502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 34
2003

Parliament Jazz Festival: день первый. Народный репортаж
"Parliament" порадовал московскую публику - на сей раз массированной атакой звезд мировой джазовой сцены. Даже беглое ознакомление с заявленной программой фестиваля вызвало благоговейный трепет у многочисленных меломанов. Действительно, упрекать организаторов в однообразии было бы неразумно.
Сложилось впечатление, что основной целью сего действа была "тотальная джазификация" московского слушателя. На мысли об этом наводила и обширная программа, и подкупающая простота музыкального материала в сочетании с громкими именами и высококлассным исполнением. Все это создало определенный задел для адекватного восприятия фестиваля не только ценителями, но и широкими массами неподготовленных слушателей.
Концерт открыл франко-аргентинский коллектив Gotan Project, уже известный московской публике своими клубными выступлениями и весьма популярным альбомом "La Revancha del Tango". Однако, судя по подслушанным в антракте разговорам, для многих ценителей джазового мейнстрима творчество Gotan Project оказалось в новинку, хотя положительные оценки все же преобладали над негативными. 
Название коллектива получилось от перемены мест слогов в слове "tango". Собственно говоря, и произведения, звучавшие в исполнении этой группы, можно было бы охарактеризовать именно как "танго наизнанку". В традиционном танго главенствующая роль, как ни крути, принадлежит мелодике и тембральной окраске, тогда как острый, трагический ритм выполняет лишь вспомогательную функцию. Если перевернуть эту формулу с ног на голову, отдать вокалу и акустическим инструментам роль шаут-эффектов (shout effects), признать в качестве мотивообразующих элементов драм-лупы и многочисленные электронные эффекты, а также добавить традиционные остинатные соло на басу, получится именно то, что и было продемонстрировано группой Gotan Project. 
Нужно отметить, что предложенный музыкальный материал очень удачно сочетался с демонстрируемым на экранах видеорядом, который воспринимался как неотъемлемая часть шоу.
Вторым номером выступал британский гитарист Ронни Джордан. Его программа была вполне добротная, ровная. Трудно назвать то, что он играл, smooth- или acid-jazz. Не слишком сложные импровизации, отдаленно напоминающие по духу мелодику Гранта Грина, прекрасно сочетались со слегка приглаженными, "неострыми" фанковыми ритмами. По духу немного отдавало хардбопом - неужели сказалось то, что мистер Джордан в последнее время пишется на Blue Note? Хотя нынешний "Блю Ноут" и вчерашний, как говорят теперь уже не только на Привозе - две большие разницы. Что интересно, во время соло клавишника или басиста Джордан показал себя как прекрасный ритм-гитарист. Стоит отметить, что клавишник Питер Дейли технически, пожалуй, даже превосходил самого Джордана.
Несколько энергичных номеров и баллада, можно сказать, подготовили публику к основному действу вечера: выступлению бесспорного хэдлайнера первого дня фестиваля, саксофониста Дэвида Санборна.
Выступление господина Санборна слушалось на одном дыхании, в полном смысле слова. С первых нот узнаваемая манера, открытый напористый звук, запредельная техника, поразительная легкость в использовании расширенного диапазона инструмента - в общем, весь инструментарий мастера своего дела, коему подражало и на чьих записях училась добрая половина нынешних молодых отечественных саксофонистов, был продемонстрирован в полном объеме. Улыбку публики вызвала интересная фанковая трактовка "Текилы". 
Было бы нечестным обойти вниманием аккомпанирующий состав Дэвида Санборна. В частности, очень впечатлило соло на "перегруженной" гитаре Николаса Морока-младшего. Действительно, этот редко используемый в джазе гитарный эффект, пользующийся дурной славой как "загрязняющий" звучание, в данном случае был использован на редкость аккуратно и продуманно. Сорвал аплодисменты и бас-гитарист, Ричард Паттерсон, исполнив экспрессивное экстравагантное соло в смешанной технике. Кстати говоря, очень хорошее впечатление произвел ударник, Джин Лейк-Оливер-младший. 

Донна Анна, 
Артем Морозов

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service