502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.10.2


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 5
2004

Санитар леса: "Армстронг и Беше - вместе? Ха-ха!"
Поначалу может показаться, что я просто (не первый уже раз) злорадствую над ошибками коллеги.
Нет! Прочитайте пару абзацев, и вы поймете, почему.
Итак, ночь со вторника на среду (между 1.00 и 2.00), радиостанция, само собой, ""Эхо Москвы". Программа Бориса Алексеева по заявкам.
Слушатель просит ведущего передать записи Сиднея Беше и Луи Армстронга.
Привожу ответ Алексеева, как можно ближе к оригиналу, и дело не только в словах, но и в интонации, с которой нижеследующее говорится.
"Луи Армстронг и Сидней Беше - вместе??? (покровительственное "ха-ха").
В моем полном собрании сочинений Сиднея Беше таких записей, уважаемый, ха-ха, нет. Не знаю, не знаю, встречались ли Армстронг и Беше вообще. Может, во время войны или после войны, где-нибудь в Европе, где Беше жил и (какое-то странное "хе-хе") умер. Не знаю".
Странно, г-н Алексеев, что не знаете.
У меня дома - отнюдь не полное собрание Сиднея Беше, а только "Sidney Bechet 1932-1950", комплект из трех CD из итальянской серии Giants of Jazz CDB 1214.
Но два вот таких трека на одном из этих дисков есть: "Perdido Street Blues" и "Down in Honky Tonk Town". В качестве обстоятельств записи указано: 27 мая 1940, Нью-Йорк. Исполнители - Louis Armstong & His Orchestra. В числе семи исполнителей (в эпоху свинга слово "оркестр" было престижным и ходовым) - Сидней Беше.
Комментарии вообще-то, наверное, излишни.
Но вот еще что. Похоже, мы с Борисом Алексеевым жили в одно время, но в каких-то разных странах. Я припоминаю чувство - скажу без преувеличения - экстаза, охватившее меня в один прекрасный день, когда я "достал" (помните это слово в значении "купил, приобрел, нашел, раздобыл"?) пластинку ГДР-овской фирмы Amiga под названием "Пионеры джаза" (это примерно середина 60-х), которая позднее стала знаменитой серией "J".
Так вот, на обложке этого лонгплея, который я, увы, сейчас разыскать дома я не смог, помнится, была фотография трех джазменов: Луи Армстронга, Сиднея Беше и одного из братьев Уильямс - то ли Кларенса, то ли Спенсера - примерно середины 20-х. Не помню, что за пьеса в их совместном исполнении там была; возможно, "Cake Walking Babies", образцовая запись джаза классического чикагского периода. 
Кстати, может быть, у кого-нибудь из читателей "Полного джаза" пластинка "Пионеры джаза" фирмы Amiga сохранилась, и они перешлют фотографию обложки - нет, не мне - я рано или поздно свой заезженный до невозможности (не столько от частого прослушивания, сколько от качества тогдашних проигрывателей) экземпляр разыщу. А прямо - на "Эхо Москвы", Борису Алексееву. И не просто так, для сведения, а -как раньше говорили - из любви к искусству. Те слушатели г-на Алексеева, которые шлют ему джазовые заявки, честное слово, тоже эту любовь (к джазу) заслужили.

Дмитрий УховДмитрий Ухов,
председатель московского отделения Ассоциации джазовых журналистов

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service