ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 23
2003

Бутман в Нью-Йорке, или "Пророчество" в "Земле Птиц"
Чтобы меня не заподозрили в черном пиаре, скажу сразу, что в Нью-Йорке в середине июня я оказался совсем по другому поводу - 14-15 числа в концертном зале The Symphony Space на Бродвее проходил фестиваль Bang On A Can - так сказать, старший (впрочем, всего на год) брат нашей "Альтерантивы". А 13-14 июня в легендарном для моего поколения клубе Birdland - тоже на Бродвее, и в общем даже не очень далеко от Symphony Space - саксофонист Игорь Бутман со своим квартетом представлял свой диск "Prophecy", о котором читатели "Полного джаза" уже знают. 
Короче, пожертвовав одним из концертов Bang On A Can, я успел на самое начало второго концерта квартета Бутмана в настоящей "Земле птиц". Если кто не знает, это довольно большое для типичного американского джаз-клуба заведение- пожалуй, даже побольше "Ле Клуба", с залом амфитеатром - сцена и бар справа, ниже уровня самого зала. Входные формально в этот вечер были $30, но после краткого объяснения меня пустили за десять, плюс - как и всем - дали талон на один напиток в баре. То есть фактически пустили бесплатно.
Первым же, кого я встретил в баре, оказался мой старый знакомый пианист и композитор Игорь Яхилевич, уже тридцать лет живущий в Нью-Йорке, но в этом году впервые за все это время посетивший Россию. Игорь появился в "Земле птиц" не из чистого любопытства - в ближайшем будущем он собирается привезти в "Ле Клуб" свою группу с выдающимся саксофонистом и педагогом Дэйвом Либманом. Дай-то бог, но вернемся к презентации "Пророчества".
Квартет Бутмана со специальным гостем - трубачом Рэнди Бреккером - практически полный зал встречал на "ура". Играли и русскую музыку, и Бреккера и заглавное "Пророчество", по жанру типичный straight ahead в клубном варианте - с длинными соло, chase'ами и большим количеством цитат (преимущественно из русской музыки, но не только: Игорь почти полностью вписал в свой квадрат "Ленинградскую прощальную" Соловьева-Седого, пианист Антон Баронин элегантно использовал вступление к "Take The A Train" в теме Бреккера старшего). Были и "Капитан, капитан, улыбнитесь!" и "Купите бублички", из чего нетрудно было сделать вывод, что Игорь определенно решил поиграть на чувствах наших соотечественников. И правильно сделал - каждая цитата встречалась восторженно-ностальгическими вздохами - "наших" в зале было определенно больше, чем обычно.
После первого сета я перебросился парой фраз с несколькими местным критиками - называть их не буду, опять же чтобы не заподозрили в черном пиаре. Ну, что вы напишете в своей рецензии? - спросил я одного.
Ответ был короток и ясен: "Don't miss the CD!" (не пропустите CD! - ред.).
Второй был детальнее: "С Бутманом все ясно - даже в компании молодых львов он - world class, пианист блестящий, басист - тоже отличный. Барабанщиком Зизаком (почему-то американцы в первую очередь запоминают именно его фамилию) вы наверняка гордитесь. Но я бы пожелал ему больше взаимодействовать с остальными".
Эдик, честное слово - за что купил, за то и продаю. Я как считал, так и считаю, что ты - на уровне!
И вообще - когда-нибудь кто-нибудь из наших что-то подобное слышал о себе?
Кстати. Один критик говорил со мной, не зная, что я - земляк музыкантов и, можно сказать, cheer old man, "старик из группы поддержки", как он охарактеризовал меня уже после того, как я представился.

Дмитрий УховДмитрий Ухов
из Нью-Йорка - специально для "Полного джаза"

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service