ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 44 (235) - 3 декабря 2003 г.
Оглавление выпуска:
Слово 
к читателям
В следующий раз "Полный джаз" выйдет через две недели, 17 декабря, потому что на 10-е приходится самый разгар фестиваля в Центральном Доме художника в Москве, фестиваля, который будет посвящен шестилетию портала "Джаз.Ру". Так что мне остается только поздравить всю многотысячную армию наших читателей по всему миру с наступающим днем рождения портала и напомнить, что мы ждем всех наших читателей 9, 10 и 11 декабря в Центральном Доме художника на Крымском валу, что билеты на эти дни крайне недороги (от 150 до 450 р.) и что программа всех трех концертов включает как первые имена в отечественном джазе, так и имена новые для широкой публики и оттого особенно интересные. Увидимся в ЦДХ: мы практически всем коллективом там будем. Приходите!

Редактор

Как это было
в Москве
Филип Гласс в Москве: очевидное и вероятное

Четверг, 27 декабря, 17.10 по московскому времени. Культурный центр "Дом". Пресс-конференция. Творческая встреча.
Николай Дмитриев, Александр Чепарухин, Филип ГлассВ полумраке зала бродят слегка растерянные люди. "Долго еще ждать-то?" - "Говорят, сдвинули на шесть..." - "А что за очередь?" - "Не знаю, все стоят - и мы встали..." - "А... это за билетами на завтра..." - "Что он хоть играет?" - "Вон, спроси ее, она знает..." - "Слышь, какую он музыку играет?" - "Ну... такую... авангард, типа..." В этот момент происходит едва уловимое движение, тут же дискретные человеческие образования уплотняются вдоль прохода. Вспышки, характерные щелчки затворов фотокамер. Понеслось. "К нам приехал наш любимый..."
Аскетично оформленная сцена "Дома" на этот раз пестрит тряпичными плакатами спонсоров. Александр Чепорухин, Николай Дмитриев и Филип Гласс собственной персоной, расположившись на сцене за столом, отвечают на вопросы журналистов. В поведении композитора чувствуется некоторая сдержанность, напряжение: увы, пресс-конференция устроена для людей, в большинстве своем пришедших сюда лишь по долгу службы. Он понимает это, потому тщательно подбирает слова, дабы не допустить неверных толкований того, что может быть адекватно понято лишь посвященными.
Но вот конференция закончена, впереди творческая встреча. А это уже совсем другой коленкор. Ведь ценители - это те, ради кого, собственно, всю свою жизнь Филип Гласс творит, о чем он, кстати, не преминул сообщить собравшимся. Действительно, сплошь и рядом композиторы пишут для себя. Г-н Гласс же, по его собственному утверждению, пишет музыку именно для слушателей, он считает, что публика - необходимый компонент законченного музыкального произведения, так как именно она материализует и завершает работу художника.
Это был первый визит Филипа Гласса в Россию. И маэстро настоял на том, чтобы привезти именно "Koyaanisqatsi", так как этот фильм, снятый Годфри Реджио больше двадцати лет тому назад, до сих пор, по мнению Гласса, наиболее полно раскрывает суть синтетического жанра, основанного на равноправном взаимодействии музыки и видеоряда. 

Пятница, 28 декабря 2003 года. 20.20 по московскому времени. Московский Международный Дом Музыки. Демонстрация фильма Годфри Реджио "Koyaanisqatsi" с живым сопровождением "Philip Glass Ensemble". Дирижер Майкл Райзмэн (Michael Riesman).
Филип ГлассНад сценой - вчерашние спонсорские тряпочки. В зале встречаются вчерашние журналисты. Сей факт отраден - возможно, они все же узнают, что за авангард играет Филип Гласс. Но ближе к делу.
В переводе на русский язык с языка индейцев хопи слово "koyaanisqatsi" обозначает "бессмысленная суетная жизнь", или "жизнь вне гармонии, вне равновесия". Одноименный фильм Годфри Реджио и Филипа Гласса, демонстрируемый широкой общественности, условно состоит из трех частей - это природа вне человека, город как антропогенная псевдо-природа и город как суетная обезличенная человеческая формация. Такова визуальная канва, таков глассовский тематизм применительно к действу на экране. Осталось привнести эмоциональную составляющую - того самого зрителя-слушателя, который призван материализовать и завершить работу двух художников - Годфри Реджио и Филипа Гласса; и которым, собственно, кишит Дом Музыки.
Состав инструментов ансамбля Филипа Гласса весьма специфичен. Пятеро клавишников (включая дирижера, Майкла Райзмэна, восседающего за инструментом подобно дирижерам времен И.С.Баха, и самого Филипа Гласса, скромно притулившегося среди остальных музыкантов), а также поющий флейтист, двое поющих саксофонистов и вокалистка. 
Очень необычное впечатление производили органично звучащие унисоны живых инструментов и синтетических клавиш, а также сочетание живого женского вокала с электронной имитацией хора. Аккуратные, лаконичные тембральные средства, используемые г-ном Глассом, с первых тактов наполнили зал особенной созерцательной атмосферой, подкупившей как опытных, так и неискушенных слушателей. Пошла-таки материализация. 
Невольно задаешься вопросом: каким образом композитору удалось при всей скупости музыкального материала, балансирующего на грани "концептуализма", в течение полутора часов держать публику в напряжении? Похоже, все дело в синтетичности жанра и тщательно продуманном взаимодействии музыки и визуальных образов. Только в таком контексте может восприниматься "Koyaanisqatsi". 
Взять, к примеру, музыкальную иллюстрацию визуальных образов людей в третьей части фильма. Специфическая полиритмия и своеобразные "спотыкания" при многократных переходах от шестнадцатых длительностей к триолям и обратно создает, с одной стороны, впечатление механистичности действия, а с другой стороны - его хрупкости, уязвимости и бессмысленности. Одновременно с этим разыгрываемые тонико-доминантные соотношения, когда тема стремится к равновесию, но раз за разом "промахивается" и вновь вместо милого сердцу разрешения звучит неуверенный вопросительный септаккорд; несмотря на, казалось бы, развеселенький мажор, создают впечатление неустойчивости, неподлинности, суетности. 
С момента завершения работы над "Koyaanisqatsi" стилистика, в которой работает Филип Гласс, претерпела значительные изменения. В частности, он отошел от минималистической традиции в силу того, что она, по его мнению, идет в разрез с потребностями музыки театра и кино, созданием которой он увлекся в эти годы. По его словам, формула минималистической композиции выглядит как "от меньшего к большему", тогда как направление развития композиции, написанной для театра или кинематографа? должно характеризоваться движением "от большего к большему".
Тем не менее, в этот раз Филип Гласс предстал перед московской публикой в хрестоматийной ипостаси композитора-минималиста. И, судя по реакции публики, в этом качестве не только не разочаровал, но и приобрел новых поклонников.

Анна Филипьева

Судьба
Не так уж часто появляется на страницах "Полного джаза" эта рубрика: портретный очерк остается довольно редким жанром для еженедельника. Тем приятнее, когда это все же происходит - а особенно приятно тогда, когда очерк не компилятивен, не пересказывает иноязычные источники, а написан, что называется, от первого лица. Вот как сегодня: наш санкт-петербургский спецкор Саша Буров, чей подробный отчет о Tampere Jazz Happening в Финландии мы читали в предыдущем выпуске, подробно рассказывает об одной из важнейших фигур этого интересного фестиваля - легендарном американском мультиинструменталисте Джо МакФи (Joe McPhee)...>>>>
Москва - это вам
еще не все
"Джазовая провинция": Казань. Финал.

подготовка к концертуРедкая птица долетит до середины Днепра. Редкий артист доедет до конца "Джазовой провинции". Крупнейший и имеющий наибольший общественный резонанс в России ежегодный джазовый тур "Джазовая провинция" для ее участников - не только радость общения с многочисленной, благодарной и (чаще всего) глубоко чувствующей публикой, но и тяжелый труд. Автору этих строк приходилось в 1998 и 1999 гг. ездить с "Провинцией" в качестве ведущего концертов, и, должен заметить, "труд этот, Ваня, был страшно громаден" (© Н.Некрасов). И это при том, что в те благословенные времена "Провинция" проходила не в ноябре, как в последнюю пару лет, а летом!
Приехав в Казань на финальный концерт "Джазовой провинции" 2003 г., ваш покорный слуга имел возможность наблюдать самое интересное - ну, помимо самого концерта, который был, несомненно, хорош (спасибо организатору казанского концерта Игорю Зисеру и его соратникам!). Это было прибытие участников тура из Ульяновска. Музыкантов, накануне с полной отдачей отыгравших продолжительный концерт на родине Ильича, после многочасового автобусного перегона привезли прямо в ресторан казанского Союза театральных деятелей. Это стоило видеть! Усталые и замотанные, джазмены (прошу заметить, в возрастном диапазоне от 20-с-чем-то летних до седовласых ветеранов) решительно направлялись к столу, разматывая шарфы и стаскивая на ходу куртки и пальто. Среди них выделялась колоритная фигура американской вокалистки Ив Корнелиус в "чебураховой шубе" (пальто из черного искусственного меха) и стоящей вертикально вязаной шапочке вроде тех, что носят юные рэпперы в Детройте. 
Давид Голощекин и Дмитрий ДощановКраткий обед, и вот артисты заулыбались, и подтянутый и строгий народный артист Давид Голощекин уже готов ехать - с места в карьер - на пресс-конференцию, с усмешкой замечая, что стремится оправдать прозвище вечно боеготового "джазового наемника", в шутку данное ему после "Провинции-2001" критиком Михаилом Митропольским. А вечером - впрочем, совсем скоро, до концерта остается всего часа четыре! - музыканты на сцене уже ничем не напоминают компанию "челноков", как могло показаться в момент их выгрузки из автобуса: все стильно одеты, свежо выглядят, погружены в музыку, артистично работают с залом и показывают свое искусство безо всяких скидок на продолжительность тура или на то, что работают они в каждом городе фактически "с колес", титаническими усилиями ездящего с туром курского звукорежиссера Дмитрия Дощанова.
А ведь за плечами у них - дорога весьма нешуточная, нешуточность которой осложнена вечной теснотой фестивального бюджета. Например, перед заездом в Москву 13 ноября (см. выпуск #42) часть артистов ночевала на какой-то турбазе возле города Алексина Тульской области, где на участвовавшего во всех восьми "Провинциях" эстонского тенор-саксофониста Лембита Саарсалу было совершено нападение. Нет, не беспокойтесь, артист остался цел и невредим, да и нападали на него не алексинские гопники, а обыкновенная... крыса. Точнее, даже не на самого Лембита, а на его джинсы! Увидев автора этих строк в коридоре за сценой московского Дома музыки, горячий, эмоциональный эстонец воскликнул: "Ти дольжен написатть, какк мышь ночью аттакировал артиста!". Вот - пишу. Правда жизни. В дорогих стильных джинсах Лембита Викторовича на самом интересном месте действительно за ночь была прогрызена аккуратная дыра полумесяцем, чего сладко спавший после изнурительного автобусного перегона из Воронежа саксофонист, конечно, не заметил.
A'Cappella ExpreSSSВпрочем, до Казани Лембит Саарсалу не доехал - затрудняюсь сказать, по какой именно причине, надеюсь только, что не из-за безвременной гибели своих джинсов. Зато доехали многие другие. Та же Ив Корнелиус (правда, ее выступления в Казани я не дождался - единственный приемлемый по времени паровоз на Москву уезжал примерно в середине второго отделения, до выхода Ив на сцену). Или A'Cappella ExpreSSS - похоже, с выходом этого молодого вокального ансамбля на широкую российскую сцену у нас появляется если пока что и не такой маститый, то вполне перспективный "наш ответ ManSound"! Жаль, кстати, что сам великий киевский вокальный секстет принял в этом году участие всего в нескольких концертах "Провинции"... Впрочем, A'Cappella ExpreSSS и ManSound - это, как говорят у нас в Одессе, две больше разницы, прежде всего по амплуа: все-таки A'Cappella ExpreSSS - состав смешанный (три мальчика, три девочки), сравнивать их с чисто мужским киевским составом невозможно. Москвичи ближе к мэйнстримовой джазовой традиции, линии, условно говоря, New York Voices и Manhattan Transfer, при этом обладают отличным интонированием и точнейшим строем, хорошо управляют динамикой и вообще технически уже сейчас очень хороши - осталось набрать репертуар и опыт, за чем, судя по темпам развития этой любопытной формации во главе с талантливой Этери Бериашвили, дело не встанет.
Игорь Бриль и Юрий ГолубевДа, в принципе, о каждом составе есть что сказать. В сборных концертах так бывает - кто-то отчаянно тянет на себя одеяло, кто-то просто отбывает номер, кто-то создает искусство, кто-то демонстрирует ремесло. Все это было и на "Провинции", вот только до конца ее добрались лишь самые стойкие, кому не было нужды ни особенно тянуть одеяло, ни как-то там сверхъестественно демонстрировать ремесло. И многие проекты, которые, казалось бы, знакомы москвичам, на этом концерте блеснули для автора этих строк такой гранью, которую раньше не удавалось заметить. Как, например, прозвучал превосходный контрабасист Юрий Голубев в проекте народного артиста Игоря Бриля? Давненько автору не приходилось слышать таких бурных аплодисментов после контрабасового соло! 
Сергей Баулин Хорошо сыграл казанский дуэт пианиста Андрея Руденко и саксофониста Сергея Баулина, поддержав традицию "Провинции" включать в свои концерты местных музыкантов (кстати, казанцы в этом году отметились и на открытии "Провинции на ее родине, в Курске, 7 ноября). А сибирский пианист Алексей Подымкин, с недавних пор перебравшийся в Москву? В составе квартета Давида Голощекина он придал милым и знакомым "вечнозеленым" темам, которые с такой неподдельной страстью и азартом играет Давид Семенович, новую глубину и неожиданное, вполне современное качество. 
Давид ГолощекинА сам Голощекин? Нет, не только как скрипач - как ведущий! Да, мы в курсе, что он сам ведет концерты у себя в петербургской Джазовой филармонии, но совершенно неожиданно он занял экологическую нишу постоянного штатного ведущего "Провинции", в последнюю пару лет по бюджетным соображениям почти пустовавшую и заполнявшуюся лишь эпизодически, от города к городу - и оказался в этой нише более чем на месте, и даже его привычно острые инвективы в адрес антиджазовых ретроградов и неджазовых невежд оказались в общем потоке "Провинции" - в общем-то, просветительском по своей функции - вполне на месте.
публика в залеЖаль, не удалось услышать игры самого арт-директора и создателя "Джазовой провинции", курского пианиста Леонида Винцкевича: как и многие из тех, кого в Казани хотелось послушать, но не вышло по паровозным соображениям, он играл в конце второго отделения. Впрочем, я уверен, что и там, в конце, все было хорошо.
Музыканты возвращаются домой. "Провинция" уже готовит планы на следующий год. Будут ли включены в ее маршрут новые города? Кто из музыкантов присоединится к туру следующей осенью? А может, все-таки летом? Время покажет. Главное, что "Провинция" есть. Ведь если бы ее не было, ее, ей-же-Богу, следовало бы выдумать.

Кирилл Мошков,
редактор "Полного джаза"
фото автора

 

Следующий материал пришел из Екатеринбурга, куда тоже приехал странствующий фестиваль - правда, не джазовый, а блюзовый: до уральской столицы впервые добрался подлинный корневой блюз в исполнении участников юбилейного Efes Pilsener Blues Festival, о чем и рассказывает наш постоянный автор Геннадий Сахаров...>>>>

Нижний Новгород: родом из джаза

В течение трех вечеров (и ночей) в Нижнем Новгороде, в Кремлевском концертном зале победоносно звучал джаз. То был фестиваль "Джаз в Кремле". Продюсер фестиваля, пианист и педагог Даниил Крамер, попеременно проживающий то в Москве, то в Париже и организующий подобные фестивали то здесь, то там по всей бескрайней российской территории, пригласил в Нижний некоторое количество мэтров отечественного джаза ("Уральский диксиленд" Игоря Бурко, Алекса Ростоцкого, Анатолия Кролла, Алексея Кузнецова), а те, в свою очередь, приехали окруженные талантливейшей джазовой молодежью. Например, ансамбль "Маримба плюс" состоит из выпускников Гнесинской музыкальной академии, а в кролловском квартете "Мы из джаза" играет ударник Петр Ившин восемнадцати лет от роду. Впрочем, упомянутый юный ударник оказался виртуозным музыкантом невероятного темперамента (недаром он - уже фактически студент джазовой "Мекки", Беркли-колледжа), а многоликой "Маримбе плюс" досталось больше всего аплодисментов от публики. Африканские ритмы на аутентичной перкуссии вкупе с колоритным (не иначе, африканским) пением перемежались совершеннейшим фолком а-ля Jethro Tull, этникой и модальными экспериментами. Кстати, во время выступления "Маримбы" было видно, как Кролл, солидный седовласый джазмен в костюме и при галстуке, совершенно несолидно приплясывает за кулисами. 
Выйдя к роялю, Анатолий Ошерович в лаконичной манере а-ля Хорас Сильвер исполнил с квартетом программу из джазовых стандартов и малоизвестных пьес собственного сочинения - хотя публика, конечно, ждала хитовых откровений в духе "Старого рояля". 
Коротко о прочих гостях: Алекс Ростоцкий, известный неожиданными поворотами творческого пути, представил вполне доступную для понимания программу с аллюзиями на ретро, академическую традицию и латину, почему-то под названием "Сновидения Фрейда"; "Уральский диксиленд", неподвластный возрасту, играл бодрые диксиленды и не только. В самых лучших традициях, отыграв на филармонической сцене, рыцари джаза - и умудренные опытом, и совсем еще юные - направлялись в джазовый клуб "Джем-Престиж" (а за ними следовала и энная часть филармонической публики), и джаз продолжался практически до рассвета. 
Фестиваль увенчался так называемым гала-концертом, который по сути был джем-сейшном. На сцену вновь выходили все участники трех фестивальных вечеров, меняя составы. "Now's The Time" - "Пора!" - так назывался венчающий действо паркеровский блюз, в котором каждый сыграл свои двенадцать тактов соло... 
Есть некая ирония судьбы в сплетении имени и идей культового фильма о рыцарях вечно молодого музыкального искусства "Мы из джаза" (отмечающего в нынешнем году двадцатилетний юбилей) от тандема режиссера Карена Шахназарова и композитора Анатолия Кролла с реальностью. Невероятно было тогда, даже в восемьдесят третьем, предположить, что на главной концертной площадке (!) закрытого мегаполиса (!!), да еще по соседству с правительственными корпусами (!!!) будет торжествующе звучать буржуазная музыка, чуждая настоящему советскому человеку. Впрочем, во время оно на той же сцене горьковской филармонии происходили вещи, еще более ужасные с точки зрения власть предержащих: первый в стране фестиваль современной музыки (1964), премьерные исполнения сочинений отнюдь не обласканного властями Шостаковича, скандальная премьера Первой симфонии Шнитке...

Подробнее о фестивале - в следующем номере "Полного джаза".

Мария Пантелеева,
Нижний Новгород

 

Бурлит и джазовая жизнь Сибири: с кратким отчетом об основных событиях первых двух месяцев нового джазового сезона в старинном Томске - наш собственный корреспондент Валерий Рыбаков...>>>>

Что намечается:
московские анонсы
Бобби Уотсон17-19 декабря в "Ле Клубе" в цикле "Лучшие саксофонисты мира" будет играть американский альт-саксофонист Бобби Уотсон.
Уотсон родился 23 августа 1953 г. в Лоренсе (Канзас) и вырос в Канзас-Сити, где в возрасте 13 лет начал играть на саксофоне в школьном оркестре. Высшее образование Бобби получил в Университете Майами во Флориде (1975), откуда прямиком направился в Нью-Йорк - где вскоре стал членом легендарного ансамбля Jazz Messengers, который возглавлял один из самых неутомимых популяризаторов джаза, барабанщик Арт Блэйки. Кстати, Бобби был в Jazz Messengers одновременно с нашим соотечественником - трубачом Валерием Пономаревым (1977-1981), который очень тепло вспоминает о работе с Бобби (который был не только саксофонистом ансамбля, но и его музыкальным директором) в своей автобиографической книге. Впоследствии Уотсон участвовал в первых записях трубача Уинтона Марсалиса, а затем работал с рядом крупных музыкантов 1980-х, включая Чарли Персипа и Стива Коулмена. В 90-е Бобби Уотсон больше всего работал как лидер собственного хард-бопового ансамбля Horizon, выпустив значительное количество весьма достойных альбомов как на собственном лейбле New Note, так и на Blue Note, Enja, Columbia и других известных европейских и американских лейблов. Во второй половине 1990-х он также преподавал в престижной Manhattan School of Music, а с 2000 г. стал главой джазовой программы в Университете Миссури (Канзас-Сити).
Образование
Когда американцы приезжают в Россию рассказывать об американском джазе - это естественно и даже привычно. Но бывает и наоборот: случается, что и русские приезжают в Америку, чтобы рассказать там о джазе в своей стране. Что там далеко ходить - редактору "Полного джаза" пару лет назад довелось участвовать в лекции известного критика и теоретика джаза Ховарда Мэндела в Нью-Йоркском Университете, перед студентами сравнивая вместе с ним корни американской и российский массовой музыки. Приятно, что события такого рода становятся хорошей традицией: в конце ноября в Бостонском университете выступала с лекцией о раннем советском джазе московский музыковед Зинаида Карташева, о чем в сегодняшнем выпуске "Полного джаза" она сама и рассказывает...>>>>
А в это время 
за бугром...
Нэт Хентофф19 ноября в Нью-Йорке были названы имена новых обладателей почетного титула "Мастер джаза", ежегодно присуждаемого Национальным фондом искусств США (NEA). Впервые за все время существования этого титула (а он присуждается с 1982 г.) одним из "Мастеров" стал не музыкант, а критики и историк джаза - легендарный Нэт Хентофф, которого российская публика знает в основном по изданной пару лет назад в России в переводе Юрия Верменича книге "Послушай, что я тебе расскажу" ("Hear Me Talkin' To Ya"), которую он написал в соавторстве с Нэтом Шапиро еще во второй половине 1950-х. 
Джим Холл Остальные лауреаты текущего года не менее имениты: это гитарист Джим Холл, барабанщик Чико Хэмилтон, пианист Хэрби Хэнкок, композитор и аранжировщик Лютер Хендерсон и вокалистка Нэнси Уилсон.
Хэрби ХэнкокВыступая на церемонии объявления лауреатов, председатель NEA, поэт и литературный критик Дэйна Джойя заявил, что "Америка полна артистов, таланты которых слишком мало используются, а сами они в результате слишком мало работают". Программа "Мастера джаза", реализуемая NEA уже 21 год, как раз и призвана улучшить положение артистов, заслуживающих более широкого общественного признания. По статуту титула "Мастер джаза" он присуждается ныне живущим артистам, сделавшим исключительный вклад в развитие джаза. Каждый из новых "Мастеров", кроме собственно титула, получает и денежную премию в размере 25 000 долларов (премии будут вручены новым "Мастерам" на специальной церемонии в Нью-Йорке 23 января следующего года, к моменту проведения которой NEA собирается также в сотрудничестве с лейблом Verve Music Group выпустить сборник записей 28 "Мастеров джаза" разных лет (всего за 21 год титул получили 73 музыканта). Кроме того, концерт 23 января будет показан по телевидению, а Национальное общественное радио США создаст часовые портретные программы, посвященные каждому из новых "Мастеров джаза".
Технологии
В сегодняшнем выпуске "Технологий для музыкантов" - рассказ о том, как технологии и оборудование от Roland применяют музыканты одной из самых известных поп-групп мира...>>>>
Новые альбомы
Новые релизы

В продаже 
со 2 декабря (США)

  • Tom Andersen: Who Knows?, Original Cast Record 603 
  • Alan Blaylock Jazz Orchestra: Two Seconds to Midnight, Sea Breeze 2127 
  • Kenny Clarke: Golden Eight - переиздание, Toshiba 9544 
  • Convergence: Modern Man, Capri 74061 
  • Natalie Douglas: Not That Different - переиздание, Original Cast Record 1918 
  • Fiel Garvie: Leave Me Out of This, Orchard 803094 
  • Dexter Gordon: Dexter Calling... - переиздание, Toshiba 9541 
  • Grant Green: Green Is Beautiful - переиздание, Toshiba 9545 
  • Joe Henderson: Inner Urge - переиздание, Toshiba 9574 
  • Stan Kenton: Horns of Plenty, Vol. 3, Tantara 1119 
  • Gene Krupa & His Orchestra: Hot Drums - переиздание, Quicksilver 5050 
  • O'Donel Levy: Everything I Do Gonna Be Funky - переиздание, P-Vine Japan 23439 
  • Ludemann: Mysterious Call, Konnex 5094 
  • Mr. Lucky Swing Syndicate: Wrong Way Charlie's Safair Adventure, Orchard 803100 
  • Blue Mitchell: Down with It! - переиздание, Toshiba 9549 
  • Hank Mobley: Hi Voltage - переиздание, Toshiba 9550 
  • Grachan Moncur III: Some Other Stuff - переиздание, Toshiba 9548 
  • New England Jazz Ensemble: Wishes You A Cookin' Christmas, Sea Breeze 2125 
  • Oregon: Music of Another Present Era - переиздание, Universe 3 
  • Oregon: Distant Hills - переиздание, Universe 7 
  • Leo Parker: Let Me Tell You 'Bout It [Bonus Tracks] - переиздание, Toshiba 9546 
  • Riverside Community College Jazz Band: Upside Out, Sea Breeze Vista 4554 
  • Jimmy Smith: Home Cookin' [Bonus Tracks], Toshiba 9542 
  • Jimmy Smith: Jimmy Smith Plays Fats Waller - переиздание, Toshiba 9543 
  • University of Northern Iowa Jazz Band One: Transformation, Sea Breeze Vista 4555 
  • Various Artists: I Heard It on NPR CD Box Set: Jazz for Blue Nights, NPR National Public 25 

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!!

© "Полный джаз", 1998-2003
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Саша Буров,
Анна Филипьева,
Геннадий Сахаров,
Валерий Рыбаков,
Зинаида Карташева,
Мария Пантелеева,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Саша Буров,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service