ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 9
2003

Ереван: необычайная презентация
Сестры ЕгиазарянВ #39-2002 мы уже писали о трех сестрах-певицах из армянского города Октемберян. Рассказывали о семье и пророчили девочкам большое будущее. И хотя будущее у них только-только начинается, явные успехи уже налицо. 
Семья Егиазарян, где растут девочки, не жалеет сил и средств на обучение и продвижение дочерей. Старшие из сестер - Сона и Татевик - учатся и продолжают петь их любимый в их семье джаз, а Сона еще и рисует. Это информация для тех, кто не помнит содержания первой статьи. Но напомнить читателям об этом - не самоцель. Дело в том, что у этой истории было продолжение.
Рисунки Соны ЕгиазарянПримерно месяц тому назад я имел удовольствие присутствовать на очень своеобразной презентации первого альбома сестер Егиазарян и выставке картин старшей из сестер. Эти два события прошли одновременно в популярном ереванском джаз-клубе "Сабвей". Под звуки джаза были представлены несколько десятков картин Соны. Картины юной художницы представляли собой графические работы в цвете и составляли коллекцию под названием "Джаз". Среди работ были аллегорические портреты звезд джаза - Билли Холидей, Майлса Дэйвиса, героев оперы Гершвина "Порги и Бесс", а также просто образы застывших джазовых мелодий. Я бы сказал, чересчур серьезные для юной особы работы действительно очень точно передавали сам дух джаза, его суть. Многие собравшиеся в тот вечер в клубе джазовые музыканты пытались даже отгадывать, какая мелодия запечатлена на той или иной картине. И, представьте, многим это почти удавалось - настолько ярко и образно они были выписаны.
Рисунки Соны ЕгиазарянМесто для выставки было выбрано не случайно - атмосфера способствовала наилучшему понимаю и восприятию картин. Все действо проходило под звуки "дежурного" в тот вечер трио, аккомпанировавшего женскому дуэту "Джаз вокал". Но джаз - это, как известно, искусство спонтанное, не терпящее условностей и каких либо рамок. И, заслышав звуки любимой музыки, сестры, забыв о том, зачем они сюда, собственно, пришли, буквально выскочили - одна за другой - на сцену. Они пели трио, дуэтом и соло. Вступали в певческое соревнование с девушками из "Джаз вокала", импровизировали, передавая мелодию друг другу. В тот вечер казалось - им все под силу. Собравшиеся завсегдатаи клуба были ошеломлены таким напором и энтузиазмом молодых певиц. Любители джаза, как и полагается, подбадривали, подзадоривали, выкрикивали свои музыкальные пожелания, и девочки пели. Пели, как мне показалось, как они еще никогда не пели. Еще бы, ведь в зале их родные и друзья, многие известные в городе музыканты, большое количество джаз-фанатов. Одним словом, обстановка была как на настоящих джэм-сейшенах и джазовых баталиях.
Но это было еще не все. Состоялась также презентация диска сестер "Our world".
Рисунки Соны Егиазарян9 песен - от хитов королей соул-музыки до обработок шараканов (средневековых армянских песнопений). Аранжированные и исполненные тремя сестрами эти произведения оставляют двойственное впечатление. Первое, что приходит на ум - "Здорово поют!" Вторая мысль - "А зачем они поют это?" Я очень люблю и Стиви Уондера, и Рэя Чарлза, и Фрэнка Синатру, но хотелось бы, чтобы наши тинейджеры, претендующие на роль подрастающей джазовой смены, в свой первый альбом включили бы побольше песен армянских авторов. Тем более, что подобные образчики у них в репертуаре есть. 
Подборку песен, звучащую на диске, можно показывать в джаз-клубе, но не стоит делать основой своего репертуара и, уж конечно, не записывать на первом своем сольном альбоме. Джазовая общественность такие фокусы не любит и не одобряет. В джазе ведь вообще больше ценится оригинальность и своеобразие, а не умение подражать кому-то, пусть даже и очень известному исполнителю, пусть даже и очень здорово. Тут следует констатировать, что девочек и их папу-продюсера подвело чутье. 
Но давайте вернемся к картинам. Они висели отнюдь не мертвым грузом. Это была выставка- продажа. И представьте себе, на моих глазах, за первые же минуты несколько картин были куплены сидевшими в зале богатенькими гостями. Правда, цены на картины были почти символические, но сам факт достаточно интересен.
В перерыве я подошел к Соне и задал ей несколько вопросов.
- Как ты рисуешь джаз - включаешь музыку и пытаешься ее запечатлеть?
- Да нет. Вообще-то джазовую музыку я слушаю постоянно, но не могу так конкретно сказать, что эта, например, картина - какая-то песня или инструментальное соло. На картинах джаз вообще, тот образ музыки, который я вижу и чувствую. Хотя бывает и наоборот. Я рисую картину, а потом вдруг понимаю, что я нарисовала певицу Билли Холидей. Ставлю ее диск в проигрыватель и вижу, что так оно и есть - это точно она. 
- А ты рисуешь только джаз или можешь изобразить любой стиль музыки?
- Я думаю, только джаз. Хотя, если честно, то я не пробовала рисовать другую музыку. Но я не могу делать это на заказ - нарисуй джаз, а теперь симфонию. Я рисую то, что слушаю.
- То, что ты так здорово поешь - помогает тебе в живописи?
- Ну, иногда я пою, когда рисую и лучше настраиваюсь на образ, хотя это не всегда и не обязательно так.
- Тебе хочется, чтобы твои картины сегодня продались?
- Да, сейчас я хочу. Я хочу получить деньги за свои работы и потратить их на то, что мне сейчас нужно. Краски, холсты, кисти. Ведь все это безумно дорого.
- Тебе не будет жаль с ними расставаться? Ведь ты потратила на них столько сил!
- Отчасти жаль, но по большому счету нет. Дело в том, что я рисую по настроению. В какой-то конкретный момент, в процессе создания я очень люблю свои картины, я стараюсь вложить в них свою душу и свои мысли. Но когда работа над картиной закончена, она почти всегда перестает интересовать меня. Это уже пройденный этап.
- Ну, и традиционный вопрос творческому человеку - каковы твои планы на будущее?
- Сейчас я с друзьями готовлю спектакль. Я сама написала сценарий, сама создала эскизы к костюмам и декорациям и сама же их изготовлю. Ну, нет, конечно, не одна, а с друзьями. Естественно, в спектакле будет звучать джазовая музыка. Так вот, это еще одна из причин, по которой я бы хотела, чтобы мои картины сегодня продались. Я потратила бы вырученные деньги на приобретение материалов на изготовление реквизита.
Рисунки Соны ЕгиазарянТут перерыв закончился, и в клубе снова зазвучала музыка. Девушки из состава запели джазовый хит всех времен и народов - гершвиновский "Summertime". Что тут началось! Сестры, едва дождавшись окончания партии солистки, выскочили на сцену и подхватили мелодию. Они пели самозабвенно, искренне и с большим чувством. В тот вечер они явно обыгрывали в этом своеобразном состязании старших и более опытных певиц из клуба.
Все это время по залу разгуливала самая младшая, четвертая их сестра - Мария. Чувствовалось, что ей тоже хочется подняться на маленькую сцену клуба и показать, на что она способна. Судя по рассказам очевидцев, в этом вопросе она тоже может не мало. Но старшие сестрички ее не звали, а домашнее воспитание не позволяло ей самовольничать. Так многочисленные посетители в тот вечер ее и не услышали. Жаль, ведь я уже знал от многих, что эта девчушка - "секретное оружие" семьи Егиазарян. И раз "оно висит на сцене в начале спектакля", то обязательно "выстрелит". Хотелось бы поскорее слышать звук этого "выстрела"! 

Армен МанукянАрмен Манукян

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service