободы самым замечательным образом согласовывались и образовывали новую свободу. Музыка получилась очень насыщенная, динамичная и вместе с тем - элементарно красивая.
"Второе приближение" - замечательные музыканты и мои добрые приятели - живо, задорно и умно исполнили две пьесы. Качество их взаимодействия в ансамбле, мне кажется, все растет и растет - даже и не знаю, что такое из этого вырастет. Обе пьесы мне были хорошо знакомы, - ну, так хорошую музыку можно слушать многажды. 
Роман СтолярРоман Столяр был причиной следующего восторженного взвизгивания. Этот открытый и невероятно обаятельный человек сыграл замечательную короткую трехчастную сиюту: первая часть - на мелодике, вторая - на рояле и третья - на деревянной блок-флейте. Исключительно свободное владение мелодией и формой, изобретательные гармонизации и, главное для меня - высокая содержательность. Я очень рад, что познакомился с этим очень интересным музыкантом - к моей досаде, он дважды уже был в Одессе (на фестивале импровизационной музыки) - а я ничего об этом не знал...
Алекс Ростоцкий и Юрий ПарфеновАлекс Ростоцкий и Юрий Парфенов продемонстрировали умение построить на очень необычном сочетании тембров очень интересную, тонкую и глубокую музыку. К сожалению, длилось их выступление недолго и оставило желание послушать этих музыкантов подольше и поподробнее - не в гала-концерте.
биг-бэнд Игоря Бутмана
Биг-бэнд Игоря Бутмана
заканчивал концерт и вызвал мои последние взвизгивания. Кажется, этот человек не делает ничего необычного. Все более или менее понятно и довольно часто - предсказуемо. Но! Здесь главное впечатление не от того, "что", а от того "как". Бутман исключительно мощен, мощен как солист - на каком бы саксофоне он не играл, мощен как руководитель биг-бэнда, мощен в ансамблевой игре со своей замечательной ритм-группой. Плотный, специфический звук просто не может оставить равнодушным. И не оставляет.
Это был замечательный концерт, его прекрасно, сказав все важное (и не сказав ничего лишнего) вел Кирилл Мошков. Было много музыки, много улыбок, много теплых слов в адрес тех, кто построил и поддерживает это замечательное сооружение - Jazz.Ru. И я - в первую очередь благодарный читатель - с удовольствием приношу свою благодарность отцам-основателям: Петру Ганнушкину, Кириллу Мошкову и Павлу Абраменкову. Спасибо поддерживающему их Андрею Феофанову. Спасибо всем авторам. Мне тоже - совсем немножко.

Олег Шестопалов,
собственный корреспондент "Полного джаза" в Одессе

 

Юбилей Jazz.Ru, как зеркало российского джаза

Роман СтолярДля провинциального музыканта выступление в столице - дело почетное и ответственное. Еще более ответственно участие в концерте, где твоя фамилия соседствует с широко известными и уже бесспорно звездными именами, облаченными соответствующими эпитетами - как-то "один из самых перспективных джазменов России" (имярек) или "крупнейший джазовый продюсер" (имярек). Распирают двойственные чувства: с одной стороны, дух захватывает (во куда попал-то!), с другой - коленки подрагивают: не дай Бог, какая случайность приключится, лажанешься - и клеймо на всю жизнь. Просыпается чуть ли не первобытный пиетет "периферийца" к столичной жизни: как она там, джазовая волна, поди бурлит да кипит, новизной блещет, не чета нашему сибирскому застою (если не сказать хуже)? Тем паче, юбилейный концерт во славу Jazz.Ru - не просто празднование, а в каком-то смысле панорама лучших джазовых сил столицы: ведь 90 процентов участников - москвичи. 
Трепет, впрочем, несколько улетучился, когда, ожидая начала акции в закулисьи ЦДХ, я оказался в довольно привычной атмосфере предконцертной суеты. Приход-уход музыкантов, продюсеров, журналистов и прочей джазовой братии сопровождался задушевными поздравительными речами и... возгласами беспокойства по поводу запоздавшей где-то машины с аппаратурой. Типичный российский сценарий развития событий! Обескуражило и качество настройки рояля на сцене, хотя, похоже, этот инструмент что настраивай, что нет - без толку. Как в такие моменты не позавидовать духовикам или, скажем, гитаристам - носят же инструменты с собой и в ус не дуют! Ну да ладно, успокоил я себя, не в первый раз. Столица столицей, а плохие рояли есть везде. Неожиданно где-то за спиной прозвучали до боли знакомые речи: "А что играем-то? Такую-то тему или, может, вот такую?". Что поделать, для многих мэйнстримовских музыкантов характерно иногда путать концерт и джем-сешн. Правда, результат такого подхода не прибавляет очков его приверженцам: очевидно, что продуманные вступления и коды, неожиданные тутти и прочие заранее отрепетированные элементы воспринимаются публикой гораздо лучше, чем вечнозеленый штамп "тема-импровизация-тема".
Похоже, квартет Якова Окуня, открывавший музыкальную часть праздничного действа, с размаху наступил именно на эти грабли. Стандарты в интерпретации квартета прозвучали одинаково задорно, экспрессивно и...неинтересно. Казалось, что в палитре молодых музыкантов нашлась только одна краска. Жаль - ведь все четверо без сомнения талантливы и технически подготовлены, и подобный промах можно списать на молодость и недостаточный сценический опыт (в последнем, впрочем, сомневаюсь - наверняка ребята очень востребованы). Может, стоит изменить отношение к концерту? И, возможно, стоит поискать оригинальные приемы в импровизации - ведь беглостью теперь никого не удивить.
Андрей КондаковОригинальностью же порадовал Андрей Кондаков, выступивший в тандеме с нью-йоркской певицей Напуа Девой. Его функция в ансамбле мыслилась как аккомпанирующая, но соло Кондакова прозвучало настолько ярко (он применил имитацию пиццикато на рояле, приглушая левой рукой струны), что банальный блюз превратился в произведение искусства. Лишь на время, правда, - с первыми звуками репризы темы все опять стало как-то обычно. 
И уж совсем тривиальным выглядело выступление Анны Бутурлиной. Нет, в профессионализме ей не откажешь: чистота интонации, аккуратность в свинге, ровный голос - все это есть. Не было другого, самого главного - своего лица. Слушая молодую вокалистку, я ловил себя на мысли, что все это уже слышал много раз. А как же творческое "я" музыканта? Есть же оно, к примеру, у аккомпанировавшего Ане Льва Кушнира - мало кто так грамотно умеет развивать импровизацию, как этот пианист. Оправдание же типа "а кто в России еще так поет?" - аргумент слабый, да к тому же и повод задуматься о качестве российской вокальной джазовой школы. Как у Жванецкого: "Может, что-то в консерватории исправить?"
Татьяна Комова ("Второе приближение")Вопрос о своем лице в джазе, на мой взгляд, актуален как никогда. Многолетняя практика обучения свингу, основанная на копировании соло "фирмачей", в итоге часто приводит к нивелировке творческой личности джазового музыканта, к потере индивидуальности. Преодоление джазового стереотипа - вещь трудная, порой приводящая к неоднозначным результатам. Представляю, сколько пришлось выслушать участникам трио "Второе приближение" от традиционалистов - приверженцев "чистого" мэйнстрима. Как оценить стиль этого необычного коллектива? Да, свинга в буквальном понимании этого термина нет, - но есть импровизация, есть драйв (и это без ударных!). Да, голос у Татьяны Комовой не джазового тембра - но он завораживает и захватывает. Да, не найти в соло Андрея Разина характерных для мэйнстрима фигураций - зато сколько стилей манифестировано в его импровизациях, от Баха до Штокгаузена! В конце концов, пусть это и не джаз, по мнению некоторых, - но это музыка, и очень профессионально сделанная и сыгранная.
Олег КиреевИной образец авторского творчества продемонстрировал Олег Киреев. "Татарский танец" - единственная композиция, исполненная им вкупе с трио Льва Кушнира, своеобразная помесь фьюжна и этно-джаза. Признаться, я долгое время недоумевал, какое отношение к славному татарскому народу имеет горловое пение, которому Киреев пытался научить публику в начале своего выступления. Потом вспомнил, что словом "татар" на Руси называли представителей любого тюркского народа, будь то алтайцы, тувинцы или кто еще. Горловым пением Киреев владеет мастерски, а его экспрессивное и оригинальное по мышлению соло прозвучало чуть ли не прорывом в иную музыкальную сферу на фоне предшествовавших ему выступлений джазовых "традиционалистов".
Алекс РостоцкийЕще два коллектива - точнее, два дуэта - представили в юбилейном концерте фрагменты авторской программы. Между ними много общего. Инструментальная пара "духовой - струнный": труба Юрия Парфенова и бас-гитара Александра Ростоцкого, саксофон Николая Винцкевича и рояль Леонида Винцкевича (а рояль, как ни крути, струнный инструмент!). Стилевая направленность: оба дуэта явно тяготеют к европейскому, чуть ли не скандинавскому (вспомним ЕСМ) типу импровизации, у обоих иной раз прорываются и джаз-роковые интонации. Разница - в характере соло. Если у юного Николая Винцкевича чувствовалось некое нетерпение, стремление показать виртуозность даже в самых прохладных фрагментах композиции, то умудренный опытом Парфенов выстраивал соло медленно и неторопливо, со свойственной ему трогательной лирикой, чуть ли не с ностальгией (не по старым добрым ли "бумеранговским" временам?). Для такой музыки необходимо более протяженное время существования, не ограниченное жесткими рамками концерта "фестивального" типа (к тому же Ростоцкий сильно сократил программу уже по ходу - из-за того же лимита времени); наверняка в целиком авторской программе она будет восприниматься значительно полноценнее.
Игорь БутманБиг-бэнд Игоря Бутмана - финальный аккорд празднования. Фигура Бутмана - знаковая для современного российского джаза, вокруг этого имени складывается своеобразный культ, многие пытаются ему подражать. Бесспорно, Бутман является носителем и хранителем американской джазовой традиции в России (как ни странно звучит эта сентенция). Таковым он выступил и в этом концерте, представив джаз-оркестр а-ля Каунт Бэйси - конечно, имеется ввиду не гармонический язык (в этом смысле бэнд тяготеет больше к хард-бопу), а сам способ исполнения, при котором мощный коллективный свинг оркестра превалирует над личной инициативой его участников. Тем не менее, в финальной пьесе, превращенной биг-бэндом в горячее шоу, каждый из музыкантов оторвался на славу. Так завершилось триумфальное чествование российского джаза, пропаганде которого уже пять лет отдает свои силы наш джазовый портал. Праздник удался - это главное, им остались довольны и хозяева, и гости. Так пожелаем же виновнику торжества - многоуважаемому коллективу Jazz.Ru процветания и недюжинной энергии в его благородной деятельности! Джазу - Ру! ("Попсе - Нет!" - ред.)

Роман СтолярРоман Столяр,
Новосибирск

Как это было
в Москве

 Саинхо в Москве: от записной книжки до искусства

Саинхо НамчылакМой недельный визит в Москву на пятилетие Джаз.Ру не обещал ничего хорошего в области культурно-музыкальной, если не считать гала-концерт по случаю этого самого джазово-сетевого единства. В силу сложившегося за годы пребывания заграницей снобизма, моей единственной надеждой был культурный центр "Дом", но и он на той неделе ничем порадовать меня не собирался. Однако жизнь внесла свои коррективы. Неожиданно (как выяснилось позже - не только для слушателей, но даже и для администрации центра) в Дом нагрянула Сайнхо (в прошлом Саинхо Намчылак) с сольной программой. Несмотря на внезапность, пропустить выступление тувинской австрийки было бы, по меньшей мере, глупо, поэтому в четверг 19 декабря я отправился на ее концерт.
В первом отделении играло Трио Марио (или трио Марио, не знаю, как правильно) с самим Марио на шумелках, гремелках и прочих барабанах, Владимиром Череповским на сопелках, жалейках и прочих дудках и Алексеем Маляровым на шестиструнном электро-басу. Представляло трио вполне узнаваемый, но при этом ничуть не скучный, молдавско-балканский квази- и просто фолк. Примерно о том же играют квартет Paradox Trio и квартет же Pachora. Качественно, сочно, иллюстративно и понятно. Это, пожалуй, все, что я могу об этом трио сказать. Во втором отделении на сцене должна была появиться Сайнхо...
Тут я позволю себе отвлечься, и поделиться историей, рассказанной мне уже после концерта. Рассказчик, или точнее рассказчица, встретила Сайнхо в антракте и поинтересовалась, собирается ли та что-либо петь. "Петь?" - переспросила Сайнхо. "Как-то мне сегодня не очень хочется петь". "Тогда, может быть, вы будете танцевать?" - спросила моя знакомая. "Хм..." - сказала Сайнхо. И, подумав, добавила: "Пожалуй, я что-нибудь почитаю"...
После перерыва, ничего не подозревающая публика собралась в зале. В наступившей тишине, с некоторым недоумением зрители наблюдали за тем, как Сайнхо поставила на сцену стул, опустила микрофон, надела очки и стала что-то выискивать в одной из трех записных книжек. Полистав их пару минут, отхлебнув пива и вздохнув, она начала говорить о том, почему так неожиданно случился этот концерт и почему программа, с которой она выступает, называется "Allein-Alien". Первое, как оказалось, связано с тем, что срочно понадобились деньги на билет, и великодушный Ник Дмитриев согласился помочь и, меньше чем за неделю, организовал выступление в Доме. Ну а про второе (название программы) я, честно говоря, так до конца и не понял. Поговорив немного о своей принадлежности к инопланетянам, о давности последнего сольного "перформанса", о малочисленности аудитории, о новом еще не вышедшем альбоме, Сайнхо наконец объявила, что вступление закончено, и наступило время действа, вот только петь она не будет... К этому моменту часть публики, надо сказать, уже почувствовала неладное и стала пробираться к выходу. Следующие пятнадцать минут прошли в параллельном чтении Сайнхо англо-немецко-русских "концептуальных" текстов (ага, вот почему это называется "Allein-Alien") и в коротких перебежках к выходу и к бару напуганных ими (текстами) зрителей...
СайнхоМинут через десять-пятнадцать, то ли обнаружив, что кончились тексты, то ли смирившись с тем, что новый концепт не катит, Сайнхо, словно в прокрученном назад фильме, отложила записные книжки, подняла микрофон, сняла очки, встала, убрала стул и запела. Точнее даже не запела, а стала вытворять с голосом то, что умеет делать только она одна. Вот тогда-то и начался настоящий перформанс. Ни одна из композиций не была похожа на другую. Тут были горловое пение, и слоговые импровизации, плачи и стоны, душераздирающие крики и нежные напевы. Словом все то, за чем пришли в Дом слушатели. К сожалению, описать Сайнхо-поющую куда сложнее, чем Сайнхо-вещающую о смешении культур и создании внеземных стихов. Даже в записи, не говоря уже о пересказе, передать уникальность и невероятную притягательность ее исполнения, практически невозможно. И, все-таки, представьте себе, небольшую хрупкую женщину. Представьте себе потрясающей силы голос с диапазоном в четыре октавы. Представьте себе, что от этого голоса могут разбиваться стаканы и лопаться оконные стекла, как в знаменитом "Жестяном барабане" Гюнтера Грасса. Представьте себе, что эта хрупкая женщина в совершенстве владеет приемами тувинского горлового пения и порой может извлекать из своего горла как из какого-то неведомого инструмента одновременно три звука разной высоты. Представьте себе, что в ее репертуаре есть все: от наивных текстов и пафосных революционных агиток до нежных песен любви и безумных авангардных импровизаций, о которых могли бы только мечтать Джон Зорн с Дереком Бэйли. Если вы сможете все это представить, то поймете, кто такая Сайнхо, и какое нечеловеческое удовольствие получили те немногие, кто досидел до конца литературной части ее выступления в культурном центре "Дом" и погрузился в мир, не побоюсь этого слова, подлинного искусства. А еще, если вас там не было, вы поймете, что совершенно зря пропустили этот концерт. Ведь, кто его знает, возможно, в следующей раз, если Сайнхо понадобятся деньги на билет, она не будет просить помощи у Ника Дмитриева, а просто уедет в свою Австрию и будет выступать в каком-нибудь венском "Порги и Бесс", который (по слухам) неизменно встречает ее полным залом.

Иван Шокин,
Прага

Москва - это вам 
еще не все
Несмотря на небывалые морозы в Европейской России, джазовая жизнь нисколько не замерла. Первые два материала нашей "внемосковской" рубрики сегодня посвящены приезду в Россию нашего выдающегося соотечественника - нью-йоркского трубача Валерия Пономарева. Для начала - о его выступлении в Нижнем Новгороде, а также о еще одном концерте в этом крупном джазовом центре России, связанном с именем Аркадия Шилклопера...>>>>

А теперь - продолжение российского маршрута Валерия Пономарева и его друзей - точнее, начало: 19 декабря он играл в Томске...>>>>

Завершает сегодняшнюю внемосковскую рубрику Самара, город с большим и ярким джазовым потенциалом, который, как мы надеемся, в самое ближайшее время должен получить новое развитие...>>>>

Что намечается:
московские анонсы
Валерий Пономарев3 января в клубе Cool Train (внутри развлекательного комплекса Б2 на Маяковской) состоится презентация автобиографической книги Валерия Пономарева "На обратной стороне звука" ("Аграф", 2002). 
Трубач Валерий Пономарев - самый известный в мире русский джазмен, солист ансамбля Арта Блэйки Jazz Messengers. Пономарев родился и вырос в Москве, но, не имея возможности записываться и выступать на фестивалях, в 1973-м году перебрался в Нью-Йорк, джазовую столицу мира. Там он и был замечен великим барабанщиком Артом Блэйки, первооткрывателем хард-бопа, и по сей день одного из самых популярных стилей джазового мэйнстрима. Уже через три года Пономарев играл в составе легендарного ансамбля Jazz Messengers, унаследовав место трубача, которое десятилетиями раньше занимали кумиры его юности, чьи соло он разбирал и заучивал в России. Его преемником в Jazz Messengers стал Уинтон Марсалис. 
Четверть века спустя Валерий Пономарев активно гастролирует по всему миру с собственным ансамблем Universal Language и выступает и записывается с ведущими джазменами: Бенни Голсоном, Сонни Роллинзом, Джими Коббом, Бобом Бергом - оставаясь при этом единственным русским музыкантом, входящим в элиту мирового джазового мэйнстрима.
Начало пресс-конференции в 19.00 
В 21.00 - концерт Валерия Пономарева с квартетом саксофониста Олега Киреева и гостями.
Клуб Б2: ул. Б.Садовая, 8 (м. "Маяковская")
Тел. 209-9909
Контакт для прессы: Вадим Алексеев, тел. 242 0685 (имеются фото и интервью артиста) 
Новые альбомы
В продаже 
с 24 декабря (США)
  • Bedford, Ronnie: Just Friends, Progressive 7136 
  • Bilezikjian, John: Danse Orientale, Musicrama U.S. 1251 
  • Brooklyn Repertory Ensemble: Passport to Brooklyn, Progressive 7139 
  • Various Artists: Latins from Manhattan, Varese 061265 

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2002
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Олег Шестопалов,
Роман Столяр,
Мария Пантелеева,
Иван Шокин,
Валерий Рыбаков,
Юрий Льноградский,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service