ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 18 (209) - 16 мая 2003 г.
Оглавление выпуска:
Тема номера
27-29 мая в Государственном концертном зале "Россия" пройдет V международный фестиваль "Богема Джазз-2003".
Фестиваль "Богема Джазз", впервые проведенный компанией "Boheme Music" в 1999 году, стал традиционным событием культурной жизни Москвы и по праву считается крупнейшим международным джазовым фестивалем в России. Основатель и неизменный генеральный продюсер фестиваля - Андрей Феофанов. Среди участников прошлых лет - такие звезды, как саксофонист Ян Гарбарек, пианист Михаил Альперин (Норвегия), биг-бэнд Vienna Art Orchestra (Австрия), саксофонист Рави Колтрейн, гитарист Пол Болленбэк, барабанщик Ральф Питерсон, трубач Клаудио Родити (США), саксофонист Алексей Козлов, пианист Андрей Кондаков, валторнист Аркадий Шилклопер и многие другие.
В 2003 году хэдлайнеры фестиваля - американский гитарист Джон Скофилд, звезда бразильского джаза, вокалистка и пианистка Таня Мария, а также супер-величина в области "мировой музыки" - певица из Кабо-Верде (Острова Зеленого Мыса) Сезария Эвора.

27 мая, начало в 19-00

ИГОРЬ БРИЛЬ
Игорь Бриль (фортепиано), Дмитрий Бриль (сопрано-саксофон), Александр Бриль (тенор-саксофон), Юрий Голубев (контрабас)
Игорь БрильНародный артист России Игорь Бриль - одна из ключевых фигур в истории джаза в нашей стране. Первую славу ему принес легендарный фестиваль "Джаз-65", где молодой выпускник Института им. Гнесиных, блестящий последователь русской классической фортепианной школы показал отличное вхождение в джаз. В течение 1960-х и первой половины 70-х Игорь Бриль много экспериментировал, изучая новейшие достижения мировой джазовой школы, сотрудничал с ведущими советскими джазовыми коллективами и солистами ("ВИО-66" Юрия Саульского, Алексей Козлов, Герман Лукьянов и др.), с собственным трио выступал на фестивалях в Восточной Германии, Болгарии, Польше, Кубе, записывался с польским пианистом Адамом Маковичем. В те же годы Игорь Бриль стал одной из важнейших фигур в зарождавшемся отечественном джазовом образовании (в настоящее время он возглавляет джазовое отделение Российской академии музыки им. Гнесиных). С 1975 по конец 80-х работал с несколькими составами собственного ансамбля (от квартета до октета), с которым прошел впечатляющую творческую эволюцию, включавшую работы в области джаз-рока, современного камерного джаза и современного мэйнстрима, отраженные в трех виниловых альбомах: "Утро Земли" (1977), "Оркестр приехал" (1981) и "Перед заходом солнца" (1985). В конце 80-х ансамбль Игоря Бриля первым из советских джазовых коллективов дважды совершил успешные гастрольные поездки по США.
С 1990 г. Игорь Бриль сосредоточился на работе с ансамблем "Новое поколение", в который неизменно входят два его сына-близнеца - саксофонисты Дмитрий и Александр (р. 1972). Их новый совместный проект, с которым они выступят на фестивале, ориентирован на современные европейские формы камерного джаза.
Подробнее об Игоре Бриле
Подробнее о Дмитрии и Александре Брилях
Подробнее о контрабасисте Юрии Голубеве

JOHN SCOFIELD BAND - UBERJAM (США):
Джон Скофилд (гитара), Ави Бортник (гитара, программирование), Энди Хесс (бас) и Адам Дейч (барабаны)
Джон СкофилдВедущий гитарист современного джаза Джон Скофилд родился в глубинке американского Среднего Запада, в штате Огайо, 26 декабря 1951 г. Он начал играть на гитаре в 11-летнем возрасте, а 19-летним поступил в бостонский колледж Беркли, одно из старейших джазовых учебных заведений в мире. Уже в 1973-м он появился на профессиональной джазовой сцене, играя с такими титанами, как Чарлз Мингус, Хэрби Хэнкок, Чик Кориа, Джо Хендерсон, Билли Кобэм, Джордж Дюк, Джерри Маллиген, Маккой Тайнер и Гэри Бертон. В 1981 г. 31-летний Джон Скофилд окончательно вошел в обойму первых имен в области джазовой гитары - когда началась его работа в ансамбле великого трубача Майлса Дэйвиса, продлившаяся три с половиной года и документированная несколькими альбомами ("Star People", "Decoy", "Atmosphere", "You're Under Arrest" и др.).
Еще в конце 1970-х Скофилд начал записываться как лидер - сначала для европейских и американских независимых лейблов. С 1989 он - на Blue Note, на котором, в том числе, вышел его общепризнанно лучший альбом с участием саксофониста Джо Ловано "Hand Jive" (1993), а с 1995 г. - на Verve. В гастрольной деятельности Скофилда превалирует весьма актуальное новое направление - живая, горячая эстетика современных джем-бэндов, танцевальные ритмы соул-грува и острая фразировка фанка. Этот проект, как и породивший его альбом (2002), называется Uberjam и, по словам самого Скофилда, "играет музыку, в которой мне комфортно. Я начал с джаз-рока тридцать лет назад, и что самое классное в этой музыке - она все еще развивается! Когда меня спрашивают - кто такой Джон Скофилд? - я обычно отвечаю упрощенно: я люблю рок и джаз!.. Почти каждый интервьюер спрашивает меня о том, как я работал с Майлсом Дэйвисом. И я должен сказать: из всех альбомов, которые я записал, "Uberjam" понравился бы Майлсу сильнее всего".
Выступление Джона Скофилда на фестивале "Богема Джазз" станет его первым концертом в России.
Подробнее: эксклюзивное интервью Джона Скофилда журналу "Полный джаз"

28 мая, начало в 19-00

ИВАН СМИРНОВ
Иван СмирновУникальный гитарист Иван Смирнов пришел в музыку как джаз-рок-музыкант: с 1975 по 1979 гг. он был участником легендарной московской фьюжн-группы "Второе дыхание". Следующие четыре года значительно расширили творческий диапазон гитариста: он работал в ансамбле экспериментальной электронной музыки "Бумеранг", которым руководил композитор Эдуард Артемьев. С 1984 по 1990 гг. Иван Смирнов был участником джаз-рок-ансамбля "Арсенал" саксофониста Алексея Козлова, который вывел его к широкой известности. С 1990 г. он сосредоточился на двух основных направлениях: на сольной концертной и студийной работе с собственными ансамблями и на работе в качестве студийного гитариста (гитара Ивана звучит в десятках записей российской поп- и рок-музыки). Сольные проекты Смирнова - уникальное явление: его фантастически виртуозный стиль игры на акустической гитаре впитал элементы фламенко, русского фольклора, музыки кельтских народов, сочетая развернутость формы, богатую импровизационность, энергетическую насыщенность и необычность арсенала используемых приемов - от романсовых интонаций до открытий авангарда. Высочайший уровень игры Ивана Смирнова подчеркнут тем фактом, что известная японская компания - производитель электроакустических гитар Takamine выбрала его "лицом" своей продукции в России.

TANIA MARIA (Бразилия - Франция) и ее ансамбль THE VIVA BRAZIL QUARTET:
Таня Мария (вокал, клавишные), Луиз Аугусто Кавани (Италия, барабаны), Эдмунду Магальянш "Местре" Карнейру (Бразилия, перкуссия), Марк Берто (Франция, бас-гитара)
Таня МарияТаня Мария (полное имя - Таня Мария Корреа Рейш) родилась в Рио-де-Жанейро (Бразилия) 9 мая 1948 г. На профессиональной сцене она с подросткового возраста (ее первую группу создал для нее отец, талантливый гитарист и композитор-самоучка, когда ей было всего 13). В середине 1970-х она вышла замуж и попыталась оставить музыку, но, хотя и переехала из музыкальной столицы Бразилии в Сан-Паулу, музыка оказалась сильнее. Таня Мария вновь начала записываться и выступать - как в Бразилии, так и во Франции, где жила все больше и больше. С начала 1980-х Таня Мария работала в США, затем перебралась обратно во Францию, где живет и поныне. В ее арсенале - 19 альбомов, один из которых в 1985 г. номинировался на премию "Грэмми" в категории "лучший женский джазовый вокал". Таня Мария уже дважды приезжала в Россию (1997 и 2001), но оба раза выступала только в ночных клубах. Ее выступление на фестивале "Богема Джазз" станет ее первым полномерным (90 мин.) концертом на российском фестивале в одном из лучших залом столицы и на самом лучшем звуковом оборудовании.
Подробнее: коллективное интервью с Таней Марией "У меня три греха: я женщина, пианистка и черная" (2001).

29 мая, начало в 19-00

CESARIA EVORA (Республика Кабо-Верде)
Сезария ЭвораЗвезда world music Сезария Эвора родилась в Минделу (Острова Зеленого Мыса, ныне Республика Кабо-Верде) 27 августа 1941 г. На музыкальной сцене Архипелага она работала с 1958 г., исполняя исключительно mornas - песни традиционного для Островов Зеленого Мыса жанра, испытавшего влияние как португальской музыки, в том числе традиционного fado (Португалия владела Архипелагом до 1975 г.), так и музыки близлежащей Африки, в том числе португалоязычных ее стран (Мозамбик, Ангола), а также могучей музыкальной традиции крупнейшей в мире португалоязычной страны - Бразилии. Сезария поет на кабовердийском креольском - диалекте португальского языка.
Первые профессиональные записи Сезария Эвора сделала в середине 1980-х, а на рубеже следующего десятилетия началась ее слава в Европе (в первую очередь - во Франции), первоначально только в среде многочисленных выходцев из Кабо-Верде, а затем - после сенсационного успеха альбомов "Mar Azul" (1991) и особенно "Miss Perfumado" (1992) - среди широкой европейской публики. Только во второй половине 90-х в результате успешного турне и выдвижения на Grammy альбома "Cabo Verde" (1997) певица стала широко известна и в США.
В 2002-2003 гг. Сезария Эвора несколько раз выступала в России. На фестивале "Богема Джазз" она впервые выступит в зале "Россия" с полномерным полуторачасовым концертом без участия менее известных солистов, с лучшим составом своей группы и на самом лучшем звуковом оборудовании, что должно сделать ее концерт незабываемым событием - особенно учитывая, что нынешнее мировое турне певицы может стать последним.

Справки и заказ билетов на концерты фестиваля - на официальном сайте фестиваля "Богема Джазз". Внимание! Количество дешевых билетов на концерты уменьшается с каждым днем.
Как это было
в Москве
Сегодняшнюю московскую рубрику "Полного джаза" мы открываем двумя фоторепортажами; оба они выполнены нашим постоянным автором Павлом Корбутом.
Первый репортаж повествует о концерте "Я из джаза", состоявшемся в ГКЗ "Россия" 22 апреля и посвященном 60-летию Народного артиста РФ, пианиста, композитора и бэндлидера Анатолия Кролла...>>>>

Следующий фотовзгляд посвящен Фестивалю Сергея Курехина, проходившему в конце апреля в клубе-центре "Дом"...>>>>

Дэйв УэклКонцерты барабанщика Дэйва Уэкла и его группы Dave Weckl Band прошли в "Ле Клубе" 12-14 мая. Серию выступлений одного из ведущих барабанщиков в стиле фьюжн представляли торговая марка "Parliament" и Игорь Бутман.
Трехдневный сет музыканта начался с пресс-конференции все в том же "Le Club", в которой, кроме самого Уэкла, приняли участие все музыканты его состава: клавишник Стив Уэнгард, саксофонист Боб Франческини и басист Том Кеннеди. Пришедшие журналисты стали свидетелями достаточно продолжительного саундчека, на котором музыканты играли фрагменты композиции "Tiempo De Festival" с последнего альбома группы "Perpetual Motion", вышедшего в 2002 году. Звукоинженер группы боролся с оборудованием зала, а саксофонист никак не мог начать играть одновременно с клавишником. Вопросы журналистов были достаточно традиционными для подобных мероприятий. Дэйв Уэкл рассказал, что приехал в Россию первый раз и практически не имеет никакого представления о нашей стране. Остальные музыканты также не были в России, за исключением Боба Франческини, который приезжал в Москву в составе группы гитариста Майка Стерна весной 2001 года. Очень много вопросов было задано по поводу сотрудничества Дэйва с Чиком Кориа в составе его Electric Band и Acoustic Band. Кульминационным моментом пресс-конференции стал вопрос Дмитрия Ухова: он поинтересовался у клавишника Стива Уэйнгарта, использовавшего в своих партиях биг-бэндовые духовые сэмплы, не лучше ли пригласить на гастрольные выступления живой биг-бэнд. На это Стив ответил, что участие бэнда в гастролях слишком накладно. "Вот Бутман делает иначе", - заметил Ухов. (Игорь Бутман вел и переводил пресс-конференцию), в ответ Бутман незамедлительно иронически парировал: "У меня просто нет денег на синтезатор".
В первый концертный вечер зал был полон настолько, что в баре слушатели буквально наступали друг другу на ноги. Большая часть рядовой публики состояла из представителей коллег Уэкла, поскольку Дэйв прославился не только участием в известных коллективах, но и многочисленными видеошколами. Ударная установка Уэкла изобиловала томами и "железом", при этом он играл на двух бочках разного диаметра и использовал двойную педаль (на сленге барабанщиков - "кардан"). Во время игры Дэйв одевал маленькие наушники, и есть подозрение, что он играл "под клик", то есть по сигналам метронома, идущим из синтезатора с целью синхронизации живой игры и воспроизведения сэмплов. Музыку, которую играл Dave Weckl Band, невозможно вписать в рамки какого-либо стиля, но ближе всего это все-таки к фьюжн. В первых композициях программы музыканты показали весь арсенал своих стилистических возможностей, захватывая латиноамериканскую и афро-кубинскую ритмику. Уэкл блестяще демонстрировал свою технику и разнообразие ритмов, играя с большим ритмодинамическим посылом. Но из-за этой неуемной энергии, а может быть - по какой-либо другой причине, в его музыке отсутствовали некое обаяние и музыкальность, присущие, скажем, Стиву Смиту, который выступал на этой же сцене несколько месяцев назад в составе Vital Information. Но, видимо, жесткая манера игры была как раз тем самым, ради чего собралась публика в этот вечер. Басист Том Кеннеди отличался эмоциональной, но при этом достаточной спокойной по звучанию манерой исполнения. Он выделился только в одной из композиций своим продолжительным громким и энергичным соло, которым показал, что ни в чем не уступает Уэклу. Клавишник Стив Уэйнгарт добросовестно поддерживал своих коллег, играя гармоническую фактуру. Боб Франческини периодически менял тенор-саксофон на сопрано в различных композициях. Короче, весь состав демонстрировал именно то, за что ценится его лидер - высочайший уровень профессиональной музыкантской подготовки.

Владимир СмирновВладимир Смирнов




В клубе Cool Train с 24 по 27 апреля проходил "Первый международный Cool Train джаз-фестиваль". Удивительно, но камерное клубное мероприятие, хотя и носило совершенно "домашний" характер, показало весьма нешаблонный и приятный глазу (и уху) срез современного джаза - вполне интернационального, так как представлены были Польша, Великобритания, Австрия, и только в последнем случае - российским эмигрантом.
Иоахим МенцельСтранно, но джазовых связей с Польшей, при отчетливой географической близости, общности исторических судеб и общей мощи польской джазовой школы у российских музыкантов практически не завязывалось - причем не только в советское время, когда Польша числилась одним из самых веселых бараков в нашем общем соцлагере, но и впоследствии, когда на несколько лет поездка в Польшу перестала требовать даже визы. Первыми этот парадокс разбили саксофонист Олег Киреев (в то время - житель Уфы, ныне - арт-директор Cool Train) и московский бас-гитарист Аркадий Овруцкий, когда в середине 90-х они взяли и поехали в Польшу работать, и даже записали там альбом, в котором участвовал молодой краковский пианист Иоахим Менцель. Неудивительно, что Иоахим участвовал в кул-трейновском фестивале, причем на протяжении нескольких вечеров, в разных составах (в том числе с участием Киреева и Овруцкого) и с огромной отдачей, на которую оказался весьма горазд. Длинный, нервный, подвижный, то и дело вскакивающий или оборачивающийся, чтобы посмотреть на партнеров, чутко на них опирающийся, но крайне самостоятельный в своих музыкальных решениях и средствах - таким предстал перед московской публикой этот малоизвестный у нас музыкант, который за четыре фестивальных вечера многообразно раскрылся и ни разу не разочаровал.
Дик Пирс и Иоахим МенцельБританию представлял суховатый, худощавый, седой трубач Дик Пирс, много лет проработавший в квинтете одного из самых известных саксофонистов Лондона - покойного ныне Ронни Скотта (основателя, кстати, лучшего лондонского джаз-клуба Ronnie Scott's). Пирса тоже связывает с Cool Train неформальная связь - он часто работает с Олегом Киреевым в его приезды в Англию. Олег при первом взгляде на сутулую фигуру Пирса на сцене удовлетворенно сказал: "Вот теперь здесь атмосфера - точно как в английском джаз-клубе". И точно: сдержанное, искушенное, точное и экономное музицирование Дика действительно весьма характерно для британского straight-ahead джаза, который безнадежно скрыт от наших глаз мощной тенью джаза американского, но при этом отличается собственной, нешаблонной интонацией, высоким музыкантским качеством и отменной верностью джазовой традиции. В один из вечеров своего появления на фестивале в Cool Train (а появлялся он практически каждый вечер, то с собственной программой, то в джеме) Дик Пирс играл с трио пианиста Льва Кушнира (басист Евгений Онищенко и барабанщик Игорь Игнатов), и это был один Пирс - изящный, почти майлс-дэйвисовский по звуку, надежно стоящий на жесткой аккордике и скульптурных соло пианиста. На другой вечер играл он с Иоахимом Менцелем, и это был уже немного другой Пирс - отзывчиво встраивающийся в пространные, взволнованные звуковые структуры, создаваемые партнером. При всем этом - чисто британская личная скромность, сдержанное поведение и очевидная самоотрешенность на сцене. Delightful.
Александр Фишер"Наш человек в Австрии" - трубач Александр Фишер, живущий в Вене с 1993 года, единственный российский джазмен, влившийся в сильную и своеобразную джазовую сцену Австрии. Он играл со своим давним партнером, самарским пианистом Григорием Файном. Было заметно, что пути музыкантов далеко разошлись: Файн все-таки силен главным образом глубоким знанием стилистики своего кумира, Оскара Питерсона, и верностью свинговой традиции, а игра Фишера, безусловно, идет сейчас от совсем других ориентиров. Тем не менее Фишер прозвучал весьма достойно - в первую очередь благодаря глубокому знанию стиля, богатому импровизаторскому языку, отличной технике, не терпящей провинциальной необязательности в интонировании или неверности звукоизвлечения. Осталось неудовлетворенное желание услышать его с Менцелем за фортепиано, но увы - пан Йоахим уже уехал.
Олег Киреев, Аркадий Овруцкий, Иоахим МенцельВ очередной раз подтверждено, что на личных музыкантских связях можно и нужно делать музыкальные события, завязывать связи, создавать музыку. Вот это было самым главным в Cool Train'е: при очевидной камерности мероприятия на фестивале не было места скучному отбытию номеров. Была музыка. Неожиданная, хотя и не ищущая особенно радикальных новых путей. Искренняя, потому что от души. Вполне международная, хотя все музыканты говорили на одном и том же языке. Вполне достойный итог.

Кирилл Мошков
Первая публикация: газета Man'Music

Москва - это вам
еще не все
Большой Сезон (апрель-июнь) в России - пора не только фестивалей, но и конкурсов. В предыдущем номере мы рассказали о V Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей, с рассказа о конкурсе - тоже пятом по счету, V Международном детском фестивале-конкурсе "Джаз-Парнас", прошедшем в Санкт-Петербурге - начинается наша "внемосковская" рубрика и в нынешнем выпуске...>>>>

Полку российских джазовых фестивалей прибыло: после 11-летнего перерыва в старинном сибирском городе Томске возобновляется фестиваль "Jazz-Марафон", все подробности о котором - в пресс-релизе организаторов...>>>>

Богат на джазовый события оказался май 2--3 г. и в столице Южной России - Ростове-на-Дону. Наш внештатный корреспондент Константин Новожилов рассказывает как о том, что джазового приключилось в Ростове в мае, так и о том, что еще приключится там до конца месяца...>>>>

Следующий материал рассказывает о событиях, происходивших в соседней стране - Украине, хотя и международных. Нет, это еще не рассказ о фестивале "ДоДж": этот репортаж выйдет в следующем выпуске "Полного джаза", в ночь на 22 мая. Пока - о том, что случилось чуть раньше: одесские музыканты вместе с ведущим санкт-петербургским джазовым критиком исполняли в Донецке "Духовный концерт" (Sacred Concert) Дюка Эллингтона...>>>>

Что намечается:
московские анонсы
18 мая в Центральном Доме журналиста (Никитский бульвар, дом 8а) состоится концерт "Молодые в джазе", который проводится в рамках празднования Дней исторического и культурного наследия Москвы. Организаторы концерта: Комитет общественный связей Правительства Москвы; дирекция программы поддержки творчества юных композиторов "Хрустальный камертон". Ведущий концерта - журналист Владимир Каушанский. В программе концерта: джазовые сочинения юных композиторов - победителей Конкурса "Хрустальный камертон", классика джаза в исполнении молодых джазовых коллективов.
А в это время
 за бугром...
Лес Пол9 июня в нью-йоркском клубе Iridium будет отмечаться 88-й день рождения одного из самых ярких музыкантов XX столетия, чье творчество всегда было шире рамок какого-то одного жанра, а неуемная страсть к изобретательству подарила миру такие музыкальные технологии, как электрическая гитара, многодорожечная звукозапись, устройство для обработки гитарного звука "флэнджер" и т.п. Его артистическое имя, под которым его знают все - Лес Пол. Именно это имя носит одна из самых популярных моделей изобретенной им электрогитары.
В концерте, посвященному дню рождения музыканта, примут участие такие гитаристы, как Ал ДиМеола, Рассел Малоун, Пат Мартино, Бакки Пиццарелли и др.
Лес Пол играет в Iridium каждый понедельник, начиная с апреля 1995 г. Его выступления постоянно привлекают в клуб коллег-гитаристов, которые приходят засвидетельствовать свое почтение создателю их инструмента и поиграть с ним: так, в клубе вместе с Лес Полом играли Пол Маккартни, Кит Ричардс из "Роллинг Стоунз", Джордж Бенсон, Пэт Мэтини, Джефф Бэк, Слэш из Guns'n'Roses и другие звезды электрогитарного ремесла разных жанров. В минувшем апреле, кстати, Лес Пол в честь приближающегося дня рождения был награжден престижной премией Beacons In Jazz, ежегодно присуждаемой джазовой программой нью-йоркского Университета Новой школы.
Подробнее о жизни и творчестве уникального гитариста, изобретателя и инженера, известного как Лес Пол - в портретном очерке, посвященном этому музыканту...>>>>

Дайана Кролл и Элвис КостеллоНовость, которая собственно к музыке имеет довольно мало отношения, но сама по себе вполне интересна: певица Дайана Кролл выходит замуж за певца Элвиса Костелло. На вручении "Грэмми" 2002 г. они вместе находились на сцене, объявляя одну из номинаций, после чего светские хроникеры начали видеть их вместе то на одном, то на другом светском мероприятии. А пару недель назад преисполненный гордости за свою дочь папа Дайаны проговорился о предстоящем браке дочери местной газете (отец певицы живет в Канаде), и новость попала в разряд свежайших светских событий. Правда, когда сама певица признала сам факт предстоящего замужества, дату будущей свадебной церемонии она так и не назвала.
Дайана Кролл выходит замуж впервые, а вот для Костелло (который на десять лет старше Дайаны) это уже второй брак: 48-летний британский "рокер новой волны" в прошлом году развелся с Кайт О'Риордан, участницей ирландской рок-группы The Pogues, на которой был женат 16 лет.
Интересно не то, запоет ли Кролл едкие и эклектичные рок-кабареточные песенки своего будущего мужа: интересно, не продвинется ли вместо этого сам Костелло поближе к джазу - ведь он уже принял участие (вместе с другой рок-дивой начала 80-х - Дебби Харри из Blondie) в нескольких записях ироничного даунтаун-проекта Jazz Passengers и их лидера, саксофониста Роя Натансона.

Новые альбомы
В продаже
с 6 мая (США)
  • Marc Antoine: Very Best of Marc Antoine - переиздание, Verve 065580 
  • Louis Armstrong/Cootie Williams: Trumpet Story, Vol. 1 - переиздание, Jazz Archives 160372 
  • Kenny Burrell: Laid Back - переиздание, Savoy Jazz 17224 
  • Francois Carrier Trio/Uri Caine: All Alba, Justin Time 176 
  • Michael Coppola/Rhonda Thomas: Guess Who I Saw Today, String Jazz 1039 
  • Larry Coryell: Major Jazz Minor Blues - переиздание, Savoy Jazz 17223 
  • Ryan DeHues: My Dream Come True - переиздание, Gold Label (Soh) 8021 
  • The Dutch Jazz Orchestra: Portrait of a Silk Thread: Newly Discovered Works - переиздание, Challenge 70089 
  • The Dutch Jazz Orchestra/Jerry Van Rooijen: Plays the Music of Billy Strayhorn, Challenge 70106 
  • Charles Earland: Organomically Correct - переиздание, Savoy Jazz 17225 
  • Pete Escovedo: Live, Concord Jazz 2161 
  • Benny Goodman & His All Stars: Airmail Special from Berlin 1959, Jasmine 402 
  • J.A. Granelli & Mr. Lucky: Gigantic, Love Slave 1108 
  • Grant Green: Iron City - переиздание, Savoy Jazz 17227 
  • George Gruntz: Mental Cruelty (The 1960 Jazz Soundtrack), Atavistic 238 
  • Abdullah Dollar Brand Ibrahim: Journey - переиздание, Downtown 1002 
  • Bent Jaedig: From Jaedig's Galaxy, Storyville 8218 
  • Oliver Jones/Skip Bey: Then & Now, Justin Time 180 
  • Louis Jordan & His Tympany Five: Irresistable Mister
  • Louis Jordan and His Tympany F - переиздание, Jazz Archives 160352 
  • Stan Kenton & His Orchestra: At the Ernst-Merck-Halle, Hamburg, Germany, Sounds of Yesteryear 622 
  • Walter Levinsky: As He Wanted to Be Remembered, Arbors 19210 
  • Pat Martino: We'll Be Together Again - переиздание, Savoy Jazz 17226 
  • Keiko Matsui: Piano, Sony 32438 
  • John McLaughlin Trio: Live at the Royal Festival Hall - переиздание, Winter & Winter 919035 
  • Glenn Miller & His Orchestra: Swinging Miller Thrillers, Jasmine 400 
  • Jelly Roll Morton: Pioneer of Jazz 1923-1939 - переиздание, Jazz Legends 1009 
  • Bob Moses with Billy Hart: Drumming Birds - переиздание, Amulet 10 
  • Greg Osby: Season of Renewal - переиздание, Winter & Winter 919034 
  • Charlie Parker: In Sweden 1950 - переиздание, Storyville 8355 
  • Red Hill: Mixed Messages, Wagon Wheel 740052 
  • Django Reinhardt: Jazz in Paris: Nuits de Saint Germain des Pres, Sunnyside 18427 
  • Django Reinhardt: Jazz in Paris: Nuages, Sunnyside 18428 
  • The Rippingtons: Let It Ripp, Peak 8514 
  • Lee Ritenour: Very Best Of - переиздание, Verve 589281 
  • Hank Roberts: Hank Roberts and Birds of Prey - переиздание, Winter & Winter 919036 
  • Jeff Rupert: Jeff Rupert, Silica 1 
  • Arturo Sandoval: Trumpet Evolution, Sony 87195 
  • Woody Shaw: Little Red's Fantasy - переиздание, Savoy Jazz 17230 
  • Artie Shaw: His First Three Bands: 1936-1940 - переиздание, Jazz Legends 1004 
  • Don Shirley: In Concert - переиздание, Collectables 7538 
  • Zoot Sims: Live in Philly - переиздание, Savoy Jazz 17222 
  • Sonny Stitt: Just in Case You Forgot How Bad He Really Was - переиздание, Savoy Jazz 17221 
  • Art Tatum: Incredible Tatum! 1933-1949 - переиздание, Jazz Legends 1005 
  • Erik Truffaz: Walk of the Giant Turtle, Blue Note 83144 
  • Various Artists: Birth of Bebop: 1937-1945 - переиздание, Jazz Legends 3002 
  • Various Artists: Acid Jazz's Lost Brother: Long Lost Brother Rec, Acid Jazz 153 
  • Various Artists: 15 Years of Lost and Found Rarities: From Acid Jaz, Acid Jazz 150 
  • Miroslav Vitous: Magical Shepherd - переиздание, Wounded Bird 2925 
  • Ken & Harry Watters: Brothers, Vol. 3, Summit 369 
  • Ben Webster: At the Montmartre 1965-1966 - переиздание, Storyville 8347 
  • Paul Whiteman: Best of Paul Whiteman: The Columbia Years - переиздание, Collectors' Choice Music 332
В продаже
с 13 мая (США)
  • Bruce Abbott & The North Star Jazz Ensemble: Sax Across America, North Star 176 
  • Larry Adler: Virtuoso of the Mouth Organ, Avid 703 
  • Chet Baker: Sings and Plays at the Keystone Korner - переиздание, High Note 7112 
  • Mike Bardash Trio: Harlequin, Rhombus 7033 
  • Eubie Blake: Memories of You - переиздание, Sony 30146 
  • Carla Bley: Looking for America, ECM 000019502 
  • Johann Sebastian Bork: Fugue You, Orchard 802532 
  • Sarah Brooks: What Is My Heart For [North Star], North Star 177 
  • Mario Delgado: Corridos Bravos, Universal Latino 038283 
  • Tino Derado: Luminescence, Sunnyside 1111 
  • Victor Feldman: Latinsville - переиздание, Contemporary 9005 
  • Frank Gratkowski Quartet: Spectral Reflections, Leo 374 
  • Jonas Hellborg/Shawn Lane/Apt. Q-258: Temporal Analogues of Paradise - переиздание, Bardo 136 
  • Johnny Hodges: Jeep Is Jumpin' [Proper Box Set], Proper Box 58 
  • Boris Kovac & Ladaaba Orchestra: Ballads at the End of Time, Piranha 1787 
  • Steve Lacy: Beat Suite, Sunnyside 3012 
  • Herbie Mann: Afro Jazziac - переиздание, Varese 061302 
  • Django Reinhardt: Crazy Rhythm - переиздание, Iris 3001864 
  • Rhiannon: Out of the Blue, Rhiannon 58 
  • Taana Running: Time for Love, Big World 2027 
  • Tom Schuman: Into Your Heart, Rhombus 7034 
  • Tom Schuman: Schuman Nature, Rhombus 7035 
  • Aki Takase/Rudi Mahall: Dessert, Leo 370 
  • Ronald Turner & The Fashion: It's All About Love, Orchard 802527 
  • Conference Call: Variations on a Master Plan, Leo 371 
  • Various Artists: Gypsy Jazz School: Django's Legacy, Iris 3001845 
  • Various Artists: Nu Jazz Cool: Blue Beats and Chilled Jazz Grooves, Ocho 15 
  • Various Artists: Chicago & All That Jazz - переиздание, Metro 105 
  • Various Artists: Swing Tanzen Verboten!: Swing Music and Nazi Propa, Proper Box 56 
  • Various Artists: Jazz Music For: Latin Nights - переиздание, Madacy 2796 
  • Mal Waldron: Soul Eyes: The Mal Waldron Memorial Album, Prestige 11024

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Следующий номер "Полного джаза" выйдет днем 22 мая

© "Полный джаз", 1998-2003
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Елена Насонова,
Елена Шевченко,
Павел Корбут,
Владимир Смирнов,
Константин Новожилов,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
Jazz Promo Service,
соб.инф.

Фото:
Павел Корбут,
Кирилл Мошков,
Уильям Готтлиб,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service