ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 24
2003

История о том, как петербургские музыканты побывали на концерте Джона Скофилда в Москве, или полубред вдвоем

Интервью с Ильдаром Казахановым специально для журнала "Полный джаз"

Уютно расположившись в одном из залов JazzTimeBar'а, я внимательно слушала истории, которые поведал мне петербургский гитарист Ильдар Казаханов.

История первая. О том, как Ильдару Казаханову удалось попасть на концерт Джона Скофилда.

- Мы - это я и саксофонист Александр Гуреев, с которым мы вместе работаем в группе "Jazz-Bank". Мы поехали в Москву на концерт Джона Скофилда, в этом нам помог пианист Андрей Кондаков. Андрей договорился с организаторами фестиваля, и нас аккредитовали на концерт в качестве журналистов, мало того, мы и пресс-конференцию посетили, где задали несколько вопросов Джону Скофилду.

История вторая. О том, как Ильдару Казаханову и Александру Гурееву удалось пообщаться с Джоном Скофилдом.

Ильдар Казаханов и Джон Скофилд- Я спросил Джона Скофилда о российских музыкантах, знает ли он кого-либо. Джон Скофилд сказал, что в Нью-Йорк съезжается огромное количество музыкантов, в том числе и русских, с некоторыми он знаком, а про некоторых даже и не знает, что они русские. Вот, например, трубач Валерий Пономарев - он знаком с ним более пяти лет, общался, играл с ним вместе, и лишь недавно узнал о том, что Валерий Пономарев - русский. Скофилд сказал, что был потрясен, сказал, что в жизни никогда бы не подумал, что Валерий Пономарев - русский. Вообще, Скофилд сказал, что хотел бы познакомиться и с нашей культурой, и с нашими джазовыми музыкантами.
Александр Гуреев попросил дать полезные советы молодым музыкантам. Скофилд сказал, что особых путей нет, надо заниматься, желательно заниматься часто, обращать внимание на то, что вы творите музыку, и сквозь все эти ноты, гаммы, секвенции не забывать о том, чтобы во время исполнения доминировала именно музыка, а не техническое мастерство.
Еще его спросили о том, на какой гитаре он играет. Играет Скофилд на гитаре фирмы Ibanez. Когда его спросили, почему он не играет на гитаре фирмы Gibson , на которой он когда-то начинал, Скофилд ответил, что фирма Ibanez в 1988 г. предложила ему сделать гитару, и он попросил сделать копию того Gibson'a. Ibanez сделали точную копию той гитары, и гитара звучит теперь лучше, чем его старый Gibson. 
Я вручил Скофилду свою пластинку, он поблагодарил меня и сказал, что непременно послушает. Надеюсь, что сейчас слушает и не может до меня дозвониться, потому что на пластинке не был указан телефон. Попробую сам выяснить его координаты и спрошу, как он.

Какое впечатление произвел на вас Джон Скофилд как человек?

- Скофилд - очень спокойный молодой человек, которому, по-моему, лет уже больше пятидесяти. Внешне он вовсе не похож на того человека, который может играть такую сумасшедшую музыку.

История третья. О том, как мир тесен.

После пресс-конференции, вечером уже, мы пошли на концерт. Там встретили наших парней из "Doo Bop Sound'а" - Дегусарова, Мажорова, Миронова.

Были замечены на концерте Джона Скофилда.

Да, да, да. Они были замечены с пивом в руках. То есть прослушали весь концерт в состоянии алкогольного опьянения, поэтому адекватную оценку всему происходившему дать не могут.

Ах, вот почему Дегусаров не мог отыскать приличных слов для того, чтобы поделиться своими впечатлениями.

- Да, ничего приличного они сказать, наверное, не смогут, тем более, что в Москве жара была +30.

История четвертая. О том, как возникают новые идеи или о том, что все в жизни взаимосвязано. 

Скофилд приехал со своим последним проектом "Uberjam", в котором принимают участие молодые музыканты. Всех по именам я, конечно же, не запомнил, но человек, который играл на ритм-гитаре, меня совершенно потряс. Оказывается, есть еще такое понятие, как ритм-гитара. Этот человек чесал так, что умудрился удивить, по-моему, всех. Еще он делал все сэмплы и электронное программирование. Ави Бортник - его так зовут. 

Любопытная фамилия.

- Да, внешне он не был похож на иностранца, мне даже показалось, что я его уже видел, где-то здесь на Моховой. Здесь магазин есть, продуктовый, продавец очень на него похож.
В общем, музыка современная, молодежная, и Скофилд внешне совершенно не вписывался.

Дедушка?

- Ну да, конечно.
Объявляя одно произведение, он сказал, что раньше ненавидел музыку диско, но, когда познакомился с этими парнями, он не только полюбил ее, но и сочинил произведение в этом стиле, которое они сейчас и исполнят. Все-таки влияние молодых людей и новых направлений сказывается.

Вы сделали какие-то выводы?

- Да. Я сделал вывод, что надо интересоваться всем новым, быть современным человеком.

Есть уже какие-то идеи?

- Идей много, но помимо идей нужна теория, помимо теории нужна практика. Надо к практике переходить, надо чаще играть. Чем чаще играешь, тем лучше. Ленин. Том VIII.

А Ленин с кем играл?

- Ленин очень любил... 

"Апассионату"...

- Нет, нет, нет. Ленин любил вот что. Они с Надеждой Константиновной часто собирались в гостиной. Надежда Константиновна садилась за рояль, Ленин начинал петь. Получалось отвратительно. 

Откуда такие сведения?

- Дело в том, что я, помимо музыки, занимаюсь еще изучением тайн биографии Владимира Ильича Ленина. Сейчас пишу том VIII. Он называется "Ленин и джаз". Ленин очень любил эту музыку. Вкратце можно сказать, что все, что сейчас делает Джон Скофилд, Ленин уже описал в своих трудах. Еще Ленин писал, что в юбилей большого города состоится концерт Джона Скофилда неподалеку. Так и есть. В Москве, за 600 километров от Петербурга.
Вы обратили внимание на то, что имидж Джона Скофилда чем-то напоминает Ленина? Кстати, на пресс-конференции Джон Скофилд рассказал о том, что утром он со своими музыкантами собирался пойти на Красную площадь, к Ленину, но ночью не мог уснуть, а уснул лишь к 6 утра, поэтому проспал и, соответственно, не попал на Красную площадь, но сказал, что обязательно туда пойдет. Но мы-то с Вами понимаем, что это был ход. Все было сделано специально. Ему не нужно было идти к Ленину с музыкантами. Ему нужно было пойти туда одному, чтобы пообщаться с ним один на один. Это все гены.

Так. Возвращаемся к дедушке Скофилду. А какая была атмосфера на концерте, энергетика?

группа Джонс Скофилда (слева) на концерте в "России"
- Энергетика была потрясающая! Звук, как ни странно, был отличный, хотя концерт современный, с использованием электронных инструментов, всевозможных примочек, в которых сам Скофилд путался, бегал за кулисы, приносил какие-то схемы, крутил ручки. Это было достаточно забавно, но весь концерт прошел на одном дыхании.

История пятая. Про политику.

- Я считаю, что этот концерт должен был происходить в Петербурге. К 300-летию Москва могла бы сделать подарок нашему городу и привезти Скофилда сюда.
29 мая Андрей Кондаков со своим ансамблем и мы с Михаилом Черновым принимали участие в "Апологии" Дмитрия Диброва. Дибров не был 27 мая в Москве и очень по этому поводу переживал, мы договорились с ним, что поговорим о Скофилде в прямом эфире. Но случилась такая оказия - в программу навязали японца, который делал лазерное шоу. Этот японец сделал два лазерных шоу, о которых я ни одного восторженного отклика не слышал, в "Апологии" занял большую часть эфирного времени и не дал нам с Дибровым пообщаться. Спасибо японцу. 

История шестая. О том, как музыканты побывали журналистами.

Перед входом в концертный зал я встретил, по-моему, всех рокеров Москвы. Такого количества рокеров я не видел никогда в жизни. Была группа "Круиз" - все волосатые, в черном, с приличными животами. Был мой хороший друг Николай Девлет-Кильдеев из группы "Моральный кодекс" со своей женой Яной. Они дали мне интервью, в котором сказали, что пришли на концерт Джона Скофилда и очень этому рады.

Значит, вам действительно удалось побывать журналистами?

- Конечно, конечно. После концерта я дал эксклюзивное интервью самому себе. Мы записали его на видеокамеру. Я обратился к членам правительства:

Члены правительства были замечены на концерте?

- Нет. Они были в Петербурге. В общем, я сказал, что концерт надо повторить на 301-летие в городе Санкт-Петербурге.

История седьмая. О том, как много все-таки удалось привезти из поездки.

Вижу, из Москвы вы приехали восторженные и воодушевленные, привезли видеоматериалы, за которыми уже выстраивается очередь.

- Да, привезли видео, фотографии. Еще я в Москве себе пиджак купил. В Москве есть очень хороший магазин. Там продают одежду. Мы с Гуреевым поехали туда. Я долго не мог выбрать себе пиджак. Тут среди рубашек замечаю лицо Дениса Клявера. Он посоветовал мне этот пиджак купить. Теперь я в пиджаке. Модный и красивый.

История последняя, благодарственная.

- Хочу спасибо сказать: отдельное спасибо Володе Смирнову, который трепетно отнесся к нам и сделал аккредитацию; большой привет Кириллу Мошкову, с которым мы виделись, но так и не познакомились - спасибо за то, что переводил наши вопросы и ответы Джона Скофилда на пресс-конференции, был синхронным переводчиком; спасибо Оле Головиной из компании "Богема Мьюзик" за то, что мы попали на этот концерт.

Елена Насонова
корреспондент "Полного джаза" 
в Санкт-Петербурге

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service