ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 32 (223) - 10 сентября 2003 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковНа "Джаз.Ру" 9 сентября прошел второй чат с нью-йоркским трубачом-москвичом Валерием Пономаревым (первый был больше трех с половиной лет назад). Интересное зрелище. Народу в чате немного (в пике было около 10 человек), но вопросы задают исключительно по делу. Готовились? Хорошо изучили творчество? Вероятно. Вырос уровень наших читателей? Несомненно. Деловая и спокойная атмосфера подействовала и на нашего гостя: ответы были очень подробные, с юмором и весьма хорошо рисовали портрет гостя. Нелишне упомянуть, что чат этот прошел как совместная акция "Джаз.Ру" и газеты Man'Music, издатель которой Дмитрий Петухов даже присутствовал у нас в редакции во время чата.
Валерий Пономарев, Кирилл Мошков, Дмтрий Петухов, 09.09.03 Сложившаяся технология проведения чата (Валерий Михайлович приехал к нам в редакцию - он сейчас в России - и ваш покорный слуга печатал его ответы на вопросы, которые он читал с экрана) вполне отвечает сложившейся реальности: музыканты у нас, как правило, быстро печатать по-русски не умеют - в отличие от своих заокеанских коллег, которые латиницей печатают дай боже. Помнится, за все время проведения чатов с музыкантами у нас печатали сами только русские студенты колледжа Беркли, которые заходили в чат из Бостона, да гитарист Пол Болленбэк, который обнаружил среди "чатлан" небольшую группу пишущих и понимающих по-английски, сам сел за клавиатуру и дальше уже общался только с ними.
Хорошая это практика - чаты с музыкантами. Когда-то мы практиковали публикацию их "очищенных" вариантов, где вопросы были подтянуты к ответам, а мусорные и технические сообщения исключались. А теперь вполне можно читать и "сырой" транскрипт чата - получается связный и, что называется, вменяемый текст.
Великое дело - онлайн-комьюнити (извиньите мьенья за плохой русский язык, мы сами не местные).

Редактор

Америка и ее джаз
В #27-28 мы ознакомились с общим обзором роли, которую крупнейший город штата Пенсильвания - старинная Филадельфия, "Город Братской любви" - сыграл в джазовой истории США. Начиная с #31 наш новый автор, Валерий Котельников, московский джазовый музыкант, а ныне - житель Филадельфии, продолжает рассказ о Филадельфии джазовой - на этот раз на материале собственного опыта, описывая, как выглядит одно из лиц, которым Филадельфия поворачивается к обычному любителю джаза. Сегодня - продолжение этого рассказа...>>>>
Технологии

Дмитрий Малолетов19 сентября в Центральном доме Художника (ЦДХ) состоится концерт уникального гитариста Дмитрия Малолетова. В концерте также принимает участие трио Ильи Труханова.
Начало в 19.00
(Крымский вал 10, тел. 230-1782, 238-1955, метро "Октябрьская")

Дмитрий Малолетов - ведущий российский гитарист, применяющий в своем творчестве необычный вид техники игры на гитаре TouchStyle, уже на протяжении многих лет входит в высшую лигу российской гитарной школы. Постоянный участник практически всех крупных гитарных фестивалей и гала-концертов. Ведущий мастер класса в журнале Music Box, автор статей журнала IN/OUT. Постоянный член жюри международного конкурса гитаристов "Многоликая гитара". Автор двух книг, видеошколы для гитаристов, а также множества публикаций. В 2000 году вышел сольный CD "Рыцарь гитары", записанный полностью в реалтайме.
19 сентября вы услышите много новых композиций, в которых применяются новейшие разработки гитарного оборудования Roland, в частности гитарная система Roland VG-88 и гитарный синтезатор Roland GR-33. Возможности этих устройств в совокупности с новой техникой игры TouchStyle дает впечатление игры целого оркестра. Не пропустите это событие! 
В концерте принимает участие трио Ильи Труханова, исполняющие музыку в стиле акустик-фьюжн, соединяющем самые разные направления гитарной музыки от блюза и кантри до современной классики (cостав трио: Илья Tруханов - акустическая гитара, Сергей Жаворонков - виолончель и Сергей Батраков - ударные) Несмотря на то, что этот ансамбль довольно молод, он уже завоевал множество призов на престижных профессиональных конкурсах.
Говорите, 
вас слушают
Сегодня мы слушаем одного из самых популярных и востребованных в стране и - особенно - за ее пределами российских новоджазовых музыкантов, валторниста Аркадия Шилклопера. Впрочем, прошли времена, когда он играл только на валторне: вот уже несколько лет в его инструментарии на равных с "французским рогом" появился и альпийский рог, и диджериду, и многие другие необычные инструменты.
Три года подряд Аркадий работал над своим новым сольным альбомом. И вот альбом "Present To Moscow" готов. Аркадий рассказывает об удивительных музыкантских историях, легших в основу каждой из пьес этой работы...>>>>
А в это время
 за бугром...
Биг-бэнд Игоря Бутмана18 и 20 сентября в зале Alice Tully Hall нью-йоркского Линкольн-центра состоятся концерты, открывающие сезон 2003/2004 гг. в программе Jazz at Lincoln Center (J@LC), которой руководит трубач и композитор Уинтон Марсалис. Впервые в почти 20-летней истории программы J@LC в этих концертах примет участие зарубежный оркестр - биг-бэнд Игоря Бутмана из России. Весь сезон J@LC в целом в этом году пройдет под девизом "Jazz Spoken Here" ("Здесь говорят на языке джаза") и будет посвящен идее межкультурной универсальности языка джаза, в связи с чем программа сезона будет насыщена выступлениями в Нью-Йорке иностранных артистов.
Саксофонист Игорь Бутман не случайно был выбран для открытия сезона J@LC: его личная судьба служит хорошей иллюстрацией идее межкультурной привлекательности джаза, а кроме того, в последние годы у него сформировались отличные творческие отношения с лидером J@LC - трубачом Уинтоном Марсалисом. Марсалис дважды выступал со своим оркестром в Москве и тогда же имел возможность слышать оркестр Игоря (с которым и играл на джемах), а также выступил с квартетом Игоря Бутмана в Нью-Йорке (о чем нам писал нью-йоркский критик Айра Гитлер в #10-2000). В 2002 г. в интервью журналу Jazz Times Уинтон Марсалис сказал: "Я люблю игру Игоря Бутмана и люблю его самого. У него прекрасное чувство музыки, и он феноменальный музыкант". В программе совместных концертов биг-бэндов Марсалиса и Бутмана - премьерные исполнения, в том числе новые пьесы обоих бэндлидеров, а также совместное исполнение двумя оркестрами аранжировок русских песен, написанных музыкальным руководителем оркестра Бутмана Виталием Долговым и членами оркестра LCJO Тедом Нэшем и Роном Уэстрэем.

Фил ЭлвудЗнаменитый джазовый критик из Сан-Франциско Фил Элвуд стал лауреатом премии Beacon ("Маяк"), ежегодно вручаемой компанией SFJAZZ - организатором крупнейшего на Западе США фестиваля San Francisco Jazz Festival - за особый вклад в развитие джаза на Западном побережье США. Вручение премии пройдет в рамках фестиваля, который в этом году будет идти с 23 октября по 9 ноября в Сан-Франциско. 
Ветеран джазовой журналистики, Фил рассказывал своим ученикам об истории джаза, еще когда преподавал современную историю США в школе в конце 50-х. С тех пор он стал признанным авторитетом в области прослеживания важнейших процессов развития джаза, причем не на голых умозаключениях, а на сугубо практическом материале: он обладает крупнейшей в США частной коллекцией джазовых записей, которая насчитывает свыше 50.000 альбомов. Он начал вести радиопрограммы о джазе еще в старших классах школы (1940-1943), а с 1952 по 1996 г. непрерывно (!) вел шесть часов джазовых программ в неделю на ведущей радиостанции Сан-Франциско, KPFA - Pacifica Radio (расположенной в его родном Беркли, пригороде Сан-Франциско). Часть этих программ также ретранслировали нью-йоркская WBAI и лос-анджелесская KPFK. Долгие годы Элвуд был также штатным джазовым критиком влиятельной газеты San Francisco Examiner. В конце 2001 г. произошло слияние "Сан-Франциско Экзэминер" и другой крупнейшей газеты Района Залива, "Сан-Франциско Кроникл", под названием последней. В феврале 2002 г. Элвуд был внезапно уволен из Chronicle, что знаменовало не только его личный выход на пенсию (впрочем, сейчас он продолжает публиковаться, только не на бумаге, а на сайте Jazzwest.com, где его колонка выходит каждую вторую пятницу), но и прекращение существования в крупных газетах Северной Калифорнии последней штатной единицы джазового критика. Элвуд также продолжает преподавать в средней школе города Беркли (Berkeley High School), которая общепризнанно обладает сильнейшей в стране детской джазовой программой - за минувшие десятилетия из одной этой средней школы вышли такие известные музыкант, как Джошуа Редмэн, Дэйв Мюррэй, Майкл Вулфф, Крэйг Хэнди, Родни Фрэнклин, Дэйв Эллис и др.! 
Об организации SFJAZZ и проводимом ею San Francisco Jazz Festival "Полный джаз" рассказывал в #32-2002. Подробное расписание фестиваля 2003 г можно найти на сайте SFJAZZ
Рецензии
Сегодня мы рецензируем две американские работы: одну - нашумевшую и модную, из разряда "джазу - новую аудиторию!"; другую - из разряда любимого многими сладконапевного smooth jazz...>>>>
Новые альбомы
В продаже 
с 9 сентября (США)
  • Gene Ammons: Fine and Mellow, Prestige 24281 
  • Jerome Barde: Melodolodie, Sunnyside 1116 
  • Tony Bennett/Bill Evans: Together Again [Concord], Concord Jazz 2198 
  • Ben Bernie & His Orchestra: Old Maestro, Collectors' Choice Music 1041 
  • Michael Brecker: Wide Angles, Verve 000028502 
  • Peter Brцtzmann/Han Bennik/Fred Van Hove: FMP 130, Atavistic 244 
  • Billy Butterfield & His Orchestra: Recipe for Romance, Collectors' Choice Music 1043 
  • Don Cherry: Blue Lake, Varese 061331 
  • Jimmy Cobb's Mob: Cobb's Groove, Milestone 9334 
  • Avishai Cohen: Lyla, Sunnyside 4601 
  • Steve Coleman & Five Elements: On the Rising of the 64 Paths, Label Bleu 6653 
  • Nick Colionne: Just Come on In, 22257 
  • Laurent Coq: Like a Tree in the City, Sunnyside 1117 
  • Eric Dolphy: This Is Eric Dolphy - переиздание, Varese 061336 
  • Richard Galliano: Piazollo Forever, Dreyfus 36642 
  • Stan Getz: Bossas and Ballads: The Lost Sessions, Verve 000052502 
  • Al Grey: Snap Your Fingers - переиздание, Verve 000060302 
  • Matt Haimovitz: Anthem, 1238 
  • Steve Haines Quintet: Beginner's Mind, Memphis Int'l 670008 
  • Tom Harrell: Wise Children, RCA 53016 
  • John Hicks: Fatha's Day: An Earl Hines Songbook, High Note 7110 
  • J.J. Johnson: J.J.'s Broadway - переиздание, Verve 000060402 
  • Steve Lacy Trio: Holy La - переиздание, Sunnyside 1120 
  • Adam Levy: Buttermilk Channel - переиздание, Lost Wax Music 101 
  • Shelly Manne & His Men: Yesterdays: Live in Europe, Pablo 5318 
  • Branford Marsalis: Romare Bearden Revealed, Rounder 613306 
  • Hugh Masekela: Grrr - переиздание, Verve 000060502 
  • Jack McDuff Big Band: Prelude - переиздание, Prestige 24283 
  • Louis Moholo/Larry Stabbins/Keith Tippett: Tern - переиздание, Atavistic 245 
  • Marc Mommaas: Global Motion, Sunnyside 1119 
  • LM Pagano: Azalea, Image 1564 
  • Nicholas Payton: Sonic Trance, Warner Brothers 48447 
  • Houston Person: Social Call, High Note 7115 
  • Oscar Peterson Trio: Vancouver 1958, Just a Memory 9148 
  • Jean-Michel Pilc: Cardinal Points, Dreyfus 36649 
  • Leo Reisman & His Orchestra: Society Swing, Collectors' Choice Music 1047 
  • Buddy Rich And Harry "Sweets" Edison: Buddy and Sweets - переиздание, Verve 000057202 
  • Johnny "Hammond" Smith With Willis Jackson: Good 'Nuff - переиздание, Prestige 24282 
  • Steve Smith/Buddy's Buddies: Very Live at Ronnie Scott's London, Set 2, Tone Center 4028 
  • Omar Sosa: New Life, OTA 1011 
  • Jim Stack: Jazz for a Summer's Day, Memphis Int'l 670007 
  • Jack Teagarden: Mis'ry and the Blues - переиздание, Verve 000060602 
  • Steve Thomas: Jaz-Mobi Project, Orchard 802878 
  • Cal Tjader: Cuban Fantasy, Fantasy 24777 
  • James Blood Ulmer: No Escape from the Blues: The Electric Lady Sessio, Sindrome 9312 
  • Various Artists: Big Reds, Bistro and Ballads - переиздание, RCA 54892 
  • Various Artists: Bubbles, Brazil and Bossa Nova - переиздание, RCA 54890 
  • Various Artists: Mojitos, Mariscos and Mambo - переиздание, RCA 54889 

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!!

© "Полный джаз", 1998-2003
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Аркадий Шилклопер,
Валерий Котельников,
Константин Волков,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
Jazzhouse,,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Валерий Котельников,
Павел Корбут,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service