ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 43 (234) - 26 ноября 2003 г.
Оглавление выпуска:
Слово 
к читателям
Друзья, а ведь 9-11 декабря портал "Джаз.Ру" будет отмечать в Центральном Доме художника свое шестилетие. И не то чтобы мы не анонсировали это мероприятие - мы анонсируем его весьма усердно: просто остается-то две недели. На этот раз празднование пройдет уже не в форме гала-концерта - это будет мини-фестиваль, где музыканты - и российские, и американские, и наши давние друзья, и новые яркие имена, которые мы поддерживаем - смогут показать уже не одну-две пьесы, как в прошлом году, а более или менее подробные авторские программы.
Все подробности о фестивале - здесь. Билеты продаются в кассах ЦДХ. Что еще сказать? Приходите. Приезжайте. Ждем всех!

Редактор

In Memoriam
Владимир Мамыко (фото с сайта мюзикла "Иствикские ведьмы")15 ноября в Москве трагически погиб в результате несчастного случая один из лучших оркестровых трубачей России - Владимир Мамыко.
Владимир принадлежал к числу музыкантов "скромных, но незаменимых": пронзающие пики его первой трубы (самый высокий голос в медной секции оркестра) звучали и в оркестре Олега Лундстрема, и в "МКС биг-бэнде" Анатолия Кролла, и в оркестре мюзикла "Иствикские ведьмы", и даже в биг-бэнде Федеральной пограничной службы РФ. Но наиболее широко в последнее время Мамыко был известен по работе в биг-бэнде Игоря Бутмана, где он играл с первых дней создания оркестра (1999). С этим оркестром Владимир Мамыко выступал везде, куда лучший московский биг-бэнд последних лет ездил на гастроли, в том числе и в нашумевших совместных концертах российского оркестра с биг-бэндом программы "Джаз в Линкольн-центре" п/у Уинтона Марсалиса в сентябре текущего года.
Редакция портала "Джаз.Ру" выражает соболезнование родным и коллегам покойного.
Как это было
в Москве
Скотт ХендерсонМастер-класс американского джаз-рокового гитариста, преподавателя, участника культовых фьюжн-проектов Tribal Tech и VitalTechTones Скотта Хендерсона прошел в Центральном Доме художника на Крымском валу 8 ноября. Акция была подготовлена и проведена при поддержке журнала Music Box, который уже неоднократно организовывал мастер-классы таких известных барабанщиков, как Грэгг Биссонетт и Майк Террана в рамках Premier Drummer Day.
Перед началом выступления на сцене появился главный редактор Music Box Андрей Большаков, который сказал несколько теплых слов в адрес героя вечера и сообщил, что в феврале будущего года серию мастер-классов мировых звезд в ЦДХ продолжит фьюжн-гитарист Фрэнк Гамбале. 
Вышедший следом Хендерсон поблагодарил собравшихся и заметил, что в зале наверняка есть коллеги Скотта, которые играют в разных стилях и делают это гораздо лучше него. Скотт добавил, что ничего специального в программу не запланировал, как, впрочем, и всегда, и что каждый мастер-класс - это импровизация. После этого Хендерсон запустил "минусовку" на своем ноутбуке, удивившись, почему не вступает "басист", и недоумевая, куда вообще он мог подеваться (были некоторые проблемы с запуском отдельных треков). 
Отыграв первую композицию, построенную на современных прифанкованных блюз-роковых ритмах и стандартном блюзовом 12-тактовом периоде, он обратился к публике с просьбой задавать ему вопросы. Скотта спросили, на каком инструменте он играет, на что последовал незамедлительный ответ: "Конечно же, на гитаре, это же просто". Далее Хендерсон рассказал, что никогда специально не работал над техникой, что не умеет быстро играть правой рукой и всячески облегчает себе жизнь, используя только левую руку ("пулы" и "хаммеры"), чтобы сыграть быстрый пассаж. Отдельной темой прозвучал рассказ о том, как Скотт занимался гармонией, когда учился в школе, штудируя Бетховена и Моцарта, вследствие чего его песни сильно походили на творения венских классиков. После них Скотт перешел на джаз и обнаружил, что пишет песни в духе мэйнстрима 1950-х. Но результаты музыканта не устраивали, так как истинными его пристрастиями были рок и блюз. Выходом из тупика стало изучение творчества джаз-роковых музыкантов, таких, как Джо Завинул, с которым он впоследствии работал не один год. 
В середине своего "интервью" публике Скотт заметил, что школа может только научить, как и что делать: это техника, гармоническое мышление ("джазовую гармонию можно изучить за неделю"), но, чтобы играть музыку, этого недостаточно: надо слушать и "снимать" великих предшественников. В качестве ориентира по гармонии и фразировке Скотт взял стандарт "Blue In Green", на примере которого показал, что главное в импровизации и вообще в музыке - это идея, то есть мелодия, тема. После ряда объяснений Скотт даже попытался сыграть "Happy Birthday" на гармонию "Blue In Green", поимпровизировав на эту тему. 
Часть вопросов была посвящена проектам Хендерсона Tribal Tech и VitalTechTones. Все узнали, что в начале будущего года выйдет очередной альбом Tribal Tech, записанный живьем в Барселоне. 
В завершение мастер-класса гитарист попытался сыграть композицию "Dolemite" со своего лучшего блюзового альбома "Tore Down House", но его "бэнд" (ноутбук) "устал" в середине композиции и отключился. Скотт и здесь отреагировал со свойственным ему юмором, высказавшись, что это самая отвратительная группа, с которой ему довелось играть на протяжении всей его карьеры. 

Владимир Смирнов
первая публикация: InterMedia 

 

Раби Абу-Халил в Москве: единство контрастов

Раби Абу-Халил22 ноября в клубе-центре "Дом" в рамках ежегодного фестиваля ориентальной культуры "По ковру" играл Раби Абу-Халил - пожалуй, самый известный в мире импровизирующий удист, то есть мастер игры на арабской лютне уд. Живущий в Германии уже полтора десятилетия, мастер изрядно европеизировался: учитывая, что его альбомы выпускает один из ведущих европейских джазовых лейблов Enja, а выступает Раби в ансамбле из сплошь европейских (читай - белых) музыкантов, назвать его играющим строго в арабской традиции, конечно, невозможно. Да и не к этому он, по всей видимости, стремится. 
Мишель Годар и Раби Абу-Халил Музыка его ансамбля - весьма пестрый синтез арабского и европейского, традиционного (читай - коллективно-бессознательного) и нынешнего (читай - глубоко индивидуального). Стопроцентная акустика - и совершенно фьюжновый, временами даже агрессивно-роковый звуковой напор. Прихотливые узоры пришедших, несомненно, из арабской музыки перезвонов уда Раби Абу-Халила с его временами тусклым, временами неожиданно жестким тембром - и легкомысленные переливы совершенно европейского аккордеона Лучано Бьондини (знакомого нам по не очень выразительному выступлению с программой "нового танго" на фестивале в "Эрмитаже", но на этот раз прозвучавшего вполне креативно, простите за мой французский); напряженный, даже пронзительный кларнет Габриэле Мирабасси - и мягкая, податливая туба человека-горы Мишеля Годара, в редких сольных эпизодах вдруг взревывающая трубным гласом рассерженного слона. 
Джаррод Кэгвин, Мишель Годар, Раби Абу-Халил, Лучано Бьондини
Наконец, тонкие, изящные, временами экзальтированно-страстные мелодии Раби - и массивный, довлеющий ритм молодого американца Джаррода Кэгвина, играет ли он на непривычно выставленной ударной установке (с крэш-тарелкой, которая стоит вертикально, ниже и левее хай-хэта, под левую руку), или на большом арабском бубне (внешне напоминающем марокканский бендир, но, кажется, без резонирующих струн под кожей). Сплошные контрасты - но сливающиеся во вполне непротиворечивое единство, как бы оно ни называлось (этно-фьюжн или как-то иначе).
Лучано Бьондини и Габриэле МирабассиКстати, Раби как раз и начал свой конферанс - а он оказался большим мастером конферанса! - именно с Кэгвина, сообщив, что публике не следует удивляться тому, как хорошо этот молодой белый американец, да еще и из сельской Айовы родом, научился играть на таком типично арабском инструменте, как барабаны (!). Дело в том, что юношу в детстве похитили йеменские фундаменталисты, которые кормили его одними зелеными оливками, да и те он вынужден был зарабатывать многочасовой игрой на барабанах... Подобные серьезные характеристики Абу-Халил дал каждому из членов своего ансамбля, про Мирабасси и Бьондини сообщив, что "итальянцы - они как попугаи: их надо держать парами, иначе они заскучают". Хохот переполненного зала "Дома" не смолкал и тогда, когда одетый в изящную "этническую" пару удист представлял отдельные композиции. Например, "L'Histoire d'un Parapluie" ("История зонтика") была представлена как музыкальная история первого норвежца, отправившегося к Северному полюсу, но попавшего вместо этого, в результате слабого знания географии, в аравийскую пустыню, где от него остался один зонтик.
Главное, конечно, был не конферанс: главной была музыка, пересказывать которую, конечно, смысла нет. Но музыка - была. И автор неимоверно жалел, что вынужден был, по причине отбытия в тот же вечер на фестиваль в другой город, пропустить второе отделение концерта - в котором к ансамблю должен еще был присоединиться Гавино Мурджа, обладатель не просто горлового вокала, а горлового баса (!). Впрочем, говорят, что и в этом втором отделении музыки было предостаточно.

Кирилл Мошков,
редактор "Полного джаза"

Специальный 
репортаж
Сегодня в этой рубрике, которая обычно рассказывает о крупных европейских, российских или американских джазовых фестивалях, наш спецкор из Санкт-Петербурга Саша Буров рассказывает об одном из важнейших джазовых фестивалей, проходящих на территории нашего ближайшего северного соседа - Финляндии. Блестящие музыкальные силы были в этом году стянуты на Tampere Jazz Happening...>>>>
Москва - это вам
еще не все
Основная тема нашей внемосковской рубрики в ноябре - конечно, "Джазовая провинция", в этом году получающая у нас рекордно широкое освещение. Напомним: в #41 Михаил Митропольский рассказал о том, как проходила "Провинция" на своей родине в Курске; в #42 мы опубликовали фоторепортаж с московского концерта, а сегодня мы публикуем заметки из Ярославля и Самары. В следующем же выпуске, 3 декабря, мы расскажем о том, как в этом году прошел финальный концерт "Джазовой провинции" в Казани.
Впрочем, начнем с впечатлений, присланных президентом Ярославского городского джазового центра и нашим постоянным автором Игорем Гавриловым...>>>>

"Провинциальную" эстафету продолжает наш корреспондент в Самаре Юрий Льноградский - впрочем, он анализирует не собственно концерты, а то их отражение в массовом сознании, которое не слишком часто становится предметом журналистского анализа - а именно слушательское обсуждение, последовавшее вслед за самарскими концертами "Провинции" в местном интернете...>>>>

26-29 ноября в нижегородском джаз-клубе "Джем-Престиж" пройдет II Клубный джаз-фестиваль, подробности о котором - в пресс-релизе организаторов...>>>>

Что намечается:
московские анонсы
Билли КобэмТорговая марка "Parliament" и Игорь Бутман представляют: 3-6 декабря в "Ле Клубе" играет новый проект барабанщика Билли Кобэма "Сulture Mix". Состав этого любопытного образования весьма интригует:
Билли Кобэм (Billy Cobham) - барабаны
Пер Гаде (Per Gade) - гитара
Виктор Бэйли (Victor Bailey) - бас-гитара
Маркос Убеда (Marcos Ubeda) - клавишные инструменты
Уилберт Гилл (Wilbert Gill) - стил пэн (steel pan)
при участии специального гостя
Аирто Морейра (Airto Moreira) - перкуссия

Начало концертов в 20.00
Заказ билетов по тел. 915-1042
Адрес "Ле Клуба": ул. Верхняя Радищевская, 21 
(здание Театра на Таганке, м. "Таганская" - кольцевая)


Билли Кобэм (Billy Cobham)

Подробности о лидере проекта: биография, интервью 

Виктор Бэйли (Victor Bailey)

Биография Виктора Бэйли в "Полном джазе" за 2002 г.

Аирто Морейра (Airto Moreira) 
Аирто МорейраАирто Морейра родился в 1941 г. в маленькой деревне Итайюполиш (Itaiopolis) на юге Бразилии, вырос в Куритибе (Curitiba). Еще не научившись ходить, Аирто начал греметь и стучать по полу различными предметами всякий раз, когда слышал по радио какую-нибудь зажигательную песню. Первой талант в нем разглядела бабушка и стала всячески поощрять его к самовыражению. Уже в возрасте шести лет Аирто отлично пел и играл на барабанах, а также вел свою еженедельную радиопередачу, которая выходила в субботу днем. В тринадцать он стал профессиональным музыкантом, играл на перкуссии, барабанах и пел в местных танцевальных ансамблях. А в возрасте шестнадцати лет он отправился в Сан-Паулу, где регулярно выступал в ночных клубах и телевизионных шоу. 
В 1965 г. в Рио-де-Жанейро Аирто встретил певицу Флору Пурим (Flora Purim), которая вскоре стала его женой. В 1967-м Флора отправилась в США, и Аирто последовал за ней. В Нью-Йорке Аирто играл вместе с такими музыкантами, как Джей Джей Джонсон, Сидар Уолтон, Уолтер Букер. Именно благодаря знакомству с Букером Аирто начал играть с великими джазменами - Кэннонболлом Эддерли, Ли Морганом, Полом Дезмондом и Джо Завинулом, который рекомендовал Аирто Майлсу Дэйвису для записи альбома "Bitches Brew". После совместной работы Дэвис пригласил Морейру присоединиться к своей группе, в которую входили такие джазовые легенды, как Уэйн Шортер, Дэйв Холланд, Джек ДеДжоннетт, Чико Кориа, Джон Маклоклин и Кит Джарретт. За два года работы с Майлсом Дэйвисом Морейра записался на альбомах "Live/Evil", "Live at the Fillmore", "On the Corner", "The Isle of Wight", "Bitches Brew" , позднее в "Fillmore Sessions". 
Впоследствии Аирто был приглашен в группу Weather Report: его игра звучит на дебютном альбоме величайшей джаз-рок-группы "The Weather Report".
В 1972 Аирто вошел в первый состав команды "Return to Forever" Чика Кориа (Chick Corea), в который входили также Флора Пурим, Джо Фаррелл (Joe Farrell), Стэнли Кларк (Stanley Clarke). Вместе они записали альбомы "Return to Forever" и "Light as a Feather". 
В 1974 в США Аирто сформировал свою первую команду "Fingers" с Флорой Пурим. С тех пор они часто выступали вместе и сделали несколько совместных записей. 
Коллекция используемых Аирто перкуссионных инструментов наряду с блестящей и изобретательной техникой игры и потрясающим звукоизвлечением сделали его одним из самых востребованных сессионных музыкантов. Совместная работа с такими музыкантами, как Куинси Джонс, Хэрби Хэнкок, Джордж Дюк, Пол Саймон, Карлос Сантана, Гил Эванс, Гато Барбиери, Майкл Бреккер, The Crusaders, Chicago и многими другими, а также участие в записи саундтреков к кинофильмам "Экзорцист", "Последнее танго в Париже" и "Апокалипсис сегодня" сделали Аирто Морейру поистине значительной фигурой в музыкальной истории трех последних десятилетий. 
Его неоценимый вклад в мировую музыкальную культуру подтверждается и тем, что журнал "Down Beat" 20 раз (начиная с 1973 г.) называл его лучшим перкуссионистом года по результатам читательского опроса. За прошедшие годы он был признан перкуссионистом номер один таким журналами, как "Jazz Times", "Modern Drummer", "Drum Magazine", "Jazzizz", интернет-порталом (ныне не существующим) Jazz Central Station, а также многими европейскими, латиноамериканскими и азиатскими изданиями. 
Он привлек внимание широких масс к перкуссионным инструментам в проекте "Planet Drum" с барабанщиком группы Grateful Dead Микки Хартом, мастером игры на конгас Джованни Идальго, виртуозом игры на табла Закиром Хуссейном, а также с Флорой Пурим , Бабатунде Олатунджи и др. 
Альбом "Planet Drum" получил премию "Грэмми" (Grammy) в 1991 г. Еще один проект с участием Аирто - "Dizzy Gillespie's United Nations Orchestra" - также завоевал премию "Грэмми" в категории "Best Live Jazz Album".
Каждый год Аирто посещает свою родину, Бразилию, чтобы встретиться с родственниками и старыми друзьями, а также засвидетельствовать почтение своим духовным наставникам. С ранних лет Аирто был глубоко религиозен и посещал мессы со своим отцом Жозе Роса Морейра, который был его духовным наставником на протяжении всей жизни. Своеобразным "погружением в музыку религии" стал альбом "The Other Side of This". Аирто также был автором представления "Brazilian Spiritual Mass", которое было записано с филармоническим оркестром Западногерманского радио (WDR) в Кельне и выпущено на лейбле "Harmonia Mundi". 
Аирто был приглашен в качестве специального гостя в телешоу с оркестром Boston Pops Philharmonic Orchestra на канале PBS TV, принимал участие в живом концерте рок-группы Smashing Pumpkins "MTV Unplugged", а также участвовал в записи альбома группы Depeche Mode "Exciter". В 2001 Аирто записал несколько композиций с группой Kodo, одна из которых - "Maracatu" - звучала на официальной церемонии открытия Чемпионата Мира по футболу-2002 в Японии. 
Альбом "Killer Bees" (Melt, 2000) с участием Хэрби Хэнкока, Стэнли Кларка, Чика Кориа, Марка Игэна и Хайрема Буллока получил множество положительных отзывов и стал одним из наиболее успешных альбомов на европейском рынке. Тогда же был выпущен сольный альбом Аирто "Homeless" (Melt, 2000). Этот альбом пропитан энергетикой этнических ритмов, охвативших лучшие танцевальные площадки во всем мире. В числе других релизов, выпущенных на этом лейбле - записи группы "Fourth World" с участием Жозе Нето и Флоры Пурим.
Ремикс песни Аирто Морейра "Celebration Suite", сделанный ди-джеями Bellini Brothers, получил название "Samba de Janeiro". Эта композиция заняла первые строчки танцевальных чартов более чем в 26 странах Европы, Азии и Латинской Америки.
В сентябре 2002 президент Бразилии Фернанду Энрике Кардозу представил Аирто Морейра и Флору Пурим к ордену "Rio Branco" - одной из самых высоких наград Бразилии. 
После грандиозных шоу во многих странах мира в 2002 г. Аирто наконец осуществил свою давнюю мечту - обучать людей в Бразилии своей музыкальной методике, передав им частицу своей души и энергетики. Аирто играл на открытии восстановленной Александрийской Библиотеки в Египте, собравшем огромное количество паломников со всего мира. Кроме бесценного музыкального и личного опыта, это выступление принесло Аирто оглушительный успех.
В течение трех лет Аирто преподавал на отделении этномузыкознания в Университете Калифорнии, Лос-Анджелес (UCLA). Релиз нового альбома Аирто Морейра "Life After That" (Narada Records) состоялся 30 сентября 2003 г.
Блюзовые новости 
от 
"Очаково-блюз"
Блюзовая Москва потихоньку приходит в себя после триумфального выступления "Румфул оф блюз" на ноябрьском пивном фестивале. Ходят слухи, что самая горячая свинг-блюзовая команда вновь посетит Россию в первой половине 2004 года. Тем временем и на отечественной блюз-сцене происходят любопытные события. 
В начале декабря Москву посетят две примечательные команды. Петербуржцы из Big Blues Revival постоянно пребывают в творческом поиске и за четыре года существования, выпустив пять концертных альбомов, едва ли не шесть раз кардинально меняли звучание. Начиная с полуакустического блюза, в котором особенно оригинально звучала мандолина, группа все глубже погружалась в чикагское электричество. Однако новейший концертный альбом "Black Gold for White House" оказался ближе к джаз-блюз-фьюжн, вероятно, благодаря участию в записи джазовой хроматической гармоники Максима Некрасова. На этот раз BBR приезжают в Москву без Некрасова, и предсказать звучание группы невозможно даже сейчас. Но при любом исходе, игра группы всегда строилась вокруг страстного и глубокого голоса Виталия Андреева, лидера группы, которому с равным успехом удается исполнение и чикагских блюзовых стандартов, и мрачно-романтичных песен Тома Уэйтса. 
Не менее любопытны и перемены в игре группы Ragtime из Нальчика. Группа существует более десяти лет, но появляться в клубах и фестивалях обеих столиц начал лишь три года назад. Любители блюза и виртуозной электрогитарной импровизации сразу услышали опытный и горячий коллектив. Первый альбом группы поэтому не оправдал ожиданий. Концертные выступления казались особенно яркими на фоне глуховатой студийной записи. Конечно, авторские композиции лидер-гитариста Арсена Шомахова, вроде "Heavy Steppin'" или "Boogie Boy" радовали своей оригинальностью. Но нужно послушать их новейший альбом "Troublemaker", чтобы оценить студийные возможности группы без скидок на недостаток времени на запись или устаревшее студийное оборудование - альбом просто не нуждается в таких извинениях. 
Альбом "Регтайма"В родном городе группа выступала два-три раза в год и только для "своих". Опыт гастрольных поездок, очевидно, пошел музыкантам на пользу. Техника игры "Регтайма" была на высшем уровне уже во время их первого появления в Москве. Но именно выступления перед широкой и незнакомой аудиторией показали важность умения не только грамотно сыграть, но и "зажечь публику" при помощи эмоций, которые необходимы живой музыке. К тому же, если прошлый альбом содержал всего три авторские композиции, то нынешний, наоборот, представляет всего три "кавера". Причем выбор сам по себе достаточно оригинален. "I'm Ready" Уилли Диксона - общая тема в репертуаре сотен блюзбэндов по всему миру. Тут перед группой стояла очень сложная задача - найти именно свой подход к общеизвестной теме, и, отбросив агрессию оригинала, они превратили ее в вязкий завораживающий шаффл. "T-Bone Shuffle" - тема, достаточно известная в авторском исполнении Ти-Боун Уокера, но исполняемая нечасто. Нужно некоторое нахальство, чтобы взять тему, столь прочно ассоциирующуюся с визитной карточкой классика. Но в исполнении ее "Регтаймом" как раз нахальство полностью отсутствует, зато есть настоящая приглушенная страсть. И третий "кавер" - тема Джимми Воэна "Dirty Girl" - мягкая, на полутонах, импровизация в духе
кул-свинга. Весь альбом представляет очень оригинальную смесь блюзового шаффла, фанкового ритма и джазового понимания импровизации. Давний опыт работы переводчиком помогает Арсену петь без акцента (который часто напрягает слушателя у других отечественных блюзменов). И, опять же - в отличие от многих наших гитаристов-вокалистов, Арсен обладает очень хорошим голосом. 
Альбом был подготовлен содружеством компании "Другая музыка" и интернет-сайта Blues.ru, и является очень редким для отечественного блюза высококачественным продуктом. И картины Жанны Шомаковой, жены гитариста, придают ему еще и внешнюю стильность. Очередные концерты "Регтайма" в Москве проходят в рамках программы "Очаково-блюз"; их точное расписание стоит посмотреть на сайте Blues.ru. Знатоки единодушно говорят, что блюз "Регтайма" обладает и виртуозностью, и свежестью, и эмоциональной выразительностью. Похоже, его ждет большое будущее. 
Новые альбомы
Игорь Бойко о новом альбоме "Между строк"

обложка альбомаВсем тем, кому не безразлична инструментальная музыка в стиле джаз-фьюжн, с большим удовольствием хочу представить свой новый, четвертый по счету сольный диск под названием "Между строк", который вышел в октябре нынешнего года. Этот альбом я выпустил самостоятельно, то есть ни под каким лейблом. Запись и сведение альбома производились в период с июня по август текущего года в московской студии МГСУ (студия Андрея Бочко, звукорежиссеры - Сергей Большаков и Денис Юровский). Мастеринг сделан в Германии известным специалистом в этой области Раду Маринеску. 
Идея записать этот альбом созрела у меня после полуторагодичных выступлений с моей группой "Игорь Бойко Бэнд", где за этот период в репертуаре накопилось много новой авторской музыки. Записывая этот альбом, я хотел сделать аранжировки и звучание пьес такими, какими они были в концертной версии, то есть с минимальным использованием студийных наложений и редакций. 
К сожалению, в студии трудно передать реальный концертный драйв, ведь музыкантам необходима энергетическая отдача от публики, и, тем не менее, нам все же удалось на этом альбоме приблизиться к концертному звуку и драйву. 
В группу "Игорь Бойко Бэнд" входило четыре музыканта, но на запись альбома я пригласил еще шесть музыкантов. Таким образом, в записи приняли участие: Игорь Бойко - гитара, Юрий Погиба - клавиши, Петр Ившин - ударные, Антон Горбунов - бас-гитара, Игорь Бутман -саксофон, Юлия Началова - вокал, Владимир Данилин - аккордеон, Сергей Чернышев - вибрафон, Виталий Головнев - труба, Влад Окунев -перкуссия. 
Подбор музыкантов для записи не случаен, так как все они близки мне по духу и пониманию музыки, которая звучит на альбоме "Между строк". И вот еще о чем хотелось сказать: записывая этот диск, я не стал делать акцент на гитарной игре, как это принято у гитаристов записывающих сольный проект, концепция этого альбома состоит в исполнении авторской музыки, где в каждой пьесе происходит диалог между гитарой и другими инструментами. 
Информацию о приобретении диска "Между строк" можно получить 
по e-mail: sintez.distribut@g23.relcom.ru
Новые релизы

В продаже 
с 25 ноября (США)

  • Cat Anderson: Cat Speaks - переиздание, Black & Blue 971 
  • Neil Andersson: C'est Si Bon, Modern Hot 7 
  • Tom Andersen: Who Knows?, Original Cast Record 603 
  • Louis Armstrong: Pops Goes Pop, Fabulous 168 
  • Georgie Auld: 1940-1945, Classics 1322 
  • Count Basie: Quintessence, Vol. 2, Fremeaux & Associes 241 
  • Bix Beiderbecke: Bix Beiderbecke Story, Proper Box 66 
  • Acker Bilk: At the Movies, Fabulous 173 
  • Clifford Brown: Complete Blue Note Studio Masters, Definitive Classics 11245 
  • Dave Brubeck: Complete Octet Sessions, Definitive Classics 11234 
  • Terry Callier: Speak Your Peace, Mr. Bongo 23 
  • James Chirillo: Sultry Serenade - переиздание, Nagel-Heyer 61 
  • Collective 4tet: Synopsis, Leo 380 
  • Roberto Columbo: Stringology, String Jazz 1042 
  • Elton Dean's Ninesense: Live at the BBC, Hux 46 
  • Alex Dean: Kaitlyn's Waltz - переиздание, Panda Digital 139 
  • Paul Desmond: Complete Oberlin & College of the Pacific Concerts, Definitive Classics 11255 
  • Eric Dolphy: Out to Lunch - переиздание, Toshiba 9079 
  • Lou Donaldson: Blues Walk - переиздание, Toshiba 9048 
  • Kenny Dorham: Afro-Cuban - переиздание, Toshiba 9061 
  • Natalie Douglas: Not That Different - переиздание, Original Cast Record 1918 
  • Kenny Drew: Undercurrent - переиздание, Toshiba 9049 
  • Duke Ellington & His Famous Orchestra: Best of the War Years - переиздание, Cleopatra 1327 
  • Duke Ellington & His Orchestra: 1952, Vol. 2, Classics 1320 
  • Enzo Favata: Made in Sardinia, CCN'C 2632 
  • Peter Furlan: Spy Glass Hill, Twinz 395 
  • Erroll Garner: Enjoys Rodgers and Porter, Ocium 39 
  • Dizzy Gillespie: 1952, Classics 1321 
  • Eddie Gomez: Live in Japan, Twinz 402 
  • Benny Goodman: Early Years 1926-1930, Opus Kura 9001 
  • Benny Goodman & His Orchestra: 1942, Classics 1324 
  • Dexter Gordon: Our Man in Paris - переиздание, Toshiba 9045 
  • Dexter Gordon: Go! - переиздание, Toshiba 9077 
  • Lionel Hampton: Jukebox Hits, Acrobat (Hepcat) 4012 
  • Herbie Hancock: Takin' Off - переиздание, Toshiba 9053 
  • Erskine Hawkins: Jukebox Hits, Acrobat (Hepcat) 4011 
  • Joe Henderson: Page One - переиздание, Toshiba 9069 
  • Jutta Hipp: With Zoot Sims, Toshiba 9043 
  • John Howard: Kid In A Big World, RPM 271 
  • Harry James & His Orchestra: Don't Be That Way, Magic 118 
  • Stompy Jones: Stompy Jones, Jewel 403 
  • Joyce: Essential Joyce - переиздание, Mr. Bongo 9 
  • Stan Kenton: Horns of Plenty, Vol. 3, Tantara 1119 
  • Stan Kenton: Paris (1953) - переиздание, Sounds of Yesteryear 630 
  • Peggy King & Jerry Vale: When Boy Meets Girl/Wish Upon a Star - переиздание, Collectables 7614 
  • Lee Konitz/Chet Baker/Gerry Mulligan: Complete 1953 the Haig Performances, Jazz Factory 22861 
  • Gene Krupa & His Orchestra: Hot Drums - переиздание, Quicksilver 5050 
  • Rolf Kuhn: Internal Eyes, Intuition 3328 
  • Kay Kyser: Fun With the Ol' Professer '44-'47 - переиздание, Collectables 7575 
  • Yusef Lateef/Adam Rudolph/Go: Organic Orchestra: In the Garden, Meta 8 
  • Syd Lawrence: Memories of You, Fabulous 178 
  • Arnie Lawrence: Renewal - переиздание, Quicksilver 4023 
  • Carmen Leggio: Smile/Tarrytown Tenor, Progressive 7010 
  • Philippe Lejeune: Blues Emotion, Black & Blue 675
  • Ludemann: Mysterious Call, Konnex 5094 
  • Frankie Masters: Best of Frankie Masters 1920's-1940's - переиздание, Collectables 7560 
  • Ed Metz Jr. And His Gang: Tough Assignment: Tribute To Dave Tough - переиздание, Nagel-Heyer 53 
  • Hank Mobley: Roll Call - переиздание, Toshiba 9051 
  • Hank Mobley: Workout - переиздание, Toshiba 9081 
  • Joe Newman: I Love My Baby - переиздание, Black & Blue 970 
  • Pago Libre: Phoenix: Live in Salzburg & Zurich, Leo 377 
  • Charlie Parker: Groovin' High [Fabulous], Fabulous 182 
  • Evan Parker/September Winds: Alder Brook, Leo 379 
  • Roy Patterson: On a Cloud, Panda Digital 172 
  • Pearl Django: Swing 48, Modern Hot 8 
  • Duke Pearson: Profile - переиздание, Toshiba 9072 
  • Art Pepper: Meets the Rhythm Section - переиздание, JVC 61039 
  • Oscar Peterson: 1950-1952, Classics 1323 
  • Philippe Petit & Mr. Hyde: Back to the Beat, Black & Blue 676 
  • Roy Powell: Solace, Nagel-Heyer 2036 
  • Louis Prima & His Orchestra: Best of the War Years - переиздание, Cleopatra 1328 
  • Ike Quebec: It Might as Well Be Spring - переиздание, Toshiba 9057 
  • Rodolphe Raffalli: Gypsy Swing Guitar, La Lichere 315 
  • Adamo Rafferty Trio: Three Souls, Cap 974 
  • Freddie Redd: Music from the Connection [Toshiba], Toshiba 9075 
  • Charlie Rouse: Bossa Nova Bacchanal [Toshiba], Toshiba 9097 
  • Wayne Shorter: JuJu - переиздание, Toshiba 9060 
  • Wayne Shorter: Night Dreamer - переиздание, Toshiba 9059 
  • Horace Silver: Doin the Thing, Toshiba 9052 
  • Victor Silvester: Quick Quick Slow, Fabulous 177 
  • Nicolas Simion Group: Balkan Jazz, Intuition 3339 
  • Jimmy Smith: Midnight Special - переиздание, Toshiba 9054 
  • Sonny Stitt: Sax O' Bebop, Proper Box 65 
  • Sean Sullivan: Ready, Cap 975 
  • Lucky Thompson: Lucky Moments, Ocium 38 
  • The Three Sounds: Bottoms Up! - переиздание, Toshiba 9071 
  • The Three Sounds: Moods - переиздание, Toshiba 9058 
  • Lennie Tristano: Intuition - переиздание, Proper Box 64 
  • Stanley Turrentine: Look Out - переиздание, Toshiba 9076 
  • Larry Vuckovich: City Sounds, Village Voices - переиздание, Quicksilver 4021 
  • Ben Webster: Confluence, Varese 061361 
  • Clarence Williams: QRS Recordings, Vol. 2, Frog 49 
  • Jiro Yoshida: My Beating Heart, Twinz 935

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!!

© "Полный джаз", 1998-2003
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Саша Буров,
Юрий Льноградский,
Владимир Смирнов,
Игорь Бойко,
Игорь Гаврилов,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Саша Буров,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service