ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #11
Норвежская тема : Питер-Москва, далее везде
Аркадий Шилклопер (валторна); Андрей Кондаков (фортепиано); Владимир Волков (контрабас); Кристиан Шойбер (ударные)
Live In Norway (Живьем в Норвегии)
(c) Boheme Music, CDBMR 809007, 1998
Владимир ВолковМосковско-петербургское трио презентовало пластинку с норвежским именем 23 марта в любимом джазменами Москвы Центре искусств "Столица". Собрать всех участников записи вместе оказалось делом непростым - все они люди занятые, а у Шилклопера гастроли расписаны по минутам до 2001 года. Организаторы старались, но Кристиан Шойбер, ударник из Германии, приехать так и не смог. Поэтому играли без барабанов, на что, впрочем, не очень жаловались: по выражению Шилклопера, "оно и лучше", ведь ударные загоняют импровизацию в некие рамки, а без них, особенно такому трио, играть посвободнее.
Трио только что вернулось с гастролей по Украине и привезло оттуда массу впечатлений, связанных со страной и с языком (а также с тем, что в нескольких городах, в частности, по доброй украинской традиции - в Одессе, музыкантам заплатили ощутимо меньше, нежели обещали). В промежутках между композициями Аркадий Шилклопер рассказывал гастрольные байки зрителям, отчего те лежали со смеху. Ну, например, на афишах в нескольких городах Аркадий значился Шляпельклопером.
Практически все пьесы, исполнявшиеся на презентации, принадлежали пианисту Андрею Кондакову, благодаря чему концерт, по меткому выражению одного из зрителей, напоминал творческий вечер Андрея. Впрочем, на качестве концерта это никак не сказалось, если только в лучшую сторону. Шилклопер назвал Андрея "нашим плодовитым", после чего они с Волковым захихикали. Впрочем, Кондаков в долгу не остался и тут же рассказал всем, что контрабас подстраивается после каждой композиции потому, что за полчаса до концерта он якобы полностью развалился, и Волков героически его собрал. Волков своего героизма не отрицал, а Шилклопер добавил: "Играть на контрабасе может каждый, а вот собрать контрабас..."
Выступление шло два с лишним часа без перерыва, но никто из зрителей признаков усталости не подавал. Как раз наоборот, когда музыканты попытались закончить концерт, их наградили столь бурными овациями, что им пришлось вернуться и исполнить еще одну композицию. Часть из исполненных в этот вечер пьес есть на диске, часть (причем большая) - совсем свеженькие, как, например, безымянная пока импровизация, которую музыканты привезли из Винницы. В Виннице, сказал Шилклопер, всегда очень холодный зал в филармонии (хотя у слушателей, напротив, горячие сердца). Видимо, спонтанная пьеса зафиксировалась именно в Виннице как средство для согревания, кто знает?
Дружеский диалог, который Шилклопер вел с публикой на протяжении всего концерта, увенчался овацией зала в приливе любви к музыкантам, а благодетельница всех московских джазменов, директор "Столицы" Галина Толмачева специально поднялась на сцену, чтобы поблагодарить Шилклопера, Волкова и Кондакова.
Между тем в фойе успешно продавались компакты от "Богемы" по специальным "презентационным" ценам - не только презентуемый "Live in Norway", но и весь остальной каталог, а также новый диск "Волковтрио", только что выпущенный фирмой Greenwave.

Елена Петрова

На первую страницу номера