ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 19
2003

V Международный фестиваль "Богема Джазз 2003"
27 мая, начало в 19-00

ИГОРЬ БРИЛЬ
Игорь Бриль (фортепиано), Дмитрий Бриль (сопрано-саксофон), Александр Бриль (тенор-саксофон), Юрий Голубев (контрабас)
Игорь БрильНародный артист России Игорь Бриль - одна из ключевых фигур в истории джаза в нашей стране. Первую славу ему принес легендарный фестиваль "Джаз-65", где молодой выпускник Института им. Гнесиных, блестящий последователь русской классической фортепианной школы показал отличное вхождение в джаз. В течение 1960-х и первой половины 70-х Игорь Бриль много экспериментировал, изучая новейшие достижения мировой джазовой школы, сотрудничал с ведущими советскими джазовыми коллективами и солистами ("ВИО-66" Юрия Саульского, Алексей Козлов, Герман Лукьянов и др.), с собственным трио выступал на фестивалях в Восточной Германии, Болгарии, Польше, Кубе, записывался с польским пианистом Адамом Маковичем. В те же годы Игорь Бриль стал одной из важнейших фигур в зарождавшемся отечественном джазовом образовании (в настоящее время он возглавляет джазовое отделение Российской академии музыки им. Гнесиных). С 1975 по конец 80-х работал с несколькими составами собственного ансамбля (от квартета до октета), с которым прошел впечатляющую творческую эволюцию, включавшую работы в области джаз-рока, современного камерного джаза и современного мэйнстрима, отраженные в трех виниловых альбомах: "Утро Земли" (1977), "Оркестр приехал" (1981) и "Перед заходом солнца" (1985). В конце 80-х ансамбль Игоря Бриля первым из советских джазовых коллективов дважды совершил успешные гастрольные поездки по США.
С 1990 г. Игорь Бриль сосредоточился на работе с ансамблем "Новое поколение", в который неизменно входят два его сына-близнеца - саксофонисты Дмитрий и Александр (р. 1972). Их новый совместный проект, с которым они выступят на фестивале, ориентирован на современные европейские формы камерного джаза.
Подробнее об Игоре Бриле
Подробнее о Дмитрии и Александре Брилях
Подробнее о контрабасисте Юрии Голубеве

JOHN SCOFIELD BAND - UBERJAM (США):
Джон Скофилд (гитара), Ави Бортник (гитара, программирование), Энди Хесс (бас) и Адам Дейч (барабаны)
Джон СкофилдВедущий гитарист современного джаза Джон Скофилд родился в глубинке американского Среднего Запада, в штате Огайо, 26 декабря 1951 г. Он начал играть на гитаре в 11-летнем возрасте, а 19-летним поступил в бостонский колледж Беркли, одно из старейших джазовых учебных заведений в мире. Уже в 1973-м он появился на профессиональной джазовой сцене, играя с такими титанами, как Чарлз Мингус, Хэрби Хэнкок, Чик Кориа, Джо Хендерсон, Билли Кобэм, Джордж Дюк, Джерри Маллиген, Маккой Тайнер и Гэри Бертон. В 1981 г. 31-летний Джон Скофилд окончательно вошел в обойму первых имен в области джазовой гитары - когда началась его работа в ансамбле великого трубача Майлса Дэйвиса, продлившаяся три с половиной года и документированная несколькими альбомами ("Star People", "Decoy", "Atmosphere", "You're Under Arrest" и др.).
Еще в конце 1970-х Скофилд начал записываться как лидер - сначала для европейских и американских независимых лейблов. С 1989 он - на Blue Note, на котором, в том числе, вышел его общепризнанно лучший альбом с участием саксофониста Джо Ловано "Hand Jive" (1993), а с 1995 г. - на Verve. В гастрольной деятельности Скофилда превалирует весьма актуальное новое направление - живая, горячая эстетика современных джем-бэндов, танцевальные ритмы соул-грува и острая фразировка фанка. Этот проект, как и породивший его альбом (2002), называется Uberjam и, по словам самого Скофилда, "играет музыку, в которой мне комфортно. Я начал с джаз-рока тридцать лет назад, и что самое классное в этой музыке - она все еще развивается! Когда меня спрашивают - кто такой Джон Скофилд? - я обычно отвечаю упрощенно: я люблю рок и джаз!.. Почти каждый интервьюер спрашивает меня о том, как я работал с Майлсом Дэйвисом. И я должен сказать: из всех альбомов, которые я записал, "Uberjam" понравился бы Майлсу сильнее всего".
Выступление Джона Скофилда на фестивале "Богема Джазз" станет его первым концертом в России.
Подробнее: эксклюзивное интервью Джона Скофилда журналу "Полный джаз"

28 мая, начало в 19-00

ИВАН СМИРНОВ
Иван СмирновУникальный гитарист Иван Смирнов пришел в музыку как джаз-рок-музыкант: с 1975 по 1979 гг. он был участником легендарной московской фьюжн-группы "Второе дыхание". Следующие четыре года значительно расширили творческий диапазон гитариста: он работал в ансамбле экспериментальной электронной музыки "Бумеранг", которым руководил композитор Эдуард Артемьев. С 1984 по 1990 гг. Иван Смирнов был участником джаз-рок-ансамбля "Арсенал" саксофониста Алексея Козлова, который вывел его к широкой известности. С 1990 г. он сосредоточился на двух основных направлениях: на сольной концертной и студийной работе с собственными ансамблями и на работе в качестве студийного гитариста (гитара Ивана звучит в десятках записей российской поп- и рок-музыки). Сольные проекты Смирнова - уникальное явление: его фантастически виртуозный стиль игры на акустической гитаре впитал элементы фламенко, русского фольклора, музыки кельтских народов, сочетая развернутость формы, богатую импровизационность, энергетическую насыщенность и необычность арсенала используемых приемов - от романсовых интонаций до открытий авангарда. Высочайший уровень игры Ивана Смирнова подчеркнут тем фактом, что известная японская компания - производитель электроакустических гитар Takamine выбрала его "лицом" своей продукции в России.

TANIA MARIA (Бразилия - Франция) и ее ансамбль THE VIVA BRAZIL QUARTET:
Таня Мария (вокал, клавишные), Луиз Аугусто Кавани (Италия, барабаны), Эдмунду Магальянш "Местре" Карнейру (Бразилия, перкуссия), Марк Берто (Франция, бас-гитара)
Таня МарияТаня Мария (полное имя - Таня Мария Корреа Рейш) родилась в Рио-де-Жанейро (Бразилия) 9 мая 1948 г. На профессиональной сцене она с подросткового возраста (ее первую группу создал для нее отец, талантливый гитарист и композитор-самоучка, когда ей было всего 13). В середине 1970-х она вышла замуж и попыталась оставить музыку, но, хотя и переехала из музыкальной столицы Бразилии в Сан-Паулу, музыка оказалась сильнее. Таня Мария вновь начала записываться и выступать - как в Бразилии, так и во Франции, где жила все больше и больше. С начала 1980-х Таня Мария работала в США, затем перебралась обратно во Францию, где живет и поныне. В ее арсенале - 19 альбомов, один из которых в 1985 г. номинировался на премию "Грэмми" в категории "лучший женский джазовый вокал". Таня Мария уже дважды приезжала в Россию (1997 и 2001), но оба раза выступала только в ночных клубах. Ее выступление на фестивале "Богема Джазз" станет ее первым полномерным (90 мин.) концертом на российском фестивале в одном из лучших залом столицы и на самом лучшем звуковом оборудовании.
Подробнее: коллективное интервью с Таней Марией "У меня три греха: я женщина, пианистка и черная" (2001).

29 мая, начало в 19-00

CESARIA EVORA (Республика Кабо-Верде)
Сезария ЭвораЗвезда world music Сезария Эвора родилась в Минделу (Острова Зеленого Мыса, ныне Республика Кабо-Верде) 27 августа 1941 г. На музыкальной сцене Архипелага она работала с 1958 г., исполняя исключительно mornas - песни традиционного для Островов Зеленого Мыса жанра, испытавшего влияние как португальской музыки, в том числе традиционного fado (Португалия владела Архипелагом до 1975 г.), так и музыки близлежащей Африки, в том числе португалоязычных ее стран (Мозамбик, Ангола), а также могучей музыкальной традиции крупнейшей в мире португалоязычной страны - Бразилии. Сезария поет на кабовердийском креольском - диалекте португальского языка.
Первые профессиональные записи Сезария Эвора сделала в середине 1980-х, а на рубеже следующего десятилетия началась ее слава в Европе (в первую очередь - во Франции), первоначально только в среде многочисленных выходцев из Кабо-Верде, а затем - после сенсационного успеха альбомов "Mar Azul" (1991) и особенно "Miss Perfumado" (1992) - среди широкой европейской публики. Только во второй половине 90-х в результате успешного турне и выдвижения на Grammy альбома "Cabo Verde" (1997) певица стала широко известна и в США.
В 2002-2003 гг. Сезария Эвора несколько раз выступала в России. На фестивале "Богема Джазз" она впервые выступит в зале "Россия" с полномерным полуторачасовым концертом без участия менее известных солистов, с лучшим составом своей группы и на самом лучшем звуковом оборудовании, что должно сделать ее концерт незабываемым событием - особенно учитывая, что нынешнее мировое турне певицы может стать последним.

Справки и заказ билетов на концерты фестиваля - на официальном сайте фестиваля "Богема Джазз". Внимание! Количество дешевых билетов на концерты уменьшается с каждым днем.
На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service