ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #14
Богемный аншлаг в ЦДХ
Аркадий ШилклоперЗадолго до начала концерта было известно, что билеты проданы, но огромная толпа безнадежно стояла перед подъездом ЦДХ, наблюдая, как бодро играет джазовые стандарты и рок-н-роллы духовой оркестр Князя Корниенко и как сквозь раздающуюся толпу пробираются VIP-гости, среди которых были и светские персонажи, и представители политической элиты. Наконец, часть толпы все же всосалась внутрь здания волевым усилием, породив в зале непреодолимые трудности с рассадкой: многие так и простояли или просидели в проходах весь концерт. Честно сказать, ЦДХ на джазовом мероприятии такого аншлага не видел давно.
Концерт вел Кирилл Кальян с радио 101, ранее в ведении джазовых мероприятий не замечавшийся, отчего все обрело легкий привкус поп-концерта. Тем не менее ведущему удалось главное - устроить шоу. Генеральный продюсер фестиваля Андрей Феофанов и саксофонист Алексей Козлов (одетый в модный кожаный пиджак) разрезали красную ленточку между микрофонами, и фестиваль начался.
Первым играл два сольных номера пианист Игорь Бриль. Игорь Михайлович избежал усложнения программы, сыграв красивое и лиричное посвящение памяти Мишеля Петруччиани, как будто сошедшее с дорожки нового диска Элтона Джона, а затем пустив в дело испытанного боевого коня - "Путешествие в блюз", под которое публика, как всегда, с удовольствием хлопала в такт и не в такт, повинуясь выверенным жестам отца российской джазовой педагогики.
Вторым на сцену вышел Аркадий Шилклопер, представив вниманию публики свой "Саммит" - пестрый коллаж из разных проектов со своим участием. Сет Аркадия открыл дуэт с питерским контрабасистом Владимиром Волковым - был исполнен главный шилклоперовский хит этого года, "Кобра". Затем к дуэту присоединился питерский же пианист Андрей Кондаков, и была исполнена его пьеса - "Танец Владимир Волков, Андрей Кондаков и Аркадий ШилклоперВикингов", где Шилклопер играл на своем легендарном четырехметровом альпийском роге. Затем Аркадий взял в руки флюгельгорн, а место питерцев на сцене занял московский пианист Андрей Разин. Дуэтом музыканты сыграли пьесу Разина "Пьеро", также посвященную памяти Мишеля Петруччиани. Потом к ним присоединились коллеги Разина по проекту "Второе приближение" - бас-гитарист Игорь Иванушкин и вокалистка Татьяна Комова, сыграв еще одну пьесу Андрея Разина с нового альбома "Второго приближения", который сейчас готовится к выходу на лейбле Boheme Music и в записи которого Шилклопер участвовал. Сет Шилклопера завершило его трио в Волковым и фольклорным вокалистом Сергеем Старостиным, исполнившее композицию "Танюша" с только что вышедшего на "Богеме" альбома "XIX98".
Третье отделение концерта было отдано нидерландской эйсид-джазовой исполнительнице на трубе Саскии Лару. Крупная, внушительная барышня с трубой решительно вышла на сцену в сопровождении темнокожего рэппера (назвать вокалистом его, при всем желании, нельзя) по имени Хейн Макнак и... включила фонограмму с мини-диска. Правда, играла она живьем, манипулируя висевшими у нее на ремне приборами обработки звука (в которых то и дело что-то разъединялось, что порождало громкие щелчки и хлопки в порталах). Однако по поводу уровня ее игры мы лучше промолчим. Заметим только, что у нас в Гнесинке таких трубачей довольно много. Но, правда, они не играют эйсид-джаз, они не барышни и они не из Голландии...
Концерт продолжал Анатолий Герасимов, исполнивший со свей группой несколько вещей со своего альбома "Yes"; затем к нему присоединилась американская вокалистка Деннис Перье, чтобы спеть два джазовых стандарта. Весьма почтенная и опытная с виду, Денис и своим пением не разочаровала, продемонстрировав отличную подачу, выразительный вокал и хороший вкус. Низкий, "черный" голос темнокожей вокалистки из Сан-Франциско произвел на публику самое положительное впечатление, да тут еще она продемонстрировала знание русского языка, сказав "прьивьет" и "спасиба", так что успех ей был обеспечен стопроцентный. Денис полностью соблюла музыкантский ритуал, дав соло участникам аккомпанирующего состава - и Герасимову, и пианисту Юрию Погибе, и бас-гитаристу Антону Ревнюку и показав публике, как ей нравятся музыканты. Хотя она спела всего две вещи, приняли ее очень тепло, и оставила она самое приятное впечатление.
Последнее отделение принадлежало Валентине Пономаревой. В последние годы суперзвезда советского нового джаза редко появляется в джазовом контексте, выступая по большей части как исполнительница романсов. Тем более интересным было ее выступление, что ее сопровождала челябинская новоджазовая группа "АМА-джаз". Группа начала сет с бескомпромиссного фри-джаза, несколько напугавшего аудиторию, в которой преобладала неджазовая и не совсем джазовая публика. Тем не менее, когда Валентина Пономарева запела, ее фантастический голос не оставил равнодушной даже самых неискушенных слушателей. Ее выступление было коротким, но столь наполненным энергетически, что послужило впечатляющей точкой открытия фестиваля.
В этот же вечер с большим успехом в клубе "Форте" в рамках фестиваля играла группа из Германии Orbit Experience, возглавляемая трубачом и клавишником Себастианом Студницки. Клуб был переполнен, и группа предложила собравшимся абсолютно живой эйсид-фьюжн такой интенсивности, что на следующее утро руководство Boheme Music предложило молодым немецким музыкантам контракт на выпуск их альбома в России.
На первую страницу номера