ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 35
2003

"Юбилей НТВ"
Телекомпания НТВ и Игорь Бутман представляют: 10-12 октября в "Ле Клубе" - джазовый фестиваль "Юбилей НТВ".
  • 10 октября :
    1 отделение - биг-бэнд Игоря Бутмана
    2 отделение - Lenny White Quartet (Ленни Уайт - барабаны, Дэвид Гилмор - гитара, Джордж Коллигэн - клавишные, Кенни Дэвис - бас)
  • 11 октября
    1 отделение - Lenny White Quartet ((Ленни Уайт - барабаны, Дэвид Гилмор - гитара, Джордж Коллигэн - клавишные, Кенни Дэвис - бас)
    2 отделение - Юрий Башмет, оркестр "Солисты Москвы" и квартет Игоря Бутмана в программе "Невероятно, но факт - Юрий Башмет играет джаз"
  • 12 октября
    1 отделение - группа "Братья Куу", "Джаз-бас театр" Алекса Ростоцкого
    2 отделение - группа Oregon (США): Ральф Таунер - гитара, рояль, Пол Маккэндлесс - гобой, саксофоны, Гленн Мур - контрабас, Марк Уокер - барабаны.

Об участниках фестиваля:

Lenny White
Леонард Уайт III родился 19 декабря 1949 г. в Нью-Йорке (США). Он начал играть на барабанах, когда ему исполнилось 14 лет. Будучи самоучкой, Ленни набирался опыта, играя в местных командах. Его карьера резко пошла в гору в 1968 г., когда он стал выступать с саксофонистом Джекки Маклином (Jackie McLean ). В 1969 он участвовал в записи эпохального альбома "Bitches Brew" трубача Майлса Дэйвиса - альома, общепризнанно открывшего эру джаз-рока. Затем Уайт недолго работал с латинской рок-группой Azteca. 
Ленни Уайт довольно рано стал выступать с джазовыми звездами первой величины (трубач Фредди Хаббард, саксофонист Джо Хендерсон, а также Вуди Шоу, Гато Барбиери, Гил Эванс, Стэнли Кларк, Стэн Гетц и др.). Однако репутацию одного из ведущих барабанщиков в стиле фьюжн Ленни Уайт завоевал, когда присоединился к ансамблю пианиста и клавишника Чика Кореа Return To Forever (1973). Его смелая, уверенная манера игры прекрасно подходила к стилю джаз-рока 70-х. Ленни очень нравилось работать в этом жанре, так как "джаз-рок позволял так же много импровизировать, как и в традиционном джазе, однако рок давал большую свободу в использовании различных инструментов". После распада Return To Forever в 1976 г. Ленни возглавлял несколько проектов в стиле фьюжн. Он стал сотрудничать с лейблом Nemperor, где вышли альбомы "Venusian Summer" (1976), "Big City" (1976) и "Streamline" (1977). В 1978 г. он стал работать с лейблом Elektra. 
Ленни Уайт - универсальный барабанщик, который прекрасно чувствует себя в любых направлениях. Поэтому неудивительно, что он сотрудничал с самыми различными музыкантами - от Мирослава Витуса да Фарао Сандерса, от Сантаны до Боба Джеймса, от Кенни Гарретта до Джона Скофилда. 
Но Ленни Уайт - не только талантливый музыкант, но и великолепный продюсер. Его имя в качестве продюсера можно встретить на пластинках таких музыкантов, как Нэнси Уилсон, Чака Хан, Дайен Ривз, Гровер Вашингтон, Гато Барбиери, Уэйн Шортер, Уоллес Рони, хип-хоп артист Big Daddy и др. 
В 1987 г . Ленни стал участником популярной соул-группы The Jamaica Boys, в состав которой входили также басист Маркус Миллер, вокалисты Марк Стивенс и Динки Бингэм. В сотрудничестве с Маркусом Миллером Ленни написал музыку для кинофильма "House Party" режиссера Реджинальда Худлина и "School Daze" режиссера Спайка Ли.
На его сольном альбоме "Present Tense", вышедшем в 1995 г., играли суперзвезды - Джон Скофилд (гитара), Чик Кориа (синтезатор), Маркус Миллер (бас) и Майкл Бреккер (саксофон).
Ленни Уайт был в России в 1997 г., когда гастролировал в квартете Игоря Бутмана - Андрея Кондакова (при участии контрабасиста Эдди Гомеса). Тогда же Ленни записал два альбома с Игорем Бутманом и Андреем Кондаковым: один, "Jazz 4x4", тогда же был выпущен компанией "Союз", другой же не издан до сих пор.

Подробнее об Oregon - в #33 за текущий год.

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service