ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 1
2004

Международный фестиваль "Триумф Джаза"
4-8 февраля 2004
ГЦКЗ "Россия" и джаз-клуб "Le Club"

Пресс-релиз

4-8 февраля 2004 года в очередной раз в Москве состоится грандиозный международный фестиваль "Триумф Джаза", проходящий в рамках ежегодного музыкального фестиваля искусств "Триумф". Организаторы фестиваля - фонд "Триумф" и музыкант с мировым именем, саксофонист Игорь Бутман
"Триумф Джаза" можно по праву считать одним из самых ярких культурных событий столичного концертного сезона. Два предыдущих фестиваля неизменно получали широкий резонанс в СМИ и были тепло и активно встречены публикой. В 2002 году на "Триумфе Джаза" выступали такие звезды, как Рэнди Бреккер, Джо Ловано, Билли Кобэм, Кевин Махогани, Ди Ди Бриджуотер, Гэри Бартон, Макото Одзонэ, Тутс Тилеманс, Кенни Вернер, ансамбль Элвина Джонса "Jazz Machine" и биг-бэнд Игоря Бутмана. В 2003 году зрители насладились великолепными выступлениями таких звезд, как восьмикратные обладатели премии Grammy - легендарная вокальная группа "Take 6", трио лучшего в мире органиста Джоя ДеФранческо (Joey DeFrancesco), певица Лариса Долина, трубач Валерий Пономарев, пианист Сергей Жилин и оркестр мюзикла "Chicago", Игорь Бутман и его биг-бэнд.
Программа нынешнего Фестиваля откроется в джаз-клубе "Le Club" 4 февраля выступлением вибрафониста Джо Лока и его проекта "4 Walls of Freedom", при участии специального гостя Игоря Бутмана (саксофон). 5 февраля состоится главное событие фестиваля - концерт в ГЦКЗ "Россия" всех звезд фестиваля: вибрафониста Джо Лока, вокалиста и пианиста Фредди Коула, легендарного вокалиста Джино Ванелли и саксофониста Игоря Бутмана. 6 февраля в "Le Club" выступит вокалист и пианист Фредди Коул. 7 и 8 февраля в "Le Club" завершится фестиваль "Триумф Джаза" выступлением легендарного вокалиста Джино Ванелли и его группы.

Начало концерта в ГЦКЗ "Россия" в 19.00. Адрес: Москворецкая набережная, 1. м. "Китай-город". Тел. (095) 298-29-66, 778-62-97.
Начало концертов в джаз-клубе "Le Club" в 20.00. Адрес: ул. Верхняя Радищевская, 21 (здание Театра на Таганке), м. Таганская. Тел.: (095) 915-1042, 915-1053.

Расписание фестиваля

  • 4 февраля
    В рамках фестиваля "Триумф джаза" в джаз-клубе Le Club:
    Джо Локк (вибрафон) и группа 4 Walls of Freedom, при участии специального гостя Игоря Бутмана (саксофон)
    Джо Локк (Joe Locke) - вибрафон
    Гэри Новак (Gary Novak) - барабаны
    Дэвин Финк (David Finck) - бас
    Начало концерта в 20.00. Заказ билетов по тел. (095) 915-1042
  • 5 февраля 
    19.00, ГЦКЗ "Россия"
    Международный фестиваль "Триумф Джаза"

    Джино Ваннелли (Gino Vannelli) - вокал и его группа:
    Дэвид Голдблатт (David Goldblatt) - ф-но
    Марко Тессиер (Marco Tessier) - клавишные
    Дэнис ЛаБросс (Denis LaBrosse) - бас
    Марк Келсо (Mark Kelso) - барабаны
    Доналд Меньер (Donald Meunier) - гитара

    Фредди Коул (Freddy Cole) - вокал, ф-но - и его группа:
    Джерри Берд (Jerry Byrd) - гитара
    Зэкэри Прайд (Zachary Pride) - бас
    Куртис Бойд (Curtis Boyd) - барабаны

    Джо Локк (вибрафон) и группа "4 Walls of Freedom":
    Джо Локк (Joe Locke) - вибрафон
    Гэри Новак (Gary Novak) - барабаны
    Дэвин Финк (David Finck) - бас

    Игорь Бутман - саксофон - и его квартет

    Заказ билетов по тел. (095) 298-2966, 778-6297
  • 6 февраля
    В рамках фестиваля "Триумф джаза в джаз-клубе Le Club:

    Фредди Коул (Freddy Cole) - вокал, рояль
    Джерри Берд (Jerry Byrd) - гитара
    Зэкэри Прайд (Zachary Pride) - бас
    Куртис Бойд (Curtis Boyd) - барабаны

    Начало концерта в 20.00. Заказ билетов по тел. (095) 915-1042
  • 7 и 8 февраля
    В рамках фестиваля "Триумф джаза" в джаз-клубе Le Club:
    Джино Ваннелли (Gino Vannelli) - вокал
    Дэвид Голдблатт (David Goldblatt) - ф-но
    Марко Тессиер (Marco Tessier) - клавишные
    Дэнис ЛаБросс (Denis LaBrosse) - бас
    Марк Келсо (Mark Kelso) - барабаны
    Доналд Меньер (Donald Meunier) - гитара

    Начало концерта в 20.00. Заказ билетов по тел. (095) 915-1042

Подробнее об артистах

Джо ЛоккИсполнитель в стиле хард-боп, пост-боп (hard bop/post-bop) Джо Локк, по мнению многих специалистов, лучший вибрафонист своего поколения. Он родился в Пало-Альтo на севере Калифорнии, а вырос на северо-востоке США. Локк был ребенком, когда переехал в Рочестер, штат Нью-Йорк, где начал учиться игре на фортепиано и ударных. Тогда ему было восемь лет, а в 13 он стал играть на вибрафоне. Многие называют его импровизатором-самоучкой, но на самом деле немаловажную роль в его становлении как музыканта сыграл его отец, который преподавал классическую музыку, а также пианист Фил Марковиц (Phil Markowitz) и басист Стив Дэйвис (Steve Davis), у которых он брал частные уроки, будучи подростком. Вначале Джо играл рок, но тяготел к джазу уже в ранней юности. Локк обучался в одном из самых престижных музыкальных учебных заведений штата Нью-Йорк - Eastman School of Music - и успел поиграть с такими звездами, как Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Монго Сантамариа (Mongo Santamaria) еще до того, как закончил старшие классы школы. Локку было около двадцати, когда он переехал в Нью-Йорк в 1981-м, а двумя годами позже он написал сопровождение к независимому документальному фильму "El Salvador - Another Vietnam". Первые годы жизни в Нью-Йорке были нелегкими, но прогресс в 80-х все изменил, он играл и записывался как приглашенный музыкант с такими звездами, как Кенни Баррон (Kenny Barron), Фредди Коул (Freddy Cole), Марвин "Смитти" Смит (Marvin "Smitty" Smith), Джерри Гонсалес (Jerry Gonzalez) и другими. В 90-х он побывал с гастролями в Японии с Эдди Хендерсоном (Eddie Henderson) и работал в качестве сессионного музыканта с Гровером Вашингтоном-мл. (Grover Washington, Jr.), Дайан Ривз (Dianne Reeves), немецкой органисткой Барбарой Деннерляйн (Barbara Dennerlein), гитаристом Хайрамом Буллоком (Hiram Bullock) и оркестром Charles Mingus Ghost Band. Джо активно гастролировал по всему миру и как солист, и как приглашенный музыкант. Ярким моментом его деятельности был тур по 16-ти городам России, завершившийся концертом с Московским Симфоническим оркестром под руководством всемирно известного альтиста Юрия Башмета; Джо несколько раз гастролировал по России с саксофонистом Игорем Бутманом. Лок записал несколько сольных альбомов на датском лейбле Steeplechase, прежде чем начал сотрудничать со звукозаписывающим лейблом Milestone, где выпустил альбом "Moment to Moment: The Music of Henry Mancini" (1994). Последующими вехами работы на Milestone были "Sound Tracks" (1997), в который вошли песни из известных кинофильмов, и "Slander (And Other Love Songs)" (1998). Альбом "Beauty Burning" последовал в середине 2000; "Storytelling" появился в 2001, а "State of Soul" - в 2002-м. В 2003 г. Локк был выбран критиками журнала Down Beat вибрафонистом "№1". 

Фредди КоулЛайонел Фредерик Коул, младший брат величайшего певца Ната "Кинг" Коула, родился 15 октября 1931 года. Он был самым младшим из пятерых детей в семье. Три его старших брата, Эдди, Айк и Нат (который был старше Фредди на 12 лет) были музыкантами. "Я начал играть на фортепиано в пять лет", делится воспоминаниями Фредди. "Музыка была повсюду вокруг меня". Дом в Чикаго, где прошла его юность, часто посещали такие мэтры, как Дюк Эллингтон, Каунт Бэйси и Лайонел Хэмптон. Но наибольшее влияние на него оказал Билли Экстайн (Billy Eckstine). "Он был фантастическим шоуменом", вспоминает Фредди. "Я очень многому научился, просто находясь рядом и наблюдая за ним". Фредди Коул хотел стать профессиональным футболистом, но травма руки положила конец спортивной карьере. Так он окончательно решил стать музыкантом. Еще подростком он начал играть и петь в клубах Чикаго и собирался заниматься этим в будущем - но после вмешательства матери он продолжил свое музыкальное образование в Roosevelt Institute в Чикаго (первом в городе высшем учебном заведении для небелого населения). В 1951 году Фредди переехал в Нью-Йорк и поступил в Juillard School of Music, где оказался под сильным влиянием выдающихся пианистов Джона Льюиса, Оскара Питерсона и Тедди Уилсона. Он получил диплом в бостонской New England Conservatory of Music, после чего в течение нескольких месяцев путешествовал как участник Earl Bostic Band, где играл также саксофонист Бенни Голсон. 
В Нью-Йорке произошел головокружительный взлет карьеры Фредди Коула. Помимо выступлений с обширным песенным репертуаром в различных бистро Манхэттена, он записывал джинглы для радио и телевидения. Став жителем Атланты в 1972 году, он возглавил трио, в который входили также гитарист Джерри Берд, ударник Куртис Бойд и басист Зэкэри Прайд. В таком составе они много гастролировали по США, Европе, Дальнему Востоку и Южной Америке. Фредди начал записываться с 1952 года, когда его первый сингл, "The Joke's On Me", был выпущен на малоизвестном чикагском лейбле Topper Records. Фредди записал несколько альбомов для европейских и английских компаний в 70-х, и международное признание открыло для него новых слушателей и новые возможности. Он старался больше общаться со зрителями и учился петь на других языках. "Это дало мне больше возможностей как исполнителю", утверждает Фредди Коул. В том, как Фредди играет на фортепиано и поет, в его выступлениях с гитарой и бас-гитарой заметно большое сходство с манерой исполнения его брата, Ната "Кинг" Коула. Но все же голос Фредди Коула по-своему уникален и своеобразен, вот почему певец не смог бы долго оставаться в тени успеха знаменитого старшего брата. Его вокал - мягкий, элегантный и гибкий - значительно ближе к вокалу Фрэнка Синатры и Билли Холидэй. Фредди Коул со своим неповторимым стилем воплощает исчезающую ныне эстетику: на сегодняшний день он один из самых уважаемых вокалистов-исполнителей джазовых песен в мире.

Джино ВаннеллиОдин из последних романтиков наших дней, Джино Ваннелли - музыкант, для которого страсть и искренность являются основополагающими ценностями в творчестве. Талант создавать хиты, а также узнаваемый стиль исполнения ставят этого замечательного поэта и композитора в один ряд с великими исполнителями популярных песен. На протяжении всей своей карьеры Джино Ваннелли исследовал все новые возможности экспрессивного выражения, начиная с творческого прорыва в 70-х и заканчивая последними записями, являющими новый пик его певческой карьеры. После успешного дебюта Ваннелли с альбомом "Verve Forecast", цикла джазовых песен "Yonder Tree" (1995), "Slow Love" (1998) - альбом незабываемых песен о любви - демонстрирует не только исключительный вокальный талант певца, но и его блистательный талант сочинителя песен. Наполненный замечательными мелодиями, нежными балладами и зажигательными композициями, альбом "Slow Love" подтверждает статус Ваннелли как выдающегося исполнителя 90-х. Страсть в музыке и проникновенные тексты альбома отражаются во всем, начиная с заглавного трека и продолжаясь в композициях "Lost And Found", "Words Can Kill", "Cry Baby" и "Tierras de Amores y Sombras", которая исполнена полностью на испанском языке. В этих песнях отражается собственное понимание любви и человеческой близости Джино Ваннелли. Он признается: "На мое творчество меня вдохновила женщина, на которой я женился. Ощущаем мы себя достойными или не достойными чьей-то любви - вот тема, которую мне хотелось поднять. И свой взгляд на это я отразил в своих песнях". Мастер романтики, драмы и лирических образов, Ваннелли раскрывает эти темы своим мощным и чувственным вокалом, который сделал его столь знаменитым. "Slow Love" также демонстрирует своеобразное чувство юмора и лирическое остроумие Ваннелли в таких песнях, как "Alive by Science" и "Down With Love". Чтобы помочь раскрытию художественного видения Джино, к нему присоединились Tom Grant (рояль), Philip Ingram (вокал), David Garibaldi и Graham Lear (барабаны), Randy Cannon и Randy Porter (рояль), и другие. Кроме того, Ваннелли также работал с композитором и дирижером симфонической музыки Jorge Calandrelli, и продюсерами-инструменталистами Louis Biancaniello, Jimmy Haslip (Yellowjackets), George Whitty (Brecker Brothers), и Rachel Z. С драматизмом, свойственным музыке Ваннелли, началась и его карьера - тогда, когда, казалось бы, вся надежда на профессиональную музыкальную карьеру была потеряна. Совершив тур по городам Канады со своим братом Joe Vannelli и бэндом "Gino Vannelli and Good Friends", Ваннелли прибыл в Лос-Анджелес с демо-записью в руках, в поисках славы и счастливого случая. После того, как ряд звукозаписывающих лейблов отказал Ваннелли, только благодаря удачному стечению обстоятельств его, наконец, открыл владелец лейбла A&M Херб Элперт. "С раннего утра я со своей гитарой ожидал у ворот A&M Records. После четырех часов Херб Элперт вышел пройтись из своего офиса, и я почти сшиб его. Очевидно, он был шокирован. За мной погналась охрана, и неизвестно, чем могла бы закончиться эта история. Но, думаю, Херб тогда увидел нечто в моих глазах и понял, что это значило. Он позволил мне сыграть несколько своих песен (в том числе и "Crazy Life", "Mama Coco" и "Powerful People"). Пока я пел, он только улыбался. Когда я закончил, он сказал: ОК, мы будем работать, но с одним условием - я буду продюсировать твой первый альбом. На следующий день я вернулся домой в Монреаль с контрактом на запись". Таким образом началось плодотворное сотрудничество с A&M. Результатом была серия записей-лидеров продаж, в которых переплелись джаз, поп, соул и фанк в необычном музыкальном восприятии, которое воплощалось великолепным голосом и безупречным стилем Ваннелли. Эти ранние записи включают альбомы "Crazy Life" (1973), а также "Powerful People" (1974) с хитом "People Gotta Move". К списку достижений певца прибавилась первая из нескольких номинаций Грэмми. Джино и его брат Джо были горячими поклонниками Равеля и Дебюсси и других великих композиторов, и одновременно с этим были влюблены в джаз. Ваннелли много экспериментировал со звуком, представив свои работы публике все в том же "Powerful People". Ваннелли продолжал ломать границы привычного звука, заставив свой бэнд звучать как небольшой оркестр, и следующие три альбома - "Storm At Sunup" (1975), "Gist Of The Gemini" (1976) и "A Pauper in Paradise" (1978) были встречены восторженными отзывами критики. "Мне было 21, когда я записал "Powerful People". Наверное, поэтому альбом вышел таким острыми, перченым . Я стал немного более спокойным в альбоме "Storm at Sunup". А многие из лучших моих стихотворений я написал для альбома "Gist of the Gemini", где звучат такие песни, как "Ugly Man", "Omens of Love" и "Summers of My Life"...
Длинные темные волосы, драматизм на сцене и трогательные стихи о любви вознесли Ваннелли в статус секс-символа 70-х. Но эта роль никогда не препятствовала музыкальному совершенствованию исполнителя и не преуменьшала мощь и подлинность его музыки. Альбом "Brother to Brother" (1978), ставший платиновым, включающий в себя поп-хит 1 "I Just Wanna Stop" стал коммерческим триумфом, результатом упорного труда и стремления к успеху Ваннелли. К этому времени певец вместе с братьями Джо и Россом получили 5 канадских премий Juno в номинациях "Лучший канадский вокалист", "Продюсер года" и "Аудиоинженер года". Джино был также снова номинирован на Grammy в категории Best Pop Performance. 
В 1981 был записан самый успешный альбом Ваннелли - "Nightwalker", в который вошел невероятно популярный сингл "Living Inside Myself" (принесший певцу уже четвертую номинацию Grammy). Далее последовал также ставший платиновым альбом "Black Cars" (1985), а затем "Big Dreamers Never Sleep" (1987), записанный на его собственной студии - Blue Moon Studios. Шумный успех неизменно оказывает давление даже на очень сильную личность, и в какой-то момент Ваннелли осознал, что его душевные стремления и зов его сердца стали важнее, чем желание исполнять и записывать песни. Во время своих мировых туров Ваннелли использовал каждую возможность самостоятельно изучить культуру, философию и теологию стран, где он бывал. Путешествия привели его в Перуанские Анды и в Японию, где он провел некоторое время в монастыре секты дзэн, пытаясь найти ответы на сложные вопросы, в поисках глубокого понимания смысла жизни. Этот опыт в конечном итоге привел Ваннелли к написанию материала альбома "Inconsolable Man" (1990). Альбомы Ваннелли и его замечательные живые выступления стали своеобразными знаками последних двух десятилетий, характеризуя его как одного из самых ярких и узнаваемых исполнителей современности. Его неповторимые и самобытные композиции уже более 20 лет вносят свои краски в мир современного джаза. Как и прежде, Ваннелли ощущает жизнь во всей полноте ее проявлений: "Быть таинственным и скрытным не в моей натуре. Я наслаждаюсь созданием музыки и написанием моих текстов. Я не воображаю себя стоящим на вершине горы и взирающим на мир с заоблачных высот. Но уже много лет я стараюсь совершенствоваться, и делаю очень много, чтобы достичь успеха и сделать мир лучше". "Если вы послушаете мои ранние записи, а потом "Slow Love", вы увидите, насколько изменилось мое отношение к жизни". 

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service