ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 11
2003

Бриль-Кузнецов: дуэль без жертв
Игорь БрильДуэль без жертв - так обозначил атмосферу концерта фортепианного дуэта многолетний ведущий одесского Клуба Высокой Музыки, пианист Юрий Кузнецов, представляя в программе "Мистер блюз" дорогого гостя Клуба - Игоря Бриля.
Игорь Михайлович очень любит Одессу и признается, что даже попросил бы здесь политического убежища. Со времени первого "пришествия" в наш город в составе ансамбля Юрия Саульского "ВИА-66" он стал одной из ключевых фигур российского джаза: один из шести джазовых народных артистов, профессор, декан джазовой кафедры Российский Академии музыки, организатор и художественный руководитель джазовых конкурсов и фестивалей, композитор и пианист, выступающий на сценах различных городов и стран всего мира вот уже более 40 лет.
Концерт в Одесской филармонии 22 марта собрал в зале поклонников джазовой импровизации, которые хранят в памяти и первые, и последующие выступления в Одессе легендарного московского пианиста: концерты джазового абонемента в 80-х, выступления на утесовском джазовом фестивале в 95-м, открытие 153-го филармонического сезона в сентябре 2000 года. За роялем - по-прежнему молодой виртуоз-импровизатор с отточенной фразировкой и ритмической изобретательностью, самое главное - обладающий вулканической энергией, способностью "заразить" любовью к блюзу и джазовым стандартам даже скептиков и снобов.
Отношение к инструменту, умение "распознать" главные струны его души всегда позволяет Игорю Брилю раскрыть собственную душу в авторских композициях. "Путешествие в блюз", "Вдвоем на лошади", гершвиновский шедевр "Любимый мой" создали яркие образы музыкального мира солистов.
Юрий Кузнецов признался после концерта:

- Когда я начинал играть, Бриль уже был на джазовом Олимпе (я немного запоздал к сервировке джазового стола). Поэтому с юности питаю глубокое уважение, особый пиетет к этому человеку. Для меня вначале был Бриль, а потом - само понятие "джаз", Оскар Питерсон, Билл Эванс. Сегодня я счастлив, что мы - партнеры на сцене и друзья в жизни, понимаем друг друга и разделяем радость общения. Я назвал наш дуэт "дуэлью без жертв", подчеркивая творческую борьбу, увлекательность и жизнеспособность этого процесса.

В сольных композициях Юрий Кузнецов выбрал лирическое настроение, по названию пьесы Джимми Макхью, открывшей второе отделение, а в дуэтах - драматические взрывы и очаровательный стилевой "музыкальный винегрет" в известных джазовых стандартах Дюка Эллингтона и Сонни Роллинза, где мелькали темы-символы Баха, Бетховена, композиторов-романтиков

- Я очень рад спонтанному музицированию, - сказал после концерта Игорь Бриль. - Понятно, что это не единственная, но для меня очень приятная форма общения, интересна сама "стрессовая ситуация", когда ты обязан моментально реагировать на мысли партнера и вести свою идею.

Юрий Кузнецов добавил:

- Интимный мир рояля - короля инструментов - позволяет музыкантам открывать особые тайны, находить в звуках ощущения завтрашнего дня. Мне очень нравится, что после концерта с Игорем Брилем я не чувствую себя уставшим и опустошенным, но наоборот, наполненным новой энергией, чтобы начинать "сворачивать горы".

P.S. Не успели затихнуть звуки роялей пианистов-дуэлянтов, а на сцене филармонии готовится новый джазовый проект. Точнее, программа обновленного ансамбля одессита Сергея Терентьева. К инструментальному трио присоединится голос и саксофон. Концерт состоится 29 марта, начало в 20.00.

Елена ШевченкоЕлена Шевченко,
Радио "Гармония мира", Одесса

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service