ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 22
2003

Петербург, июнь: джазовые новости
Алексей Попов и Лера Гехнер8-го июня исполнился год коллективу "Лера Гехнер бэнд". Свой день рождения они провели в трудах - группа работает над записью компакт-диска, но мне тем не менее удалось немного поговорить с солисткой Лерой. 

Лера, поздравляю тебя и твой коллектив с днем рождения! Вот и год прошел. Что ты думаешь по этому поводу?

- Думаю, правильно я сделала, что обратилась год назад к Лешке Попову, а он правильно сделал, что согласился.

Что испытываешь, какие ощущения?

- Ощущения те же, что и год назад, когда я впервые побывала на концерте группы "Doo Bop Sound", и поняла, что вот с этими ребятами я и хочу работать, а когда пришла на первую репетицию, почувствовала, что этот проект будет длиться о-очень долго.

Лера, а каково тебе, певице, женщине, с джазовыми музыкантами?

- Они считают меня своим парнем, ну, комплементы говорят, когда я красивая. В этом году у нас было много дальних поездок, а люди в поезде познаются. Мы и в тамбуре стояли, на остановках выходили, друг за другом ухаживали, о жизни разговаривали. В общем, у нас уже семья получается, и мы не устаем друг от друга.

Что ты можешь сказать о своих музыкантах?

- Так, Лешка Попов (Алексей Попов - саксофонист) у нас классные аранжировки пишет, еще мне оценки после каждого выступления ставит. 
Дегусаров Лешка (Алексей Дегусаров - гитарист) - человек потрясающий, это сказывается и на том, как он играет. Мне с ним очень спокойно. Еще он педагог замечательный, хотя, может быть, сам об этом не подозревает.
Вовка Кольцов (Владимир Кольцов-Крутов - контрабас) - человек совершенно солнечный, способен играть в любом состоянии, по Питеру даже легенды об этом ходят.
Никонов (Алексей Никонов - клавишные) - это у-у-у какая там голова: Это единственный человек в коллективе, с которым у нас контакт глаза в глаза, как у кролика с удавом.
Коля Миронов (Николай Миронов - ударные) - самый работоспособный и ответственный барабанщик и душа компании.

Теперь о поездках. Вы много где выступали, а где больше всего запомнилось?

- Был концерт в Донецке... В течение последних пяти лет я на сцену выходила совершенно без страха. А тут выглянула из-за кулисы - там столько народу, да молодежь! Вот я перетряслась... Потом прошла минута, и покатило.

А что ты за этот год приобрела?

- Уверенность, что нужна кому-то: нас слушают, ну и рецензии хорошие пишут...

7-го июня исполнилось 19 лет барабанщику "Джаз-бэнда Алексея Канунникова" Леониду Ханину. На профессиональной джазовой сцене юный барабанщик играет уже почти год.


Еще одно знаменательное и для петербуржцев, и для граждан Франции событие состоялось 8 июня в "JFC джаз-клубе".
Радио "Франс Мюзик" (а "Франс Мюзик" - это одно из подразделений крупнейшей во Франции радиостанции "Радио Франс") при поддержке радио "Эрмитаж" (известной в Петербурге радиостанции, представляющей джаз) организовали в Петербурге акцию - радиомост "Франс Мюзик" - "Эрмитаж". Суть ее в следующем: в городе Санкт-Петербурге состоялось два концерта - один джазовый, один классический (радио "Франс Мюзик" ориентировано на классическую музыку, но 20% эфирного времени там занимает именно джаз). Концерты были записаны и в ближайшее время их можно будет услышать с комментариями французов и с интервью музыкантов на радио "Франс Мюзик" и на радио "Эрмитаж".
Джазовая сессия включала в себя выступления трех коллективов: ансамбля Андрея Кондакова, группы "Fresh" и ансамбля Александра Гуреева.
В атмосфере технической сумятицы звучали произведения Андрея Кондакова (рояль), с ним играли Григорий Воскобойник (контрабас), Вадим Марков (ударные), в одной из композиций к ним присоединился Вячеслав Гайворонский (труба), поразивший своим пианиссимо и ломаными, а вместе с тем трогательно-натурально-болезненными интонациями, позже на сцене появился Серджио Брандау (контрабас), сменивший Григория Воскобойника.
Во втором сете выступала окрепшая на московских площадках группа "Fresh" (Леонид Сендерский, Дмитрий Попов (саксофон), Евгений Пономарев (рояль), Владимир Черницын (контрабас), Алексей Денисов (ударные), горьковато-сладостными импровизациями, перекличками двух саксофонов завораживавшая, качем расслаблявшая и заметно оживлявшая публику.
Обаятельно и задористо играл ансамбль Александра Гуреева: Александр Гуреев (саксофон), Андрей Рябов (гитара), Роберт Пилякальнис (контрабас), Гарий Багдасарьян (ударные) и присоединившийся к ним позже Ильдар Казаханов (гитара).
После выступлений музыкантов я задала несколько вопросов одному из организаторов концерта - директору редакционной группы "Франс Мюзик" Базилю де Навродскому.

Как возникла идея организовать такого рода акцию в Санкт-Петербурге?

- "Франс Мюзик" проводит подобные акции по всему миру. В ноябре была акция в Праге, сейчас актуально было провести ее здесь, следующую мы планируем провести в Нью-Йорке.

Почему Вы выбрали именно эти три коллектива?

- Три месяца назад мы приезжали сюда, ходили в Филармонию, в клубы, приобрели много дисков, сотрудничали с радио "Эрмитаж" - и пришли к выводу, что джаз в России больше классический, а эти группы показались нам больше оригинальными.

Какие еще выводы относительно российского джаза Вы сделали?

- В России не так много авангардного джаза, как, например во Франции. Может быть, через пару лет ситуация изменится.

Может быть, наши авангардные джазмены живут во Франции?

- Да, с восточноевропейскими музыкантами - из Чехии, Польши, Венгрии - дело обстоит именно так. Во Франции их много.

Почему Вы решили провести свою акцию в "JFC джаз-клубе"?

- Причина та же. "JFC джаз-клуб" - место, где звучит больше оригинальной музыки.

Известно, что к 200-летию Петербурга французы подарили городу мост Троицкий, а вот к 300-летию перекинули мост радио "Франс Мюзик" - радио "Эрмитаж". Обратите внимание, мост был запущен в эксплуатацию 8 июня.

Елена НасоноваЕлена Насонова
Санкт-Петербург

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service