ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Спецвыпуск # 19 (210) - 22 мая 2003 г.
Оглавление выпуска:
Тема номера
27-29 мая в Государственном концертном зале "Россия" пройдет V международный фестиваль "Богема Джазз-2003".
Фестиваль "Богема Джазз", впервые проведенный компанией "Boheme Music" в 1999 году, стал традиционным событием культурной жизни Москвы и по праву считается крупнейшим международным джазовым фестивалем в России. Основатель и неизменный генеральный продюсер фестиваля - Андрей Феофанов. Среди участников прошлых лет - такие звезды, как саксофонист Ян Гарбарек, пианист Михаил Альперин (Норвегия), биг-бэнд Vienna Art Orchestra (Австрия), саксофонист Рави Колтрейн, гитарист Пол Болленбэк, барабанщик Ральф Питерсон, трубач Клаудио Родити (США), саксофонист Алексей Козлов, пианист Андрей Кондаков, валторнист Аркадий Шилклопер и многие другие.
В 2003 году хэдлайнеры фестиваля - американский гитарист Джон Скофилд, звезда бразильского джаза, вокалистка и пианистка Таня Мария, а также супер-величина в области "мировой музыки" - певица из Кабо-Верде (Острова Зеленого Мыса) Сезария Эвора.

Подробности об артистах, расписание концертов...>>>>

Москва - это вам
еще не все
Зал "Юность"12-13 мая в Донецке (Восточная Украина) проходил фестиваль "ДоДж #2003". Ну и что, скажете вы, на постсоветском пространстве каждый месяц проходит по несколько джазовых фестивалей. Да. Но "ДоДЖ" - не просто "один из": это очень показательный фестиваль, который, при отсутствии международных звезд, сумел показать донецкой публике весьма яркий срез нынешнего восточноевропейского (или постсоветского) джаза. Мало того, рекламный слоган фестиваля гласил: "ДоДж - это модно". Отсюда остается всего один шаг до "Джаз - это модно"; в том, что в Донецке джаз действительно моден (хотя, помимо ежегодного фестиваля, его на городских площадках не так много), ваш корреспондент убедился лично.
Оба дня зал "Юность", в котором проходил фестиваль, был полон (на взгляд в нем значительно более 1000 мест), более того - публика приходила не просто "приобщиться к модному", она слушала очень открыто, щедро дарила овации, была довольно снисходительна к небольшим исполнительским недочетам и довольным ревом встречала творческие успехи, а их - успехов - было немало. Вот об успехах-то в первую очередь и хочется рассказать (вне привязки к порядку появления музыкантов на сцене).
ManSound
Первым сокрушительным успехом был ManSound - самый именитый украинский коллектив на фестивале (да, наверное, и вообще). Киевский вокальный секстет на "ДоДж'е" из всего своего обширного репертуара показал главным образом чисто джазовый материал (в диапазоне от "They Can't Take That Away From Me" до попурри из песен Джорджа Бенсона), разбавив его всего одной-двумя песнями из своего новейшего альбома "Slavic Roots (Славянские корни)", выпущенного буквально месяц назад. Впрочем, надо заметить, что именно аранжировки славянских (украинских и русских) песен, сделанные лидером ManSound Владимиром Михновецким, были приняты с наибольшей теплотой (если этот оглушительный восторженный рев можно так охарактеризовать). Когда киевляне спели фантастическую по изобретательности и мощи версию "Эй, ухнем", в зрительном зале позади вашего корреспондента кто-то выдохнул: "Так не бывает!". Факт: не бывает. Интересно, что сами артисты после выступления жаловались (как это свойственно довольно многим музыкантам, не только поющим a cappella вокалистам) на плохое взаимодействие на сцене, проблемы со строем и т.п., заставив подумать: если этот строй и взаимодействие у них - плохие, тогда какие же хорошие? 
Валерий КолесниковДонецк в основной программе фестиваля представлял заслуженный ветеран украинского джаза, доцент Донецкой консерватории, трубач Валерий Колесников; впрочем, некоторые проблемы с аппаратом (у трубача проблемы с губами всегда самые болезненные) не позволили в полной мере оценить мастерство этого незаурядного солиста, когда-то блиставшего превосходной техникой игры и глубоким знанием бибопа. Впрочем, юмористический скэт "Колеса" был, как обычно, заводным и веселым.
Trigon
Еще один воистину сокрушительный успех - молдавское трио "Тригон", которое в России, к сожалению, появляется куда реже, чем в Западной Европе, поэтому шанс услышать его в соседней Украине оказался весьма ценным. Кишиневское трио начало со своей знаменитой "Хромоножки", когда барабанщик Олег Балтага выходит из-за ударной установки на авансцену и демонстрирует чудеса фольклорной игры на "турецком" барабане (барабан висти на животе исполнителя, одна рука орудует колотушкой, другая - хлопает тарелкой, устроенной сверху барабана). Продолжение тоже получилось весьма впечатляющим, отчасти за счет главного гармонического инструмента трио - шестиструнного баса вернувшегося в группу после многолетнего перерыва Серджиу Тестимицану, который на протяжении всего сета радовал заковыристыми остинатно-аккордовыми построениями. 
Анатолий Штефанец и Серджиу Тестимицану Как всегда хорош был лидер, альтист Анатолий Штефанец, виола которого наконец-то оказалась удачно озвучена (обычно звукорежиссеры зачем-то выделяют характерные фольклорные обертона, с которыми он играет на струнном альте в традиционной молавско-румынской манере "брач", отчего у неподготовленного слушателя, незнакомого с этой манерой, возникает некоторое недоумение). Выступление "Тригона" удачно сочетало серьезные, многочастные сочинения в камерной, самоуглубленной манере, которые давали пищу для размышления подготовленной публике, и здоровую долю музыкального цирка (вроде игры втроем на одной бас-гитаре как на ударном инструменте), которая не давала соскучиться остальным. Результат - продолжительная овация и бурные восторги аудитории.
Валериус РамошкаСовсем иным получилось выступление дуэта из Литвы - клавишника Дайнюса Пулаускаса и трубача Валериуса Рамошки. Они представили длинную, многочастную авторскую сюиту, основанную на интонациях литовского фольклора и аранжировочных решениях европейского камерного джаза. Это была очень свежая и необычная музыка, слишком сложная для массовой овации, но тем не менее вызвавшая весьма положительную реакцию аудитории. Музыканты нашли много нешаблонных тембровых и интонационных решений и изрядно украсили свой материал неожиданными вкраплениями новых звуков, в том числе акустических - например, Рамошка в какой-то момент оставил трубу с флюгельгорном, на которых сдержанно и мудро излагал как тематический, так и импровизационный материал, и с большим вкусом сыграл очень уместный перкуссионный эпизод. Авторский европейский джаз в сугубо литовской форме - вот что это было.
Зайцев, Кролл, Ившин, РумянцевОтлично прозвучал сет Анатолия Кролла и его квартета "Мы из джаза" (тенорист Антон Румянцев, 18-летний чудо-барабанщик Петр Ившин и новый басист Григорий Зайцев). 60-летний ветеран отечественного джаза находится в превосходной форме, играет роскошные (и по форме, и по богатству мысли) соло как на рояле, так и на синтезаторе, а его воодушевленности и энергии может позавидовать любой из участвовавших в фестивале более молодых пианистов. Квартет играл по большей части авторские работы Анатолия Кролла, и в них очень ярко и достойно раскрылся саксофонист Румянцев. 
Антон Румянцев Благодаря постоянной работе с Анатолием Ошеровичем этот незаурядный музыкант в последнее время регулярно попадает в фокус внимания, и надо признать, что сделанный Кроллом выбор в отношении партнеров по такому сложному с точки зрения соответствия уровня музыкантов друг другу формату, как квартет, все более представляется прозорливым и полным каких-то грядущих открытий, часть которых ясно просматривается уже сейчас. В полной мере это относится и к барабанщику Петру Ившину, яркая и насыщенная игра которого всего за год эволюционировала от юношеского самолюбования и гиперактивности к просто очень мощному, обильному и эмоционально горячему звучанию, которое наконец-то в полной мере встроилось в квартетное единство, свидетельствуя о том, что Петя уже ощущает не столько себя в искусстве, сколько музыку как таковую, и работает не на доказательство того, что он хорошо играет на барабанах, а на музыкальный результат. Чуткий и уверенный партнер, которого он нашел в бас-гитаристе Зайцеве, достроил ритмическую структуру квартета до весьма впечатляющего уровня интерактивного взаимодействия.
Lera Gehner Band
Для вашего корреспондента самым ярким открытием стал питерский состав Lera Gehner Band, которого по стечению обстоятельств не приходилось слышать раньше. Собственно, это не что иное, как мощнейший эйсид-фанк-состав страны Doo Bop Sound, минус трубач и с заменой бас-гитариста на контрабасиста Владимира Кольцова-Крутова, и плюс вокалистка Лера Гехнер.
Причем это именно не вокалистка с аккомпанементом - это группа, в которой на общий результат работает и сумасшедший по накалу вокал, и изысканная мощь инструменталистов. Вашего корреспондента давно занимал вопрос: возможен ли в нашей "неритмичной стране" (Майк Науменко) коллектив, который играл бы современный блюзовый фанк-соул, причем не то чтобы более или менее адекватно копируя американские оригиналы (сам знаю, что это невозможно - и не творчески, не профессионально, а чисто физиологически), а по-своему, нешаблонно. Теперь вижу: возможен. Особый почет следует воздать хитрейшим аранжировкам вполне банальных джазовых стандартов, сделанным саксофонистом Алексеем Поповым. Благодаря этим аранжировками коллектив добился трех главных успехов: а) решил проблему с качественным репертуаром, потому что в наших местах любая попытка самостоятельно писать подобного рода музыку, а тем более - с англоязычными текстами, обречена на более или менее позорный провал, в то время как джазовые стандарты - они и в России джазовые стандарты; б) изящно вывел себя из конкуренции с многочисленными доморощенными фанк-группами, пытающимися в основном играть на поле блюзовых или, того хуже, рок-клубов, где сотни одинаково ужасных как с музыкальной, так и с профессиональной точки зрения групп безнадежно копошатся с одинаково низкими шансами на какой бы то ни было результат, и закрепился на поле джазовых фестивалей, где высокий профессиональный уровень музыкантов и яркость создаваемой ими музыки гарантируют им сценический успех, и в) если и не сделал и то, и другое первым в стране, то, по крайней мере, надежно застолбил себе первое место в нише смежного с джазом эйсид-фанка.
Лера Гехнер Абсолютный плюс - яркая сценическая индивидуальность самой Леры. Она - вокалистка не слишком тонкая (не в физическом плане, конечно, тут-то как раз все в порядке), но исключительно мощная. Она провокативна: сценический образ настолько вызывающе демонстрирует отличную физическую форму и умение подать себя, что ни в коем случае не оставляет аудиторию равнодушной, вызывая либо восхищение, либо отторжение. При этом она не стесняется пользоваться самыми мощными и грубыми вокальными приемами, самой физиологичной детонацией или манерничаньем а-ля cabaret noir, лишь бы поразить слушателя, лишь бы обрушить на него еще пару эмоциональных килотонн. В чем Леру не упрекнешь - так это в безэмоциональности: ее эмоции исходят прямиком из физиологии, и зал это заводит с полоборота. Правда, тут есть и оборотная сторона: за весь 45-минутный сет вокалистка ни секунду не была серьезной, постоянно держа между собой и тем, что она поет, ощутимую дистанцию - по-постмодернистски полуироничную. В остальном ее то и дело хочется сравнить с вокалисткой совсем из другой оперы - с немецкой панк-дивой Ниной Хаген, которая тоже обладает незаурядным голосом (в юности пела в Берлинской оперетте) и тоже здорова поорать по-страшному и покривляться по-опереточному; но у той, как у всех панков, все чересчур серьезно. Но, ей-Богу, если бы после 548-го повторения "What a diff'rence a day makes? And the diff'rence is..." Лера хоть раз спела бы заключающее "YOU", я почувствовал бы облегчение, а то - заводили, заводили (умело, настойчиво, мощно), да так заведенного и отпустили!
Конечно, названные имена не исчерпывают программы фестиваля "ДоДж". Был оркестр Олега Лундстрема, которым теперь дирижирует Георгия Гаранян. Оркестр показал сильную программу из своих лучших аранжировок, накопившихся за десятилетия работы, и был горячо принят донецкими любителями популярных джазовых форм, несмотря на то, что выступление легендарного коллектива началось едва ли не в одиннадцать вечера (что для нестоличного города в рабочий день, конечно, поздновато). Были украинские джазмены, был в составе фестиваля целый конкурс для молодых музыкантов - "ДоДж Junior", где очень представительное жюри во главе с профессором Игорем Брилем отбирало лучших молодых джазменов России и Украины. 
Ившин, Протасов, Лебедев Гран-при, правда, не достался никому, но первая премия была поделена между очень молодым и задорным московским трио в составе: Евгений Лебедев (ф-но) - Павел Протасов (контрабас) - Петр Ившин (барабаны) и киевской вокалисткой Анной Чайковской, у которой есть большой потенциал как в плане джазового пения, так и сценического образа (но которой надо очень внимательно поработать как над первым, так и - особенно - над вторым). 
Алексей Коган (слева), мешок с колбасой и Анна Чайковская Неожиданное дополнение к первой премии сделал один из донецких спонсоров, колбасная фабрика, которая наградила обоих победителей... своей продукцией по весу! Тоненькая киевлянка, впрочем, потянула всего на 45 кило колбасы, да и везти это богатство ей было не так далеко, а вот у троих москвичей лидер (пианист Лебедев) оказался эквивалентен аж 73 килограммам украинского национального продукта, что могло вызвать проблемы как с доставкой (всю дорогу стояла 35-градусная жара), так и с украинской таможней, которая могла предположить в хлопцах-джазменах колбасных "челноков". Правда, изобретательная молодежь вопрос решила просто: колбаса была роздана для провоза всем членам оркестра Лундстрема, так что ее удельный вес на одного джазмена снизился до вполне разумных двух-трех палок пахучего продукта. Мощный рекламный ход, надо сказать: уж если даже джазовому изданию так запала в душу эта колбаса, то какой же мощный резонанс она вызвала в местной прессе!
Конечно, значение фестиваля "ДоДж" ни в коей мере не исчерпывается злополучной колбасой. Это очень добротный фестиваль, грамотно продемонстрировавший публике одного из крупнейших городов Украины интересную перспективу современного состояния джазового жанра на постсоветском пространстве, причем продемонстрировавший так, что на будущие годы остался вполне приличный запас тех, кто показан еще не был, но тоже вполне этого достоин. Спасибо за это и ведущим фестиваля - петербуржцу Владимиру Фейертагу и киевлянину Алексею Когану, и его организаторам - донецкой компании "Level-Media".

Кирилл Мошков,
редактор "Полного джаза"



Следующий материал пришел из Челябинска: в этом крупном уральском индустриальном городе пройдет фестиваль, посвященный его самому знаменитому джазовому уроженцу - композитору и пианисту Анатолию Кроллу, точнее - его 60-летнему юбилею...>>>>

Что намечается:
московские анонсы
Виктор Двоскин29-30 мая в "Ле Клубе" играет трио Виктора Двоскина - ведущего советского контрабасиста 80-х гг., который с начала 1990-х живет в столице США Вашингтоне. Вместе с Виктором будут играть пианист Стив Рудолф и барабанщик Билл Гудвин.
Виктор Двоскин родился в Днепропетровске в 1948 г. С 1978 по 1987 г. он был участником ансамбля "Аллегро", которым руководил пианист Николай Левиновский. Работа в этом известнейшем коллективе тех лет принесла Виктору широкую известность по всему СССР. В начале 90х Двоскин выступал в дуэте и в ансамбле с другим музыкантом из Днепропетровска - пианистом Андреем Кондаковым (совместно ими был записан альбом "В заброшенном парке"), в 1990 г. с собственным квартетом выступил на фестивале в Гренобле (Франция), и альбом с записью этого выступления, выпущенный французским лейблом Thelonious, получил хорошую прессу на Западе.
В 1991 г. Двоскин впервые выступил в столице США в составе советско-американской группы Jazznost ("Джазность") с Сергеем Гурбелошвили на саксофоне, Луисом Шерром на фортепиано и Тони Мартуччи на ударных (еще до этого он выступал в Нью-Йорке с ансамблем Игоря Бриля). С тех пор Виктор постоянно живет в США, активно работает на джазовой сцене Вашингтона и преподает игру на контрабасе в университете штата Вирджиния. Среди его самых удачных записей - альбом "Equinost" (Intersound, 1994) с участием вибрафониста Гэри Бертона, трубача Райана Кайсора, саксофониста Игоря Бутмана, гитариста Пола Болленбэка и др., а также удачный камерный проект "There's A Small Hotel" (2001).
Барабанщик Билл Гудвин (р. 1942) родом из Калифорнии, на профессиональной джазовой сцене - с 1959 г., он играл с Биллом Эвансом, Декстером Гордоном, Артом Пеппером, Джимом Холлом, Джорджем Ширингом и другими звездами американского джаза. С 1980 г. он постоянно записывается с одним из самых известных американских саксофонистов - Филом Вудсом; среди последних работ Гудвина - продюсирование альбома пианиста Кита Джарретта "Live At The Deer Head Inn".
Пианист Стив Рудольф родился в Эвансвилле (Индиана) в 1949 г. После долгих лет гастролей с ведущими американскими джазовыми коллективами, включая оркестр Томми Дорси, Рудольф осел в Гаррисберге (Пенсильвания), где активно занимается организацией джазовых концертов и создал Общество любителей джаза Центральной Пенсильвании - одну из самых успешных американских некоммерческих джазовых организаций.

7 июня в "Ле Клубе" в качестве специального гостя квартета Игоря Бутмана выступит нью-йоркский пианист Дейв Кикоски, который уже выступал в Москве летом 2001 г.
Подробности биографии Кикоски см. в "Полном джазе" #18-2001.

27 мая в Центре оперного пения Галины Вишневской состоится концерт "Алексей Козлов: на перекрестке жанров. Классика и Джаз". В концерте примут участие: Алексей Козлов (саксофоны), Дмитрий Илугдин (клавишные), Евгений Шариков (бас-гитара), Феликс Лахути (электроскрипка) и другие. Заказ билетов: 201-4378.
Более подробная информация - на сайте Центра оперного пения.

А в это время
 за бугром...
Патриша Николсон ПаркерВосьмой ежегодный Vision Festival открывается 21 мая в нью-йоркском Центре молодежи при Старом соборе Святого Патрика, в том же самом полуспортивном зале, где проходил его предшественник под номером семь. Как и всегда, в программе - цвет нью-йоркского фри-джаза и импровизационной музыки, слегка разбавленный гостями из других частей Америки и Европы, при поддержке артистов смежных жанров. На проходившей две недели назад пресс-конференции главный и бессменный организатор Vision Festival - Патриша Николсон Паркер - объявила о том, что в этом году все фестивальные мероприятия будут проходить под одной крышей. Зал центра будет оформлен работами художников и видеоартистов, давно работающими с музыкантами, а в подвальном помещении будут демонстрироваться документальные фильмы. Кроме того, звукозаписывающая компания Thirsty Ear, как и в предыдущем году, будет вести многоканальную цифровую запись концертов. К открытию фестиваля приурочен и выход альбома "Vision: Live 2002 Vision Festival" с дополнительным диском в формате DVD-Audio. Учитывая интернациональный состав и общее стремление музыкантов жанра к свободе самовыражения, нет ничего удивительного в том, что в этом году фестиваль проходит под девизом "Vision for Peace".
В понедельник в заключительном концерте Vision Festival 8 примет участие легендарный контрабасист Хенри Граймз, активно записывавшийся и выступавший с Албертом Айлером, Доном Черри, Бенни Гудменом, Коулменом Хокинсом, Чарльзом Мингусом, Джерри Маллиганом, Сони Роллинзом, Сесилом Тейлором и многими другими. Его исчезновение в конце шестидесятых оставалось загадкой более тридцати лет - до того момента, пока в конце прошлого года один из поклонников музыканта, Маршалл Марротт, не разыскал Хенри Граймза в Калифорнии. После нескольких месяцев интенсивных занятий на подаренном Уильямом Паркером инструменте Хенри Граймз, не игравший на контрабасе с того самого момента в далеком 1970-м году, когда он был вынужден его продать, снова поднялся на сцену. Выступление в рамках Vision Festival станет первым из череды запланированных в Нью-Йорке мероприятий по возвращению великого музыканта к активной концертной деятельности. 
Репортаж с фестиваля читайте в будущих выпусках "Полного джаза".

Иван ШокинИван Шокин,
Downtown Music Net
фото автора

Новые альбомы
В продаже
с 20 мая (США)
  • Cannonball Adderley: Fiddler on the Roof [Bonus Tracks] - переиздание, Blue Note 42309 
  • Chet Baker: Chet Baker & Crew - переиздание, Blue Note 82671 
  • Louis Belogenis: Twice Told Tales, DIW 944 
  • Borah Bergman: Prayers and Meditations, Tzadik 7180 
  • Joe Bonner: Art of Jazz Piano - переиздание, Black Orchid Music 5580 
  • Brass Roots: Purple Cha-Cha Heels - переиздание, Accurate 5046 
  • Les Brown and His Orchestra: Band of Renown 1936-49, Sounds of Yesteryear 621 
  • James Cohen: High Side of Low Down, Northern Blues 15 
  • Chris Conway: Aryuveda, New World Company 920 
  • Candy Dulfer: Right in My Soul, Eagle (Red) 20009 
  • Bill Evans: Portraiture - переиздание, Varese 061304 
  • Four 80 East: Album - переиздание, Higher Octave 84203 
  • Jimmy George: She, Smooth Wool 4702 
  • Russell Gunn: Ethnomusicology, Vol. 3, Justin Time 189 
  • The RH Factor: Hard Groove, Verve 065192 
  • achi Hayasaka: Minga, Tzadik 7244 
  • Erwin Helfer/Skinny Williams: St. James Infirmary, Sirens 5006 
  • Jonas Hellborg & Shawn Lane: Time Is the Enemy - переиздание, Bardo 137 
  • Jonas Hellborg: Aram of 2 Rivers: Live in Syria - переиздание, Bardo 138 
  • Paul Jackson Jr.: Still Small Voice, Blue Note 41820 
  • Keith Jarrett: Up for It: Live in Juan-Les-Pins, ECM 000040602 
  • Molly Johnson: Another Day, Narada 83142 
  • Elvin Jones: Earth Jones - переиздание, Quicksilver 4015 
  • Stan Kenton: Contemporary Concepts [Bonus Tracks] - переиздание, Blue Note 42310 
  • Shawn Lane: All for Today, Rebel 1779 
  • David McMurray: Nu Life Stories, Hip Bop Essence 8029 
  • Paal Nilssen-Love/Vandermark: Dual Pleasure, Smalltown Supersound 68 
  • Jay Patten & the Swing Noir Orchestra: All in Blue Time, Flamingo 2052 
  • George Robert & Kenny Barron: Peace [Live], DIW 945 
  • John Scofield Band: Up All Night, Verve 065596 
  • Shakti: Shakti - переиздание, Raven 33 
  • George Shearing: In the Night - переиздание, Blue Note 42311 
  • Martial Solal: NY1, Blue Note 84391 
  • John Tchicai, P.O. Jorgens, & Peter Friis Nielsen: On Top of Your Head, Ninth World Music 24 
  • Billy Tolles: Chapulteset, Synergy 16 
  • Brad Upton Quintet: Black Orchid - переиздание, Black Orchid Music 957 
  • Brad Upton: Sweetness - переиздание, Black Orchid Music 1774 
  • Various Artists: Vision: Live from the 2002 Vision Festival [Bonus, Thirsty Ear 57131 
  • Various Artists: Trombones on Parade, ASV/Living Era 5466 
  • Various Artists: Jazz for a Mellow Morning, Savoy Jazz 17238 
  • Various Artists: Jazz for a Day at the Beach, Savoy Jazz 17234 
  • Various Artists: Jazz for a Summer Night [Savoy Jazz], Savoy Jazz 17236 
  • Various Artists: Jam Session, Vol. 5 [Steeplechase], Steeplechase 31536 
  • Various Artists: Jam Session, Vol. 6 [Steeplechase], Steeplechase 31537

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Следующий номер "Полного джаза" выйдет в ночь с 4 на 5 июня

© "Полный джаз", 1998-2003
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Иван Шокин,
Алексей Лейкин,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,

соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Иван Шокин,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service